Перейти к содержанию

Диагонстика сканером в домашних условиях


Рекомендуемые сообщения

Понятно, спасибо.

Кстати по поводу натравить шнур на неизвестное устройство.

Дома стоит голова от мазда3 подключил ее напрямую к ELM327, ELM327 отказался ее видеть, отключил, потом уже почитал что терминатор в виде 120 омного резистора надо. Но больше не проверял пока.

 

Подскажи в чем эмуляцию делаешь?

 

да тож интересно про эмуляцию узнать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 569
  • Создана
  • Последний ответ
Понятно, спасибо.

Кстати по поводу натравить шнур на неизвестное устройство.

Дома стоит голова от мазда3 подключил ее напрямую к ELM327, ELM327 отказался ее видеть, отключил, потом уже почитал что терминатор в виде 120 омного резистора надо. Но больше не проверял пока.

 

Подскажи в чем эмуляцию делаешь?

 

да тож интересно про эмуляцию узнать

 

Эмулятор - Proteus 7, код в CodeVisionAVR. Сегодня ночью победил таки SPI :) сложно после долгого перерыва врываться в МК, но возможно. Заказал деталей, буду ждать пока приедут и надо травить платку.

 

Дома стоит голова от мазда3 подключил ее напрямую к ELM327, ELM327 отказался ее видеть, отключил, потом уже почитал что терминатор в виде 120 омного резистора надо. Но больше не проверял пока.

 

Терминировать обязательно, это требование стандарта. Кроме того, надо курнуть схему электропроводки, и убедится что там нет дополнительных линий питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем привет, решил тоже шнурок купить.

нашел на амазоне как вы поrупали

 

 

 

http://www.amazon.com/HDE-ELM-327-Diagnost...1537&sr=8-2

 

но отзыва всего два и пополам поделились

 

а вот у других двух куда больше отзывов

 

http://www.amazon.com/ElmScan-Compact-OBD-.../dp/B002PYBZJO/

 

http://www.amazon.com/OBDLink-SX-Interface.../dp/B004IAGNNG/

 

как по вашему мнению, что лучше выбрать?

 

писал в техподдержку продавца последних двух ссылок, до сих пор не ответили чем они отличаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

umnicus, ппц цены. на ебей 14 баксов

 

 

я на амазоне смотрел так как там отзывы есть, можно почитать мнение людей...

хотел узнать ваше мнение что лучше из этого брать.

 

а как покупать, так поищу нужное на ебее, в этом проблемы нет.

 

насчет цен-может вторые 2 шнурка какие нибудь супер навороченные)

поэтому и спрашиваю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет, решил тоже шнурок купить.

нашел на амазоне как вы поrупали

 

 

 

http://www.amazon.com/HDE-ELM-327-Diagnost...1537&sr=8-2

 

но отзыва всего два и пополам поделились

 

а вот у других двух куда больше отзывов

 

http://www.amazon.com/ElmScan-Compact-OBD-.../dp/B002PYBZJO/

 

http://www.amazon.com/OBDLink-SX-Interface.../dp/B004IAGNNG/

 

как по вашему мнению, что лучше выбрать?

 

писал в техподдержку продавца последних двух ссылок, до сих пор не ответили чем они отличаются.

 

эти вещи отличаются производителем-упаковщиком и все. все остальное одинаково

 

umnicus, ппц цены. на ебей 14 баксов

 

 

я на амазоне смотрел так как там отзывы есть, можно почитать мнение людей...

хотел узнать ваше мнение что лучше из этого брать.

 

а как покупать, так поищу нужное на ебее, в этом проблемы нет.

 

насчет цен-может вторые 2 шнурка какие нибудь супер навороченные)

поэтому и спрашиваю...

 

а в этой теме отзывов мало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эти вещи отличаются производителем-упаковщиком и все. все остальное одинаково

 

 

если посмотреть таблицу

http://www.scantool.net/static/images/kb/s..._chart_2011.jpg

то отличие не только в производителе.

в самой дорогой из этих-возможность смены прошивки, поддержка дополнительных команд итд итп.

 

в этой теме отзывы в основном по elm 327 и как я понял не все гладко-некоторые параметры не выдаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этой теме отзывы в основном по elm 327 и как я понял не все гладко-некоторые параметры не выдаются...

 

У меня Elm 327 1.4 купленный за 21у.е. на DX, работает отлично с мазда3 в любой среде, особо понравился ScanXL Pro за базу PID-ов мазды. Так же потестил Hyundai Matrix - проблем особо не замечено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати по поводу натравить шнур на неизвестное устройство.

Дома стоит голова от мазда3 подключил ее напрямую к ELM327, ELM327 отказался ее видеть, отключил, потом уже почитал что терминатор в виде 120 омного резистора надо. Но больше не проверял пока.

 

Как успехи ? Получилось ли отправить данные через элм обратно?

 

 

И для затравки владельцам USB шнурков Elm - Кого не пугает, думаю что реально присобачить внутрь вот такой модуль и сделать шнур универсальным - хочешь по USB забираешь, хочешь по BT. UART что у БТ на выходе даст RX/TX, что у FTDI.

 

У кого какие идеи ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

:punk: Пришел тоже шнурок! Сеня побегу получать, скачал софт , который советовал автор сеня думаю и затестю все! Надоели сервисы, которые ни за что фактически деньги берут(не в обиду представителям здешним сервисов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати по поводу натравить шнур на неизвестное устройство.

Дома стоит голова от мазда3 подключил ее напрямую к ELM327, ELM327 отказался ее видеть, отключил, потом уже почитал что терминатор в виде 120 омного резистора надо. Но больше не проверял пока.

 

Как успехи ? Получилось ли отправить данные через элм обратно?

 

Нет не получилось, но пока остановился с экспериментами, времени как то нет совсем, новая работа, ремонт в квартире ну и со всеми вытекающими, как отсутствие времени. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати по поводу натравить шнур на неизвестное устройство.

Дома стоит голова от мазда3 подключил ее напрямую к ELM327, ELM327 отказался ее видеть, отключил, потом уже почитал что терминатор в виде 120 омного резистора надо. Но больше не проверял пока.

 

Как успехи ? Получилось ли отправить данные через элм обратно?

 

Нет не получилось, но пока остановился с экспериментами, времени как то нет совсем, новая работа, ремонт в квартире ну и со всеми вытекающими, как отсутствие времени. :)

 

А меня сегодня прострелило на эксперименты, первый пустой выходной за пару месяцев :)

Итак, шнур с легкостью умеет читать и слать на комп данные даже на 500кбпс, для этого нужно не хитро настроить порт и соответственно приемник и передатчик.

Нужные протокол выбирать через AT SP <X>, о котором более детально читать в даташите. Для Mazda LS-CAN - нужен AT SP B;

Далее нужно с помощью AT PP 0C <BR> задать скорость порта, тоже курить мануал.

 

(!!!!!) ВАЖНО - убедиться, что у софта есть необходимая скорость в списке (!!!!!!!!!!!!!)

 

а то я с дуру стартонул на 230кбпс, а терминал был ограничен 115.2 :) пришлось ан скорую руку писать терминалку на С, а бы получить доступ к железке :)

 

Далее, с чтением никаких проблем -

atz

atsp b

ath1

atma

 

И слушаем радуемся.

 

С выводом же на диплей, похоже задействован еще какой то неизвестный ID, ибо

 

atsh 290

C0 31323334353637 - выводит 12345 на первые 5 ячеек, но следом же перетирается родной головой, повторная же быстрая высылка такого же пакета - не изменяет ничего на дисплее, и лишь через 0.5-1 сек - еще один повтор ,и снова все повторяется - видим 1-5, радио, и снова нужно ждать.

 

Кстати, 290 и 291 - похоже что ГУ принимает оба эти ПИДа, потому как можно заполнить все 12 символов, отправляя лишь на 290:

C0 31323334353637

85 31323334353637

 

Какие идеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня сегодня прострелило на эксперименты, первый пустой выходной за пару месяцев :)

Итак, шнур с легкостью умеет читать и слать на комп данные даже на 500кбпс, для этого нужно не хитро настроить порт и соответственно приемник и передатчик.

Нужные протокол выбирать через AT SP <X>, о котором более детально читать в даташите. Для Mazda LS-CAN - нужен AT SP B;

Далее нужно с помощью AT PP 0C <BR> задать скорость порта, тоже курить мануал.

 

(!!!!!) ВАЖНО - убедиться, что у софта есть необходимая скорость в списке (!!!!!!!!!!!!!)

 

а то я с дуру стартонул на 230кбпс, а терминал был ограничен 115.2 :) пришлось ан скорую руку писать терминалку на С, а бы получить доступ к железке :)

 

Далее, с чтением никаких проблем -

atz

atsp b

ath1

atma

 

И слушаем радуемся.

 

С выводом же на диплей, похоже задействован еще какой то неизвестный ID, ибо

 

atsh 290

C0 31323334353637 - выводит 12345 на первые 5 ячеек, но следом же перетирается родной головой, повторная же быстрая высылка такого же пакета - не изменяет ничего на дисплее, и лишь через 0.5-1 сек - еще один повтор ,и снова все повторяется - видим 1-5, радио, и снова нужно ждать.

 

Кстати, 290 и 291 - похоже что ГУ принимает оба эти ПИДа, потому как можно заполнить все 12 символов, отправляя лишь на 290:

C0 31323334353637

85 31323334353637

 

Какие идеи?

Во уже интересно, т.е. отправить данные в шину через ELM получилось, это хорошо.

из C0 31323334353637, 31323334353637 - это ASCII коды символов это понятно, хотя вроде 1234567 должен вывести нет?, а что есть C0?

Надо будет тоже поковырять.

У меня правда голова дорестайл и данных дисплея по шине не ходит, буду пробовать кондеем порулить или поворотниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMAG0706.jpg

Вот :)

 

Рассказываю по порядку.

Для отправки символов надо отправлять 3 сообщения:

0x28F - нужно подслушать правильный, и отправлять его каждый раз - это похоже какая то контрольная сумма, и она же активирует перерисовку дисплея. Значения меняются во время любой манипуляции на экране. Как будто четность вводимовых символов считает. При частой отправке - так же дергаются символы верхнего ряда, которые над основными (AF ST ....)

0х290 - 0х0С + 5 аски кодов, это первые 5 символов строки. не знаю почему 0С, но все пакеты в шине - такие :) другие пробовать как то даже желания не возникало :)

0х291 - 0х85 + 7 аски кодов. Это вторые 7 символов (вся строка - соответственно 12 символов).

 

Эти три пакета в идеале надо слать, когда приходит из шины 0х291. Что бы сразу же перерисовывать дисплей под себя, и оно не моргало. На практике - ЭЛМ так не дает.

 

после ATSH <PID> получаешь ответ OK, следом отправляешь пакет, например C031323334353637 - и он начинает прослушку! т.е. следующая комманда, тот же ATSH <next_PID> вместо установки, просто остановит вывод, и получишь STOPPED вместо OK :) соответственно комманда не отработает. Как заставить ЭЛМ просто слать пакеты, не переключаясь в режим мониторинга - даже не знаю, мануал вроде зачитал до дыр в ноуте, но похоже просто пропускаю глазами нужные места. Кто узнает как - поделитесь идеями.

 

Побочное явление - если слать с интервалом вплоть до 150мс, через некоторое время КАН мастер виснет, и перестает вообще общаться с шиной. Приходится передергивать питание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказываю по порядку.

Для отправки символов надо отправлять 3 сообщения:

0x28F - нужно подслушать правильный, и отправлять его каждый раз - это похоже какая то контрольная сумма, и она же активирует перерисовку дисплея. Значения меняются во время любой манипуляции на экране. Как будто четность вводимовых символов считает. При частой отправке - так же дергаются символы верхнего ряда, которые над основными (AF ST ....)

0х290 - 0х0С + 5 аски кодов, это первые 5 символов строки. не знаю почему 0С, но все пакеты в шине - такие :) другие пробовать как то даже желания не возникало :)

0х291 - 0х85 + 7 аски кодов. Это вторые 7 символов (вся строка - соответственно 12 символов).

 

Эти три пакета в идеале надо слать, когда приходит из шины 0х291. Что бы сразу же перерисовывать дисплей под себя, и оно не моргало. На практике - ЭЛМ так не дает.

 

после ATSH <PID> получаешь ответ OK, следом отправляешь пакет, например C031323334353637 - и он начинает прослушку! т.е. следующая комманда, тот же ATSH <next_PID> вместо установки, просто остановит вывод, и получишь STOPPED вместо OK :) соответственно комманда не отработает. Как заставить ЭЛМ просто слать пакеты, не переключаясь в режим мониторинга - даже не знаю, мануал вроде зачитал до дыр в ноуте, но похоже просто пропускаю глазами нужные места. Кто узнает как - поделитесь идеями.

 

Побочное явление - если слать с интервалом вплоть до 150мс, через некоторое время КАН мастер виснет, и перестает вообще общаться с шиной. Приходится передергивать питание.

Спасибо огромное!!! Хоть знать буду, что данные отправить можно :).

Сначала я подумал, что (C0 и 85) это контрольная сумма, но так как они всегда одни и теже то вероятно, это какой-то активатор сегментов дисплея. Кстати C0 или же 0C?

 

Т.е. ты слал для 28F адреса обрывал режим прослушки (появлялось STOPPED), потом слал для 290 опять обрывал и для 291 и опять обрывал. так?

 

 

 

Утро таки мудренее вечера....

 

ATR0 мое спасение. Сегодня же опробую :)

Ага похоже на то :)

 

А я тоже недоумевал почему в послушку вставало, но у меня при этом ни чего не происходило после отправки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо за наводку :) Я моргнул поворотниками :)

 

Кстати чтоб прослушивать только конкретный PID

atcra <PID>

 

 

и да ATR0 - отключает ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично!

 

А я себе аватарку сделал :)

 

IMAG0710.jpg

 

Пишу на С под линукс, не могу понять какого фига - но не побеждается у меня полноценная обманка. Читаются\отправляются по одному - набегом. А вот если сделать 2 подряд write'a, то второй почему то искажается.

 

write(fd, "ATSH291\r");

write(fd,"C0 31323334353637r");

 

Возврат с элма "ОК\r\r>\242\242\r\r?\r";

 

Задержку ставил, чтение блокирующее ставил, одинф фиг - если отправлять больше одного за раз - то второй не пролазит. :blink:

 

Еще одна неприятная особенность - после отправки в цикле нового текста, пусть даже с задежкой на 150мс после каждой отправки, через минуту виснет наглухо КАН мастер и в шине данных не становится. Есть идея поработать еще с SilentMode, но времени больше на это нет. Пора делать железку :)

 

з.Ы.

Вчера только скачал твою програмку для мониторинга - и увидел что пошли одним путем :) блокирующее чтение в отдельном потоке рулит :) Для себя хочу все же написать рилтайм парсилку, которая бы еще и лог пакетов хранила, а не только показывала что он изменился.

 

Т.е. ты слал для 28F адреса обрывал режим прослушки (появлялось STOPPED), потом слал для 290 опять обрывал и для 291 и опять обрывал. так?

 

Да. всевдокод примерно таков:

while(1){

 

read(fd,buf,buflen);

parse_buf(buf);

 

if(pid == 291){

 

write("\r");

write("ATSH28F");

write("90....");

write("ATSH290");

write("85....");

write("ATSH291");

write("C0....");

write("ATMA");

 

}

 

ATCRA нашел уже давно, забыл отписаться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про особенности работы с Линухом ни чего не скажу, не писал никогда.

Почему виснет CAN тоже нет мыслей.

Про искажения, в любом случае голова то тоже шлет данные а уже дисплей их ловит и отображает, корректного отбражения не знаю получится добиться или нет, с выключенной головой разве, что.

 

По поводу железки. Железку думаю есть смысл делать в виде ретранслятора.

Т.е. либо голову подцепить через железяку, чтоб железяка ограничивала отправляемые пакеты от головы.

Либо дисплей через железяку, чтоб железяка фильтровала пакеты из шины и соответственно на дисплей приходило только то что ты хочешь чтоб приходило.

Второй вариант предпочтительней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про особенности работы с Линухом ни чего не скажу, не писал никогда.

Почему виснет CAN тоже нет мыслей.

Про искажения, в любом случае голова то тоже шлет данные а уже дисплей их ловит и отображает, корректного отбражения не знаю получится добиться или нет, с выключенной головой разве, что.

 

По поводу железки. Железку думаю есть смысл делать в виде ретранслятора.

Т.е. либо голову подцепить через железяку, чтоб железяка ограничивала отправляемые пакеты от головы.

Либо дисплей через железяку, чтоб железяка фильтровала пакеты из шины и соответственно на дисплей приходило только то что ты хочешь чтоб приходило.

Второй вариант предпочтительней.

 

 

Мне тоже приходило в голову делать врезку, но хотелось бы не трогать родную проводку и ничего не резать\перетыкать. Но если не получится в железе перебиват ь нормально, то сделаю врезной. В качестве первого варианта появилась идея сделать блютуз гарнитуру управляемую с кнопок руля и подключенную к aux.

 

З.Ы. для заинтересованных именно в диагностике - ScanMaster умеет держать 500кб\с для СОМ порта, так что можно почти рилтайм снимать показатели. Надо лишь переконфигурировать значения по умолчанию дял ЭЛМа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про особенности работы с Линухом ни чего не скажу, не писал никогда.

Почему виснет CAN тоже нет мыслей.

Про искажения, в любом случае голова то тоже шлет данные а уже дисплей их ловит и отображает, корректного отбражения не знаю получится добиться или нет, с выключенной головой разве, что.

 

По поводу железки. Железку думаю есть смысл делать в виде ретранслятора.

Т.е. либо голову подцепить через железяку, чтоб железяка ограничивала отправляемые пакеты от головы.

Либо дисплей через железяку, чтоб железяка фильтровала пакеты из шины и соответственно на дисплей приходило только то что ты хочешь чтоб приходило.

Второй вариант предпочтительней.

 

 

Мне тоже приходило в голову делать врезку, но хотелось бы не трогать родную проводку и ничего не резать\перетыкать. Но если не получится в железе перебиват ь нормально, то сделаю врезной. В качестве первого варианта появилась идея сделать блютуз гарнитуру управляемую с кнопок руля и подключенную к aux.

 

З.Ы. для заинтересованных именно в диагностике - ScanMaster умеет держать 500кб\с для СОМ порта, так что можно почти рилтайм снимать показатели. Надо лишь переконфигурировать значения по умолчанию дял ЭЛМа.

А как же скорость COM порта? Я например к своему ELM на скорости 38400 коннектюсь, это явно меньше чем 500000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭЛМ по сути своей - простой модем, который загоняет обычный UART от РС в формат данных, определенный протоколом на другой стороне. Для КАН шины это соответственно 500к\250к\125к. Вот скорость и протокол внешнего подключени - регулируется выбором протокола через AT SP <#>. Есть целых 2 настраиваемых варианта, самый простой - B, i.e. AT SP B. С другой стороны есть чип FTDI который просто конвертирует RS232 -> USB, и сам модуль RS232 можно заставить работать на частотах до 1mbps, но ЭЛМ ограничил его в 500к.

 

Курни мануал на предмет AT PP (Programmable Parameters), в частности AT PP 0C :) Задает делитель скорости, с которой будет работать сам последовательный порт. там же таблица со значениями для разных скоростей. Собственно 500к возможно только на ЮСБ подключении. Только повторюсь - УБЕДИСЬчто твой терминальный клиент умеет такую скорость, ибо назад вернуть скорость будет сложнее :) собственно я по этому и кинулся писать своего терминального клиента :)) Для проверки воспользуйся AT BRD.

 

А как же скорость COM порта? Я например к своему ELM на скорости 38400 коннектюсь, это явно меньше чем 500000.

 

И как же ты снимал логи при такой скорости ? Там же через секунду переполнение буфера при ATMA :) Я сходу выставил 230.4к для ком порта, и 125 для КАН шины через AT PB 42 04 && AT SP B.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...