Перейти к содержанию

Mazda 3 BK не запускается после долгой стоянки


Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема.
Кратка опишу ситуация.
Мазда 3 БК 2008 год 2.0 автомат.
Машина успешно ездила, но одним утром под ней образовалась лужа масла из АКПП, сгнил поддон.
Машину поставили примерно на 2 года, на данный момент поддон АКПП заменён и залито новое масло.
Но после простоя автомобиль не запускается. Мигает лампочка иммобилайзера, Горит ошибка АТ и не видно индикации выбора передачи, даже на паркинге буква Р не горит.
Соответственно на поворот ключа в положении стартер реакции нет.
Так же Форскан не видит машины, при попытках диагностики пишет что машина не  обнаружена.
Подскажите куда капать и что делать? 
Визуальный осмотр проводки результатов не дал, все провода на своих местах..

1665235474781.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Schmitt сказал:

Подскажите куда капать и что делать? 

Форскан не видит авто, и иммобилайзер блокирует запуск, это наводит на мысли, что неисправна шина данных ( иммобилайзер по кан шине проверяет ключ, который прописан и в Приборке и в ЭБУ двигателем ). Если умеете пользоваться тестером, начните проверку шины через разъём OBD. При выключенном питании её сопротивление должно быть около 60 Ом. При включенном питании напряжение на каждой линии шины относительно массы должно быть около 2.5 В. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, felixych сказал:

 При выключенном питании её сопротивление должно быть около 60 Ом. При включенном питании напряжение на каждой линии шины относительно массы должно быть около 2.5 В. 

О спасибо. С тестером справлюсь и он имеется.
А не могли бы уточнить с каких ног ОБД конкретно мерить ОМы и вольтаж? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, felixych сказал:

 При выключенном питании её сопротивление должно быть около 60 Ом. При включенном питании напряжение на каждой линии шины относительно массы должно быть около 2.5 В. 

Замерил. 

При отключенном АКБ между пинами 6и14 ровно 120 ом, а должно быть 60 как я понимаю? 

Ну а на линиях шин при включении питания 2.5в на обоих. 

Это я так понимаю что между шинами нет связи? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Schmitt сказал:

Это я так понимаю что между шинами нет связи? 

Не между шинами, а между модулями.

Да шина неисправна, так и есть, о чём и писалось выше. 

60 Ом получается из двух параллельно включенных резисторов ( по 120 Ом ) на концах шины. Один находится в Приборке, другой - в ЭБУ двигателем. По сути, ты видишь тестером или Приборку или ЭБУ ( ОБД разъём подключён к шине тоже параллельно ) - шина неисправна. Есть схема авто ? Скачай здесь или я позже скину файл, и начинай прозванивать шину от разъёмов, где-то обрыв или плохой контакт... 

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, felixych сказал:

я позже скину файл, и начинай прозванивать шину от разъёмов, где-то обрыв или плохой контакт... 

Буду благодарен за файл. 

И если не затруднит ещё бы указать откуда конкретно начинать прозвон. А то в электрике так себе самоучка. Но если указать что прозванивать думаю справлюсь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Schmitt сказал:

Буду благодарен за файл. 

Схема -   https://disk.yandex.ru/i/fxIzPewne7o23A

ЭБУ двигателем ( РСМ ) - стр.105,  пины шины 1АМ 1AI.

Приборка ( INSTRUMENT CLUSTER ) - стр. 503, пины шины 1K 1I.

Шина данных ( CAN HS ) - стр. 540. 

Разъём С-04 - стр. 118. 

Важно! Все разъёмы, кроме ОБД, показаны со стороны жгута проводов .

Шина :

image.png

Между ЭБУ и Прибокой есть один разъём ( С- 04 ) , который находится за щитком, справа от ног пассажира. Разъединив его можно проверить сопротивление ЭБУ и Приборки. При исправной шине должно показывать по 120 Ом в каждую сторону, разъемы ЭБУ и Приборки должны быть подключены ( сопротивления расположены на плате, перед кан драйвером ). Верхний разъём идет на двигатель, нижний - на Приборку :

04.png

04.png

Пины шины обозначил черным овалом.

Проверив сопротивление с разъема, поймешь куда копать. 

Шина в разъемах  ЭБУ и Приборке :

image.png

image.png

Аккум, во время проверки, лучше отключить. Проверяй. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, felixych сказал:

Проверяй. 

 

В верхнем разъёме что на ЭБУ мотора тишина. 

Нижний 120, всё ок. 

Получается где-то в косе на эбуобрыв искать? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Schmitt сказал:

Получается где-то в косе на эбуобрыв искать? 

Да.

2 часа назад, Schmitt сказал:

А разъёмама больше нет из салона в моторный отсек? 

Нет. Есть только отводы на модули АБС, ЭГУР и технологический разъем в подкапотном блоке предохранителей :

image.png

Это поможет проверять шину от С-04 или от ЭБУ  участками, в разъемах каждого из этих модулей есть шина ( её пины )

image.png

ABC - стр.207,  пины L и H.

DSC - стр.212 , пины P и D.

EHPAS ( ЭГУР ) - стр.225 , пины 2D и 2B.

Шина идущая на технологический разъем подкапотного блока есть в большом разъёме последнего :

image.png

 

Цвета проводов те же.  

Проверяй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, felixych сказал:

 

Проверяй.

И так пошел по косе от разъёма в салоне.
В итоге провода шины идут до рамки радиатора, там раздваиваются, часть уходит дальше в сторону правой фары, а часть возвращается на блок предохранителей и с него уже на ЭБУ. В этом самом месте заводская склейка была в термоусадке, под термоусадкой на вид всё было совершенно цело, но именно из этого места и пропадал сигнал.
Обрезал всё и соединил пока что на скрутки.
 

1665418916028.jpg

Ну и машина после соединения всех разъёмов на свои места благополучна ожила

1665418935937.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, felixych сказал:

Ура !!!

огромное спасибо за консультации, без ваших подсказок значительно дольше искал бы этот недуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...