Перейти к содержанию

Диагонстика сканером в домашних условиях


Рекомендуемые сообщения

ЭЛМ по сути своей - простой модем, который загоняет обычный UART от РС в формат данных, определенный протоколом на другой стороне. Для КАН шины это соответственно 500к\250к\125к. Вот скорость и протокол внешнего подключени - регулируется выбором протокола через AT SP <#>. Есть целых 2 настраиваемых варианта, самый простой - B, i.e. AT SP B. С другой стороны есть чип FTDI который просто конвертирует RS232 -> USB, и сам модуль RS232 можно заставить работать на частотах до 1mbps, но ЭЛМ ограничил его в 500к.

 

Курни мануал на предмет AT PP (Programmable Parameters), в частности AT PP 0C :) Задает делитель скорости, с которой будет работать сам последовательный порт. там же таблица со значениями для разных скоростей. Собственно 500к возможно только на ЮСБ подключении. Только повторюсь - УБЕДИСЬчто твой терминальный клиент умеет такую скорость, ибо назад вернуть скорость будет сложнее :) собственно я по этому и кинулся писать своего терминального клиента :)) Для проверки воспользуйся AT BRD.

 

А как же скорость COM порта? Я например к своему ELM на скорости 38400 коннектюсь, это явно меньше чем 500000.

 

И как же ты снимал логи при такой скорости ? Там же через секунду переполнение буфера при ATMA :) Я сходу выставил 230.4к для ком порта, и 125 для КАН шины через AT PB 42 04 && AT SP B.

В тонкости настроек не вникал, но у меня когда я включал прослушку "ATMA" данные начинали очень сильно запаздывать, буферизировались. Так как монитор полученные данные сразу пытается отобразить на экране, то задержки могут быть связаны с выводом на экран как следствие растет очередь.

Поэтому я всегда включал ATCRA <PID>, чтоб поток уменьшить.

С настройками поиграю, надо попробовать ждать из получаемого потока только конкретные данные и какие-то действия делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 569
  • Создана
  • Последний ответ
С настройками поиграю, надо попробовать ждать из получаемого потока только конкретные данные и какие-то действия делать.

 

Можешь быть уверен - у тебя 100% получится :)

А современного железа думаю с запасом хватит что бы обрабатывать такой поток данных на лету. Смысл в том, что бы ловить как можно больше изменений, а то по одному это ж умереть можно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ко мне приехала эта штука

http://www.scantool.net/scan-tools/pc-based/obdlink-sx.html

буду разбиратьтся, вроде она получше чем обычный elm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачной эксплуатации, хотя единственное что "отличает" его, это загадочное

 

Advanced commands to perform enhanced diagnostics not possible with older ELM327-based scan tools.

 

И то не понятно какой версии Элм был. Главное - что бы работал хорошо. Если тебе для диагностики только - то хватит с головой. А так по описанию все тоже самое что и элм от 1.4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачной эксплуатации, хотя единственное что "отличает" его, это загадочное

 

Advanced commands to perform enhanced diagnostics not possible with older ELM327-based scan tools.

 

И то не понятно какой версии Элм был. Главное - что бы работал хорошо. Если тебе для диагностики только - то хватит с головой. А так по описанию все тоже самое что и элм от 1.4.

 

 

отличие в чипе

http://www.obdsol.com/stn1110/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачной эксплуатации, хотя единственное что "отличает" его, это загадочное

 

Advanced commands to perform enhanced diagnostics not possible with older ELM327-based scan tools.

 

И то не понятно какой версии Элм был. Главное - что бы работал хорошо. Если тебе для диагностики только - то хватит с головой. А так по описанию все тоже самое что и элм от 1.4.

 

 

отличие в чипе

http://www.obdsol.com/stn1110/

 

Да, таки поставили 16битный проц вместо 8битного, и аж

UART baud rates up to 10Mbps, 20 times faster than the fastest OBD protocol.

 

Это как скорость САТА протокола, который дает аж 300 мб\с по шнуру, хотя физическая скорость чтения самого винта - ограничена в 100 :)

 

Сравнение

 

Да и какая разница, главное что бы он выполнял то, что ты от него требуешь! Велкам в разработчики! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

scanxl pro у всех скачет после того как триал проходит?

Я сразу полечил :) не прыгало, попробовал на другой машине - запрыгало. Напряжение в сети до 65 вольт прыгает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

scanxl pro у всех скачет после того как триал проходит?

Я сразу полечил :) не прыгало, попробовал на другой машине - запрыгало. Напряжение в сети до 65 вольт прыгает :)

 

и слон у тебя на аве прыгает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

Поскольку scanxlpro c заветной расширенной диагностикой мазды у меня так и не разу не заработал (после применения кряка скакали параметры) , а режим Generic мне интересен не был(предлагаемый большинством бесплатных программ), то решил написать свою скромную прогу :pardon:

В общем просьба счастливых обладателей ELM 327 и мазда3 AT посмотреть и поделится вашими логами ;)

 

ссылка на скачивание

Сначала выбрать номер вашего компорта на вкладке Options (номер можно посмотреть в диспетчере задач) и скорость

(для начала желательно оставить 38400), также двойным шелчеком левой кнопки мыши в самой левой колонке нижней таблице можно добавить параметр из нее.

options.png

Для начала опроса на вкладке Logger нажать старт. Удалить опрашиваемые параметры из таблицы можно двойным шелчеком левой кнопки мыши в самой левой колонке.

loger.png

Соответственно останавливаем запись логов (папка logs в той же директории) нажав на стоп.

Также для наглядности некоторых параметров имеется режимы Dash и Plot .

dash.png

plot.png

P.S. на кривость рук просьба не ругаться , прога в разработке biggrin.gif

PPS на приоре ELM почему то не работает dry.gif

девайс брал такой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по скринам интересная программа! На выходных, если Аксела все еще не продастся к этому времени, то попробую прогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Судя по скринам интересная программа! На выходных, если Аксела все еще не продастся к этому времени, то попробую прогу.

Доброй ночи всем!Я не программист и очень сложно догоняю про АТ команды, а точней в какой последовательности их вводить в елм часть команд мне пишет "?", еще не получается скачать вашу прогу!?!Очень надо поснифить КАН шину для создания модуля под свой авто, елси можно поподробней про скорости кана!?!?Еще вопрос для уточнения, шины разных марок автомобилей отличаются ли по параметрам типа скорость, протокол, битность(У меня Фиат)?!??

Заранее благодарен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Поскольку scanxlpro c заветной расширенной диагностикой мазды у меня так и не разу не заработал (после применения кряка скакали параметры) , а режим Generic мне интересен не был(предлагаемый большинством бесплатных программ), то решил написать свою скромную прогу :pardon:

 

мужЫг! Уважаю :) Желаю удачи в разработке!

 

Доброй ночи всем!Я не программист и очень сложно догоняю про АТ команды, а точней в какой последовательности их вводить в елм часть команд мне пишет "?", еще не получается скачать вашу прогу!?!Очень надо поснифить КАН шину для создания модуля под свой авто, елси можно поподробней про скорости кана!?!?Еще вопрос для уточнения, шины разных марок автомобилей отличаются ли по параметрам типа скорость, протокол, битность(У меня Фиат)?!??

Заранее благодарен

 

Советую сначала найти какой то старенький модем, и потренироваться на нем. Будет очень полезно, освоить базу, перед тем, как лезть в сложный механизм. Знаком "?" элм отвечает на непонятные ему комманды. Это написано в Даташите (который обязателен к прочтению, и лучше заучиванию). Тут все в твоих руках, насколько тебе надо - если сильно, то кури даташит. Там действительно есть ВСЕ.

Шины отличаются, но думаю найти в интернете конкретно под фиат - не будет проблемой, но что бы выставить правильные настройки -все равно надо курить даташит :) Удачи в изучении!

 

На ближаший год я остался без маздочки, по этому могу только теорией помогать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединюсь весьма интересно

ТОлько я вот может не до конца понял

Практическое применение данного девайса

 

хм... на диагностику мотора к ОД ездили када нить? вот это впринципе тоже самое. только у себя в ноуте. так же можно подключиться и покататься часик другой и посмотреть состояние авто. сколько топлива ушло, как оно расходовалось, каков выброс, температура ОЖ, температура вдоха, расход воздуха, и еще многа чево. вопщем как то так

 

как по мне то Dashhawk'a хватает за глаза (все что может показывать диагностический комп, показывает даш + пишет логи + туча настроек)

или альтернативный вариант блютус коннектор обд-2 + смарт на андроиде или планшетка (вроде у iOS тоже теперь есть поддержка) и будет вам счастье.

 

плюс подключения смарта в том что руки не заняты, не надо таскать огромный ноут и не надо лишних проводов.

п.с. у самого стоит дашхавк бережно воткнутый предидущим владельцем в левую стойку снизу и не мешает обзору и удобно наблюдать. один минус у него - сложно достать и не совсем бюджетно(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем бюджетно(

 

это и есть ключевым моментом, не так ли? можно купить и маздовский скан и юзать его полной с туевой кучей настроек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем бюджетно(

 

это и есть ключевым моментом, не так ли? можно купить и маздовский скан и юзать его полной с туевой кучей настроек

ну сравнивать по стоимости маздовский скан и приборчик за 7-9 тыр тоже некорректно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем бюджетно(

 

это и есть ключевым моментом, не так ли? можно купить и маздовский скан и юзать его полной с туевой кучей настроек

ну сравнивать по стоимости маздовский скан и приборчик за 7-9 тыр тоже некорректно)

 

точно так же как и дашхафк с елм, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точно так же как и дашхафк с елм, не так ли?

возможно, хотя разница не так критична) но я не столько сравнивал, сколько огласил свой взгляд)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку scanxlpro c заветной расширенной диагностикой мазды у меня так и не разу не заработал (после применения кряка скакали параметры) , а режим Generic мне интересен не был(предлагаемый большинством бесплатных программ), то решил написать свою скромную прогу :pardon:

 

мужЫг! Уважаю :) Желаю удачи в разработке!

 

Доброй ночи всем!Я не программист и очень сложно догоняю про АТ команды, а точней в какой последовательности их вводить в елм часть команд мне пишет "?", еще не получается скачать вашу прогу!?!Очень надо поснифить КАН шину для создания модуля под свой авто, елси можно поподробней про скорости кана!?!?Еще вопрос для уточнения, шины разных марок автомобилей отличаются ли по параметрам типа скорость, протокол, битность(У меня Фиат)?!??

Заранее благодарен

 

Советую сначала найти какой то старенький модем, и потренироваться на нем. Будет очень полезно, освоить базу, перед тем, как лезть в сложный механизм. Знаком "?" элм отвечает на непонятные ему комманды. Это написано в Даташите (который обязателен к прочтению, и лучше заучиванию). Тут все в твоих руках, насколько тебе надо - если сильно, то кури даташит. Там действительно есть ВСЕ.

Шины отличаются, но думаю найти в интернете конкретно под фиат - не будет проблемой, но что бы выставить правильные настройки -все равно надо курить даташит :) Удачи в изучении!

 

На ближаший год я остался без маздочки, по этому могу только теорией помогать :)

Самое интересное что команды вводил из даташита, а толку ноль, может терминал ему не подходит(хотя это наверно бред), и контакты мне тоже походу прийдется перепаивать т.к. при включении чтения КАН данные не отображаются!?!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное что команды вводил из даташита, а толку ноль, может терминал ему не подходит(хотя это наверно бред), и контакты мне тоже походу прийдется перепаивать т.к. при включении чтения КАН данные не отображаются!?!?

 

 

Самое интересеное, что ты, читая даташит, не обратил внимание на то - что если ЭЛМ не принимает комманды - значит либо скорость, либо настройки порта не подходят. Да, да, об этом тоже написано в даташите :)

 

Возьми другой терминал, и пробуй менять настройки - сперва на те, что в даташите ;-) (скорость\четность\стопбиты...)

 

Именно по этоум мне пришлось писать мелкого терминального клиента чисто для меня - что б использовать нестандартные настройки скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня на работе програмист вчера купил разъём OBDII сегодня втечение дня собирается сделать провода и примудрить USB контроллер.

у него лачетти. пробовали мой ELM к его машине, коды читает, но по сути, ничего интересного больше не видит. он нашёл какую-то прогу в инете сломанную, что-то с ней собирается сделать. + мудрит что-то своё. если к вечеру найдёт время, то попробуем его многопротокольную систему и на моей мазде. + попытаемся поотправлять команды машине. постораюсь держать в курсе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное что команды вводил из даташита, а толку ноль, может терминал ему не подходит(хотя это наверно бред), и контакты мне тоже походу прийдется перепаивать т.к. при включении чтения КАН данные не отображаются!?!?

 

 

Самое интересеное, что ты, читая даташит, не обратил внимание на то - что если ЭЛМ не принимает комманды - значит либо скорость, либо настройки порта не подходят. Да, да, об этом тоже написано в даташите :)

 

Возьми другой терминал, и пробуй менять настройки - сперва на те, что в даташите ;-) (скорость\четность\стопбиты...)

 

Именно по этоум мне пришлось писать мелкого терминального клиента чисто для меня - что б использовать нестандартные настройки скорости.

Спасибо за подсказку!!!Просто у меня с английским туго, а с техническим и подавно(учил немецкий).Буду пробовать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...