Перейти к содержанию

всё про подшипники - ролики


Рекомендуемые сообщения

Одни и те же подшипники используются для разных целей. Где-то они высокоскоростные, где-то нет. Покупая подшипники для "поворотного кулака", вы собираетесь использовать в роликах которые крутятся до 15000-18000 об/мин. В них использутся разные смазки в первую очередь.

В целом верно, но для данного конкретного размера 6203 в ролике на оборотах до 18 тыс. может использоваться стандартная пластичная универсальная смазка.

Причины быстрого износа подшипников роликов:

1 и самая главная и распространенная - ПОДДЕЛКИ под известные бренды, Как не нарваться? Покупать только у официальных дистрибьюторов подшипников - лучше отследить эту информацию с сайта производителя.

Т.е. говорить, что NTN хуже, FAG - лучше - это глупо. Вопрос именно в подлинности. А качество и цены на оригинальные подлинные подшипники - примерно идентичны у всех подшипниковых гигантов. А их всего 6:

NTN-SNR, Koyo, NSK, Timken, SKF, INA/FAG. Можно еще NACHI добавить, остальное - почти все Китай низкого и среднего качества.

2-я причина - неправильный монтаж (например, кувалдой, или с перекосом, либо "умельцы" добавляют смазки в новый подшипник, что категорически делать нельзя).

3-я причина - неправильный выбор исполнения.

 

Касаемо правильного выбора исполнения для данного типоразмера (6203) могу дать следующие комментарии:

Подшипник должен быть закрыт, причем, герметично, чтоб не вытекала смазка и не попадала пыль.

Но герметичность в данном случае - палка о двух концах:

Наиболее герметичны -  уплотнения с трением (резинометаллические, "2RS/DDU/LLU" и др. в зависимости от производителя), но такие подшипники рассчитаны максимум на 10-12 тыс. оборотов (достаточно для размеренной езды).

А вот подшипники с уплотнениями без трения (металиические, "2Z, ZZ") - не герметичны, со временем теряют смазку и забиваются пылью, но держат обороты до 15-39 тыс. в зависимости от данных разных производителей).

 

Наиболее оптимальным в данном случае считаю вариант исполнения подшипников - с резинометаллическими уплотнениями без трения или с малым трением - они достаточно герметичны и держат те же обороты, что и 2Z, ZZ.

У NTN такие подшипники обозначаются (в суффиксе) LLB, у SKF - 2RSL, у NSK - VV.

 

Плюс в исполнении, возможно, не помешает внутренний радиальный зазор "C3" - полезен в случае повышенных температур и интенсивного нагрева. На глаз этот зазор не виден, измеряется в микронах, служит для компенсации объемных расширений металла подшипника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 508
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Эти подшипники продаются как: "Подшипник", "Подшипник поворотного кулака" и "Подшипник генератора". Уже пару лет я их покупаю как "подшипник генератора" - поломок стало гораздо меньше.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Одни и те же подшипники используются для разных целей. Где-то они высокоскоростные, где-то нет. Покупая подшипники для "поворотного кулака", вы собираетесь использовать в роликах которые крутятся до 15000-18000 об/мин. В них использутся разные смазки в первую очередь.

В целом верно, но для данного конкретного размера 6203 в ролике на оборотах до 18 тыс. может использоваться стандартная пластичная универсальная смазка.

Причины быстрого износа подшипников роликов:

1 и самая главная и распространенная - ПОДДЕЛКИ под известные бренды, Как не нарваться? Покупать только у официальных дистрибьюторов подшипников - лучше отследить эту информацию с сайта производителя.

Т.е. говорить, что NTN хуже, FAG - лучше - это глупо. Вопрос именно в подлинности. А качество и цены на оригинальные подлинные подшипники - примерно идентичны у всех подшипниковых гигантов. А их всего 6:

NTN-SNR, Koyo, NSK, Timken, SKF, INA/FAG. Можно еще NACHI добавить, остальное - почти все Китай низкого и среднего качества.

2-я причина - неправильный монтаж (например, кувалдой, или с перекосом, либо "умельцы" добавляют смазки в новый подшипник, что категорически делать нельзя).

3-я причина - неправильный выбор исполнения.

 

Касаемо правильного выбора исполнения для данного типоразмера (6203) могу дать следующие комментарии:

Подшипник должен быть закрыт, причем, герметично, чтоб не вытекала смазка и не попадала пыль.

Но герметичность в данном случае - палка о двух концах:

Наиболее герметичны -  уплотнения с трением (резинометаллические, "2RS/DDU/LLU" и др. в зависимости от производителя), но такие подшипники рассчитаны максимум на 10-12 тыс. оборотов (достаточно для размеренной езды).

А вот подшипники с уплотнениями без трения (металиические, "2Z, ZZ") - не герметичны, со временем теряют смазку и забиваются пылью, но держат обороты до 15-39 тыс. в зависимости от данных разных производителей).

 

Наиболее оптимальным в данном случае считаю вариант исполнения подшипников - с резинометаллическими уплотнениями без трения или с малым трением - они достаточно герметичны и держат те же обороты, что и 2Z, ZZ.

У NTN такие подшипники обозначаются (в суффиксе) LLB, у SKF - 2RSL, у NSK - VV.

 

Плюс в исполнении, возможно, не помешает внутренний радиальный зазор "C3" - полезен в случае повышенных температур и интенсивного нагрева. На глаз этот зазор не виден, измеряется в микронах, служит для компенсации объемных расширений металла подшипника.

 

Вот это более исчерпывающее разъяснение. Можно ли узнать откуда информация?

Здесь в теме писали, что на снятых оригинальных подшипниках маркировка NSK 6203DUL1B, однако в известных всем магазинах по такому артикулу ничего не находится.

Кстати, что означает маркировка СМ в конце обозначений многих подшипников?

Вот тут например

post-41569-0-48052000-1404680663_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Являясь счастливым обладателем 2.0 хб 2007, с пробегом  97 тыс. км, обеспокоившись проблемой замены ремней и натяжителя, и поискав варианты заметил кое что интересное:

при поиске аналога по оригиналу (речь о натяжителе с роликом взборе (оригинал - L372-15-980C)  магазин выдает 

INA/LUK   534029310  

по цене 5700 р

GATES   T38357

по цене 1500 р и др.

Но если в поиске ввести не оригинал а аналог от GATES T38357 то он, т.е магазин показывает еще один аналог от INA 

INA/LUK  

534024910

но уже совсем по другой цене 2052 р. (с подписью Ролик натяжителя INA 534024910 Ford Focus/C-MAX/Volvo)

рассматриваю INA так как считаю что он должно быть на порядок выше гейтс, хотя гейтс тоже достойного качества, и возможно, что ina это возможно и есть оригинал.

Поэтому хочется спросить у бывалых может быть кто нибудь знает в чем отличие этих 2х натяжителей ina. Подойдет ли второй, то есть 534024910 на мазда 3 хб 2.0 MT 2007.

В онлайн каталоге INA написано что натяжитель 534024910 вроде бы для автомобилей с автоматической трансмиссией. Но в чем разница то между ними? В этой ветке никто даже не уточнял тип трансмиссии.

вот фото первого и второго

и GATES для сравнения

 

post-41569-0-24945800-1404683989.jpg

post-41569-0-56923600-1404684003.jpg

post-41569-0-15370000-1404684255.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а насколько легко этот натяжитель должен оттягиваться ключом? у себя так тянул что аж страшно, весь двигатель шивелится, а ремень все равно не скинуть.. мало отходит. может пора его того..?

менял на ситроене ремень приводов, дык особо не напрягался, всё легко и быстро поменялось

Изменено пользователем SombreAnge
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а насколько легко этот натяжитель должен оттягиваться ключом? у себя так тянул что аж страшно, весь двигатель шивелится, а ремень все равно не скинуть.. мало отходит. может пора его того..?

менял на ситроене ремень приводов, дык особо не напрягался, всё легко и быстро поменялось

 

он тугой, очень тугой, но  плавный должен быть ход..  если клинит натяжитель, то срочно менять весь всборе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Являясь счастливым обладателем 2.0 хб 2007, с пробегом  97 тыс. км, обеспокоившись проблемой замены ремней и натяжителя, и поискав варианты заметил кое что интересное:

при поиске аналога по оригиналу (речь о натяжителе с роликом взборе (оригинал - L372-15-980C)  магазин выдает 

INA/LUK   534029310  

по цене 5700 р

GATES   T38357

по цене 1500 р и др.

Но если в поиске ввести не оригинал а аналог от GATES T38357 то он, т.е магазин показывает еще один аналог от INA 

INA/LUK  

534024910

но уже совсем по другой цене 2052 р. (с подписью Ролик натяжителя INA 534024910 Ford Focus/C-MAX/Volvo)

рассматриваю INA так как считаю что он должно быть на порядок выше гейтс, хотя гейтс тоже достойного качества, и возможно, что ina это возможно и есть оригинал.

Поэтому хочется спросить у бывалых может быть кто нибудь знает в чем отличие этих 2х натяжителей ina. Подойдет ли второй, то есть 534024910 на мазда 3 хб 2.0 MT 2007.

В онлайн каталоге INA написано что натяжитель 534024910 вроде бы для автомобилей с автоматической трансмиссией. Но в чем разница то между ними? В этой ветке никто даже не уточнял тип трансмиссии.

вот фото первого и второго

и GATES для сравнения

У номера 1 металлический ролик - можно менять подшипник отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят подскажите пожалуйста роллик №5 (на картинке в ранних постах), что за роллик? если можно код детали? Тот что самый нижний ближе к салону. Спасибо"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

4 тыс пробежал подшипник в натяжителе KOYO  6203rscm и зашумел! Выбираю другой)

Уже около 23 тыс на таком же и всё в норме. Просто не повезло походу с экземпляром. Ну или так эксплуатировал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в натяжитель поставил 62203RS(он немного шире 6203) вроде русский за 150 рублей 

9000км уже полёт отличный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

заменил подшипники в натяжном и паразитном роликах. ремень восьмеркой ходит. оказалось на одном из роликов загнуло толи камнем толи еще чем бортик крайней канавки. мораль - проверяйте рабочую поверхность роликов при замене подшипников дабы не снимать 2 раза.

Изменено пользователем Zuram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, такой вопрос, что то загудело/засвистело около генератора, может какой ролик или еще что то, сам честно не знаю( когда на жимаю на газ, до свист этот увеличивается( Подскажите что может быть( Двиг 1.6, пробег 110тыс км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в сервис дорога, если не менял ролики то натяжной и паразитный(вроде так), я свои на 90 сменил, натяжной был вообще в хлам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, такой еще вопрос, при замене подшипника натяжного ролика и подшипника паразитного ролика, нужно ли менять ремень? или можно оставить тот, который стоит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в натяжитель поставил 62203RS(он немного шире 6203) вроде русский за 150 рублей 

9000км уже полёт отличный

25000км пока никаких признаков умирания подшипника

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Парни, такой еще вопрос, при замене подшипника натяжного ролика и подшипника паразитного ролика, нужно ли менять ремень? или можно оставить тот, который стоит)

Вообще лучше бы и заменить ремень. Если нет денег на оригинал, то бери не оригинал, например - Gates (6PK2013) - 700-800 рублей. Сам езжу с таким 2й год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, подскажите....у меня утром в мороз при заводе скрежет 1секунду, а потом тишина.....это ролик натяжной? Или только в сервисе мне это определят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день, одноклубники! Прочитал практически всю тему и принял экономически невыгодное предложение- менять натяжной ролик в сборе. Принятию решению сопутствовал важный аргумент- автомобиль часто передвигается по трассам и заклинивший ролик, обездвиживающий ТС, убьет всю экономию. Ну не буду углубляться в причины. Может вдруг, кто-нибудь сможет подсказать каким каталогом руководствоваться при выборе запчасти. W/O Air con.  или W/Air con.  ТС: Мазда 3 z6 1,6 с климатом. 

 

И какие проблемы у вас возникали с запчастями от производителя  Ina? Ролик хотел приобрести этого производителя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, одноклубники! Прочитал практически всю тему и принял экономически невыгодное предложение- менять натяжной ролик в сборе. Принятию решению сопутствовал важный аргумент- автомобиль часто передвигается по трассам и заклинивший ролик, обездвиживающий ТС, убьет всю экономию. Ну не буду углубляться в причины. Может вдруг, кто-нибудь сможет подсказать каким каталогом руководствоваться при выборе запчасти. W/O Air con.  или W/Air con.  ТС: Мазда 3 z6 1,6 с климатом. 

 

И какие проблемы у вас возникали с запчастями от производителя  Ina? Ролик хотел приобрести этого производителя. 

ZJ01-15-980B этот артикул тебе нужен
ещё сразу поменяй ZJ01-15-940
Ina хорошее качество, но промежуточные ролики они не делают
в оригинале у нас стоит Bando  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Мужики, вопрос, для того что бы открутить ролик натяжителя и обвозной, болт ролика крутим ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ? Там обратная резьба на обоих?

И если да, то как же крутить на натяжителе, если он взводиться будет? Взвел и крутим в том же направлении дальше?

Или все таки откручивать ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки?


Двигатель 1,6 (это к предыдущему посту). Не понял как тут редактировать свои сообщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...