Перейти к содержанию

Вентилятор отопителя


Рекомендуемые сообщения

Скажу сразу, пишу на форуме редко, так как не доходят руки, да и не любитель я этого, но тут все таки решил поделиться советом как решить проблему с мотором отопителя в нашей мазде. Оговорюсь сразу, я не мастер сто или что то подобное, просто немного руки растут из плеч, и считаю что купить это самый простой способ исправить проблему. Надеюсь я опишу так, чтобы у всех отпали вопросы раз и навсегда. Как снимать мотор я не буду описывать, так как это перемусолено в этой ветке вдоль и поперек, и только, простите полный "лопух" не сможет разобраться как это сделать, ну а если вы меняете мотор со снятием торпеды, тогда дальше точно не читайтеsmile.png В общем могу только добавить, что снимал я мотор 3 раза, за это время выточил приблуду, для легкого снятия контактной фишки, дабы не мучатся с подбором ширины плоской отвертки, если кому нужно, то потом дам размеры. Единственный мой минус не делал фото, потому что то руки грязные, то в литоле были, но попробую описать как можно доступнее.В общем, начнем. Держим в руках мотор отопителя, первым делом нужно отсоединить заднюю черную крышку-защиту отопителя, для этого отворачиваем сзади два винтика, и со средним усилием снимаем эту крышку, после этого нужно снять крыльчатку, скажу сразу возможно придется помучаться, но если приловчиться снимется быстро. Для того чтобы снять крыльчатку, снимаем стопорное кольцо, путем сжатия с двух концов плоскогубцами, после этого нам понадобиться помощник. Помощник держит с двух сторон крыльчатку, а ты при помощи НЕБОЛЬШОГО молотка и любого предмета который упирается в вал (железка по серединки стопорного кольца) но не выходит за его границы, начинаете выбивать крыльчатку (вал уходит на 2 см вниз). Все, крыльчатка в руках, убираем ее в сторону, за одно для интереса, можем перевернуть крыльчатку, и увидеть из за чего у нас стоит дикий треск в салоне, просто на крыльчатке есть ребра жесткости с внутренней стороны, вот из за того что разбиваются бронзовые втулки, вал начинает цеплять эти ребра, и мы слушаем дикий треск. Далее, снимаем стопорное кольцо в нижней части вала, разгибаем , не знаю как их назвать лепестки-зажимы что ли, до той поры, пока не сможем вытащить бронзовую втулку, вместе с бронзовой втулкой, вытаскиваются разнообразные кольца, я думаю лучше запомнить порядок их расположения, и аккуратно с ними обращаться, потому что эти кольца(шайбы)-прокладки очень легко рвутся. Хотя я не запоминал, собрал методом логики (мягкое кольцо, твердое, снова мягкое и снова твердое и т.д), и все работает великолепно. И самое интересное, смысл треска заключается в том, что от времени да и от нехватки смазки, вал, которые ходит в бронзовой втулке, начинает разбивать посадочное место, из за этого вал начинает болтаться и задевать крыльчаткой все что ему не попаду (честно, до сих пор в раздумьях от японцев которые додумались сделать втулку бронзовой). Далее, вытаскиваем мягкую прокладку, которая сделана по типу войлока, это смазывающая прокладка, которая должна быть пропитана смазкой, ну и после этого достаем саму втулку. Теперь верхняя часть, снимаем защитную крышку, цвета нержавейки, под ней видим половинчатое стопорное кольцо, запоминаем как оно расположено и снимаем его, под ним снова видим много различных прокладок-шайб, снимаем их все вместе, и так кучей и откладываем в сторонку, Далее, стоит большое стопорное кольцо-держатель бронзовой втулки, оно легко снимается стоит его только поддеть какой нибудь тонкой отверткой, а  под ним видим мягкую, типа войлочную прокладку, как и снизу, ее разумеется вытаскиваем. Потом вытаскиваем вторую бронзовую втулку. Теперь у нас на руках две бронзовые втулки из за которых у нас проблемы. А сейчас я бы взглянул на того человека, который мне скажет что отремонтировать мотор нельзя, я бы просто посмеялся ему в лицоsmile.png ПОТОМУ ЧТО, ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО!!! идем в магазин подшипников, и говорим что нам нужно 4 подшипника размером 8 мм внутренний диаметр, 16 мм внешний диаметр и 5 мм шириной, ИМЕННО 5 , а не 4 как зачастую встречаются. Потому что алилуя, наша втулка имеет размер  8*16*10, соединяем два подшипника путем простого накладывания друг на друга, и собираем все в обратной последовательности. единственный вопрос который может у вас возникнуть что втулки имеют сточенные края, на что могу дать ответ, я ничего не обтачивал, ставил так как есть, хотя идея обточить подшипники была, но только один край у нижнего подшипника. При замене втулок на подшипники, я могу сказать одно, не жалейте смазки (литол или ему подобное), ну а если прихватить сваркой лепестки-фиксаторы прямо к подшипнику вы получите мертвую хватку на века. В общем и все, у меня собрано на подшипниках, работает великолепно, никаких шумов, стрекота и т.д, так что если кому то помог, то я буду рад!. Еще будет лучше если мой ремонт дополнит кто нибудь фотографиями, я бы и сам рад, но разбирать снова как то неохотаsmile.png

Изменено пользователем леха 999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 373
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Добрый день!появился стрекот в печке и при чем чем больше скорость тем больше стрекочит. Я так понимаю нужно снять моторчи почистить и смазать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!появился стрекот в печке и при чем чем больше скорость тем больше стрекочит. Я так понимаю нужно снять моторчи почистить и смазать?

 Да)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!появился стрекот в печке и при чем чем больше скорость тем больше стрекочит. Я так понимаю нужно снять моторчи почистить и смазать?

Возможно цепляет за что нибудь, может листочек кккой нибудь или еще что нибудь, а может втулки уже износились, в любом случае только снимать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимать однозначно! Мой совет перед тем как снимать мотор лучше сразу поискать где его можно купить т.к. просто смазка втулок может не помочь а процедура снятия очень не простая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Загудел моторчик печки,спустя некоторое время вообще перестал работать.Как оказалось слетело пластиковое кольцо крепления мотора(соответственно перекос и визг).Разобрал,думал сгорел моторчик,проверил все нормально работает от внешнего питания!Ставлю на место,включаю климатом обдув - тишина!!!Поменял местами релюшки под капотом - безрезультатно!Собственно в опрос - в чем еще может быть причина????

 

Приветствую!

Столкнулся с такой же проблемой, как у тебя. Подскажи пожалуйста, удалось найти причину, почему вентилятор не работал после включения климата?

 

Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Клубни, снял моторчик разобрал и обнаружил что вал болтается в лево право, плюс на моторчике лопнул пластик, отдам бесплатно все вместе на запчасти Москва)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет, такая беда: поменял моторчик все собрал, но теперь нифига не дует, думал фильтры хотя до этого все нормално работало, вытащил их тоже самое, все заслонки работают , мотор крутит в нужном направлении, что за хрень непойму((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем привет.Полгода назад появился стрекот,но был непостоянно.Теперь стало слышно четче но не так чтобы сильно напрягает, но так же появился гул на низких частотах.Так же с наступлением холодов при включении климата появился запах похожий на рыбий ..что ли...BL 2010 год.Никаких профилактических работ с климатом вообще никогда не производилось.

По видео в наушниках можно услышать стрекот и гул.

https://www.youtube.com/watch?v=plt-voedesg

Подскажите к чему готовится и что проверить.

Спасибо.

Изменено пользователем X-ITER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так же с наступлением холодов при включении климата появился запах похожий на рыбий ..что ли...

Вот темка чуть ниже висит http://mazda3.ru/board/topic/12395-salonnyi-filtr/page-26?do=findComment&comment=4613839

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Кароче, у меня была аналогичная проблема - при включении вентилятора печки шёл неприятный звук (с увеличением силы обдува звук усиливался). Да, и даже когда изначально этого звука нет, то он запросто потом провоцировался резким торможением, либо резким поворотом...

Я сгонял в один из сервисов по ремонту авто мазда. Объяснил им проблему. Сказали, что ремонт будет дорогим, т.к. нужно много чего разбирать итд. В том числе они посоветовали почистить, смазать датчик/моторчик температуры салона (он располагается справа чуть ниже рулевой колонки - для него там есть отверстия). Цена вопроса тысяча рублей. Я согласился, потому как помимо всего прочего этот датчик также издавал относительно тихий постоянный звук при включении зажигания - т.е. когда авто не заведено, но просто включено одно только зажигание, то шел этот относительно тихий звук (при заведенном авто звук соответственно также оставался).

После того, как они почистили, смазали этот датчик, то звук пропал, теперь в авто тишина. Однако! пропал и шум вентилятора. Да, он все также может быть спровоцирован резким торможением, при этом сам звук стал как-то тише. Шум вентилятора, особенно в сильные морозы и на не прогретой машине, пропал! Я не знаю как это все связано, но для меня это стало относительным решением проблемы, хоть и не полностью, по крайней мере все стало не так уж плохо, как было раньше.

Изменено пользователем z1odey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день клубни, долго тянул с заменой моторчика отопителя. Тянул до такой степени, пока его все таки не склинило. Купил новый, заменил. И вооот.. Нихера не работает. Поковырялся, поковырялся. Теперь проблема такая, либо работает на максимуме, либо вообще не работает. Крутилка скорости не реагирует. Подскажите, что сгорело, куда копать и что менять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, что сгорело, куда копать и что менять?

@MadPwnz, климат или кондиционер ? похоже кондиционер и не работает резистор. Тут два варианта : или забыл подключить, или сгорел. В обоих случаях будут только большие обороты.

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

климат

@MadPwnz, проверяй ( или меняй ) схему упр. скор. вентилятора и проверь разъемы/проводку.

http://mazda3.ru/board/topic/150385-ventiliator-otopitelia-to-rabotaet-to-ne-rabotae/?do=findComment&comment=4612259

http://mazda3.ru/board/topic/150720-motorchik-pechki-ne-vykliuchaetsia/?do=findComment&comment=4621127

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MadPwnz, начни, сам или попроси электрика, с проверки напряжения на пинах D и  F блока управления климатом. Так можно определить причину : блок климата ( крутилка ) или схема управления скоростью вентилятора.

a1aac635fdd61a20b720170308124848.jpg

 

131a76f9947d59856820170308124955.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всем привет! Подскажите как снять пластмаску? И так и так вертел не понимаю как её снять (

post-88177-0-34368800-1496254079_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Подскажите как снять пластмаску?

похоже усами завальцованными (на фото рядом с щеткой) удерживается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 3 месяца спустя...

Доброго всем дня!
Моторчик отслужил свое, начал визжать аки чубака, просто орать и вопить, высоким тоном как барышня в ужасе )

Заказал новый оригинал, жду его.

Подскажите, кто менял, нужно ли разбирать новый моторчик, отсоединять от него крыльчатку и все там смазывать/пропитывать или он приедет уже полностью готовый с завода к установке и надо будет лишь махнуть старый на новый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

надо будет лишь махнуть старый на новый?

да.

 

большое спасибо!

Вооружившись знаниями, после прочтения всей ветки, буду менять на этой неделе.

Уже пару раз смазывал моторчик - снимал просто шланг, пихал внутрь, подальше, трубку от спрея и пшикал туда силиконом/смазкой масляной. Помогало, но на пару дней только, разбились видимо втулки, как у всех, с возрастом. Потому что при сильных морозах, резком торможении или разгоне опять гул возвращался. Помогает выключение печки и включение заново, но это не дело )))

Как заменю - отпишусь.

А пока, спасибо всем, кто оставлял здесь свои комментарии и фото - помогли разобраться )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

День добрый!  На mazda 3 2012 1.6 левый руль рестайлинг загудел моторчик печки. Посмотрел инструкцию здесь, как все снимают , а у меня корпус видимо другой на рестайлинге , нет 3-го  болта сверху . Походу на рестайлинге надо всю панель разобрать что бы добраться до моторчика ? Подскажите кто сталкивался на рестайлинге ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...