Перейти к содержанию

Обманка на вторую лямбду.


Рекомендуемые сообщения

ну и что, автор, в итоге?

уехал со сканером на выходные в рязань. заодно побаловался в онлайн, так сказать режиме. 0139я вылазит очень быстро. я ее скидывал когда она появлялась в статусе "ошибка готовится". что интересное заметил - в городе ошибка вылазит миль через 15-25, на трассе еду 120-150, ошибка не вылазила вообще!) но была все это время в стутсе "готовится к оповещению". в результате, доехал до рязань с очень приятным трассовым расходом и без ошибок. она вылезла уже в городе при неспешном ковылянии по кочкам рязани) вообщем рассверлю дырку на днях после возвращения и отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

парни,просветите пожалуйста! катализатор удалил путем вскрытия банки и вытряхиванием сот,обманку не ставил и как ни с транно чек загорается через каждые 600 - 1000 км клемму снял обнулил и снова в путь...вот только встает вопрос влияет ли это как то на работу двигателя то что лямбда дает не правильные показания,потому что машина должна ехать а она такое ощущение что захлебываться стала,плохо набирает обороты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно, влияет... видя, что катализатор ничего не нейтрализует, мозг сильно беднит смесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кардинальный вариант решения проблемы ставить банку+трассу+ штаны+прошивка мозгов ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кардинальный вариант - это уже какой-никакой, а тюнинг. потому бюджеты у него несколько иные, да и рассматривать его в другой теме нужно. вообще идея - кул, но найти в белорашке того, кто мне настроит авто - задача, прямо скажу, вовсе нетривиальная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если поставлю пламягаситель и проставку на кислородный датчик,ситуация улучшится или нужно будет прошивать все равно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, наковырял сегодня еще один рабочий вариант.

резистор 100 кОм 1 Вт, конденсатор полярный электролитический 2.2 мкФ 50 В.

с ним проехал уже 150 км, ошибок не вылазило, как на трассе, так и по городу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, 4tress, тогда к тебе еще вопросик если ты в курсе дел....если вообще, пока не подберу и не поставлю проставку, отключить вторую лямбду,может хоть богатить перестанет,чек у меня и так не гаснет или этого не стоит делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, богатить не перестанет, ее показания и сейчас не учитываются, то есть в данный момент она "отключена". потому и расход высокий...

а почему не хочешь поставить электронную обманку? там даже паять ничего не надо, на скрутках все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кароче...дело к ночи. затрахался я и решил чиповатся. завтра еду на консультацию и вероятнее всего на чиповку. по факту чирканусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кароче...дело к ночи. затрахался я и решил чиповатся. завтра еду на консультацию и вероятнее всего на чиповку. по факту чирканусь

Ждем результатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кароче...дело к ночи. затрахался я и решил чиповатся. завтра еду на консультацию и вероятнее всего на чиповку. по факту чирканусь

:rofl: я с вас не могу уже)))))))))) а что, так сложно собрать схемку на двух проводах? вы посчитайте, сколько денег, времени и нервов положили на эти обманки уже, и щас еще чипанетесь... а детальки стоят 100 рублей, и на установку еще 30 минут... я правда вас не могу понять. вы так боитесь проводков и радиоэлементов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кароче...дело к ночи. затрахался я и решил чиповатся. завтра еду на консультацию и вероятнее всего на чиповку. по факту чирканусь

:rofl: я с вас не могу уже)))))))))) а что, так сложно собрать схемку на двух проводах? вы посчитайте, сколько денег, времени и нервов положили на эти обманки уже, и щас еще чипанетесь... а детальки стоят 100 рублей, и на установку еще 30 минут... я правда вас не могу понять. вы так боитесь проводков и радиоэлементов?

 

потому что электронная обманка живет не долго. и в обозримом будущем вы в этом убедитесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто вам сказал ерунду такую? человек уже больше 20 КИЛОкилометров наездил, и все живо. да и потом, что накрыться там может? возьмите кондер не электролитический, а керамический, если боитесь за температуру подкапотного, и все. а больше... больше нечему там умирать... ерунду щас сказали вы, в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто вам сказал ерунду такую? человек уже больше 20 КИЛОкилометров наездил, и все живо. да и потом, что накрыться там может? возьмите кондер не электролитический, а керамический, если боитесь за температуру подкапотного, и все. а больше... больше нечему там умирать... ерунду щас сказали вы, в общем.

 

 

 

не в этом дело. ты для интереса покатайся с ОБД сканером и посмотри графики динамики работы датчиков. датчики, оба снимают показания динамически. в равномерном режиме движения вырисовывается синусоида. на холостом прямая. если разброс синусоиды уходит относительно оси У вверх, то отрабатывается как перелив, если вниз - обеднение.

 

кто то ляпнул про 0,5В и 1,0В и все поддержали. реальность близка, но другая. если бы датчик выдавал прямолинейные показания, статические, а не динамические, то обмануть систему схемой резистора и конденсатора было бы как нехер делать, притом с любым кол-вом датчиков. и тогда бы я был счастлив.

 

в моем случае все еще сложнее, т.к у меня не просто умер каталик, а я их выбил. в моем случае вольтаж скачет с граздо большей амплитудой, и вставив резюк я во 1х с трудом попаду в нужный диапазон динамики вольтажа, так еще и наебусь с тем что у меня амплитуда гораздо выше.

 

если еще раз перечитаешь тему, то увидишь что как раз после 20 тык у топик стартера снова вылез тот же чек.

 

единственный способ обмануть систему с помощью резистора, раз и на всегда, это через схему с интегральной микрухой и резистором переменного сопротивления, которая бы динамически корректировала номинал резюка и соответсвенно вносила коррективы в напряжение. насколько я знаю с этим никто не ибался еще до конца. хотя тема интересная.

 

почему я начал с мех обманок - поясню, если вызывает недоумение. т.к у меня нет каталика то поток очень горячего и не очень горячего выхлопа без задержки в губке каталика идет и жжет мне датчики. подстроится под такую динамику крайне сложно. для этого и ставится мех обманка, которая отдаляет датчик, создавая динамику изменения окр температуры близкую к той, когда поток выхлопа фильтрует каталик. т.к эту атмосферу тоже надо подбирать, причем имхо почти под каждую машину свою, то и приходится баловаться отверстиями. потом уже я либо попадаю в идеальную ситуацию, когда дырки настолько идеальны, что мне не требуются резисторы, либо попадаю в ситуацию, когда я почти точно имитирую для датчика мертвый но в наличии каталик и тогда нужны резюки. в последнем случае, я убиваю 2х зайцев - убираю пробку ,мешающую выхлопу и обманываю мозги. но это сложная задача которую я начал не с того конца...мб. а мб и пофиг.

 

ебата с 3 лямбдовой калифорнийкой - это песня, траурная и долгая. посему я решил пойти капитально, тем самым продлить машине жизнь и сделать хорошее всем последующим хозяевам этой машины - перечиповать мозги. завтра решится, чипану я просто чтобы убрать из системы показания 2 и 3 лямбд, или еще и пони поимею немного сверху.

 

посему, если кого то мои рассуждения не убедили - попрошу воздержатся от огалделых воплей что я дурак и трачу свои, честно заработанные деньги, за зря. если же вам интересно подискуссировать именно теорию работы 2 и 3 лямбдовых система и теории смеси-образования, что мне лично очень интересно - то давайте обсуждать, и мб мы принесем совместными усилиями благо будущему поколению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О да. ты хорошо учил физику в школе... Ты разберись вначале, как работает интегрирующая RC-цепь, на что влияет отношение R*C, а потом объясняй мне, инженеру-системотехнику, почему я дурак и ничего не понимаю.

Ссылка на статью. Если не поймешь - я с радостью растолкую все на пальцах.

Это по поводу формы выходного сигнала. Теперь что касаемо горячего воздуха, проходящего сквозь лямбду. Я уже писал, повторюсь еще раз: лямбда холодная ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ, НИКАК. Потому лямбде на температуру выхлопа ВООБЩЕ пофиг, чем горячее - тем лучше. И именно для обеспечения его работы с ранних сроков в него ставят НАГРЕВАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ГРЕЮТ ЛЯМБДУ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ В 350 ГРАДУСОВ.

Про интегральную микруху вообще бред написал, даже комментить не хочется. Потому что где ты, твою дивизию, видел подстроечные резюки, сопротивление которых регулируется МИКРОСХЕМОЙ? Ты вообще хоть один подстроечный резюк держал в руках, не?

По поводу чека топикстартера - ты вообще не знаешь, что там за ошибка была. И никто не знает, потому что он ее скинул и мозг себе не имел. И она у него до сих пор больше не вылазила. Может там вообще по бензонасосу ошибка была, с нашим чудесным топливом таким?

И катался я и со сканнером, и с осциллографом. Единственное, в чем я ошибался, так это в том, что считал что напруга на второй и третьей лямбде должна быть тоже около 0.5 В. Да, ошибался, исправляюсь. На одном и том же сигнале напруга на второй лямбде должна быть на ~0.2 В выше, на третьей - на ~0.3 В выше значения сигнала с первой лямбды, и немного отставать по фазе. Посему для трехлямбдовой маси я предлагаю след. схему: на вторую лямбду поставить 1 МОм - 1 мкФ, на третью 10 кОм - 2.2 мкФ.

А всяким там не шарящим ни в теории электронных цепей, ни в банальной физике школьного уровня прошу бред не писать боле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на вторую лямбду поставить 1 МОм - 1 мкФ, на третью 10 кОм - 2.2 мкФ.

 

Это предложение в стиле попробуйте, а если что может и не так че..? Или рассчитал/испробовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что было бы познавательно :) Если не затруднит ради общего блага

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо.

Хоть я и хотел, чтобы автор несколькими постами выше прочел статью, и сделал выводы сам, но...

Для начала, интегрирующая RC-цепь - это преобразователь входного сигнала. Накопление и высвобождение заряда конденсатора происходит по экспоненциальному закону. Периода заряда\разряда конденсатора до 95% вольтажа входного сигнала = 3*T, T=R*C. До 65% кондер зарядится за время Т. Все эти выкладки есть в статье, ссылку на которую я давал выше.

Простыми словами, что это нам дает - это нам дает "сглаживание" графика амплитуды входного сигнала. Степень "сглаживания" напрямую зависит от периода. Т.е. чем меньше период, тем быстрее выходной сигнал с цепи будет соответствовать входному, и наоборот.

Это все справедливо для идеальных условий. Теперь что касается нашей с вами реальности. Для набора 1 МОм-1 мкФ и для набора 1 кОм - 10 мкФ Т = 1, то есть по идее графики сигналов с лямбды будут абсолютно идентичны. Но это не так. Почему?

Во-первых, вспомним, что емкость конденсатора q=C*U, где q - заряд в Кулонах. Становится очевидным, что заряд с емкость в 1 мкФ и 10 мкФ будет утекать с разной скоростью, то есть напряжение на втором конденсаторе будет падать медленнее, чем на первом, не в 10 раз, но все же.

Во-вторых, в идеальных условиях мы не учитываем силу текущего через резистор тока, считая ее чрезвычайно малой и пренебрегая ей в расчетах. На деле же ток через резистор будет вызывать падение напряжения на этом самом резисторе. Значение падения напряжения на всей амплитуде сигнала будет примерно одинаковым, и зависеть от резистора, ибо ток с лямбды примерно одинаков в любой точке графика. Если бы сопротивления у нас мерялись сотнями Ом, мы бы это не учитывали, но...

Но хорошо, что есть это самое падение напряжения). Как я уже писал, на одном и том же сигнале напруга на второй лямбде должна быть на ~0.2 В выше, на третьей - на ~0.3 В выше значения сигнала с первой лямбды, и немного отставать по фазе. Дело в том, что каталик у нас окисляет СО и соединения серы и азота до более безвредных газов за счет имеющегося в выхлопе чистого не сгоревшего кислорода, и, как мы помним, падение количества кислорода в смеси вызывает рост напряжения на лямбде. Отставание по фазе же нужно для имитации задержки прохождения воздуха через каталик. Этот параметр тоже учитывается мозгом, вспомним ту самую ошибку Р0139 у splan.

Теперь соберем все воедино. На вторую лямбду мы ставим 1 МОм - 1 мкФ, на третью 10 кОм - 2.2 мкФ. Таким образом, за счет разных сопротивлений мы стараемся добиться "правильной" с точки зрения мозга маси последовательностей значений сигнала на выходах катализатора, и "правильных" задержек значений, вызванных "прохождением воздуха в катализаторе".

Результаты замеров оправдывают мою теорию. При синусоиде входного сигнала со смещением вверх на 0.5 В (надеюсь, все помнят что такое смещение графика по осям вверх-вниз) мы получаем смещение значений на второй лямбде около 0.6-0.7 В, на третьей - около 0.8-0.9 В. Фазы тоже смещены пропорционально.

НО! Я не претендую на абсолютную истинность этого поста, и не гарантирую того, что на калифорнийке все заработает как надо с первого раза. Я лишь хотел сказать, что не пишу это потому, что мне так стукнуло, а лишь потому, что я что-то знаю, сделал какие-то выводы, и в итоге они совпали с практикой. Следовать моим советам или нет - ваше дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4tress&splan

Хорошая у Вас дискуссия, приятно читать умных людей!

Изменено пользователем Spirit999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, сегодня еще раз залез под машину, у меня 2 датчика, обсмотрел весь глушак, американка 2,3 мех 2004г. ни каких лишних фишек нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ставь тогда 2.2 мкФ и 100 кОм, и будет тебе счастье) только еще раз: резюк на 1-2 Вт, кондер вообще можно любой, но если электролит, то >25 В и температурой 105 градусов Цельсия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, сегодня еще раз залез под машину, у меня 2 датчика, обсмотрел весь глушак, американка 2,3 мех 2004г. ни каких лишних фишек нет

Значит из-за года два, или не калифорнийка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...