Перейти к содержанию

проблемы с кондиционером


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 482
  • Создана
  • Последний ответ
Меня вот что мучает. Чем грозит удаление термопредохранителя?

 

Скорей всего сроком службы эмалевой изоляции провода.

Да и еще, когда искал температурный режим эксплуатации эпоксидного клея, вот на что наткнулся:максимальная рабочая температура 120гр. ,температура воспламенения 170гр.

 

Какой температурный индекс у эмалевой изоляции у ихнего провода х.з.

Чем они заливают катушку, то-же х.з.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Че!

Я не претендую на истину в последней инстанции, я всего лишь осмелился скромно высказать свою, возможно абсолютно бредовую, версию. Возможно это действительно полная чушь...

Момент затяжки болта крепления прижимной пластины муфты 26 нм ... нескромный моментик для болта М6, который служит страховкой от "не потерять".

Момент трения покоя самой муфты - 44 нм, момент необходимого для поворота вала компрессора на порядок меньше (компрессор у нас роторный (пластинчатый)). Такое соотношение практически исключает возникновение трения скольжения в момент включения компрессора при холостых оборотах (900 об/мин). Возможно имеет место при положении "тапка в пол" , т.е. на оборотах 3 тыс. и более, однако, муфты "летят" в основном в пробках, т.е. при тех самых 900 оборотах.

Возможно, что возникновение термического нагрева было предусмотрено инженерами ММС, однако, характер защиты (плавящийся термопредохранитель) больше похож на "аварийку", т.е. защита при нештатном температурном режиме. Логичнее было бы предусмотреть что-то типа термовыключателя... Хотя после самостоятельной замены фильтра салона вера в гениальность инженеров ММС исчезла ... :rolleyes: Кстати, в 2010 году, часа 4, а то и более простоял в пробке ... в Новоросийске. Тогда какая-то хрень случилась с портом, все дороги были забиты фурами с зерном. Если верить градуснику на здании морпорта, то было +46, в машине градусник показывал +44. И ничего, сдюжила муфточка. Хотя казалось бы "крякнуть" ей был самый момент.

Износ ... да, согласен. Любой механизм имеет такое свойство.... вот муфта электромагнитная, или, например - сцепление, или тормозные колодки, ну шины, на худой конец.... Все подвержено износу, спору нет. Например, колодки передние у меня ходят в среднем 40 - 45 тыс., резина летняя порядка 80 тыс., вот сцепление, мастер пообещал "крякнет" на рубеже 150-180 тыс., все конечно зависит от манеры вождения, ну согласитесь - у всех так, ну или почти так, "плюс, минус совсем немного". А вот износ муфты, при равных прочих условиях - от 25-30 тыс пробега до 125 тыс. (как, допустим, у меня). Разбросец не хилый, согласитесь, для версии нормального (прогнозируемого) износа.

Вот и соседка моя, в тот же день приехала - окна на распашку. Жалуется, кондер не работает, заехала на сервис - говорят заправить надо. Отдала 1900р, заправили, а он все равно не работает. Ну ка дай ка посмотрю .... ага, симптомчики мне дюже знакомые. Поехали ко мне в гараж, поправим. Поддомкратились, глядь, а болта нет, то есть совсем нет, а пластина на шлицах "косо" стоит - с одной стороны - зазора почти нет, а на противоположной - порядка 4-5 мм. Сколько она так ездила - ума не приложу, но брала машинку 12 января сего года, б/у, пробег 32 тыс. - сестренка-близняшка, как моя, даже цвет. Еле сдернул пластину. Магнитик запаяли. Собираем обратно. С болтом сложняк, пришлось с верхнего супорта токарника снять. Один в один. Пытаюсь вкрутить - хрен. Болт не потерян, а сломан. Высверлить нечем. Колесо прикрутили и затолкали в гараж - стемнело уже. Утром взял бормашинку из дома, бор. Минут за 15 удалили остатки, резьбочку почистили, прикрутили пластинку, все собрали. Сейчас катается и наслаждается. Что это было...? Возможно совпадение, 2 Мазды это ещё не статистика, но на некоторые мысли наводит. Однако мысль залесть в неё (в муфту) еще разик и выкинуть шайбу, или заменить на более тонкую мне понравилась. На следующих выходных эту операцию совмещу с заменой масла.

Короче, по теме, возможно Вы и правы, однако считаю, что открученный болт, если и не является причиной возникновения неисправности, то служит фактором усугубляющим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я писал про шестигранный болт и имел ввиду указанные шайбы в указанном месте, просто не думал, что есть люди понимающие только дословно. А про тепловизор он видит не только при минимальных температурах, это указано в любых ттх на них.

 

лох- это судьба, шайбы есть, их не может не быть. За прямоту извиняюсь!! ;)

 

Читай внимательней форум в частности 9 страницу в этой теме, есть фото с шайбами.

Так на всякий случай, шайбы не под болтом, а внутри шлицевого соединения в прижимной пластине , т.е. получается между валом и опорной частью прижимной пластины. А болт проходит сквозь них. Если сам крутил гайки, то надо было внимательней изучать интересующий объект.

У меня было две, одну удалили при замене муфты.

 

Мультик, Как Опыты с тепловизором при плюсовой температуре???? :D

 

Мультик, ты по делу пиши или совсем не пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравилась версия про дополнительные защиты картера, которые мы все ставим, ведь это действительно тепловой экран, который не позволяет отводить тепло от компрессора с муфтой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Момент затяжки болта крепления прижимной пластины муфты 26 нм ... нескромный моментик для болта М6, который служит страховкой от "не потерять".

 

Rad, я только за, здоровое обсуждение и разумный спор.

 

Если, вы заметили отсутствие каких либо фиксаторов на болте, вал вращается по часовой, болт закручивается тоже по часовой, если болт не достаточно затянуть, то по определению он открутится.

Мое мнение, что столь высокий момент затяжки обусловлен отсутствием дополнительных фиксаторов на болте. Если предположить,что в определенный момент происходит резкий нагрев прижимной пластины, то при таком моменте затяжки, его ломает тепловым линейным расширением пластины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако мысль залесть в неё (в муфту) еще разик и выкинуть шайбу, или заменить на более тонкую мне понравилась. На следующих выходных эту операцию совмещу с заменой масла.

 

Rad, не забывайте про тепловой зазор. А то можно перестараться.

Т.к. у меня не было данных от производителя, я ориентировался на выработку, точнее на буртик на шкиву, оставленный канавкой от прижимной пластины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, что нашел на форуме Опель клуб. Указанный зазор для Опеля 0,3-0,7мм. С учетом того, что принцип действия муфты идентичен, то зазоры вполне применимы на Мазду.

 

Описание в картинках про регулировку шайбами:

 

http://forum.opel-club.ru/index.php?act=At...st&id=33786

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что, по теме остается в профилактических целях проверять зазоры на муфте и будет всем счастье! :D

 

Момент трения покоя самой муфты - 44 нм, момент необходимого для поворота вала компрессора на порядок меньше (компрессор у нас роторный (пластинчатый)). Такое соотношение практически исключает возникновение трения скольжения в момент включения компрессора при холостых оборотах (900 об/мин). Возможно имеет место при положении "тапка в пол" , т.е. на оборотах 3 тыс. и более, однако, муфты "летят" в основном в пробках, т.е. при тех самых 900 оборотах.

 

Ну, раз пошла такая пьянка: Rad, надеюсь ,вы не будете спорить, что если в вышесказанном учесть силы реакции опоры, то момент пробуксовки на 900 об. все-же будет присутствовать, кратковременно. :D но это мелочи. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rad, прежде чем будешь производить регулировку, замерь существующий зазор (я так понимаю именно с ним умерла муфта), отпишись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если, вы заметили отсутствие каких либо фиксаторов на болте, вал вращается по часовой, болт закручивается тоже по часовой, если болт не достаточно затянуть, то по определению он открутится.

Мое мнение, что столь высокий момент затяжки обусловлен отсутствием дополнительных фиксаторов на болте. Если предположить,что в определенный момент происходит резкий нагрев прижимной пластины, то при таком моменте затяжки, его ломает тепловым линейным расширением пластины.

В точку! Иного объяснения вроде нет.

 

Rad, прежде чем будешь производить регулировку, замерь существующий зазор (я так понимаю именно с ним умерла муфта), отпишись.

Промерим, отрегулируем. После доложусь!

 

 

А теперь просьба - кто готов обменять "дохлый" электромагнит" на разумное количество денежных знаков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь просьба - кто готов обменять "дохлый" электромагнит" на разумное количество денежных знаков?

 

Чьрт! Я свой в Артсмоторс оставил :( Кстати, муфта могла быть и рабочей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я присоединюсь к теме со своим вопросом :)

 

Дано: mazda3 2005, 1.6 АКПП.

 

Тысяч 15 назад был заменен ремень, натяжной и обводной ролики, помпа. После этого начал проявляться свист при разгоне на небольших оборотах, опытным путем было установлено, что это происходит только при работающем кондиционере. Который, кстати, работает совершенно нормально.

 

Со временем свист усиливается и сильно раздражает. Проблему усложняет то, что свистит "под настроение" и далеко не всегда. Мне видиться два варианта: либо свистит ремень, либо свистит подшипник муфты кондиционера.

 

Подскажите, кто хорошо разбирается в конструкции муфты, при отключенном кондиционере подшипник муфты крутиться или нет? Муфту, судя по этой теме, можно снять не снимая сам компрессор и не разгерметизируя систему? Насколько сложна процедура замены подшипника в муфте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкив (а стало быть и его подшипник) при работающем двигателе крутится всегда. Гений инженерной мысли из ММС не предусмотрел устройства натяжения ремня привода компрессора. Просто тупо со шкива на шкив. Так что тут дело скорее всего не в натяжке ремня, а в его "исправности". Возможно требуется его замена. Подшипник ... ммм, скорее всего цел, так как он не "свистит", а "хрустит" или даже "гремит".

Сложностей с разбором-снятием нет, в теме все неоднократно описано. Для удобства иметь съемник стопорных колец. Шкиф на валу - скользящая посадка - снял рукой без съемника. Вся сложность - найти аналог подшипника, грамотно выпрессовать и запрессовать обратно. При установке обратно - "простучите" стопорные кольца (чтобы встали на место).

Однако видится мне, что свистеть может и не ремень привода компресора, а ремень привода воспомогательных агрегатов (т.е. тот, который меняли). Либо не натянули, либо сам растянулся (свеженький ремешок имеет такое свойство). По этой причине на Тазиках после замены ремней рекомендуют проверить натяжку через 500-1000 км и при необходимости подтянуть. При подключении кондея - нагрузка возрастает, вот он и начинает проскальзывать (свистеть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкив (а стало быть и его подшипник) при работающем двигателе крутится всегда. Гений инженерной мысли из ММС не предусмотрел устройства натяжения ремня привода компрессора. Просто тупо со шкива на шкив. Так что тут дело скорее всего не в натяжке ремня, а в его "исправности". Возможно требуется его замена. Подшипник ... ммм, скорее всего цел, так как он не "свистит", а "хрустит" или даже "гремит".

Сложностей с разбором-снятием нет, в теме все неоднократно описано. Для удобства иметь съемник стопорных колец. Шкиф на валу - скользящая посадка - снял рукой без съемника. Вся сложность - найти аналог подшипника, грамотно выпрессовать и запрессовать обратно. При установке обратно - "простучите" стопорные кольца (чтобы встали на место).

Однако видится мне, что свистеть может и не ремень привода компресора, а ремень привода воспомогательных агрегатов (т.е. тот, который меняли). Либо не натянули, либо сам растянулся (свеженький ремешок имеет такое свойство). По этой причине на Тазиках после замены ремней рекомендуют проверить натяжку через 500-1000 км и при необходимости подтянуть. При подключении кондея - нагрузка возрастает, вот он и начинает проскальзывать (свистеть).

 

А вот тут возникает один большой вопрос. У движка 1.6 отдельный ремень для компрессора или на него идет общий агрегатный ремень? Вроде бы отдельный был только на духлитровых моторах. А следовательно, натягиваться ремень должен натяжным роликом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребята возникла такая проблема: мазда 3 1.6 бензин 2003 год

не работает регулировка температуры в салоне. стоит на 22 градусах и все.

через раз прокручивается регулировка мощности обдува.

может кто сталкивался с такой проблемой и посоветует что-нибудь?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сняли снова муфту... посмотрели на прижимную.... у нее как бы 30% блестящая а остальная как бы ржавая... то есть при примагничиваниии блестящей поверхностью она вставала ровно а ржавой с зазором... съездили отшлифовали до ровной поверхности и поставили новую муфту... теперь прижимная к муфте ровно и впритик... перегорать больше не должна.... но собственно время покажет... сейчас эксплуатирую по всякому...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа специалисты, а подскажите мне. Почему у меня при включении компрессора идут весьма ощутимые вибрации на кузов + машина с низов вяловато тянет (на первой в горку прям неприятно трогаться). При выключенном кондее, всё гуд.

 

ПыСы Стоит усиленная нижняя подушка двигателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да это не у тебя так... у меня такая же фигня...и опору так же усиленную ставил... но потяге когда как...по трассе нормально тянет едет... с места конечно трудно(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да это не у тебя так... у меня такая же фигня...и опору так же усиленную ставил... но потяге когда как...по трассе нормально тянет едет... с места конечно трудно(((

 

Ну вот и у меня по трассе валит как надо, а в пробках просто жуть - я даже иногда отключаю кондей. Наверно надо возвращать стоковую подушку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю дело не в подушке а в режиме работы кондера....от качества топлива и работы всех систем... вот сегодня ездил почти на нуле и машина с включенным кондером ну вообще не ехала.. ну прям трогаешься и чуть ли не глохнет... залил бенза под завязку - летает как милая.... а вообще это нормально, 20-30% от мощности пропадает когд кондер включаешь... так на всех машинах было....

бадушка тут сооовсем не при чем....у меня и до усиленной дрожала...

проверь левую и правую опоры... проверь каталики, может из-за них дрожит? может клапан ХХ грязный... причин то масса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PanzeR, В сильную жару, кондер работает почти в полную мощь, если стоит режим "AUTO". Поэтому так у всех, сейчас похолодает, тачка сразу начнет ехать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...