Перейти к содержанию

Выставление меток зажигания на LF-VE (2.0 рестайл)


Рекомендуемые сообщения

В продолжении темы по замене ГБЦ ( http://mazda3.ru/board/topic/119710-zamena-gbtc-prokladki-gbtc-na-20-restail/)

Для описания беру общий случай:
- положение коленвала неизвестно
- шкиф коленвала снят
- звезды распредвалов снимались (рекомендуется при этом заменять фрикционные кольца)
- мотор собран до состояния, когда установлена на место передняя крышка двигателя (т.е. до п. 16 Снятия ГБЦ от конца)

 

Внимание! На рестайловом 2,0 за и перед звездой коленвала должны быть установлены фрикционные кольца. Забудете поставить - загнете клапана!!!


1. Выставляем поршни примерно в среднее положение

- в свечное отверстие 1-го цилиндра погружаем длинную отвертку
post-38824-0-00540600-1375557598.jpg

- закручиваем до упора болт шкива коленвала (шкив пока не ставим) и пробуем вращать через него коленвал по часовой стрелке на небольшой угол. При вращении определяем направление движения отвертки (поршня). Если поршень перемещается при этом вверх, коленвал крутим в обратную сторону. Добиваемся того, чтобы поршень после достижения нижнего своего положения (НМТ) поднялся на 3-4см.
post-38824-0-55040200-1375557644.jpg


2. Ослабляем болт звезды выпускного распредвала, придерживая сам распредвал.
post-38824-0-31274000-1375557739.jpg


3. Выставляем распредвалы
- вращаем по одному распредвалы до тех пор пока они не займут положение, в котором кулачки 1-го цилиндра не займут положение, в котором они наклонены друг к другу под ~45гр.

post-38824-0-29673100-1375557795.jpg
post-38824-0-53047500-1375557819.jpg

- вставляем в пазы распредвалов металлическую рейку. Рейку необходимо подобрать толщиной ровно по ширине пазов.
post-38824-0-53818900-1375557895.jpg

- закручиваем болт звезды выпускного вала (Момент затяжки 69-75Нм)


4. Выставляем поршень 1го цилиндра в верхнее мертвое положение (ВМТ)


- вынимаем отвертку из свечного отверстия
- выкручиваем заглушку на блоке двигателя

post-38824-0-93889700-1375557966.jpg

- откручиваем два болта кронштейна промежуточного вала правого привода колеса и отводим вал немного в сторону.
post-38824-0-49310800-1375558026.jpg

- вместо заглушки закручиваем спец болт. Спец болт можно изготовить и дома, он диаметром 8мм с увеличенным шагом резьбы. Главный
параметр - эффективная длина должна быть 38мм.

post-38824-0-03942000-1375558099.jpg

post-38824-0-23359700-1375561884.jpg

- вращаем коленвал по часовой стрелке пока он не упрется в спец болт



5. Ставим шкив

- откручиваем болт шкива.
- ставим шкив так чтобы отверстие в нем совпало с отверстием в передней крышке двигателя. Не забываем про фрикционное кольцо (заодно вспоминаем, поставили ли второе кольцо перед установкой звезды коленвала, если его снимали)
- в переднюю крышку двигателя через отверстие в шкиве закручиваем длинный болт М6, только наживляем.

post-38824-0-02325900-1375561985.jpg


6. Закручиваем болт шкива коленвала.

!!! Болт рекомендуется заменять на новый при каждом ремонте
Желательно при закручивании болта придерживать коленвал и шкив коленвала
1 этап: 96-104Нм
2 этап: еще на 90гр.

post-38824-0-37452100-1375562010.jpg



7. Снимаем планку с распредвалов, снимаем болт М6, спец болт в блоке заменяем заглушкой. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и проверяем метки (пробуем вставить заново планку на распредвалы и болт М6 в шкив коленвала, отверткой проверяем ВМТ 1го цилиндра). Закрепляем привод переднего колеса и продолжаем работы по сборке двигателя


Если звезды распредвалов при разборке не снимались планку в распредвалы необходимо вставлять уже на этапе установки цепи (проверяя направление кулачков первого цилиндра) а выставление меток продолжать с п. 4 (1-3 пропускаем)

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

подскажите как на 1.6 настроить 

если зведы с распредвалов не снимали то элементарно -  на них есть буквы "Т", которые должны быть в верхней точке на обеих звездах, на шкиве есть шпонка- она должна совпасть с меткой на блоке она тоже в верней точке. Если же снимал зведы то я не знаю....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

всем привет.гуру подскажи плиз.helpsmilie.gif на 2.0 до ристайл так же метки выстовлять?как я понял на шкиву тоже нет шпонки?и есть вероятность что он не правильно стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем привет.гуру подскажи плиз.helpsmilie.gif на 2.0 до ристайл так же метки выстовлять?как я понял на шкиву тоже нет шпонки?и есть вероятность что он не правильно стоит.

Да, все этапы практически точь в точь. Необходимо только уточнить необходимость отвода кронштейна пром. вала правого привода (возможно на дорест. он и не мешает, не знаю этого) и учесть что на дорейстайлах нет фрикционных колец за и перед звездой коленвала (при разборке просто проверьте что действительно так)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо.колец нету.а вот вал приходиться вынимать из коробки и наче ни как.буду пробовать как время посвободней будет.потом отпишусь.ещё раз спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гуру привет.ещё вопросик для уточнения про метки:дело в том что у меня горела ошибка о неправельности работы грм.я открыл крышку совместил кулочки и вмт. планка немножко не совпадает.мне что нужно просто провернуть валы чтоб планка вних зашла?я это к тому что нужно ли спец болт закручивать или нет.(я наверно в танкеsorry.gif ) чёто башка совсем подтупливает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гуру привет.ещё вопросик для уточнения про метки:дело в том что у меня горела ошибка о неправельности работы грм.я открыл крышку совместил кулочки и вмт. планка немножко не совпадает.мне что нужно просто провернуть валы чтоб планка вних зашла?я это к тому что нужно ли спец болт закручивать или нет.(я наверно в танкеsorry.gif ) чёто башка совсем подтупливает

Кулачки нужно проверять только для того чтобы быть уверенным в том что распреды не стоят на 180 неправильно (планка то и так тоже влезет). А чтобы проверить метки нужно и планку вставить и спец болт и болт М6 в шкив. Идея в том чтобы совместились 4 элемента: 2 распреда, колено и шкив.

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот теперь всё ясно как божий день.вроде всё сошдось кроме болта м6.немножко не попадает.  вмт нашёл валы подвёл спецболт заштопорил а м6 дудки.может ослабить болт шкива и провернуть немного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может ослабить болт шкива и провернуть немного?

Не надо, двигай датчик колена  - результат тот же будет

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понято.ну ужой по резвее вроде как стала.о то буд то прицеп от камаза зацепили.


а результате отпишу.в среду.спасибо за наукуthumbup.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гуру день добрый .проверяю ещё раз метки и вот такая картина шкив колена не савпадает на один зуб. и датчик так сильно не подвинешь.придётся проварачивать шкив всётаки?из за этого и может быть тупизм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

придётся проварачивать шкив всётаки?из за этого и может быть тупизм?

да и да,

На 2,0 дорестайл (LF-DE) датчик должен стоять напротив 9 зуба шкива, отсчитывая от зоны "лага" против часовой стрелки, при ВМТ

post-38824-0-19983200-1396948797_thumb.jpg

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет всем.сёдня плотно занялся метками.открутил болт с помощью гваздодёра.совместил всё как надо.чтобы затянуть пришлось снять стартер.иначе просто ни как.(это навсяк случай если у кого то механика)сра хочу сказать спасибо за подсказкиhi.gif .тьфу три раза.как буд то не за свой авто сел.подхват на 3-й с 850оборотов.я неожидал такого эфекта. и комп расход стал показывать меньше.да вот ещё на всяк случай спец болт немного другой делал (нарыл в мануале)по ремонту.ещё раз спасибо особенно EnGI.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Скажите пожалуйста. Снял шкив с коленовала, цепь распредвалы не трогал. Пытался завернуть спецгайку но шрус мешал, не получилось. Вопрос; у меня не сбилось зажигание? Как поставить шкив без спецболта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял зачем снял шкив то?прочти темку там всё подробно и фотки есть.болт в шкиву закручевается в  крышку а спецболт будет упираться в коленвал вернее вал в болт.ну а сбилось или нет скорее всего да так как шкив прижимает звезду цепи и нет горантий что правельно поставишь шкив на место.я по этому и муздыкался что до меня кто то снимал шкив ине правельно поставил на место и за чего мне пришлось просто по новому выставлять зажигание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я начал разбирать двигатель чтоб поменять кольца поэтому снял шкив. Позвонили сказали что хотят купить машину, чтлб обратно собрал. Придется сегодня выташить шрус чтоб спец болт завернуть. Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 день добрый .поставил все метки

спец болт

и болт М6 

и так закрутил шкив калена

и теперь я заметил что на против датч. колена 5 зуб а не 9,и регулировать уже некуда ,как быть...

машина заводится ,едет ,но как то не так словно тонной картофеля загружен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...