Перейти к содержанию

Mazda 3/6/СХ-7 Шайтан-загадка в двигателе. Нужна помощь.


ink64rus

Рекомендуемые сообщения

На фото выложенных мной все правильно показано (для LF-VE точно). И даже цифрами обозначено что и куда подсоединять. Расположение там абсолютно одинаковое. 

post-38824-0-05194700-1485842228_thumb.jpgpost-38824-0-67293600-1485842234_thumb.jpgpost-38824-0-21950900-1485842238_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Ты оба коллектора рядом положи или капот открой, а рядом положи коллектор другой и увидишь разницу. Я тебе проще объясню.

На обоих коллекторах клапана расположенные параллельно земле - VIS, перпендикулярно земле (штоком вверх/шляпой вниз) - VTCS

 

Просто компоновка их на LF и L5 относительно друг друга отличается, они стоят в обратном порядке, а визуально очень похоже, что так же. Когда мне собирали ДВС (свап делали) наверное трубки соединяли на по принципу какой клапан за что отвечает, а по более простому - на LF эти трубки шли на левый клапан, значит и на L5 поставим тоже на левый, эти шли на дальний под дросселем, значит и ставим так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет коллектора от L5. Но на рис. видно что расположены одинаково. И ключевое здесь:

 

 

Запоминаем! И запоминаем, что заслонки завихрения ( VTCS ), а значит и их привод, расположен у ГБЦ !

Шток VTCS идет к заслонкам (на фотках все видно), которые находятся прямо у входных каналов ГБЦ. Все просто как 2х2. Иначе быть не может ни для какой серии L двс 
Если все так как там, я спокоен. Если нет - получилась чехарда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу вспоминаю вид коллекторов вчера. Может у меня уже мозг вчера затуманился ))))).

На картинке красиво нарисовано и похоже, в реальности немножко другая картинка.

Коллаж я неверно накидал, удалил его. НЕ в обратном порядке стоят клапаны, а как на схеме выше - ОДИНАКОВО

Просто визуально на коллекторе L5 установленном уже на двигатель, клапан VIS стоит почти горизонтально, клапан VTCS головой вниз, штоком вверх, вертикально за дросселем.

Если рядом положить на землю впускной от LF, на нем VIS стоит ВЕРТИКАЛЬНО головой вниз, штоком вверх, VTCS стоит ГОРИЗОНТАЛЬНО - шляпой к нам, штоком к ГБЦ

То что мне трубки перепутали это точно. Трубка от дальней черной фишки (VTCS) у меня шла на клапан в середине коллектора (VIS), а трубка с коричневой фишки (VIS) шла у меня на клапан заслонок VTCS у ГБЦ.

 

Перепутали они мне наверное потому что ТУПО подсоединяли по принципу расположения (вертикально/горизонтально), а не по принципу какой клапан какие заслонки толкает. Я хз как там еще перепутать можно. Берешь трубку от VTCS и цепляешь к шляпке клапана VTCS.

 

Коллаж свой удалил, чтобы в заблуждение никого не вводить.

Бредятина короче.... нафиг это никому не надо, но на всякий случай выделил слова чтобы было понятно как так могло получиться как у меня. Больше мыслей нет.... столько е...ли из-за того что априори был уверен, что ребята трубки правильно подсоединили. Доверяй, но проверяй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем привет.. к фоткам EnGI вопросов нет.. я о тех которые были ночью и сейчас удалены.. сегодня проверил.. ДА внешне различие есть  НО работа одинаковая


И трубки выходят одинаково.. дальняя на черный  короткая на коричневый.  при подаче вакуума работа одинакова  vtcs на закрытие vis  на длинный..

post-23812-0-42824400-1485846837_thumb.jpg

post-23812-0-25590000-1485846859_thumb.jpg

post-23812-0-73166300-1485846878_thumb.jpg

post-23812-0-02217900-1485846901_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, мне все ясно - что ничего не ясно :) Мне бы проверить, не перепутаны ли шланги у меня на LF. Буду по этой схеме разбираться проверять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получается перепутав клапана . VTCS И VIS работают через ж.....пу..НО  VIS ОТРАБАТЫВАЕТ НА 3750.  ЧТО РЕШИЛО ПРОБЛЕМУ ПОДРЫВА.. значит мое предположение было верным в самом начале темы .. ДЕЛО В ПОЛКЕ срабатывания.. и это даже не 4400 а ближе к 4 000-4200 об


ТЕПЕРЬ СТАЛО ВСЕ ПОНЯТНО


icemanKRD    если лень читать и не запутаться .. все просто.. шток VTCS тот который вертикальный сразу за дросселем между коллектором и гбц .. на не заведенной будет в вверху (на холодную).. заводишь уходит вниз.  прогреваешь машину до 63 градусов и он поднимается как на не заведенной..   если у тебя так   дальше можно НЕ ПРОВЕРЯТЬ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ночью я описывал фотки которые выложил iceman64rus (потом ОН их удалил)   и получилась такая каша и непонятки в тексте..  смотрим на фото и схемы от EnGI и МОИ фото... там все правильно.. разница только ВИЗУАЛЬНО  работа ИДЕНТИЧНА. подключение к клапанам ОДИНАКОВОЕ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

То что мне трубки перепутали это точно. Трубка от дальней черной фишки (VTCS) у меня шла на клапан в середине коллектора (VIS), а трубка с коричневой фишки (VIS) шла у меня на клапан заслонок VTCS у ГБЦ.

 

Если так то тут не в полке дело. Получается , что до 4400-4600 двс просто душился. Потому что получилось что VIS эл./магн. клапан которого активен до 4400-4600 управляя пневмоклапаном VTCS перекрывал на половину входные каналы весь промежуток оборотов 700-4400(4600), а не только 3750-4400(4600). Такой эффект не даст даже в хлам загрязненный воздушный фильтр. А длинный коллектор был только до 63гр., дальше постоянно короткий. Т.е. как надо мотор работал только до 63гр прогрева и с 4400-4600, как и наблюдал автор. В остальные промежутки оборотов происходил полный треш - длина коллектора не была адекватной да еще двс был задушен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и есть. Если у кого аналогичный подрыв, смело можно начинать проверку как swert272 описал. 

Подключение и работа одинаковая, как и написали, разница только визуально в расположении клапанов (углы наклона относительно других частей двс).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скинул в ЛС ..но продублирую.. пробуем через тройник все запитать на черный клапан.. ..  на стоячей машине ( описано ранее) на холодную всегда активен на прогретой не закрывался даже на 5000 об. может обязательным условием является под нагрузкой???? ТЕОРИЯ НЕ ЗНАЮ КАК ПРОВЕРИТЬ.  но откуда то берется 3750 порог срабатывания. тогда получится и VTCS как положено.. и VIS  на 3750.  не забываем глушить коричневый клапан .. фишку снимать нельзя.. загорится ЧЕК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скинул в ЛС ..но продублирую.. пробуем через тройник все запитать на черный клапан.. .. на стоячей машине ( описано ранее) на холодную всегда активен на прогретой не закрывался даже на 5000 об. может обязательным условием является под нагрузкой???? ТЕОРИЯ НЕ ЗНАЮ КАК ПРОВЕРИТЬ. но откуда то берется 3750 порог срабатывания. тогда получится и VTCS как положено.. и VIS на 3750. не забываем глушить коричневый клапан .. фишку снимать нельзя.. загорится ЧЕК

А он и не должен, условие с 3750 об/мин работает только под условием с 63 градусами. Мол если вдруг без прогрева рванешь, мазда говорит тебе окей, подушит двс до 3750 а дальше все лошадки твои. Но нормальный человек так никогда не сделает и условие не выполняется.Поэтому после прогрева хоть до 8 крути не закроются они уже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI  поправь меня  или помоги разобраться.. 

 Я понял так что заслонки vtcs имеют 2 функции

1) уменьшая сечение коллектора (частично перекрывая подачу воздуха) как подсос на карбе. приводит к обогащению смеси на холодную т.е. менее 63гр.

2) идеальная скорость потока смеси  80-90 мет.сек.  ( если вспомнить физику то сужение на пути потока приводит к увеличению скорости потока). если взять за основу что коллектор рассчитан на 80-90 м.с. при 4 000-6 000 об. выше гражданская версия редко используется а вот на низах искуственно меняя сечение коллектора приводит к увеличению скорости и лучшему наполнению на низах.

    ПЫТАЮСЬ ПОНЯТЬ ОТКУДА 3750 ОБ.МИН.

 

ЕСЛИ ПО ФАКТУ НА МОЕЙ МАШИНЕ

1)  холодная .. двигатель заведен темп ниже 63 гр.  шток внизу заслонки закрыты вакуум подается.. 800-5000 без изменений

2)на горячую двигатель заведен темп. выше 80-90 гр. шток расслаблен вакуум не подается 800-5000  без изменений

 

без каких либо 3750..

первый пункт обогащение на холодную отрабатывает на 100% не зависимо от оборотов.

а вот 3750 не на холодную .. не на горячею стоя перед капотом не увидел..

или глюк PCM или ЧИПОВАННАЯ или должно быть доп. условие для работы например по датчику MAR(абсолютное давление в коллекторе ) под нагрузкой или при определенной скорости????


Ответ EnGI.. то то и оно что на холодную как закрылись и хоть обгазуйся ..   вот и голову ломаю на МОЕЙ машине косяк ил есть варианты


температуру правда мерил условно рукой на малом круге ( входящий патрубок печки) на руку примерно 30 гр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на горячую полный прогрев по приборке

на холодную рукой

А на динамику этот как-то влияет? Может и хрен бы с ним?

У меня VTCS шток ходит вместе с педалью газа. Сегодня еще раз проверю как у меня и напишу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно слежу за вашими рассуждениями и пробами...буду у себя на выходных смотреть.

Хотел рассказать и заодно спросить свой случай (авто 2,0 2007гв). А именно, представим разгон на 2й или 3й передаче с оборотов 1500:

- когда набираешь скорость в режиме "газ в пол" - набор идет без рывков плавный, все как надо;

- если плавно нажимать на педаль "в след за ускорением" - тоже все норм;

- а если нажать педаль газа наполовину и так держать, то при оборотах ~4тыс ощущается кратковременное снижение динамики разгона...

Т.е. разгон продолжается, но рост интенсивности замедляется на долю секунды. И чем передача ниже, тем это заметнее.

Клапан я менял (черный) - чека не горел, но ошибка была. Проверил его омметром и показало, что тю-тю. Отдельно на 3ку он не продавался, а поставил от мазды 5 по-моему. Потом еще двиг перебирал на СТО, и чуть позже прокладки дроссельной заслонки и клапана ЕГР сам менял. Вот и озадачился этим вопросом...

 

ps: динамика, нормальная - не жалуюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI  поправь меня  или помоги разобраться.. 

 Я понял так что заслонки vtcs имеют 2 функции

1) уменьшая сечение коллектора (частично перекрывая подачу воздуха) как подсос на карбе. приводит к обогащению смеси на холодную т.е. менее 63гр.

2) идеальная скорость потока смеси  80-90 мет.сек.  ( если вспомнить физику то сужение на пути потока приводит к увеличению скорости потока). если взять за основу что коллектор рассчитан на 80-90 м.с. при 4 000-6 000 об. выше гражданская версия редко используется а вот на низах искуственно меняя сечение коллектора приводит к увеличению скорости и лучшему наполнению на низах.

    ПЫТАЮСЬ ПОНЯТЬ ОТКУДА 3750 ОБ.МИН.

 

ЕСЛИ ПО ФАКТУ НА МОЕЙ МАШИНЕ

1)  холодная .. двигатель заведен темп ниже 63 гр.  шток внизу заслонки закрыты вакуум подается.. 800-5000 без изменений

2)на горячую двигатель заведен темп. выше 80-90 гр. шток расслаблен вакуум не подается 800-5000  без изменений

 

без каких либо 3750..

первый пункт обогащение на холодную отрабатывает на 100% не зависимо от оборотов.

а вот 3750 не на холодную .. не на горячею стоя перед капотом не увидел..

или глюк PCM или ЧИПОВАННАЯ или должно быть доп. условие для работы например по датчику MAR(абсолютное давление в коллекторе ) под нагрузкой или при определенной скорости????

Ответ EnGI.. то то и оно что на холодную как закрылись и хоть обгазуйся ..   вот и голову ломаю на МОЕЙ машине косяк ил есть варианты

температуру правда мерил условно рукой на малом круге ( входящий патрубок печки) на руку примерно 30 гр

1) К обогащению они не приводят. Они потому так и называются variable tumble solenoid (tumble - кувыркаться),что закручивают поток воздуха (создаются завихрения), за счет чего он лучше перемешивается с топливом вот и все. Нужно это для того чтобы более устойчиво работал двс на хх на холодную. Но на высоких оборотах такой способ улучшения смесеобразования тупо душит двигатель, поэтому после 3750 (величина которую определил производитель как граничную) они открываются.

2) Наполнению эта система тоже не способствует. Да скорость выше, но конечный объем не изменен ибо сечение маленькое. Цилиндр засасывает ровно столько сколько может. Для наддува (резонансного наддува если правильно выражаться) есть VIS, функцией увеличения наполнения занимается именно эта система. Эффективность ее конечно в разы ниже чем турбонаддува, но ощутима.

 

Если хочешь проверить в боевых условиях (при езде), цепляй ELM327 ставь  в ScanXL на слежение пиды ECT и IMRC и катайся. По первому будешь контроллировта температуру ОЖ (как видит ЭБУ а не как ты там чувствуешь руками) а по второму переключения эл. магн. клапана VTCS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ELM327

у меня есть...есть Torque Pro и Forscan Pro, но как это сделать я не знаю.

 

Товарищи, вот картинка, на которой видно, что куда подключать

0_a371f_9e442a25_orig.jpg
Снимок.JPG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в БОЕВЫ проблема..  VCM  и комп стационарный  к стене прикручен  без 220 v не  едет((((((((((((((((


на выходные могу только на стоячей проверить....    отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и у меня тоже...VTCS   на холодную газ (on)  сброс ( off )реакция только на газ.. к оборотам привязки НЕТ.. на горячею  после 63-65 гр.  один сплошной OFF. И БЕЗ ВАРИАНТОВ..   На ходу проверить не могу ( комп к стене прикручен )  если а кого диаг. скан мобильный и есть возможность .. проверьте.. и отпишитесь ..  ПОЖ.)))  VIS работает только на оборотах причем.  в районе 4650-4700.. т.е. чуть раньше заявленных 4750.

Вот хочется узнать откуда цифра 3750 при работе VTCS//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и у меня тоже...VTCS   на холодную газ (on)  сброс ( off )реакция только на газ.. к оборотам привязки НЕТ.. на горячею  после 63-65 гр.  один сплошной OFF. И БЕЗ ВАРИАНТОВ..   На ходу проверить не могу ( комп к стене прикручен )  если а кого диаг. скан мобильный и есть возможность .. проверьте.. и отпишитесь ..  ПОЖ.)))  VIS работает только на оборотах причем.  в районе 4650-4700.. т.е. чуть раньше заявленных 4750.

Вот хочется узнать откуда цифра 3750 при работе VTCS//

Ну она в мануале описана, ссылку на первых страницах давали. pcm inspection

Завтра постараюсь проверить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

..VTCS на холодную газ (on) сброс ( off )реакция только на газ.. к оборотам привязки НЕТ.. на горячею после 63-65 гр. один сплошной OFF

@swert272, как так только на газ ? При газе обороты же меняются ????

 

 

Вот хочется узнать откуда цифра 3750 при работе VTCS//

Из мануала !

05625c9a063720e84920170205023248.jpg

 

Только  в мануале написано что "On", это при холодном двигателе и оборотах ниже 3.750 ! В других случаях "Off", т.е. и при газе.

У меня на 1.6 так, только обороты 3.250. Когда газ - ВЫКЛ. на прогретом всегда выкл. Почему у тебя подругому ( газ - "On" ) ?

 

 

 

VIS работает только на оборотах причем. в районе 4650-4700.. т.е. чуть раньше заявленных 4750

Так и есть, цифра 4.750 указана примерно. Думаю из-за того, что привод зависит от вакуума. На Z6 электрический, там строго - 4.100 !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...