Перейти к содержанию

все вопросы про работу кондиционера


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Ситуация такая: машина 2006 года, скорее всего ни разу не заправлялся кондей (последние 2.5 года точно). Месяца 3 назад кондей еще включался, недолго холодил и выключался надолго. Месяц как вообще перестал работать. Приехал заправить и продиагностировать. Сказали, что не срабатывает муфта, потом подцепили ее палкой на ходу - закрутился компрессор с протрескиванием. После выключения и заведения авто снова компрессор не влючался. В качестве итога сказали надо менять муфту и компрессор. Сегодня сам залез в коробку с предохранителями, тыкнул тестор в разъем реле (которое управляет компрессором), напряжение на управляющих контактах не менялось при включении и выключении кнопки кондиционера (проверял при работающем двигателе). Раньше при включении кондиционера потрескиваний, даже разовых, не слышал. Скажите, это по-любому компрессор менять или в чем-то еще проблема? Как и что еще можно проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И еще вопрос, если менять компрессор на мазду 3 (которая до рестайлинга) подойдет компрессор, который от рестайлинговой матрешки? Подскажите, гуру, крепеж и размер муфты остались такие же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопрос, если менять компрессор на мазду 3 (которая до рестайлинга) подойдет компрессор, который от рестайлинговой матрешки? Подскажите, гуру, крепеж и размер муфты остались такие же?

 

Если 1,6 подойдет, если 2,0 возможны варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угуг, именно 1.6! А почему может не приходить сигнал на включение реле компрессора? Там еще какой-нибудь датчик в системе включения кондиционера есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые симптомы: поставил перемычку в реле управления компрессором, чтобы подать напряжение на муфту. Ничего не произошло, муфта не схватилась. Поменял местами реле кондея с реле клоксона - кондиционер запустился!Муфта схватилась и пошел холодный воздух. Выехал с работы - минут через 7 пошел теплый воздух. Когда доехал до магазина и поставил новое реле - кондей (муфта компрессора) не запустился. Периодически пытался запустить - не работает. Потом машина постояла у дома часа 2 и кондей снова заработал.

 

Это может быть из-за срабатывания датчика давления фриона? Если это из-за него, как заправить кондиционер фрионом, если он не даст запустить компрессор и, соответственно, на сервисе залить фрион не смогут. Или можно заливать фрион с неработающим компрессором?

 

Кстати сказать, компрессор работал без хруста и шума. Это означает, что сам копрессор рабочий и его менять не надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кондей заправляют выключенным.Его вакумируют а потом газ в него запускают.За счет вакума он наполняется.Проверь давление в системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил на сервис. Давление померили - сказали, что фрион есть и что защиты там никакой по давлению нет (верить? есть у кого-нибудь схемы с датчиками?). Объяснили включение и выключение муфты через 5 минут тем, что магнит, пока холодный, схватился, а потом, когда муфта нагрелась, то магнитные свойства уменьшились и муфта отключилась. Т.е. все равно менять компрессор. Что думаете? В этом причина или еще есть варианты? Муфта реально настолько сильно разогревается, что перестает магнитить и так долго остывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил на сервис. Давление померили - сказали, что фрион есть и что защиты там никакой по давлению нет (верить? есть у кого-нибудь схемы с датчиками?). Объяснили включение и выключение муфты через 5 минут тем, что магнит, пока холодный, схватился, а потом, когда муфта нагрелась, то магнитные свойства уменьшились и муфта отключилась. Т.е. все равно менять компрессор. Что думаете? В этом причина или еще есть варианты? Муфта реально настолько сильно разогревается, что перестает магнитить и так долго остывает?

 

датчик давления есть. и у него всего 3 положения:

- норма

- превышено давление

- низкое давление

только в положении "норма" система будет функционировать как надо. но судя по описанию, ты был, в непонятном сервисе, где не знают нифига про кондиционеры мазда... езжай к знающим и специализирующихся на маздах сервисам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня такой вопрос,когда включаю кондей,под капотом чтото периодически щёлкает и включается какойто вентилятор,причём громко работает. так и должно быть?

и ещё вопрос,именно в жару когда ставишь вентилятор на самый максимум,начинается какойто скрежет,как будто подшипник вытек,ставишь поменьше всё ок,такая фигня уже 3ий год

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня такой вопрос,когда включаю кондей,под капотом чтото периодически щёлкает и включается какойто вентилятор,причём громко работает. так и должно быть?

да! вот именно компрессор и включается! и принудительно вентилятор охлаждения включается. так и должно быть.

 

и ещё вопрос,именно в жару когда ставишь вентилятор на самый максимум,начинается какой-то скрежет,как будто подшипник вытек,ставишь поменьше всё ок,такая фигня уже 3ий год

х.з.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знают нифига про кондиционеры мазда... езжай к знающим и специализирующихся на маздах сервисам!

я больше скажу--на мазде устройство муфты кондея такое же , как на половине машин.и не надо никаких специализаций по мазде.

 

Ездил на сервис. Давление померили - сказали, что фрион есть и что защиты там никакой по давлению нет (верить? есть у кого-нибудь схемы с датчиками?). Объяснили включение и выключение муфты через 5 минут тем, что магнит, пока холодный, схватился, а потом, когда муфта нагрелась, то магнитные свойства уменьшились и муфта отключилась. Т.е. все равно менять компрессор. Что думаете? В этом причина или еще есть варианты? Муфта реально настолько сильно разогревается, что перестает магнитить и так долго остывает?

там делов-то фигня.могу починить твою муфту.менять ничего не надо.вопросы в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я больше скажу--на мазде устройство муфты кондея такое же , как на половине машин.и не надо никаких специализаций по мазде.

умный? может книжками померимся? я не про компрессор написал! а вообще систему кондиционирования... везде есть свои нюансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема решилась - съездил к "дяде Леше" в гараж: с муфтой и шкивом компрессора все нормально оказалось и фреон есть в системе. Вылетел датчик Холла, который стоит на компрессоре перед подачей напряжения на обмотку электромагнита муфты. Взял с разбора, пока полет нормальный - холодит. Фирма, где мне делали диагностику в самом начале, рассказывая о том, что муфта теряет свои магнитные свойства http://www.freezer.ru/. Немного антирекламы им не повредит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Elect.

 

Мы бы с удовольствием признали свою ошибку, если бы вы объяснили лишь 1 парадокс.

(Прежде чем углубляться, скажем пару слов про "датчик холла", о котором вы упоминаете.

Это вообще-то датчик числа оборотов компрессора. Служит он для того, чтобы в случае заклинивания компрессора и пробуксовки ремня "мозги" получили сигнал о несоответствии оборотов двигателя и оборотов компрессора и тут же подали команду на отключение компрессора. Если этот датчик неисправен, компрессор вообще не включится дольше чем на 1 секунду 1 раз)

Итак, внимание - вопрос. Вы сами пишете о том, что наш мастер "включил" вам компрессор, подоткнув прижимную пластину палкой. Как она могла примагнититься, если датчик был неисправен? Ответьте пожалуйста.

P/S

Что там вам делал "дядя Леша" на разборке, мы не знаем. И что он поменял - тоже. Свечку не держали.

И еще 1 вопрос.

Что означает треск, доносящийся из глубин вашего компрессора? Означает ли это то, что он исправен?

Да или нет?

 

Кстати, вот и оригинальная схема подключения компрессора для вашего авто. Попробуйте найти на ней "датчик Холла".

 

post-27153-1277744747_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похожая проблема. Дует, но не остужает. После диагностики кондиционера, посоветовали заменить компрессор. назвали сумму 60к

Elect, можешь подробней рассказать, куда ездил?

Вообще может кто посоветовать, что лучше в такой ситуёвине делать? Времени везде мотаться катастрофичски нет.

Может есть на примете толковый техник, кто может посмотреть за разумное fee

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Заметил, что на холостых оборотах при включенном климате летом дует теплый воздух, как только тронешься и наберешь обороты выше 1000-1500 начинает дуть холодный. Раньше такого не замечал. Где искать?

Изменено пользователем Uran [238]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

на холостых не особо холодит, давление в системе не сильно набирается.. на скорости мёрзну.. даже на новой машине, когда на юг ездил, ставил 25 градусов, иначе реально замерзал. а сейчас по пробкам и не очень стоит 20-21,5 самое то... не парься... тем более в такую жару, он просто не справляется. всё нормально! не надо ничего искать.. но если совсем плохо, то радиатор помой, только в какой-нибудь специализированном сервисе, а то пластины позагибает, совсем плохо станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на холостых на сильной жаре так вообще так обороты скачут, что я уж думаю, что я на море в лодке плыву(((

 

Выключишь кондей - и норм все..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас слышно как установка кондея то включается то выключается ?

У меня звук, как будто старый холодильник затарохтел, только тихо тихо )

И снаружи машины тоже слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мозги повышают обороды с 650-и почти до 900... поэтому с кондеем и расход больше, мозги немного компенсируют лишним топливом просадку по мощьности от компрессора... а звук включения потому что! на компрессоре стоИт круглый нефиговый такой магнит в виде кольца. на валу компресора одет шкив, который на подшипнике вращается свобдно, и постоянно от приводного ремя с коленвала. потом мозг даёт управляющий сигнал на реле, которое подключает на магнить питание, и магнит примагничивает к себе муфту! и муфта упирается в этот свободновращающийся шкив и зацепляется за него. и вращение передаётся на вал компрессора... компрессор качает давление в системе. при холостых, скорость вращения маленькая. давление в системе не успевает сильно накачаться, и темпертура хладагента падает не очень много. поэтому не сильно охлаждается. вот и всё. обычная физика изобарического процесса. объём, давление, температура. объём одинаковый, изменение давления меньше, чем на высоких оборотах, соответственно изменение температыры так же меньше... всё просто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так.

Решила заняться наконец теперь и этой проблемой.

Климат держится на 21,5, крути ручку, не крути.

Куда ехать, к кому обращаться? Помогите :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...