Wirta Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 И каков же ответ, ежели не секрет? НАДО!!! ( и это не я ору, я пытаюсь передать силу внушения) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 НАДО!!! ( и это не я ору, я пытаюсь передать силу внушения) Ну шо я могу сказать? Ереси не усматриваю :) Ибо по смерти нет покаяния, а молитва за ближнего у Господа нашего цениццо от молитвы за себя любимого минимум в два конца :rolleyes: Так штаа, при должных массовости и усердии можно отмолить от геены огненной практически кого угодно ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wirta Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 Ну шо я могу сказать? Да там много всего... Ну и красной нитью - все люди живут неправильно, а правильно - это только молитвы почти беспрерывные и по каждому поводу, да и в общем-то без повода... И все равно где-то нагрешишь... Печальная, в общем, нарисована картина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 Да там много всего... Ну и красной нитью - все люди живут неправильно, а правильно - это только молитвы почти беспрерывные и по каждому поводу, да и в общем-то без повода... И все равно где-то нагрешишь... Печальная, в общем, нарисована картина. А Вы как думали? ;) Мало того шо погрязли по самый пончик, так ишшо норовите на чужом горбе в рай заехать :bt: Тооолько чистосердечное признание, искреннее раскаяние, явка с повинной и плодотворное сотрудничество с небесной администрацией облЕгчит Вашу участь и отвратит двойные вилы с вензелями, коими Вас черти станут в котле шерудить :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wirta Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 А Вы как думали Да я не думала никак... :huh: Ой, щас помидорами закидают... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 Да я не думала никак... :huh: Ой, щас помидорами закидают... Помидорами... <_< Неужто бессмертной душы своей не жалко? :unsure: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мусипусичка Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 Нннну извините... или простите... не забуду, не прощу) Напротив, удивлен да кто ж свяжется, хоть с вами, хоть с нами) иных уж нет, а те далече прям какая-то достоевщина вот забавно, я щас книжечку читаю, там как раз товарищ Сталин так выразился) Вера, она ведь и лежит в основе мировоззрения, нет? Так вот, проведя некоторые буквально лежащие на поверхности параллели, нетрудно убедиццо, что народы католической направленности носяццо со свободой как с писаной торбой. Речь разумееццо идет о личной свободе, свободе выбора и усе такое... Ну если вам Федора нашего Михалыча мало, тогда я вам так скажу со всей пролетарской прямотой. я вообще не понимаю что это за вера такая католическая. как можно это вообще принимать всерьез? Какой то непонятный старик, ну священник, ну хороший человек наверное, нравственный и все такое. но с какой радости он непогрешим? все переврали, извратили. Ну понятно, каждый раз для изменения догматов поводом был некий профит или политическая интрига. Добрый католик копит заслуги, добрые дела, удовлетворяя тем самым гнев Божий, обретая этим спасение. Если не хватает своих заслуг, что ж, денежки тоже годятся. у них вообще потребительское отношение к Боженьке. Понятно, что это у некоторых вызывало отторжение и протест, и стремились они решительно отпочковаться. Конечно, нагородили они при этом отпочковании еще больше, но это уже другая пэстня.Так что мы с ними в этом аспекте принципиально разные. А если под фетишем вы имели в виду смирение, это вы зря, это не фетиш, а мать всех добродетелей :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
absoblom1566846958 Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 а правильно - это только молитвы почти беспрерывные и по каждому поводу, да и в общем-то без повода... молиться, поститься и слушать радио радонеж © -_- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мусипусичка Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 Если она в стиле первой, боюсь, не осилю... Не боись. Достойная книга. Интересная и поучительная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Deteena Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 нормальная тема... а дети не надорвуцца, меньше у телека сидеть будут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 14 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 я вообще не понимаю что это за вера такая католическая. как можно это вообще принимать всерьез? Какой то непонятный старик, ну священник, ну хороший человек наверное, нравственный и все такое. но с какой радости он непогрешим? все переврали, извратили. Ну, определенная (хотя и не безупречная) логика таки прослежываеццо B) Укратце, суть разногласия сводиццо к следующему. Когда Иисус основал свою Церковь и лично рукоположил апостолов на служение, Он вдобавок назначил св. Петра своим наместником. Ну и латинянские еретики на том основании решили, шо как гриццо усе преходяще, а наместник вечен. Логидзе? На первый взгляд таки да, логидзе. Но есть одно НО. Точнее два. Рукоположив апостолов, Иисус наказал им подбирать себе достойных преемников и помощников, дабы оные принимали эстафету и несли Слово Божие грядущим поколениям во всей своей полноте и неизменности. Так штаа, епископы обеих конфессий есть уполне легитимные приемники апостолов, а обе Церкви (плюс армянская с грузинской) именуют равноапостольными, поскольку с таинством рукоположения служители их получают благословение самого Иисуса Христа на проповедование Закона Его. А вот св. Петру Иисус ничего подобного не говорил. Тем не менее, поскольку Христос вознесся, предварительно объявив шо до Страшного Суда более ноги его не будет на грешной земле, латинянские еретики приняли волюнтаристское решение наместника Христа избирать тайным голосованием епископов Однако, как известно, демократия, она в аду, а на Небе - Царствие :rolleyes: На шо собственно и указало сохранившее верность Христу духовенство, признавая главой Церкви Христовой исключительно самого Основателя, и никого более. За шо те же еретики стали называть оное ортодоксами, то есть упорными в вере. Уцелом как-то так... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wirta Опубликовано 15 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2012 Неужто бессмертной душы своей не жалко? Ну, что суждено - то и будет... Мне не очень нравится положение, что все настоящее надо отложить ради призрачного будущего... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 15 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2012 Ну, что суждено - то и будет... Мнение, навязанное пропагандой латинянской ереси ;) Из Писания вытекает ровно противоположное - возможность спастись имеет каждый :rolleyes: Мне не очень нравится положение, что все настоящее надо отложить ради призрачного будущего... Мнение, навязанное антихристианской пропагандой ;) В Писании этого нет - Господь не требует от людей жертвовать чем-то ради Него :rolleyes: Да в том-то и дело, что каждый для себя сам решит. Что решит-то? Надо прилагать усилия для спасения душ усопшых близких или не надо? :unsure: Походу для христианина ответ очевиден, не правда ли? :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мусипусичка Опубликовано 15 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2012 Ну, определенная (хотя и не безупречная) логика таки прослежываеццо Укратце, суть разногласия сводиццо к следующему. РЕЧЬ АРХИЕПИСКОПА ИОСИФА ЮРИЯ ШТРОСМАЙЕРА НА ВАТИКАНСКОМ СОБОРЕ 1870 ГОДА Раскрывающийся текст С самого начала, как я получил право заседать с вами, я внимательно следил за речами, произносимыми в этом собрании, надеясь, с великим желанием, что со временем и на меня сойдет свыше луч божественного света, и просветит очи моего разумения и позволит мне согласиться с определением этого «святого Вселенского Собора» при полном уяснении дела. Проникнутый чувством ответственности, которую должен буду дать Богу, я принялся за изучение Священного Писания Ветхого и Нового Завета с самым серьезным вниманием, и я искал в той неоценимой сокровищнице истины ответа на вопрос, действительно ли святой первосвященник, председательствующий здесь, есть преемник святого Петра , наместник Иисуса Христа, и непогрешимый учитель Церкви?Для решения этого важного вопроса я был принужден с светочем Евангельским в руке переноситься к тем дням, когда учителями Церкви были святые Павел, Петр, Иаков и Иоанн, такими учителями, которым никто не может отказать в Божественном авторитете. Итак, я открыл эти священные страницы (Библии). Что же! Как осмелюсь я выразить это? При обозрении этих апостольских дней, я не нашел ни малейшего намека на папу как преемника святого Петра и наместника Иисуса Христа, точно так же, как не нашел никакого намека на Магомета, который в то время не существовал... Итак, прочитавши священные книги с тем вниманием, которым наградил меня Господь, я не нашел ни одной главы, ни одного стиха, в котором Иисус Христос давал бы святому Петру первенство над апостолами. Если Симон, сын Ионин, был тем, чем по нашему верованию, в настоящее время есть его святейшество Пий XI, то удивительно, как Господь не сказал ему: «когда Я взойду к Моему Отцу, то все апостолы должны повиноваться тебе, как повинуются Мне; Я поставлю тебя Своим наместником на земле». И не только Иисус Христос ничего не сказал об этом, но даже, когда Он обещал престолы Своим апостолам судить двенадцать колен израилевых, Он обещал им всем одинаково, не упоминая, что между этими престолами - престол, принадлежащий святому Петру, будет выше, чем прочие (Мф. 19,28). По всей вероятности, если бы это было благоугодно Ему, Он так и сказал бы. Что мы должны заключить из этого молчания? То, что Христос не желал сделать Петра главой апостолов. Когда Христос посылал апостолов на Евангельскую проповедь, Он всем им дал одинаковую власть вязать и решить, и всем дал обетование Святого Духа (Ин. 20,21-23). Позвольте мне повторить: если бы Он благоволил поставить Петра Своим наместником , Он вручил бы ему главное начальство над Своим духовным воинством. Христос, так говорит Священное Писание, запретил Петру и прочим апостолам господствовать и стремиться к господству, или иметь власть над верующими подобно царям язычникам (Лк. 22,25). Если бы святой Петр был избран папой, то Господь Иисус не сказал бы так, потому что по нашему преданию, папство держит в своих руках два меча - символы духовной и светлой власти. Одно чрезвычайно изумило меня. Раздумывая об этом, я сказал себе: если бы апостол Петр был избран папой, то неужели могло быть дозволено прочим апостолам послать его вместе с Иоанном в Самарию для проповедывания Евангелия Сына Божия? (Деян. 8,14). Что подумали бы вы, достопочтенные братья, если бы в эту минуту нам было дозволено послать его святейшество Пия IX и его преосвященство монсиньора Плантье к патриарху Константинопольскому...? Но здесь есть другой, еще более важный факт. В Иерусалиме собирается Вселенский Собор решить вопрос, разъединяющий верующих. Кто созвал бы этот собор, если бы святой Петр был папой? Святой Петр. Кто председательствовал бы на нем? Святой Петр или его легаты. Кто составлял бы и обнародовал определения собора? Святой Петр. Так; а на самом деле ничего этого не было. Апостол Петр присутствовал на Соборе, как и другие, и не он созвал Собор, но святой Иаков; и когда были обнародованы определения, то они были обнародованы от лица апостолов, старейших братьев (Деян. 15). Так ли мы поступаем в нашей Церкви? Чем более я исследую Священное Писание, достопочтенные братья, тем более я убежден в том, что в Священном Писании сын Ионин не представляется первым. Теперь, когда мы учим, что Церковь основана на святом Петре, святой Павел, в авторитете которого нельзя сомневаться, в послании к Ефесянам говорит (Еф. 2,20), что она основана на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем. И тот же самый апостол так мало верует в главенство святого Петра , что открыто порицает тех, которые говорят: мы Павловы, мы Аполлосовы (1, Кор. 12,12); равно как и тех, которые скажут: мы Петровы, потому, если бы этот последний апостол был наместником Господа Иисуса Христа, то святой Павел не решился бы так сильно порицать тех, которые принадлежали к его собственным приверженцам. Тот же самый апостол, перечисляя служения в Церкви, упоминает об апостолах, пророках, Евангелистах, учителях и пастырях. Неужели должно думать, достопочтенные братья, что святой Павел, великий апостол языков, забыл упомянуть о первом из этих служений, о папстве, если бы папство было Божественного установления? Он по всей вероятности, написал бы длинное послание об этом важнейшем вопросе. Я не нашел ни малейшего следа или намека на папскую власть ни в одном из посланий святых Павла, Иоанна и Иакова. Святой Лука, историк миссионерских подвигов апостолов, также молчит касательно этого важнейшей вопроса. Молчание этих святых мужей всегда представлялось мне сомнительным и невозможным, если бы Петр был папой. Но что меня изумило в высшей степени, то это - молчание святого Петра . Если бы апостол был тем, чем мы называем его теперь, т. е. наместником Иисуса Христа на земле, то он, вероятно, знал бы это; если же знал это, то почему же он ни единожды не действовал, как папа? Он мог бы действовать, как в день Пятидесятницы, когда произнес свою первую речь, - и не действовал; равно также он не выставляет себя папой ни в первом, ни во втором своем послании, написанных к Церкви. Обратимся к началу. Я говорю: при жизни апостолов, Церковь никогда не думала, что должен быть какой-либо папа. Если желаем доказать противное, то мы должны бросить в огонь все Священные Писания, или всецело их игнорировать. Но я слышу со всех сторон: не был ли святой Петр в Риме? Не был ли он распят в нем головой: вниз? Не в этом ли вечном городе находится кафедра, с которой он учил, и алтари, при которых он совершал Божественную литургию? Достопочтенные братья! Что святой Петр был в Риме: - это единственно основывается на предании; но если бы он и действительно был епископом Римским, то как из этого епископства вы можете заключить об его главенстве? Не нашедши никаких следов папства во времена апостольские, я сказал себе: я найду то, что ищу, в летописях Церкви. Да, говорю откровенно, я искал папу в первые четыре столетия, и не нашел его. Надеюсь, никто из вас не сомневается в великом авторитете святого епископа Иппонийского, великого и блаженного Августина. Этот благочестивый учитель, честь и слава католической церкви, был секретарем на Соборе Меливийском (Melive). В определениях этого достопочтенного собрания находятся следующие замечательные слова: «Кто захочет апеллировать к тем, которые находятся по ту строну моря, тот нигде не будет принят в общение в Африке». Африканские епископы признавали римского епископа таким незначительным, что даже наказывали отлучением тех, которые пожелали бы жаловаться ему. С самых первых столетий, Римский патриарх стремился к Вселенскому господству над Церковью. К несчастью, он почти достиг этого, но не успел всецело в своих притязаниях потому, что император Феодосии II постановил законом, чтобы Константинопольский Патриарх имел одинаковую власть с Римским. Отцы Халкидонского Собора поставили епископов нового и древнего Рима в то же самое положение относительно всех дел, даже церковных (Глав. 28). Шестой Карфагенский Собор запретил всем епископам принимать на себя титул князя епископов или верховного епископа. Что касается до титула Вселенского епископа, который приняли на себя папы позднее, то святой Григорий I, полагая, что его преемники никогда не подумают украсить себя им, написал следующие слова: «да не пожелает ни один из моих преемников принять на себя это нечестивое имя, потому, что когда какой-либо Патриарх присваивает себе название Вселенского, то титул Патриарха не заслуживает доверия. Итак, пусть христиане чуждаются желания присваивать себе такой титул, который поселяет недоверие к их собратиям». Эти авторитетные свидетельства, а я могу представить, более сотни подобных, не доказывают ли яснее солнечного света в полдень, что первые римские епископы никогда не были признаваемы за Вселенских епископов и глав Церквей? Кто не знает, что Вселенские Соборы созывались императорами без оповещения, а иногда помимо желания римского епископа? Перехожу теперь к сильному доказательству, на которое вы сослались прежде для подтверждения главенства римского епископа. Под камнем (petra), на котором основана святая Церковь, вы разумеете Петра (Рetra). Если бы это было истинно, то спор прекратился бы, но наши предки, - а они, конечно, что-нибудь да знали, - думали не так, как мы. Святой Кирилл (в IV кн. о Св. Троице) говорит: «я думаю, что под камнем мы должны разуметь непоколебимую веру апостолов». Святой Иларий, епископ Пуатьесский (во II кн. о Св. Троице), говорит: «камень (petra) есть благословенный и единственный камень веры, исповеданной устами святого Петра; на сем камне исповедания веры основана Церковь» (VI кн.). «Бог», по слову святого Иеронима (в VI кн. на св. Матфея), «основал Свою Церковь на этом камне, и от сего камня апостол Петр получил свое название». После него святой Златоуст (в 53 беседе на Матфея) говорит: «на сем камне Я создам Церковь Мою, т. е. на вере исповедания». Теперь, каково было исповедание апостола? Вот оно: Ты Христос, Сын Бога Живаго. Амвросий, святой архиепископ Медиоланский (в толковании ІІ гл. к Ефесянам), святой Василий Селевкийский и отцы собора Хадкидонского учат точно так же. Из всех учителей христианской древности святой Августин занимает одно из первых мест по учености и святости; итак, прислушайтесь к тому, что он пишет в своем втором трактате на первое послание святого Иоанна: «что означают слова: созижду Церковь Мою на сем камне? Они означают - на сей вере, - на тех словах: Ты Христос, Сын Бога Живаго». В 124-й его беседе на святого Иоанна мы находим следующее знаменательное выражение: «на сем камени твоего исповедания Я создам Церковь Мою. Камень же был Христос». Великий епископ так мало верил, что Церковь была основана на святом Петре, что в своей тринадцатой беседе к пасомым сказал следующее: «ты Петр, и на сем камне (petra) твоего исповедания, на сем камне слов твоих: Ты Христос, Сын Бога Живаго, Я создам Церковь Мою»... Мнение Августина об этом знаменитом месте было мнением всего христианства в его время. Посему для краткости я высказываю следующие положения: 1. Иисус Христос дал Своим апостолам ту же самую власть, какую и святому Петру. 2. Апостолы никогда не признавали в святом Петре наместника Иисуса Христа и непогрешимого учителя Церкви. 3. Святой Петр никогда не думал быть папой и никогда не действовал, как действуют папы. 4. Соборы четырех первых столетий, признавая высокое положение, занимаемое римскими епископами в Церкви ради важности Рима, приписывали ему только первенство чести, но никогда первенство власти, или юрисдикции. 5. Святые отцы в знаменитом месте: «ты Петр, и на сем камне создам Церковь Мою», никогда не думали находить тот смысл, что Церковь основана на Петре (super Petrum), но на камне (super petram), т.е. на исповедании веры апостола. Я торжественно заключаю на основании данных, разума, логики, здравого смысла и христианской совести, что Иисус Христос не дал никакого главенства святому Петру, и что римские епископы сделались владыками церкви не иначе, как подавляя постепенно один за другим все права епископства... Если мы признаем Пия IX непогрешимым, то обязаны признавать равно непогрешимыми всех его предшественников. Хорошо! Но здесь, достопочтенные братья, история возвещает свой авторитетный голос в доказательство, что некоторые папы погрешили. Вы можете протестовать против этого, или отрицать это, как вам угодно, но я докажу это. Папа Виктор (192) сначала одобрил монтанизм (ересь II в.), а потом осудил его. Марцеллин (296-303) был идолопоклонником: он вошел в храм Весты и принес жертву богине. Вы скажете, что это было дело слабости, но я отвечаю: наместник Иисуса Христа умирает, но не делается отступником. Либерий (358) согласился на осуждение Афанасия и решился принять арианство, для того, чтобы его освободили из ссылки и возвратили прежнюю кафедру. Гонорий (625) придерживался монофелитизма, отец Гатри основательно доказал это. Григорий I (578- 90) называет того антихристом, кто берет на себя титул Вселенского епископа, и несмотря на то, Бонифаций III (607-608) понудил отцеубийцу императора Фоку дать себе означенный титул. Пасхалий II (1088-1099) и Евгений III (1145) одобряли дуэли; Юлий II (1609) и Пий IV (1560) воспрещали оные. Евгений IV (1431- 1439) признавал Базельский Собор и восстановление употребления святыя чаши в церкви богемской, Пий II (1458) уничтожил эту привилегию. Адриан II (867-872) объявил гражданские браки действительными; Пий VII (1800- 1823) осуждал их, Сикст V (1585-1590) обнародовал издание Библии и известной буллой одобрил чтение оной. Пий VII осуждал читающих оную. Климент XVI (1769- 1774) уничтожил орден иезуитов, дозволенный Павлом III; Пий VII восстановил оный. Но к чему обращаться к столь отдаленным доказательствам? Святейший отец наш, присутствующий здесь, в своей булле, заключающей в себе правила для настоящего собора, не уничтожил ли, на случай своей смерти во время заседаний оного, то, что в прошлом могло противоречить ему, - даже решения своих предшественников? Я никогда не кончил бы, достопочтенные братья, если бы хотел предложить вашему вниманию все противоречия пап в их учении. Итак, если вы провозглашаете непогрешимость теперешнего папы, то вы должны доказать невозможное, то есть, что папы никогда не противоречили один другому, или, иначе, заявить, что по откровению Святого Духа, вам бывшему, непогрешимость папства имеет свое начало только с 1870 г. Осмелитесь ли вы сделать это? Простой народ весьма легко может относиться безразлично и пропускать без внимания те богословские вопросы, которых не понимает и которые считает маловажными; но как бы безразлично не относился он к религиозным вопросам, касательно фактов он держит себя иначе. Теперь не обольщайте себя. Если вы подпишите догмат папской непогрешимости, то наши враги - протестанты тем смелее войдут в протест, что имеют на своей стороне историю, тогда как мы имеем против них только наше собственное отрицание. Что мы скажем им, когда они выставят перед нами всех римских епископов - до его святейшества Пия IX? Папа Вигилий (538) купил папство у Велизария, полководца императора Юстиниана. Конечно, верно и то, что он нарушил свое обещание и ничего не заплатил за него. Согласно ли с постановлениями апостольскими покупать тиару? ВТОРОЙ Халкидонский Собор положительно запретил это. В одном из постановлений мы читаем следующее: «епископ, получающий свой сан за деньги, да лишится оного и да отлучится». Папа Евгений III (1145) подражал Вигилию. Святой Бернард, блестящая звезда своего века, порицал папу следующими словами: «Можешь ли ты показать мне в этом великом городе Риме какое-либо лицо, знающее тебя за папу, если только оно не было подкуплено золотом и серебром»? Достопочтеннейшие братья? Будет ли вдохновенен Святым Духом тот папа, который производит куплю при вратах храма? Имеет ли он какое-либо право учить Церковь непогрешимо? Вы очень хорошо знаете историю Формоза, чтобы прибавлять к ней что-либо. Папа Стефан приказал вырыть его тело, одеть в папское облачение, персты, которые он слагал для благословения, отсечь; и потом бросил его в Тибр, объявивши клятвопреступником и беззаконным. За это Стефан был впоследствии заключен в темницу, отравлен и удавлен. Но смотрите, как велось дело впоследствии. Роман, преемник Стефана, и после него Иоанн X, восстановили память Формоза. Но вы скажете мне, - это басни, а не история. Басни! Ступайте, монсеньоры, в Ватиканскую библиотеку и прочитайте Платина, историка папства, и летописи Барония (897). Это такие факты, которые, для чести папского престола, не следовало бы обнародовать; но когда идет дело о нововведении такого догмата, который может произвести в нашей среде великий раскол, то ужели любовь к святой Церкви, кафолической, апостольской, и Римской, должна наложить на наши уста молчание? Я продолжаю. Ученый кардинал Бароний, говоря о папском дворе, замечает (обратите особенное внимание на эти слова), чем явилась Римская Церковь в эти дни. Как она бесславна, в Риме управляют ею всесильные придворные. Они продают, променивают и покупают епископство, и, страшно сказать, - они осмеливаются возводить на престол святого Петра своих любимцев, лжепап (Бароний, 912г.). Скажете ли вы, что эти лжепапы не истинны? Пусть так; но в таком случае, если в продолжение пятидесяти лет римский престол был занят антипапами, то как вы сохраните связь епископского преемника? Могла ли Церковь, по крайней мере, в продолжение полутора столетия, существовать без главы и оставаться без вождя? Теперь смотрите: большая часть этих антипап занимают место в генеалогическом древе папства, и вероятно, те самые, которых описал Бароний. Можно понять, как должен был краснеть знаменитый Бароний, передавая потомству деяния этих римских епископов. Говоря об Иоанне XI (936), законном сыне папы Сергия и Мароции, он записал в своих летописях следующие слова: святая Церковь, т. е. римская, была дерзко попрана таким чудовищем; Иоанн XII (955), избранный папой в восемнадцатилетнем возрасте, по влиянию придворных был нисколько не лучше своего предшественника. Мне совестно, достопочтенные братья, осквернять ваш слух такими мерзостями. Я умалчиваю об Александре VI, отце и любовнике Лукреции; я отвращаюсь, от Иоанна XXII, (1316), который отвергал бессмертие души и был низложен святым Собором Констанцким. Я не говорю о волнениях и расколах, которые бесчестили тогда церковь. В эти несчастные дни Римский престол был занимаем двумя, а иногда и тремя соперниками. Кто из них был истинный папа? Повторяю еще раз: если вы определяете непогрешимость теперешнего римского епископа, то должны признать непогрешимость всех его предшественников, без всякого исключения. Но можете ли вы сделать это, когда история с ясностью солнечного света подтверждает, что папы заблуждались в своем учении? Можете ли вы сделать это и доказывать, что корыстолюбивые, кровосмесители, убийцы, святокупцы - папы были наместниками Иисуса Христа? Монсеньоры! Истинно верующие обращают к нам свои взоры, ожидая от нас хоть какого-нибудь врачества для излечения бесчисленных зол, бесчестящих Церковь; неужели вы обманете их надежды? Какова будет наша ответственность перед Богом, если мы оставим без всякого внимания этот торжественный случай, посланный нам Богом для уврачевания истинной веры? Воспользуемся им, мои братья; вооружимся святой храбростью; сделаем сильное и благородное усилие: возвратимся к учению Апостольскому, потому, что без него мы имеем одни только заблуждения, тьму и ложные предания. Воспользуемся нашим разумом и умственными силами для того, чтобы признавать единственно непогрешимыми учителями в деле нашего спасения апостолов и пророков. Твердые и непоколебимые на камне Боговдохновенного Священного Писания, мы с полной верой пойдем перед лицом мира, и, подобно апостолу Павлу, в присутствии вольнодумцев, мы будем знать единого Иисуса Христа, и Сего распята (1, Кор. 2,2). Мы одержим победу проповедью безумия Креста, как Павел победил ученых людей Греции и Рима, - и Римская Церковь будет иметь свой славный год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 15 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2012 РЕЧЬ АРХИЕПИСКОПА ИОСИФА ЮРИЯ ШТРОСМАЙЕРА НА ВАТИКАНСКОМ СОБОРЕ 1870 ГОДА Раскрывающийся текст С самого начала, как я получил право заседать с вами, я внимательно следил за речами, произносимыми в этом собрании, надеясь, с великим желанием, что со временем и на меня сойдет свыше луч божественного света, и просветит очи моего разумения и позволит мне согласиться с определением этого «святого Вселенского Собора» при полном уяснении дела. Проникнутый чувством ответственности, которую должен буду дать Богу, я принялся за изучение Священного Писания Ветхого и Нового Завета с самым серьезным вниманием, и я искал в той неоценимой сокровищнице истины ответа на вопрос, действительно ли святой первосвященник, председательствующий здесь, есть преемник святого Петра , наместник Иисуса Христа, и непогрешимый учитель Церкви?Для решения этого важного вопроса я был принужден с светочем Евангельским в руке переноситься к тем дням, когда учителями Церкви были святые Павел, Петр, Иаков и Иоанн, такими учителями, которым никто не может отказать в Божественном авторитете. Итак, я открыл эти священные страницы (Библии). Что же! Как осмелюсь я выразить это? При обозрении этих апостольских дней, я не нашел ни малейшего намека на папу как преемника святого Петра и наместника Иисуса Христа, точно так же, как не нашел никакого намека на Магомета, который в то время не существовал... Итак, прочитавши священные книги с тем вниманием, которым наградил меня Господь, я не нашел ни одной главы, ни одного стиха, в котором Иисус Христос давал бы святому Петру первенство над апостолами. Если Симон, сын Ионин, был тем, чем по нашему верованию, в настоящее время есть его святейшество Пий XI, то удивительно, как Господь не сказал ему: «когда Я взойду к Моему Отцу, то все апостолы должны повиноваться тебе, как повинуются Мне; Я поставлю тебя Своим наместником на земле». И не только Иисус Христос ничего не сказал об этом, но даже, когда Он обещал престолы Своим апостолам судить двенадцать колен израилевых, Он обещал им всем одинаково, не упоминая, что между этими престолами - престол, принадлежащий святому Петру, будет выше, чем прочие (Мф. 19,28). По всей вероятности, если бы это было благоугодно Ему, Он так и сказал бы. Что мы должны заключить из этого молчания? То, что Христос не желал сделать Петра главой апостолов. Когда Христос посылал апостолов на Евангельскую проповедь, Он всем им дал одинаковую власть вязать и решить, и всем дал обетование Святого Духа (Ин. 20,21-23). Позвольте мне повторить: если бы Он благоволил поставить Петра Своим наместником , Он вручил бы ему главное начальство над Своим духовным воинством. Христос, так говорит Священное Писание, запретил Петру и прочим апостолам господствовать и стремиться к господству, или иметь власть над верующими подобно царям язычникам (Лк. 22,25). Если бы святой Петр был избран папой, то Господь Иисус не сказал бы так, потому что по нашему преданию, папство держит в своих руках два меча - символы духовной и светлой власти. Одно чрезвычайно изумило меня. Раздумывая об этом, я сказал себе: если бы апостол Петр был избран папой, то неужели могло быть дозволено прочим апостолам послать его вместе с Иоанном в Самарию для проповедывания Евангелия Сына Божия? (Деян. 8,14). Что подумали бы вы, достопочтенные братья, если бы в эту минуту нам было дозволено послать его святейшество Пия IX и его преосвященство монсиньора Плантье к патриарху Константинопольскому...? Но здесь есть другой, еще более важный факт. В Иерусалиме собирается Вселенский Собор решить вопрос, разъединяющий верующих. Кто созвал бы этот собор, если бы святой Петр был папой? Святой Петр. Кто председательствовал бы на нем? Святой Петр или его легаты. Кто составлял бы и обнародовал определения собора? Святой Петр. Так; а на самом деле ничего этого не было. Апостол Петр присутствовал на Соборе, как и другие, и не он созвал Собор, но святой Иаков; и когда были обнародованы определения, то они были обнародованы от лица апостолов, старейших братьев (Деян. 15). Так ли мы поступаем в нашей Церкви? Чем более я исследую Священное Писание, достопочтенные братья, тем более я убежден в том, что в Священном Писании сын Ионин не представляется первым. Теперь, когда мы учим, что Церковь основана на святом Петре, святой Павел, в авторитете которого нельзя сомневаться, в послании к Ефесянам говорит (Еф. 2,20), что она основана на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем. И тот же самый апостол так мало верует в главенство святого Петра , что открыто порицает тех, которые говорят: мы Павловы, мы Аполлосовы (1, Кор. 12,12); равно как и тех, которые скажут: мы Петровы, потому, если бы этот последний апостол был наместником Господа Иисуса Христа, то святой Павел не решился бы так сильно порицать тех, которые принадлежали к его собственным приверженцам. Тот же самый апостол, перечисляя служения в Церкви, упоминает об апостолах, пророках, Евангелистах, учителях и пастырях. Неужели должно думать, достопочтенные братья, что святой Павел, великий апостол языков, забыл упомянуть о первом из этих служений, о папстве, если бы папство было Божественного установления? Он по всей вероятности, написал бы длинное послание об этом важнейшем вопросе. Я не нашел ни малейшего следа или намека на папскую власть ни в одном из посланий святых Павла, Иоанна и Иакова. Святой Лука, историк миссионерских подвигов апостолов, также молчит касательно этого важнейшей вопроса. Молчание этих святых мужей всегда представлялось мне сомнительным и невозможным, если бы Петр был папой. Но что меня изумило в высшей степени, то это - молчание святого Петра . Если бы апостол был тем, чем мы называем его теперь, т. е. наместником Иисуса Христа на земле, то он, вероятно, знал бы это; если же знал это, то почему же он ни единожды не действовал, как папа? Он мог бы действовать, как в день Пятидесятницы, когда произнес свою первую речь, - и не действовал; равно также он не выставляет себя папой ни в первом, ни во втором своем послании, написанных к Церкви. Обратимся к началу. Я говорю: при жизни апостолов, Церковь никогда не думала, что должен быть какой-либо папа. Если желаем доказать противное, то мы должны бросить в огонь все Священные Писания, или всецело их игнорировать. Но я слышу со всех сторон: не был ли святой Петр в Риме? Не был ли он распят в нем головой: вниз? Не в этом ли вечном городе находится кафедра, с которой он учил, и алтари, при которых он совершал Божественную литургию? Достопочтенные братья! Что святой Петр был в Риме: - это единственно основывается на предании; но если бы он и действительно был епископом Римским, то как из этого епископства вы можете заключить об его главенстве? Не нашедши никаких следов папства во времена апостольские, я сказал себе: я найду то, что ищу, в летописях Церкви. Да, говорю откровенно, я искал папу в первые четыре столетия, и не нашел его. Надеюсь, никто из вас не сомневается в великом авторитете святого епископа Иппонийского, великого и блаженного Августина. Этот благочестивый учитель, честь и слава католической церкви, был секретарем на Соборе Меливийском (Melive). В определениях этого достопочтенного собрания находятся следующие замечательные слова: «Кто захочет апеллировать к тем, которые находятся по ту строну моря, тот нигде не будет принят в общение в Африке». Африканские епископы признавали римского епископа таким незначительным, что даже наказывали отлучением тех, которые пожелали бы жаловаться ему. С самых первых столетий, Римский патриарх стремился к Вселенскому господству над Церковью. К несчастью, он почти достиг этого, но не успел всецело в своих притязаниях потому, что император Феодосии II постановил законом, чтобы Константинопольский Патриарх имел одинаковую власть с Римским. Отцы Халкидонского Собора поставили епископов нового и древнего Рима в то же самое положение относительно всех дел, даже церковных (Глав. 28). Шестой Карфагенский Собор запретил всем епископам принимать на себя титул князя епископов или верховного епископа. Что касается до титула Вселенского епископа, который приняли на себя папы позднее, то святой Григорий I, полагая, что его преемники никогда не подумают украсить себя им, написал следующие слова: «да не пожелает ни один из моих преемников принять на себя это нечестивое имя, потому, что когда какой-либо Патриарх присваивает себе название Вселенского, то титул Патриарха не заслуживает доверия. Итак, пусть христиане чуждаются желания присваивать себе такой титул, который поселяет недоверие к их собратиям». Эти авторитетные свидетельства, а я могу представить, более сотни подобных, не доказывают ли яснее солнечного света в полдень, что первые римские епископы никогда не были признаваемы за Вселенских епископов и глав Церквей? Кто не знает, что Вселенские Соборы созывались императорами без оповещения, а иногда помимо желания римского епископа? Перехожу теперь к сильному доказательству, на которое вы сослались прежде для подтверждения главенства римского епископа. Под камнем (petra), на котором основана святая Церковь, вы разумеете Петра (Рetra). Если бы это было истинно, то спор прекратился бы, но наши предки, - а они, конечно, что-нибудь да знали, - думали не так, как мы. Святой Кирилл (в IV кн. о Св. Троице) говорит: «я думаю, что под камнем мы должны разуметь непоколебимую веру апостолов». Святой Иларий, епископ Пуатьесский (во II кн. о Св. Троице), говорит: «камень (petra) есть благословенный и единственный камень веры, исповеданной устами святого Петра; на сем камне исповедания веры основана Церковь» (VI кн.). «Бог», по слову святого Иеронима (в VI кн. на св. Матфея), «основал Свою Церковь на этом камне, и от сего камня апостол Петр получил свое название». После него святой Златоуст (в 53 беседе на Матфея) говорит: «на сем камне Я создам Церковь Мою, т. е. на вере исповедания». Теперь, каково было исповедание апостола? Вот оно: Ты Христос, Сын Бога Живаго. Амвросий, святой архиепископ Медиоланский (в толковании ІІ гл. к Ефесянам), святой Василий Селевкийский и отцы собора Хадкидонского учат точно так же. Из всех учителей христианской древности святой Августин занимает одно из первых мест по учености и святости; итак, прислушайтесь к тому, что он пишет в своем втором трактате на первое послание святого Иоанна: «что означают слова: созижду Церковь Мою на сем камне? Они означают - на сей вере, - на тех словах: Ты Христос, Сын Бога Живаго». В 124-й его беседе на святого Иоанна мы находим следующее знаменательное выражение: «на сем камени твоего исповедания Я создам Церковь Мою. Камень же был Христос». Великий епископ так мало верил, что Церковь была основана на святом Петре, что в своей тринадцатой беседе к пасомым сказал следующее: «ты Петр, и на сем камне (petra) твоего исповедания, на сем камне слов твоих: Ты Христос, Сын Бога Живаго, Я создам Церковь Мою»... Мнение Августина об этом знаменитом месте было мнением всего христианства в его время. Посему для краткости я высказываю следующие положения: 1. Иисус Христос дал Своим апостолам ту же самую власть, какую и святому Петру. 2. Апостолы никогда не признавали в святом Петре наместника Иисуса Христа и непогрешимого учителя Церкви. 3. Святой Петр никогда не думал быть папой и никогда не действовал, как действуют папы. 4. Соборы четырех первых столетий, признавая высокое положение, занимаемое римскими епископами в Церкви ради важности Рима, приписывали ему только первенство чести, но никогда первенство власти, или юрисдикции. 5. Святые отцы в знаменитом месте: «ты Петр, и на сем камне создам Церковь Мою», никогда не думали находить тот смысл, что Церковь основана на Петре (super Petrum), но на камне (super petram), т.е. на исповедании веры апостола. Я торжественно заключаю на основании данных, разума, логики, здравого смысла и христианской совести, что Иисус Христос не дал никакого главенства святому Петру, и что римские епископы сделались владыками церкви не иначе, как подавляя постепенно один за другим все права епископства... Если мы признаем Пия IX непогрешимым, то обязаны признавать равно непогрешимыми всех его предшественников. Хорошо! Но здесь, достопочтенные братья, история возвещает свой авторитетный голос в доказательство, что некоторые папы погрешили. Вы можете протестовать против этого, или отрицать это, как вам угодно, но я докажу это. Папа Виктор (192) сначала одобрил монтанизм (ересь II в.), а потом осудил его. Марцеллин (296-303) был идолопоклонником: он вошел в храм Весты и принес жертву богине. Вы скажете, что это было дело слабости, но я отвечаю: наместник Иисуса Христа умирает, но не делается отступником. Либерий (358) согласился на осуждение Афанасия и решился принять арианство, для того, чтобы его освободили из ссылки и возвратили прежнюю кафедру. Гонорий (625) придерживался монофелитизма, отец Гатри основательно доказал это. Григорий I (578- 90) называет того антихристом, кто берет на себя титул Вселенского епископа, и несмотря на то, Бонифаций III (607-608) понудил отцеубийцу императора Фоку дать себе означенный титул. Пасхалий II (1088-1099) и Евгений III (1145) одобряли дуэли; Юлий II (1609) и Пий IV (1560) воспрещали оные. Евгений IV (1431- 1439) признавал Базельский Собор и восстановление употребления святыя чаши в церкви богемской, Пий II (1458) уничтожил эту привилегию. Адриан II (867-872) объявил гражданские браки действительными; Пий VII (1800- 1823) осуждал их, Сикст V (1585-1590) обнародовал издание Библии и известной буллой одобрил чтение оной. Пий VII осуждал читающих оную. Климент XVI (1769- 1774) уничтожил орден иезуитов, дозволенный Павлом III; Пий VII восстановил оный. Но к чему обращаться к столь отдаленным доказательствам? Святейший отец наш, присутствующий здесь, в своей булле, заключающей в себе правила для настоящего собора, не уничтожил ли, на случай своей смерти во время заседаний оного, то, что в прошлом могло противоречить ему, - даже решения своих предшественников? Я никогда не кончил бы, достопочтенные братья, если бы хотел предложить вашему вниманию все противоречия пап в их учении. Итак, если вы провозглашаете непогрешимость теперешнего папы, то вы должны доказать невозможное, то есть, что папы никогда не противоречили один другому, или, иначе, заявить, что по откровению Святого Духа, вам бывшему, непогрешимость папства имеет свое начало только с 1870 г. Осмелитесь ли вы сделать это? Простой народ весьма легко может относиться безразлично и пропускать без внимания те богословские вопросы, которых не понимает и которые считает маловажными; но как бы безразлично не относился он к религиозным вопросам, касательно фактов он держит себя иначе. Теперь не обольщайте себя. Если вы подпишите догмат папской непогрешимости, то наши враги - протестанты тем смелее войдут в протест, что имеют на своей стороне историю, тогда как мы имеем против них только наше собственное отрицание. Что мы скажем им, когда они выставят перед нами всех римских епископов - до его святейшества Пия IX? Папа Вигилий (538) купил папство у Велизария, полководца императора Юстиниана. Конечно, верно и то, что он нарушил свое обещание и ничего не заплатил за него. Согласно ли с постановлениями апостольскими покупать тиару? ВТОРОЙ Халкидонский Собор положительно запретил это. В одном из постановлений мы читаем следующее: «епископ, получающий свой сан за деньги, да лишится оного и да отлучится». Папа Евгений III (1145) подражал Вигилию. Святой Бернард, блестящая звезда своего века, порицал папу следующими словами: «Можешь ли ты показать мне в этом великом городе Риме какое-либо лицо, знающее тебя за папу, если только оно не было подкуплено золотом и серебром»? Достопочтеннейшие братья? Будет ли вдохновенен Святым Духом тот папа, который производит куплю при вратах храма? Имеет ли он какое-либо право учить Церковь непогрешимо? Вы очень хорошо знаете историю Формоза, чтобы прибавлять к ней что-либо. Папа Стефан приказал вырыть его тело, одеть в папское облачение, персты, которые он слагал для благословения, отсечь; и потом бросил его в Тибр, объявивши клятвопреступником и беззаконным. За это Стефан был впоследствии заключен в темницу, отравлен и удавлен. Но смотрите, как велось дело впоследствии. Роман, преемник Стефана, и после него Иоанн X, восстановили память Формоза. Но вы скажете мне, - это басни, а не история. Басни! Ступайте, монсеньоры, в Ватиканскую библиотеку и прочитайте Платина, историка папства, и летописи Барония (897). Это такие факты, которые, для чести папского престола, не следовало бы обнародовать; но когда идет дело о нововведении такого догмата, который может произвести в нашей среде великий раскол, то ужели любовь к святой Церкви, кафолической, апостольской, и Римской, должна наложить на наши уста молчание? Я продолжаю. Ученый кардинал Бароний, говоря о папском дворе, замечает (обратите особенное внимание на эти слова), чем явилась Римская Церковь в эти дни. Как она бесславна, в Риме управляют ею всесильные придворные. Они продают, променивают и покупают епископство, и, страшно сказать, - они осмеливаются возводить на престол святого Петра своих любимцев, лжепап (Бароний, 912г.). Скажете ли вы, что эти лжепапы не истинны? Пусть так; но в таком случае, если в продолжение пятидесяти лет римский престол был занят антипапами, то как вы сохраните связь епископского преемника? Могла ли Церковь, по крайней мере, в продолжение полутора столетия, существовать без главы и оставаться без вождя? Теперь смотрите: большая часть этих антипап занимают место в генеалогическом древе папства, и вероятно, те самые, которых описал Бароний. Можно понять, как должен был краснеть знаменитый Бароний, передавая потомству деяния этих римских епископов. Говоря об Иоанне XI (936), законном сыне папы Сергия и Мароции, он записал в своих летописях следующие слова: святая Церковь, т. е. римская, была дерзко попрана таким чудовищем; Иоанн XII (955), избранный папой в восемнадцатилетнем возрасте, по влиянию придворных был нисколько не лучше своего предшественника. Мне совестно, достопочтенные братья, осквернять ваш слух такими мерзостями. Я умалчиваю об Александре VI, отце и любовнике Лукреции; я отвращаюсь, от Иоанна XXII, (1316), который отвергал бессмертие души и был низложен святым Собором Констанцким. Я не говорю о волнениях и расколах, которые бесчестили тогда церковь. В эти несчастные дни Римский престол был занимаем двумя, а иногда и тремя соперниками. Кто из них был истинный папа? Повторяю еще раз: если вы определяете непогрешимость теперешнего римского епископа, то должны признать непогрешимость всех его предшественников, без всякого исключения. Но можете ли вы сделать это, когда история с ясностью солнечного света подтверждает, что папы заблуждались в своем учении? Можете ли вы сделать это и доказывать, что корыстолюбивые, кровосмесители, убийцы, святокупцы - папы были наместниками Иисуса Христа? Монсеньоры! Истинно верующие обращают к нам свои взоры, ожидая от нас хоть какого-нибудь врачества для излечения бесчисленных зол, бесчестящих Церковь; неужели вы обманете их надежды? Какова будет наша ответственность перед Богом, если мы оставим без всякого внимания этот торжественный случай, посланный нам Богом для уврачевания истинной веры? Воспользуемся им, мои братья; вооружимся святой храбростью; сделаем сильное и благородное усилие: возвратимся к учению Апостольскому, потому, что без него мы имеем одни только заблуждения, тьму и ложные предания. Воспользуемся нашим разумом и умственными силами для того, чтобы признавать единственно непогрешимыми учителями в деле нашего спасения апостолов и пророков. Твердые и непоколебимые на камне Боговдохновенного Священного Писания, мы с полной верой пойдем перед лицом мира, и, подобно апостолу Павлу, в присутствии вольнодумцев, мы будем знать единого Иисуса Христа, и Сего распята (1, Кор. 2,2). Мы одержим победу проповедью безумия Креста, как Павел победил ученых людей Греции и Рима, - и Римская Церковь будет иметь свой славный год. Конкретно, Геноссерин, имелось ввиду следующее :rolleyes: Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Мф.16:18-19) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wirta Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2012 Мнение, навязанное антихристианской пропагандой В Писании этого нет - Господь не требует от людей жертвовать чем-то ради Него Я может быть нечетко выразилась... Вообще не точна в фомулировках, конечно, но мне кажется смысл таков - наша земная жизнь - это только подготовка к жизни после смерти...Вот это мне и не нравится. Мне думается, что надо жить здесь и сейчас, а не с оглядкой на потом... Мнение, навязанное пропагандой латинянской ереси Из Писания вытекает ровно противоположное - возможность спастись имеет каждый Еще раз - каким образом? Как писал молиться, поститься и слушать радио радонеж © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eclipse1566847876 Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2012 это только подготовка к жизни после смерти где нас ждём море секса и разврата :wub: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eclipse1566847876 Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2012 Dastine, среднестатистический мужик живет 60 в рашке, надо успеть вырастить ребенка посадить дерево и печень :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wirta Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2012 вот это и есть главная ошибка Вот это и есть отношение к жизни... А то что тебе это кажется ошибкой - это твое отношение... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мусипусичка Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2012 Конкретно, Геноссерин, имелось ввиду следующее Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Мф.16:18-19) Камрад, я в курсе откуда ноги растут и не отказываю им в логике, но это логика узурпаторов. Однако, такие как Штросмайер в некоторой степени примиряют меня с этой их организацией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2012 Камрад, я в курсе откуда ноги растут и не отказываю им в логике, но это логика узурпаторов. Над сим тезисом трудно поспорить, Геноссерин :) Однако, такие как Штросмайер в некоторой степени примиряют меня с этой их организацией. Походу Вы таки попались на хитро закинутую удочку ;) Ибо по прочтении сего, РЕЧЬ АРХИЕПИСКОПА ИОСИФА ЮРИЯ ШТРОСМАЙЕРА НА ВАТИКАНСКОМ СОБОРЕ 1870 ГОДА... Итак, прочитавши священные книги с тем вниманием, которым наградил меня Господь, я не нашел ни одной главы, ни одного стиха, в котором Иисус Христос давал бы святому Петру первенство над апостолами. ... немедленно возникает устойчивое подозрение, шо "Штросмайер" в переводе на русский звучит как "Гапон"... B) Он, видите-ли не нашел! Даже я, и то нашел. А сталбыть собор вполне мог радостно потыкать архиепископа носом в слова Христа и предъявить прынцып "солгавший в одном лжет во всем", чем увести вопрос от сути, замять неудобняк и лишний раз подтвердить в глазах ихней паствы легитимность папства как института <_< Походу сцобако порылсо где-то здесь, Геноссерин - не находите? :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2012 А если под фетишем вы имели в виду смирение, это вы зря, это не фетиш, а мать всех добродетелей :) Я имел ввиду справедливость :) В отличие от католика, у коего типо усе предопределено, на усе воля Провидения, а им самим Бог и диабла овладевают шо называеццо то вместе то поврозь а то попеременно, православный знает шо сам волен решать на чьей он стороне - добра или зла. И сам отвечает за помыслы и деяния свои на Страшном Суде. Ну и сталбыть католик в глубине душы мечтает освободиццо от опеки свыше, ну а православному ничего не остаеццо как жаждать справедливости на грешной земле :bk: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мусипусичка Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2012 возникает устойчивое подозрение, шо "Штросмайер" в переводе на русский звучит как "Гапон". Ибо... Он, видите-ли не нашел! Даже я, и то нашел. А сталбыть архиепископу собор вполне мог предъявить прынцып "солгавший в одном лжет во всем", чем лишний раз подтвердить в глазах ихней паствы легитимность папства как института Походу сцобако порылсо где-то здесь, Геноссерин - не находите? Не нахожу. Как обычно, вольная интерпретация выдернутого из контекста. Православные богословы абсолютно аргументированно трактуют это и другие места в Евангелии совершенно в ином смысле. Так что не Гапон, а воин Христов. "борись со всяким злом, немедленно гаси его, воюй с ним данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мусипусичка Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2012 Ну и сталбыть католик в глубине душы мечтает освободиццо от опеки свыше, да их жеш прессуют по чорному. В Польше на дверях подъездов висят позорные доски, что бы ксендз там отмечал, кто не сдал пожертвование) Вот это вообще АДЪ: "Папа может изменить природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать всё, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей переданных апостолами. Он властен исправлять всё, что признает нужным в Новом завете, может изменять самые Таинства, установленные Иисусом Христом. Папа имеет власть над чистилищем и адом. Он - Владыка вселенной. Неограниченною своею властью он делает всё единственно по своему произволу, может делать даже более, чем нам или ему известно." Конечно, любой нормальный человек отвергнет подобное с негодованием, а тем более верующий, пусть даже и воспитанный в католической вере. Видимо,они на подсознательном уровне, не углубляясь в существовопроса, но чувствуют, что им врут) ну а православному ничего не остаеццо как жаждать справедливости на грешной земле и тут на первый план опять выходит смирение) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 17 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2012 и тут на первый план опять выходит смирение) Перед Господом, но не перед несправедливостью! Ибо Господь справедлив... :rolleyes: Не нахожу. Как обычно, вольная интерпретация выдернутого из контекста. Православные богословы абсолютно аргументированно трактуют это и другие места в Евангелии совершенно в ином смысле. Однако именуют Петра первоверховным апостолом. Правда, наряду с Павлом, но тем не менее... B) Так что не Гапон, а воин Христов. "борись со всяким злом, немедленно гаси его, воюй с ним данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью" Так штаа, походу таки Гапон - ибо подставляет верный вывод битой посылкой ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.