Перейти к содержанию

SOS! Электрика, дроссель, иммобилайзер.


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Имеется проблема с машиной Mazda 3 BK 2007 года 2.0 пятиступенчатая механика которая началась месяц назад.
Небольшая предыстория, 7 ноября одолжил машину знакомому, утром звонок: "Машина заглохла, завелась, но не реагирует на педаль." Машину он благополучно доставил до гаража, после работы я приступил к поиску проблемы. ForScan выдал скоп ошибок от которых полезли газа на лоб: P0443, P0403, P2009, P0661, P2122, P2128, P0102, P2088, P0403-C,P0443-C, P2122-C, P2128-C. В целом обрыв цепи в какую-то из сторон, при нажатии на педаль дроссель не реагирует. После звонка знакомому электрику и поиска по интернету начал все позванивать, связь с проводами между блоками была, позвонил знакомой с такой же машиной, накинули туда дроссель и педаль, все работало раздельно и совместно. Знакомый электрик приезжал, так же звонил и дал еще пару советов, единственное не позванивал провода напрямую от дросселя до педали т.к не разобрался полностью со схемой. И вот мы подошли к главной проблеме.

При поиске каких либо повреждений в блоке предохранителей под капотом или в проводке над педальным узлом обнаружил что машина перестала видеть ключ и моргает иммобилайзер. Подключаем ForScan и видим: EPS: U0100( Потеря связи с РСМ Модуль: Усилитель рулевого управления). IC: U0100(Отсутствие сообшщения CAN от РСМ Модулькомбинаия приборов), U0101(Потеря связи ТСМ Модуль:Комбинация приборов), U2510(Верефикаия РСМ не соответствует состоянию ключа, записанному в памяти модуля PATS).

Начал читать форумы в том числе данные записи раз и два. Был бы рад если товарищ felixych заглянул бы сюда.

ЭБУ отдавал через знакомых на диагностику, никаких проблем не обнаружили сказали если только при подключении еще раз их проверять. Приборка и блок предов в ногах пассажира вскрывал и смотрел на предмет окислений/перегораний, все чисто. На всякий случай менял блок предов на заведомо исправный так как прочел про 1 впаяное реле. СAN линия полностью подает сигнал от ЭБУ до Приборки. Сопротивление на пинах ОБД 6 и 14 120 Ом. Разъем С-04 в сторону салона 120 Ом, в сторону подкапотки 126 Ом. Единственное еще не подключал ЭБУ к другой машине для попытки прочитать ошибки в них.

Летом возился с проводкой так как после покраски начало съедать аккумулятор за день, и не работали стеклоподъемники все. Провода соединял по схемам и цветам. 

Прошу направить и помочь в решении проблемы что бы для начала хоть заводить ее снова, ибо месяц без машины прям очень напряжно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Олег Климашин сказал:

U0100(Отсутствие сообшщения CAN от РСМ Модулькомбинаия приборов)

Приборка сверяет код ключа ( система штатного иммобилайзера ) с кодом прописанным в РСМ ( ЭБУ двигателем ) по кан шине, если шина разорвана - тест не пройден - запуск не возможен.

30 минут назад, Олег Климашин сказал:

СAN линия полностью подает сигнал от ЭБУ до Приборки. Сопротивление на пинах ОБД 6 и 14 120 Ом.

А при исправной ( физически ) кан шине оно должно быть 60 Ом, это два резистора ( Приборка 120 и ЭБУ 120 ) соединенных параллельно. 

29 минут назад, Олег Климашин сказал:

P0443, P0403, P2009, P0661, P2122, P2128, P0102, P2088, P0403-C,P0443-C, P2122-C, P2128-C.

Что-то с питанием от главного реле, или при включенном зажигании его доставали, или предохранители проверяли на включенном зажигании... Все ошибки связывает питание от главного реле, точнее его отсутствие. Они могли быть записаны в разное время и уже давно хранятся в памяти. Нужно удалить и проверить, что останется.

40 минут назад, Олег Климашин сказал:

Разъем С-04 в сторону салона 120 Ом, в сторону подкапотки 126 Ом.

Тогда в разъеме ОБД должно быть 60 Ом. Проверь ещё раз.

 

41 минуту назад, Олег Климашин сказал:

Прошу направить и помочь в решении проблемы

Конечно, надо начинать с шины HS CAN. Пока там не будет 60 Ом - она в разрыве. Запуск не возможен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, felixych сказал:

Приборка сверяет код ключа ( система штатного иммобилайзера ) с кодом прописанным в РСМ ( ЭБУ двигателем ) по кан шине, если шина разорвана - тест не пройден - запуск не возможен.

А при исправной ( физически ) кан шине оно должно быть 60 Ом, это два резистора ( Приборка 120 и ЭБУ 120 ) соединенных параллельно. 

Что-то с питанием от главного реле, или при включенном зажигании его доставали, или предохранители проверяли на включенном зажигании... Все ошибки связывает питание от главного реле, точнее его отсутствие. Они могли быть записаны в разное время и уже давно хранятся в памяти. Нужно удалить и проверить, что останется.

Тогда в разъеме ОБД должно быть 60 Ом. Проверь ещё раз.

 

Конечно, надо начинать с шины HS CAN. Пока там не будет 60 Ом - она в разрыве. Запуск не возможен.

Допустил ошибку при написании, на 6 и 14 60 Ом. Извиняюсь за это. Единственное на шине MS висит 0.8 kOm. Важно это или нет не знаю. 

 

Скоп ошибок которые вы выделили был до того как машина перестала запускаться, сейчас бы хоть ее заново заводить начать. 

Ещё заметил такой момент забыл его упомянуть, чисто случайно контакт 1G с приборки бьеться на все контакты ОБД разъема, это зажигание с самого кольца этот же провод так же туда бьеться, не знаю должно ли так быть. 

На драйве ещё сказали проверить трансивер tja 1040.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Олег Климашин сказал:

Ещё заметил такой момент забыл его упомянуть, чисто случайно контакт 1G с приборки бьеться на все контакты ОБД разъема, это зажигание с самого кольца этот же провод так же туда бьеться, не знаю должно ли так быть. 

Сейчас получилось проверить с кольца вокруг зажигания бьеться на пины ОБД 3, 6, 11, 14, 16 с включенным зажиганием, на 16 с выключенным. С самой приборки только на 3, 6 при включенном зажигании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Олег Климашин сказал:

единственное не позванивал провода напрямую от дросселя до педали т.к не разобрался полностью со схемой.

Забыл написать Они никак не связаны физически : дроссель подключен к ЭБУ, педаль к ЭБУ, массе и главному реле (+).

38 минут назад, Олег Климашин сказал:

Единственное на шине MS висит 0.8 kOm. Важно это или нет не знаю. 

Для запуска, скорее всего, нет )

42 минуты назад, Олег Климашин сказал:

чисто случайно контакт 1G с приборки бьеться на все контакты ОБД разъема,

как бьется ? режим прозвонки ? Аккум отключен ? 

48 минут назад, Олег Климашин сказал:

На драйве ещё сказали проверить трансивер tja 1040.

У HS CAN TJA 1050

Только что, felixych сказал:

tja 1040

CAN MS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Олег Климашин сказал:

Сейчас получилось проверить с кольца вокруг зажигания бьеться на пины ОБД 3, 6, 11, 14, 16 с включенным зажиганием, на 16 с выключенным. С самой приборки только на 3, 6 при включенном зажигании.

А что вы так хотите проверить ? плюс с плюсом при включении зажигания ? 

Проверьте питание относительно массы на 6 и 14 пине обд при включенном зажигании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, felixych сказал:

как бьется ? режим прозвонки ? Аккум отключен ? 

У HS CAN TJA 1050

CAN MS

Да, режим прозвонки. Акум был подключен.

Да там про оба было написано, я думаю доехать купить и перепаять.

23 минуты назад, felixych сказал:

А что вы так хотите проверить ? плюс с плюсом при включении зажигания ? 

Проверьте питание относительно массы на 6 и 14 пине обд при включенном зажигании.

Так как не профи, и с электрикой такого плана впервые сталкиваюсь, не знаю что и на что звониться, думал может не должно.

Так, питание 2.5В как и должно быть.

У меня есть крайняя идея на новогодние праздники, удалить всю проводку из машины и заменить на проводку от европейской версии. 

P.S: Машина американка если вдруг что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Олег Климашин сказал:

Да, режим прозвонки. Акум был подключен.

Так нельзя.

11 минут назад, Олег Климашин сказал:

У меня есть крайняя идея на новогодние праздники, удалить всю проводку из машины и заменить на проводку от европейской версии. 

И заработаешь себе ещё больше проблем. ) там есть разница.

16 минут назад, Олег Климашин сказал:

Машина американка если вдруг что.

Сразу писать надо. 

Диагностика есть своя ? Подключи. И напиши все коды неисправности. По иммо тоже коды есть. А то танцы с бубном и тыканье в небо какие -то  получаются.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, felixych сказал:

Так нельзя.

В ссылках на статьи которые прикрепил Акум отключал. 

1 минуту назад, felixych сказал:

И заработаешь себе ещё больше проблем. ) там есть разница.

Ну я собирался полностью заменить, вместе с ЭБУ. Т.к хочу подогрев, климат и другие моменты себе. В чем может быть проблема? Распиновка разъемов к датчикам? Если есть возможность консультации то в Л.С дабы не засорять тему. 

3 минуты назад, felixych сказал:

Сразу писать надо. 

Диагностика есть своя ? Подключи. И напиши все коды неисправности. По иммо тоже коды есть. А то танцы с бубном и тыканье в небо какие -то  получаются.....

Да, косяк за мной с упоминанием.

Если просто ЕЛМ, то да, есть 

Коды: EPS: U0100-FF; IC: U0100-FF, U0101-FF, U2510-FF.

Screenshot_2023-12-06-17-14-17-261_com.astech.forscanlite.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Олег Климашин сказал:

: U0100-FF; IC: U0100-FF, U0101-FF, U2510-FF.

Нашел ответ на Драйве ? Кстати, в сервисе не могли что-то поменять ? Таких случаев полно... Интересно, что у тебя механика, а кажет U0101 - нет связи с модулем ТСМ ( блок упр. АКПП ).... (?).

U2510 - не может подтвердить код ключа, будет висеть пока будет висеть U0101 - нет связи по кан шине. Логично. 

Предложу следующее :

Проверь конкретно физическую исправность шины . Ты правильно делал, можно с разъема обд. Увидел там 60 Ом на 6 и 14 пине, скинул разъем с РСМ - стало 120 Ом, значит шина исправна до самой микросхемы трансивера TJA1050, резистор 120 Ом рядом с ножками. Ищи специалиста поменять эту микруху ( стоит копейки ), я даже на Али беру, все работают, а товарищ как-то менял в онлайне ( тоже LF 2.0 ) на что-то странное )) и тоже заработала . Спецу работы на 10мин. Только корпус ЭБУ придется пилить. Вот фото этих трансиверов ( для примера ) в Приборке, где сходятся две шины: MS и HS :

TJA1040-50.jpg

1050 и 1040 фирмы Филлипс. Кстати, рядом смд резисторы на 120 Ом ( 121 ).

 Почему  менять TJA1050 в ЭБУ, а не в приборке ? А она видит другие блоки ( ЭГУР, АБС ... ) - ошибок по ним нет. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, felixych сказал:

Нашел ответ на Драйве ? Кстати, в сервисе не могли что-то поменять ? Таких случаев полно... Интересно, что у тебя механика, а кажет U0101 - нет связи с модулем ТСМ ( блок упр. АКПП ).... (?).

U2510 - не может подтвердить код ключа, будет висеть пока будет висеть U0101 - нет связи по кан шине. Логично. 

Предложу следующее :

Проверь конкретно физическую исправность шины . Ты правильно делал, можно с разъема обд. Увидел там 60 Ом на 6 и 14 пине, скинул разъем с РСМ - стало 120 Ом, значит шина исправна до самой микросхемы трансивера TJA1050, резистор 120 Ом рядом с ножками. Ищи специалиста поменять эту микруху ( стоит копейки ), я даже на Али беру, все работают, а товарищ как-то менял в онлайне ( тоже LF 2.0 ) на что-то странное )) и тоже заработала . Спецу работы на 10мин. Только корпус ЭБУ придется пилить. Вот фото этих трансиверов ( для примера ) в Приборке, где сходятся две шины: MS и HS :

TJA1040-50.jpg

1050 и 1040 фирмы Филлипс. Кстати, рядом смд резисторы на 120 Ом ( 121 ).

 Почему  менять TJA1050 в ЭБУ, а не в приборке ? А она видит другие блоки ( ЭГУР, АБС ... ) - ошибок по ним нет. 

 

 

На драйве сказали если питание и масса приходит на ЭБУ, а он не отвечает, то он скорее всего труп. Хотя его проверяли. Желательно сказали ещё на машине проверить. Ну есть человек с паяльной станцией который их может поменять, но это только после нового года, попробую отправить тут по Рязани человека. 

Почему пилить? Они и так разбираются, или я что-то не так понял.

А в этих схемах никаких данных нет? Считывать переписывать ничего не надо? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Олег Климашин сказал:

А в этих схемах никаких данных нет? Считывать переписывать ничего не надо? 

Нет. Просто замена. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, felixych сказал:

Нет. Просто замена. 

Понял, будем узнавать. Как что сразу в тему отпишусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...