Перейти к содержанию

Системы VIS и VTCS


Рекомендуемые сообщения

Господа, тема является пилотной, поэтому на данном этапе приветствуются предложения и замечания.
Надеюсь, это будет одна из серии таких же тем объединяющих в себе проблемы связанные с какой либо  системой.

 

Зачем это?:

во-первых,  для того чтобы новички и люди впервые столкнувшиеся  с проблемами связанными с рассматриваемой системой смогли легко сориентироваться и найти нужную инфу (буквально по коду ошибки) на форуме и устранить поломку. Для этого эти темы будут включены в FAQ а при необходимости закреплены в первых строчках списка тем.

во-вторых, это поможет избежать появления 1001 темы по одному и тому же вопросу. 

 

Желающие поучаствовать в инициативе могут присылать ссылки макеты тем мне в личку.

Cтруктура содержания тем следующая:

1) Предназначение. Общее описание принципа работы рассматриваемой системы, включая графические иллюстрации, схемы и т.п. Сюда же желательно включить фото расположения элементов системы.

2) Четкое разграничение наличия/отсутствия элементов или системы в целом применительно к той или иной комплектации авто, поколения, объему двс и т.д.

3) Ссылки на официальный мануал для каждого случая

4) Ссылки на полезные сообщения с форума

 

Итак, в пилотной версии будут объединены и рассмотрены системы VIS и VTCS.

 

Поколение: BK, BL

Двигатели: Z6 (1.6L), LF(-VE, -DE) (2.0L), L3(-VE, -DE) (2.3L)

 

Предназначение

Система VIS - Variable Intake System иначе говоря Система изменения геометрии впуска. Использован способ изменения длины впускного коллектора. Впускной коллектор переменной длины применяется  для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.

Подробнее: http://systemsauto.ru/vpusk/variable_length_intake_manifold.html

Система VTCS - Variable Tumble Control System иначе говоря Система контроля завихрением воздушного потока. Система позволяет управлять скоростью потока воздуха для различных режимов работы двс. На малых оборотах, когда поток воздуха мал перекрытие части поперечного сечения каждого из каналов впускного коллектора позволяет повысить скорость потока воздуха на входе в цилиндр и одновременно создать завихрения потока. За счет этого улучшается смешивание впрыскиваемого топлива с всасываемым воздухом, а значит, и процесс сжигания смеси. 

Расположение элементов систем:

LF(-VE, -DE) (2.0L), для L3(-VE, -DE) (2.3L) аналогично

post-38824-0-83529900-1439320766_thumb.pngpost-38824-0-17995200-1485343021_thumb.jpgpost-38824-0-42074200-1439322356_thumb.jpg

На схеме: №2 и №3 - электромагнитные клапаны соответственно системы VIS и VTCS, №4(VIS) и №5(VTCS) - пневматические клапаны.
Принцип работы:

При работающем двс во впускном коллекторе создается относительный вакуум.С коллектором соединена трубка (порт 1 на фото), которая через тройник соединяется с электромагнитными клапанами обоих систем (порты 2 и 3). Порты 4 и 5 электромагнитных клапанов соединяются с соответствующими пневматическими клапанами. Пока нет сигнала с ЭБУ электромагнитные клапана закрыты - вакуум не передается пневмоклапанам, заслонки обоих систем находятся в положении по умолчанию.

До температуры 63гр. и оборотах не выше ____об/мин (холодный запуск двс) на электромагнитный клапан VTCS подается сигнал, вакуум соединяется с соответствующим пневмоклапаном, шток которого втягивается и заслонки VTCS устанавливаются в полузакрытое состояние, создается завихрение поступающей в цилиндры смеси. При невыполнении одной из указанных условий, заслонки возвращаются в исходное состояние.

До оборотов двс не выше 3700об/мин сигнал на электромагнитный клапан VIS не поступает, заслонки системы установлены в положении длинный коллектор. При превышении числа указанных оборотов двс длина коллектора укорачивается переключением каналов заслонками VIS.

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Всем привет. Может кто сталкивался?

Мазда 6 GG 1.8 2007 мкпп.
На прогретом двигателе не работает клапан впускных заслонок, стоит в положении выкл при хх. Хотя при норме он должен работать от хх до 3800об/м. Если подождать минут 20, заводишь, он срабатывает и через минуту примерно опять вырубается.


А и со сканера принудительно включается нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если провести аналогию с 2-ух литровым мотром, то там, работа заслонок завихрения, кроме оборотов двигателя, напрямую зависит от температуры ДВС, т.е. они работают пока двигатель холодный ( до 63С ), на прогретом ДВС и на больших оборотах эти заслонки не нужны. После 20-ти минутного простоя двигатель успевает остыть, вот они и включаются на минуту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0-Z0o7V05w4.jpg


Спасибо! И правда, утром подцепил сканер и как температура дошла до 63, клапан вырубился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Мистика заключается в клапана vice. После его замены он стал срабатывает после (1000-1500) оборотов. Заводил маш. (Солдатик) опускается вниз как и положенно, но при нажатии на газульку срабатывает практически сразу. В чом может быть причина? Дв. 2.3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...