Перейти к содержанию

Амортизатор. Какие выбрать?


Рекомендуемые сообщения

Так у нас вроде штатные стоят (сзади точно)...это вместо штатных ставят или дополнительно?

А по ссылке вон что пишут 

совет — прикупи на разборке мазда, комплект демпферов и будет тебе еще больше тишины

Изменено пользователем icemanKRD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так у нас вроде штатные стоят (сзади точно)...это вместо штатных ставят или дополнительно?

А по ссылке вон что пишут 

совет — прикупи на разборке мазда, комплект демпферов и будет тебе еще больше тишины

 

сзади вверху стоят. а внизу нет

и с переди внизу нет..

 

насчёт демферов не всё так просто. если встретимся, я тебе покажу. у меня килограм 5 всяких стоит smile.png

от чери, от хёндая, от лексуса.... на подрамнике, выхлопе, на подушке движка, на ланжеронах

да, они работают, эффект есть.

но ставить их не  3 секунды. и стоят не дёшево

Изменено пользователем igoryok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил заказывать Tokico, но их два артикула FAWB3323/3322 и B3323/3322, по цене отличаются почти в 2 раза, в чём разница

attachicon.gifsshot-1.jpg

попробуй отыскать каталог токико на сайте, возможно отличия в жесткости или длине штока, чтобы точно не ошибиться, лучше свериться с каталогом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каталоге Tokico B3322/3323, но тут ребята писали, что ставили и FAWB3322/3323, всё подходит, полёт нормальный, просто хочу разобраться есть ли нет смысл переплачивать

Например, вот

...Амортизаторы поставил TOKICO FAWB3323 TOKICO FAWB3322...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каталоге Tokico B3322/3323, но тут ребята писали, что ставили и FAWB3322/3323, всё подходит, полёт нормальный, просто хочу разобраться есть ли нет смысл переплачивать

Например, вот

...Амортизаторы поставил TOKICO FAWB3323 TOKICO FAWB3322...

 

Проштудировав просторы инета, и каталоги производителя пришел к выводу что разницы нет!!!

Как я понял  индекс  "FAW"  это китайская сборка ( FAW &TOKICO SHOCK ABSORBER CO.,LTD.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каталоге Tokico B3322/3323, но тут ребята писали, что ставили и FAWB3322/3323, всё подходит, полёт нормальный, просто хочу разобраться есть ли нет смысл переплачиватьНапример, вот

...Амортизаторы поставил TOKICO FAWB3323 TOKICO FAWB3322...

Ставь весь комплект как я написал пару страниц раньше, не пожалеешь. На зиме(а у меня реза 205/60 r 16) вообще здорово:-)

Я все с фокус клуба слил))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

INTEL_STRIKER

 

Вот что я у себя ставил

 

Проставки резиновые перед\зад 

1 683 279
1 355 153

 

Подшипник верхней опоры 1 508 111

Отбойник амортизатора переднего 1 446 481

Опора амортизатора передняя 1 377 612

Пыльник амортизатора переднего 1 305 329

 

Все от форда.

Изменено пользователем wejay
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Проставки бери даже не думая, эффект есть

я к сожалению от них эффекта не заметил.

может потому что у меня резина очень мягкая сама по себе. много уже гасит вибраций.

 

но если бы делал еще раз, все равно поставил бы. стоят копейки. а раз они есть, эффект от них тоже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mku77 Ты не путай новые амики со своими ушатаными оригиналами, подраздолбишь их и норм будет. Боге ни разу не жестче оригиналов, просто они новые.

 

Если тебе нужно максимум комфорта(хотя выбор мазды с дубовой подвеской это странное решение при таком раскладе) попробуй поменять резину, она очень много значит, например поставь контик пятый - очень комфортные, или подешевле нокиа хака грин для города и люков самое то, и радиус 16(если у тебя больше).

 

У наших машин подвеска намного мягче, и ты все правильно описал, потому что сделаны они для асфальта где 15 лет каждый год ямочный ремонт, ино делаются для других условий, на хороших дорогах на мазде одно удовольствие, там где наши плавают после 120 как кое что в проруби(и не удивительно с подвеской 80-х годов) на мазде хочется давануть еще хотя бы до 150, каждая машинка для своих условий, но советую тебе ПЕРЕД заменой амиков махнуть резину на комфортную, хотя было бы неплохо узнать какая у тебя сейчас резя стоит.

Давненько я сюда не заходил ... ну в общем по поводу стука как-то сам разобрался, это я немного подшипник не по метке поставил, вот он и люфтил на кочках, поставил по метке и с тех пор стуки прошли ... на оригинальные амортизаторы обратно так и не поменял ... Вот похолодало ... слева попрежнему подбулькивает на кочках а справа на тех же кочках стал раздаваться скрип будто половица деревянная в старом доме ... ну похоже поршень в трубе скрипит ... видать капец близко, а может и нет, но посторонних звуков стало больше. Жёстость не изменилась, подраздолбались да, скрипят пыхтят и булькают, но работают мать их. Поменял колёса с 16 на 15, стало помягче значительно, да и машинка повыше мм на 5 ... мелочи конечно ... кстати в управляемости не потерялось, в поворот как паровоз по рельсам. Как-то ехал домой и считал люки на дороге ... со счёта сбился, прибавил к этому трамвайки, стыки, заплатки, лежачих полицейских и я сейчас вапще не понимаю как люди ездят на спортивных подвесках ... ну ладно это их дело ... а я решил, что задолбали меня эти иномрки с их нежными подвесками, расчитанными видите ли не на дороги а на паркет ... нет у нас таких дорог ... короче ... Бу Андерсон воплотил-таки в жизнь мою мечту и я хочу ВЕСТУ ... и можете плеваться в меня сколько хотите ... кстати сравнил габариты Весты и Мазды 3 ... почти один в один, а обзывают В классом, хотя в Весте понатыкано всяких штук больше чем у меня сейчас в трёшке. Ладно это не реклама, просто решил поделиться планами на будущее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веста как и все тазы норм пока новая(ну может веста переломит х.з.), через год два это уже ведро, похуже семилетней иномарки.

 

Подвеска на них для наших дорог самое то, у друга калина летает по ямам вообще глотает хорошо, но уже что то гремит и т.д., пробег 50т.км.

 

Салон трещит звенит пердит и т.д., пока новая была все норм было, довольно плотно без шума и скрипов(я аж офигел немного), сейчас это ведро, как моя восмилетня десятка была с пробегом сотка, так же все гремело(технически исправна, но салон весь разваливается), и не сравнить с моей маздой которой 8 лет уже, а калине его третий год.....

 

Смотри не обманись...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мазда 3 2008 года, комплектация спорт. Пробег 53500. Зашумил, всё остальное заводское. Езжу - просто отдыхаю....Тишина, тепло, всё работает, всё горит, крутится. Не стучит, не гремит....Когда в банный день с другом ездим на такси, ввиду того, что пиво, то я ахереваю от состояния калин, рено, грант, и даже фондов некоторых. Как в банке с железными шариками едешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веста как и все тазы норм пока новая(ну может веста переломит х.з.), через год два это уже ведро, похуже семилетней иномарки.

 

Подвеска на них для наших дорог самое то, у друга калина летает по ямам вообще глотает хорошо, но уже что то гремит и т.д., пробег 50т.км.

 

Салон трещит звенит пердит и т.д., пока новая была все норм было, довольно плотно без шума и скрипов(я аж офигел немного), сейчас это ведро, как моя восмилетня десятка была с пробегом сотка, так же все гремело(технически исправна, но салон весь разваливается), и не сравнить с моей маздой которой 8 лет уже, а калине его третий год.....

 

Смотри не обманись...

Ну это знакомая и старая песня ... тазы ... хлам и прочее. Давай объективно и по факту ... друг знакомый и прочее как они там ездят и убивают машину мы не знаем. Вот лично я в своё время ездил на ваз 21043, 21099, 2114 и Приоре т.е почти на всех вазах и вот что лично я скажу ... повторюсь ЛИЧНО Я ... мне не хватало кондиционера, хорошей шумки, приличного внешнего вида, быстрого мотора, тихой коробки, встроенной музыки и прочих вещей которые давали КОМФОРТ. И на каждом ВАЗе я ездил примерно до 70 000 км. Я любил свои машины и следил за ними и старался не убивать но и не жалел особенно. А вот конкретно заходить на форумы и ремонтировать серьёзные вещи самостоятельно стал только после того как перешёл на иномарки. Запчасти дорогие, что там гремит хрен его знает, экспериментировать все боятся. Импортные производители не дураки, они большие деньги делают на запчастях, а чтобы запчасти покупали машины должны ломаться и поэтому максимальный ресурс той же стойки там 50 000 км пробега. Они продвигают идею о том что управляемость это круто и жёсткие амортизаторы это хорошо и большинство ведётся а через 20 000 разводят руками мол опять екзист нае...л. Всё не так, просто у нас дороги не идеальные, вообще думаю мало где идеальные, наверное за границей так же всех наё...ют. Ну так вот ... в наших машинах было много недоработок, но подвеска всегда была одним из сильных долговечных элементов и это факт. Но вот уже на приоре я чувствовал себя более или менее человеком ... тоже конечно фигня, но уже что-то ... а веста я думаю это небо и земля оп сравнению с приорой. Или вот взять нашу мазду ... у меня что-то гремит в педальном узле .. будто шайбочка какая или пластиковая деталька ... всё облазил ну задолбала ... не нашёл, также бряякает в механизме подьёма сидения, ну я его разобрал ... ну нечему там греметь все равно что-то пцыкает ... вот эти амортизаторы ... щас облазил сцука весь интернет, ну может кто ставил чё-нить помягче ... ну никто ничего толком ... только про монро пара заметок мол помягче ... нихрена в следующем посте пишут мол наоборот жёстче. Нас с вами наё...ют ... я посмотрел как токаря разбирают эти двухтрубники ... конструкция на самом деле элементарная, что там может стоить таких денег я просто не знаю, реально деталь копеечная, там дело просто в конструкции клапанов ... короче куча эмоций  толку х..й. А в весту я верю ... говорить о чём-то можно лишь попробовав самому. Кстати вот легендарная японская надёжность ... слоган такой, а ведь ещё лет 30-40 назад это звучало как легендарное японское говно ... вот видите никто уже и не помнит этого, как сравнивали японские тачки с какахами. Да, японы просто стали делать машины лучше ... у нас будет то же самое ... а пока вот докатываю мазду ... сегодня-таки моя натуря тяготеющая к тому чтобы в машине всё было идеально пересилила мой рационализм и я-таки съездил до ближайшего продавца оригинальных но бу амортизаторов на разведку ... короче они с одной машины, прошли 40 000 км (х его знает конечно) но допустим поверил. Мне доверили снять с них пружины, заипался крутиль съёмники но снял, говорили состояние супер, но хрен там, один шток выскакивает как из пушки, другой еле вылазит самостоятельно... стуков правда нет, но вот он и ресурс не больше 40 000. Естественно ничего не купил и решил докатывать то что есть. Эти разборщики в основном продают как есть в сборе и типа не занимаются снятием пружин, так что будьте внимательны это кот в мешке.

И нахрена я вообще туда поехал, потратил время, заипался, вспотел, наверное это полезно чтобы мозги на место встали.

В общем мысль в том, чтобы сразу покупать машину, которая во всём устраивает, а не искать путей неясного тюнинга и ремонта подешевле. Такие вот мысли ... немного не в тему конечно ну так просто выговорился )))

Мазда 3 2008 года, комплектация спорт. Пробег 53500. Зашумил, всё остальное заводское. Езжу - просто отдыхаю....Тишина, тепло, всё работает, всё горит, крутится. Не стучит, не гремит....Когда в банный день с другом ездим на такси, ввиду того, что пиво, то я ахереваю от состояния калин, рено, грант, и даже фондов некоторых. Как в банке с железными шариками едешь!

Так это же рабочие машины, у таких ресурс пара лет, их ушатывают круглые сутки. Наши личные машины это бездонные бочки куда мы бабло закидываем а его всё не прибавляется, а эти тачки доход приносят. А когда они ломаются совсем их просто выбрасывают или скручивают пробег и продают разным людям, которые потом рассказывают какие плохие наши машины, мол пробег всего 20 000 а она вся  сыпется. Не думаю что моя мазда выдержит круглосуточный режим изнасилования в течение 2-3-х лет ... скорее всего это будет тоже хлам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mku77, автор, ты видимо на тазу давно не ездил :) шайбочка брякает под рулем :)

 

да на приоре вся машина брякает! ты позабыл видимо как оно. к хорошему то быстро привыкаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mku77

для начала надо ставить оригинальные запчасти

а не ставить всё подряд включая бу и говорить что сыпятся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mku77

 

Я думал ты адекват...

Ты ездишь покупать б\у стойки у ашота и говоришь потом что мазда х... я свои сменил на 90т.км просто потому что они уже подустали и не было упругости(на новых не оригинальных прошел уже 50 - все норм), а с нашими региональными дорогами кривыми косыми, и полетами за 140 это не очень комфортно с такими стойками ездить..  Это первое.

 

Второй не надо думать что ты самый умный, у меня у друга это второй таз и я его чаще вижу чем батю своего, это единственный такой друг и знаю о эксплуатации его тачки почти все. И далее у меня у самого был таз я об этом написал и не один, псолденяя была десятка с салона проехал на  ней 100т почти.

 

Третий пункт, я тебе где то писал про мега надежность япов и про сыпущиеся тазы? Почему у тебя одно мерило автомобиля это надежность, получается все владельцы кайенов х5 и т.д. дибилы, там в тазе вообще чему ломаться то, мотору которому уже 50 лет или подвеске из тех же годов и тем не менее они ломаются, и самы прикол в том что запчясти дешевые это да, но если датчик сломался можно штук десять перебрать пока нормальный найдешь.

 

Ты из мазды все хочешь сделать мягкий диван, ЗАЧЕМ? зачем ты ее купил это машина не для этого, тут управляемость на первом месте, купи себе тойоту и плавай на волнах.

 

Идея про управляемость это как всемирный заговор у тебя, она на самом деле лучше и никакой таз там рядом не стоял, если для тебя все одно то ты проженный гуманитарий, техникой не паришься и не чувствуешь это, опять же купи что нибудь простое на балочке типа короллы езди и не парься, тебе просто не нужна управляемость который ты не чувствуешь, так зачем мазда?!

 

Вообще мне кажется, судя по твоим постам, тебе кроме таза ничего покупать и не надо, есть такое понятие "тазофил" и зачем против себя идти, купил бы калину на эти деньги и радовался что обманул систему.

 

насчет весты посмотри обзоры, все тоже самое опять этот заунывный мотор и вой всего и вся прям как у меня на десятки, все тоже самое но в др обертке, единственное двери наконец то нормально закрываются, допилили наконец, но это единственный плюс по-ходу, посмотри на подлокотник это же ппц какой то, как сказал один чел в этом подлокотнике вся суть автоваза - так и есть, но надеемся на лучше как всегда, я например надеюсь что меня жизнь не заставит пересесть на таз...

Изменено пользователем wejay
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

был у меня 21104, делал под себя, денег не жалел. с шумой делал тока двери для музыки. ничего, нигде не грохотало и не брынчало, мотор после 10000 вложений валил как сумачетчий. не раз ездил со светофора с bmw 2.0, когда догоняли (очень не сразу), спрашивали "че по капотом", я с гордостью овечал СТОК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

мотор после 10000 вложений валил как сумачетчий. не раз ездил со светофора с bmw 2.0, когда догоняли (очень не сразу), спрашивали "че по капотом", я с гордостью овечал СТОК.

вот и я так же на мазде. когда меня bmw 3.0 догоняют (очень не сразу), спрашивают "че по капотом", я с гордостью отвечаю СТОК. сразу в друзья в контакте и в инстаграмме просятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mku77, автор, ты видимо на тазу давно не ездил smile.png шайбочка брякает под рулем smile.png

 

да на приоре вся машина брякает! ты позабыл видимо как оно. к хорошему то быстро привыкаешь.

ну я даже не знаю ... на моей приоре конечно поначалу были сверчки кое-где, но я их вычислил и других как-то так особенно сильно не проявлялось, да и вообще как-то особенно не гремело нигде ... наверное мне крупно повезло, как и со всеми предыдущими машинами ... мне так всегда и говорят ... особенно те кто не любит наш автопром ... Такое странное везение. Мне кажется я просто с машиной нормально обращался. А по поводу шайбочки - предыдущая машина Фокус 2 и там вообще ничего не гремело и не шуршало, как будто салон цельнолитой ... на самом деле удивительно и в этом смысле я фокусы очень уважаю, но там другие недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mku77

 

Я думал ты адекват...

Ты ездишь покупать б\у стойки у ашота и говоришь потом что мазда х... я свои сменил на 90т.км просто потому что они уже подустали и не было упругости(на новых не оригинальных прошел уже 50 - все норм), а с нашими региональными дорогами кривыми косыми, и полетами за 140 это не очень комфортно с такими стойками ездить..  Это первое.

 

Второй не надо думать что ты самый умный, у меня у друга это второй таз и я его чаще вижу чем батю своего, это единственный такой друг и знаю о эксплуатации его тачки почти все. И далее у меня у самого был таз я об этом написал и не один, псолденяя была десятка с салона проехал на  ней 100т почти.

 

Третий пункт, я тебе где то писал про мега надежность япов и про сыпущиеся тазы? Почему у тебя одно мерило автомобиля это надежность, получается все владельцы кайенов х5 и т.д. дибилы, там в тазе вообще чему ломаться то, мотору которому уже 50 лет или подвеске из тех же годов и тем не менее они ломаются, и самы прикол в том что запчясти дешевые это да, но если датчик сломался можно штук десять перебрать пока нормальный найдешь.

 

Ты из мазды все хочешь сделать мягкий диван, ЗАЧЕМ? зачем ты ее купил это машина не для этого, тут управляемость на первом месте, купи себе тойоту и плавай на волнах.

 

Идея про управляемость это как всемирный заговор у тебя, она на самом деле лучше и никакой таз там рядом не стоял, если для тебя все одно то ты проженный гуманитарий, техникой не паришься и не чувствуешь это, опять же купи что нибудь простое на балочке типа короллы езди и не парься, тебе просто не нужна управляемость который ты не чувствуешь, так зачем мазда?!

 

Вообще мне кажется, судя по твоим постам, тебе кроме таза ничего покупать и не надо, есть такое понятие "тазофил" и зачем против себя идти, купил бы калину на эти деньги и радовался что обманул систему.

 

насчет весты посмотри обзоры, все тоже самое опять этот заунывный мотор и вой всего и вся прям как у меня на десятки, все тоже самое но в др обертке, единственное двери наконец то нормально закрываются, допилили наконец, но это единственный плюс по-ходу, посмотри на подлокотник это же ппц какой то, как сказал один чел в этом подлокотнике вся суть автоваза - так и есть, но надеемся на лучше как всегда, я например надеюсь что меня жизнь не заставит пересесть на таз...

Ладно ... про бу стойки это было неверно, ты прав, я просто искал оптимальный вариант по деньгам, но я же не купил у ашота и другим не советовал. Это первое

Второе. Я безусловно не самый умный и не говорил, что наши машины это супер, я говорил лишь про подвеску и личный опыт.

По третьему пункту ты не прав. Мерило у меня это и надёжность и комфорт, поэтому я и перешёл на иномарки, так как комфорт стал важным моментом.

А ломаться что-нибудь есть везде и в достаточном количестве даже в классике

Диван из мазды я не собираюсь делать, но подвеска должна глотать неровности а не передавать их на кузов и задницу, тем более что от этой постоянной жёсткости быстрее выходят из строя и все остальные шаровые элементы.

Управляемость это конечно супер, но у меня достаточный опыт, чтобы понимать, что от того, что амортизатор будет чуть мягче в управляемости мало что изменится, это всё же не гоночный болид и при том количестве пробок на дорогах гонять особо негде ... естественно фанаты ночных гонок или особо чувствительные натуры не в счёт

Нет, я не фанат наших машин, но я не склонен быть одним из того стада, которые повторяют стово "таз".

Я помню плюсы и помню минусы, минусов пока больше. Поэтому надеюсь что веста будет лучше и в любом случае без тест-драйва не куплю.

Просто я отношусь к машине в том числе с рациональной точки зрения и не хочу каждый год перебирать подвеску ... да мне жалко денег ... наверное для истинного маздовода это ненормально

 

Ладно ... короче хватит лирики ... надеюсь решение нашлось ... итак облазил кучу форумов уже просто ради интереса и нашёл следующее:

Артикул 1769145 - на екзисте комплект оригинальных фордовских амортизаторов обошлись мне сегодня 8255,72руб все вместе (купил не смог удержаться жажду экспериментов и чуда)
Это амортизаторы от фокуса 2 универсал с коротким штоком как у мазды, отличие в том, что нет ушка которое входит в щель кулака, где амортизатор снизу зажимается болтом (по мне так это ушко нафик не нужно и лично мне даже мешалось при снятии, ведь на форде его не делают, так зачем оно тут ... конструкция-то подвески практически одинаковая)
В общем я их ещё не ставил, но достал и покачал рукой, ход довольно мягкий ... возможно для универсалов это такая фишка, мол сарай и семейный ... типа управляемости не надо и всё такое (ну это моё предположение).
Добавил к ним 1683279 фордовские подкладки под пружины ... это от фокуса 3 ... проверил, подходят, видать и пружины у всех одинаковые, по крайнейй мере в нижней части.

В общем та куча народа, которые их ставила, щас говорят ездят довольные как слоны, наслаждаются тишиной и мягкостью и видали и вертели эту управляемость, хотя она особо никуда не делась ... в общем завтра как раз выходной и потепление на улице ... буду ставить, а вечерком обязательно отпишусь, не хочется конечно загадывать, но надеюсь эксцессов не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mku77

для начала надо ставить оригинальные запчасти

а не ставить всё подряд включая бу и говорить что сыпятся

 

Ну что ж такое ... да не ставил я бу ... каюсь ... хотел ... но на месте проверил и отказался так как бу даже оригинал похоже хорошим не бывает

И всё подряд тоже не ставил ... год назад поставил boge ... не просто так, отзывы читал, говорили хорошие ... и вот я вам говорю - неправда, это какаха

Просто до boge стояли оригиналы, видать подуставшие ... может газ из них вышел чуток ... в общем мягкие были и один застучал, поставил boge и началось ...хлюп бульк

Возможно оригиналы тоже жёсткие когда новые ... это тут один товарищ поделился опытом, но возможно не булькают, но дорого ... 20 000 за пару оригинальных это что дёшево? или мы тут все настолько богаты что ездим на прошлом поколении ... вот и искал компромисс

В общем ладно, все мнения учёл, ошибки осознал, начинаю новую жизнь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mku77

наверно слышал про рено логаны все говорят рабочая лошадка

таксисты любят, подвеска не убиваемая....

 

а там с завода стоят старые добрые МОНРО

я сам лично держал в руках оригинальные рено и чуть ниже надпись монро

 

я на своих монро уже много пробежал и ничего не стучит не гремит не булькает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...