Brat Опубликовано 22 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2013 Решил свою проблему с вентилятором дополнил Фото альбом - зыркайте Окислился провод от блока управления к мотору! Альбом: Разбираем вентилятор mazda3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan15 Опубликовано 22 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2013 Пришлось недавно проделать такую операцию, информации в инете мало, поэтому опишу весь алгоритм действий, может кому-то пригодится. Мазда3 2006г, двигатель 1.6. Началось всё с того, что в пробках не работал кондиционер. Думал, надо заправить, всё-таки машина 2006 года, давление фреона давно могло упасть даже без очевидных течей. Выяснилось, что сломался вентилятор (который на радиаторе). Далее пошло-поехало. Вообще, проверить работу вентилятора следует, если а) тупит кондиционер, б) вскипели в пробке, в) перед летом на всякий случай даже если ничего не беспокоит. Проверяется проще всего так. Открываем капот, заводим машину, включаем кондиционер. Смотрим - вентилятор должен крутиться. Если не крутится, дальше диагностика такая: 1. Снимаем крышку блока предохранителей справа под капотом. Проверяем предохранитель FAN (40A), он ещё под одной крышкой. 2. Если предохренитель целый, лезем к самому вентилятору. На нём прикреплена металлическая коробочка - блок управления. От неё идёт 2 провода (чёрный и белый) к вентилятору. К коробочке в свою очередь подходят 3 провода: чёрный, красный и тонкий фиолетовый от разъёма, расположенного около левой фары. Проверяем: на чёрном и красном проводе должно висеть 12В. Если нет - проблема либо в разъёме, либо где-то ещё в проводке. 3. Дальше пробуем кинуть 12В напрямую на вентилятор. Можно соединить провода в обход контроллера: чёрный с чёрным, красный с белым. Если вентилятор не крутится, значит он сломан. Новый без контроллера стоит 3-4 тыщи. Код детали Z6 01-15-025E или 0 130 303 962. 4. Если сам вентилятор работает, значит проблема таки в контроллере. У меня стоял контроллер Bosch 1 137 328 148 (1137328148). Такие же стоят на многих фордах. Тут есть несколько фото. Есть варианты с другими разъёмами. Если есть возможность где-то найти такой же контроллер - замечательно. Но как оказалось, они давно не выпускаются и найти можно только на разборке, при чём не очень дешево. В основном все предлагают вентилятор с контроллером в сборе. Оригинал 13 тыщ (0130303962), аналоги трудно найти в наличии, на разборках от 6 тыщ. В общем, было решено пойти другим путём и починить старый контроллер. По идее для этого надо снять вентилятор, но я посчитал это слишком сложным. По-моему, самый простой способ такой. 1. Отключаем разъём около левой фары, вытаскиваем провод из держателей. 2. Отключаем жёлтый провод от вентилятора - он (провод) остаётся висеть на контроллере. 3. Шестигранником откручиваем внизу контроллера болт. Его почти не видно, но локализовать его можно как раз по жёлтому проводу - он крепится именно им. 4. Теперь контроллер можно вытащить, руками отогнув пластиковые защёлки. 5. Белый и чёрный провода к вентилятору я зверски откусил около контроллера. Остались куски сантиметров по 7. 6. Теперь у нас в руках контроллер с разъёмом. Первое, что нужно сделать - отковырять отвёрткой компаунд, которым залиты торчащие из него провода. 7. Там, где были чёрный и белый провода - разгибаем контактные площадки, которыми провода были зажаты. 8. Аналогично с чёрным и красным проводом, только их надо аккуратно отпаять (или сами отвалятся). Фиолетовый провод у меня отгнил, в точности как на фото с ффклуба. 9. Если так просто всё сделать не вышло, то контроллер можно разобрать. Откручиваем 4 болта на звёздочках. Аккуратно тонкой отвёрткой со всех сторон ковыряем верхнюю крышку. Она приклеена и нужно усилие, чтобы её снять, при этом не загнув края. 10. Зачищаем контакты, провода, припаиваем. К выходу на вентилятор я припаял кусочки проводов по 5-6см, диаметр родных 4мм, хорошо бы найти не менее толстые. 11. Дальше я залил по периметру герметиком (был под рукой только силиконовый для ванной - почему бы нет). Залил от души, так что при закрытии крышки часть вылезла наружу. Это хорошо, потому что в оригинале туда явно попадает вода и вокруг блока полно ржавчины. Контакты тоже залил герметиком. Оставил на сутки сохнуть. 12. Ставим на место блок, прикручиваем желтый провод, вставляем разъём. 13. Теперь осталось припаять концы проводов от вентилятора к концам проводов, торчащих из блока. Дело непростое, но, я думаю, снимать целиком вентилятор - ни разу не проще. Само собой, если при вскрытии обнаружилось, что контроллер повреждён внутри, то придётся всё равно покупать новый, но старания не пропадут даром, потому что новый всё равно придётся как-то устанавливать. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rouslan_80 Опубликовано 25 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2013 продолжу свою историю с вентилятором.. НЕ ПОКУПАЙТЕ китайское=тайваньское ..амно фирмы NISSENS, 7 штук (рублей) в никуда ушли.. сегодня у меня эта дрянь (а именно контроллер) просто задымил..синий дымок пошел (видимо не достаточно герметичен этот блок), после этого вентилятор начал постоянно работать (в том числе после выключения авто)..пришлось снять клемму. учитывая все написанное и мои приключения с вентиляторами сделал следующие выводы: - если вентилятор не включается, либо включается периодически - высока вероятность обрыва одного из проводов (прогнил и т.п.) - это шанс на то, что ремонт возможен (как это делать, описано на предыдущих страницах); - если вентилятор работает постоянно и не выключается, то дело в самом контроллере. и менять только в сборе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pendulum1988 Опубликовано 26 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2013 да продолжу свою историю с вентилятором.. НЕ ПОКУПАЙТЕ китайское=тайваньское ..амно фирмы NISSENS, 7 штук (рублей) в никуда ушли.. сегодня у меня эта дрянь (а именно контроллер) просто задымил..синий дымок пошел (видимо не достаточно герметичен этот блок), после этого вентилятор начал постоянно работать (в том числе после выключения авто)..пришлось снять клемму. учитывая все написанное и мои приключения с вентиляторами сделал следующие выводы: - если вентилятор не включается, либо включается периодически - высока вероятность обрыва одного из проводов (прогнил и т.п.) - это шанс на то, что ремонт возможен (как это делать, описано на предыдущих страницах); - если вентилятор работает постоянно и не выключается, то дело в самом контроллере. и менять только в сборе. а у оригинальных вентиляторов блок этот герметичный? потому что у меня такая же фигня. уже третий вентилятор! надоело их менять. как дождь так сразу мокнет и постоянно работать начинает, высохнет и опять нормально работает. через какое то время дымок синий как у тебя появляется значит пора новый покупать. Здравствуйте одноклубники! В 2012 году я купил б/у автомобиль Mazda 3, 2 л, 150 л.с, 2007 г. При покупке (машина покупалась в апреле) продавец сказал, что нужно заправить кондиционер. По прошествии месяца автомобиль чуть не закипел в пробке. Причина была в неработающем вентиляторе охлаждения двигателя. Покупку вентилятора я отложил на год. При этом временно мне кинули в салон кнопку принудительного включения вентилятора. На днях я купил новый вентилятор и решил подключить его. К своему удивлению обнаружил, что он не включается ни при перегревании двигателя, ни при включении кондиционера в салоне. Проверил все реле и предохранители - всё целое, датчик температуры охлаждающей жидкости - новый, рабочий. Стал копаться в справочнике по ремонту и нашел статью по снятию вентилятора, где в числе прочего написано - "разъединить колодку сигнального провода электровентилятора системы охлаждения". Когда стал отсоединять колодку, понял почему не работает вентилятора - колодка была без провода (т.е. произошел обрыв), на фотографиях попытался показать, что за колодка. Теперь собственно вопрос. Я понял, что произошел обрыв сигнального кабеля. Вот только не могу понять куда или откуда идет этот провод? По цвету похож на провод идущий к вентилятору (провод голубого цвета). Или этот провод идет от блока управления двигателем? Надеюсь, хоть кто-нибудь даст ответ обрыв какого именно провода произошел. Или хоть сфоткайте подкапотное пространоство, может по фотке пойму, что за провод. блин у меня тоже эта фишка без проводов вообще. куда копать где искать этот провод Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rouslan_80 Опубликовано 26 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2013 сегодня мой nissens совсем перестал дуть :) сгорел окончательно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bim4eg Опубликовано 27 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 (изменено) да Как я понял, речь идёт о проводе-доп масса. Не парься, у меня без него всё работает) Изменено 5 июня, 2013 пользователем Uran [238] Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rouslan_80 Опубликовано 28 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2013 завершу свою историю про вентилятор.. нашел оригинал б.у. на авито за 4 т.р. ставил на этот раз сам, оказалось проще, чем лампочку H7 поменять :) все работает. про китайскую хрень: контроллер тайваньского вентилятора гораздо тоньше оригинального, а это как минимум означает наличие иной элементной базы, к тому же контроллер имеет дырки для охлаждения :) (на оригинальном все герметично) видимо в них и попала влага (на нем были высохшие капли). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vadim163 Опубликовано 5 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 всем привет.купил машину мазда 3. 5 года выпуска.неделю ездил все было отлично вчера еду с работы заметил что температура начала рости.приехал к дому она не падает а уже на последнем дилении практически включаю климат вентилятор работает.если не включать он почему то не срабатывает.и шланг который от бочка антифриза толстый он холодный хотя стрелка уже на максимуме.помогите кто может.может термостат не накрылся и не гоняет по большому кругу или что.если термостат то почему не срабатывает пропелет сам.только при включеном кондее включаеться.жду помощи.и еще если сделать диагностику у ОД.она что нибудь покажет или разведут на бабули как это они обычно делаеют. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игоряныч Опубликовано 5 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 всем привет.купил машину мазда 3. 5 года выпуска.неделю ездил все было отлично вчера еду с работы заметил что температура начала рости.приехал к дому она не падает а уже на последнем дилении практически включаю климат вентилятор работает.если не включать он почему то не срабатывает.и шланг который от бочка антифриза толстый он холодный хотя стрелка уже на максимуме.помогите кто может.может термостат не накрылся и не гоняет по большому кругу или что.если термостат то почему не срабатывает пропелет сам.только при включеном кондее включаеться.жду помощи.и еще если сделать диагностику у ОД.она что нибудь покажет или разведут на бабули как это они обычно делаеют. смотреть надо патрубки на радиаторе. 1-верхний,если холодный или чуть тёплый-хана термостату. 2-возможно проблема в блоке управления вентилятором. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zaqw Опубликовано 13 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 Перечитал всю тему,так и не понял в чем проблема. Помогите!) двигатель 2.0 8 год Машина греется, стрелка доходит за 3-4 шкалы до Н, как только начинаю ехать опускается в нормальное пололожение,стоит встать в пробке опять ползет вверх, антифриз есть, вентилятор работает постоянно,причем очень быстро))). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Uran [238] Опубликовано 13 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 а термостат окрыт? радиатор горячий? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zaqw Опубликовано 16 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июня, 2013 а термостат окрыт? радиатор горячий? спасибо,проблему решил термостат)! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azamat1986 Опубликовано 17 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2013 (изменено) при включении кондея НЕ включается вентилятор охлаждения радиатора, как следствие не холодит если стоять на месте, при движении радиатор обдувается ветром и как следствие морозит дай бог! Вопрос: как дальше жить????? Изменено 17 июня, 2013 пользователем Uran [238] Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mudriy27 Опубликовано 17 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2013 при включении кондея НЕ включается вентилятор охлаждения радиатора он хоть в каких то режимах включается? а то так и до перегрева в пробке недалеко. компрессор кондея нормально заводится? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azamat1986 Опубликовано 17 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2013 вроде как не включается, на улице жара, а машина не греется, компрессор.....вроде нормально.....кондер ведь при движении холодит.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garic_PTZ Опубликовано 17 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2013 Если машина не греется значит термостат завис в открытом положении, летом в этом ничего страшного, но вот зимой замёрзнешь))) А кондёр всегда должен холодить если он включен))) Хоть на ходу хоть не на ходу) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mudriy27 Опубликовано 18 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2013 Хоть на ходу хоть не на ходу) без вентилятора охлаждения не будет на месте. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azamat1986 Опубликовано 18 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2013 вы не поверите други!!!!)))))))))) начал вчера ковырять все подряд, оказалось что основной штекер (тот что у левой фары) не защелкнут)))))))))))защелкнул его и было мне счастье)))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azamat1986 Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июня, 2013 да продолжу свою историю с вентилятором.. НЕ ПОКУПАЙТЕ китайское=тайваньское ..амно фирмы NISSENS, 7 штук (рублей) в никуда ушли.. сегодня у меня эта дрянь (а именно контроллер) просто задымил..синий дымок пошел (видимо не достаточно герметичен этот блок), после этого вентилятор начал постоянно работать (в том числе после выключения авто)..пришлось снять клемму. учитывая все написанное и мои приключения с вентиляторами сделал следующие выводы: - если вентилятор не включается, либо включается периодически - высока вероятность обрыва одного из проводов (прогнил и т.п.) - это шанс на то, что ремонт возможен (как это делать, описано на предыдущих страницах); - если вентилятор работает постоянно и не выключается, то дело в самом контроллере. и менять только в сборе. а у оригинальных вентиляторов блок этот герметичный? потому что у меня такая же фигня. уже третий вентилятор! надоело их менять. как дождь так сразу мокнет и постоянно работать начинает, высохнет и опять нормально работает. через какое то время дымок синий как у тебя появляется значит пора новый покупать. Здравствуйте одноклубники! В 2012 году я купил б/у автомобиль Mazda 3, 2 л, 150 л.с, 2007 г. При покупке (машина покупалась в апреле) продавец сказал, что нужно заправить кондиционер. По прошествии месяца автомобиль чуть не закипел в пробке. Причина была в неработающем вентиляторе охлаждения двигателя. Покупку вентилятора я отложил на год. При этом временно мне кинули в салон кнопку принудительного включения вентилятора. На днях я купил новый вентилятор и решил подключить его. К своему удивлению обнаружил, что он не включается ни при перегревании двигателя, ни при включении кондиционера в салоне. Проверил все реле и предохранители - всё целое, датчик температуры охлаждающей жидкости - новый, рабочий. Стал копаться в справочнике по ремонту и нашел статью по снятию вентилятора, где в числе прочего написано - "разъединить колодку сигнального провода электровентилятора системы охлаждения". Когда стал отсоединять колодку, понял почему не работает вентилятора - колодка была без провода (т.е. произошел обрыв), на фотографиях попытался показать, что за колодка. Теперь собственно вопрос. Я понял, что произошел обрыв сигнального кабеля. Вот только не могу понять куда или откуда идет этот провод? По цвету похож на провод идущий к вентилятору (провод голубого цвета). Или этот провод идет от блока управления двигателем? Надеюсь, хоть кто-нибудь даст ответ обрыв какого именно провода произошел. Или хоть сфоткайте подкапотное пространоство, может по фотке пойму, что за провод. блин у меня тоже эта фишка без проводов вообще. куда копать где искать этот провод вот он твой провод!!!!!!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EnGI Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июня, 2013 (изменено) >Здравствуйте одноклубники! В 2012 году я купил б/у автомобиль Mazda 3, 2 л, 150 л.с, 2007 г. При покупке (машина покупалась в апреле) продавец сказал, что нужно заправить кондиционер. По прошествии месяца автомобиль чуть не закипел в пробке. Причина была в неработающем вентиляторе охлаждения двигателя. Покупку вентилятора я отложил на год. При этом временно мне кинули в салон кнопку принудительного включения вентилятора. На днях я купил новый вентилятор и решил подключить его. К своему удивлению обнаружил, что он не включается ни при перегревании двигателя, ни при включении кондиционера в салоне. Проверил все реле и предохранители - всё целое, датчик температуры охлаждающей жидкости - новый, рабочий. Стал копаться в справочнике по ремонту и нашел статью по снятию вентилятора, где в числе прочего написано - "разъединить колодку сигнального провода электровентилятора системы охлаждения". Когда стал отсоединять колодку, понял почему не работает вентилятора - колодка была без провода (т.е. произошел обрыв), на фотографиях попытался показать, что за колодка. Теперь собственно вопрос. Я понял, что произошел обрыв сигнального кабеля. Вот только не могу понять куда или откуда идет этот провод? По цвету похож на провод идущий к вентилятору (провод голубого цвета). Или этот провод идет от блока управления двигателем? Надеюсь, хоть кто-нибудь даст ответ обрыв какого именно провода произошел. Или хоть сфоткайте подкапотное пространоство, может по фотке пойму, что за провод.lockquote>блин у меня тоже эта фишка без проводов вообще. куда копать где искать этот провод вот он твой провод!!!!!!!!!! Так он же к корпусу вентилятора идет, какой же он сигнальный. И у меня какое то время после покупки был не подключен и проблем с перегревом не было з.ы. Кто нибудь умеет тут пользоваться этими новыми цитатами - геморрой какой то начался после рестайла сайта Изменено 19 июня, 2013 пользователем EnGI Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-storm- Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июня, 2013 (изменено) О, оказывается я не один такой з.ы. Кто нибудь умеет тут пользоваться этими новыми цитатами - геморрой какой то начался после рестайла сайта Изменено 19 июня, 2013 пользователем -storm- Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
trueJkeeee Опубликовано 9 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июля, 2013 Доброго времени суток жителям этого форума ) Огромная просьба отнестись с пониманием к проблеме и дать дельный совет ! У машины лопнул радиатор охлаждения, поменяли и залили обычный антифриз не заводской , машина проездила тысяч 5 км и опять начала греться пропал антифриз, но он не где не течёт и все цело и работает ( что делать куда он девается так быстро ???? подскажите пожалуйста Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
intruder177 Опубликовано 9 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июля, 2013 Перегрева не было? Выхлоп прозрачный? Не дымит? В масле следов нет? А може всё-таки вытекает куда? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nitrox Опубликовано 9 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июля, 2013 Перегрева не было? Выхлоп прозрачный? Не дымит? В масле следов нет? А може всё-таки вытекает куда? может в голову уходит? надо проверить щуп с маслом, нет ли в масле следов антифриза. ничего там разъесть не мог левый антифриз? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
trueJkeeee Опубликовано 10 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2013 Машина не закипала ниразу , выхлоп прозрачный , не дымит , остальное щас проверю ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.