Перейти к содержанию

нештатный ксенон теперь вне закона


Эван

Рекомендуемые сообщения

НЕ БЫЛИ ВКЛЮЧЕНЫ? заранее поясню что у меня при открытом капоте видны блоки розжига от ксенона в противотуманках и поэтому легко понять что он там стоит.

 

Могут конечно.У меня тож в противотуманках стоят на Инфинити.Придется снимать.А то могут ведь догадаться включить и посмотреть.А если уж под капотом видать,то вообще говорить не о чем.

 

 

Ну включить сами они не имеют права. на сколько я знаю, но не в этом суть. А если они просто НЕ РАБОТАЮТ(вообще не работают) то как они определять то будут стоит там ксенон или нет. На лампочку смотреть что ли. Я же могу просто питание от них отключить и всё и не снимать его и фиг его кто включит пока снова не снимет бампре и не соеденит все провода. Так можно сделать? Или лучше снимать полностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 923
  • Создана
  • Последний ответ

да, вот это интересный вопрос...

 

я ксенон снял но блоки розжига нет, и их ессно видно, не сразу но видно..

вот думаю.. могут же докапаться.. хотя по желтому свету галогена не должны)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, вот это интересный вопрос...

 

я ксенон снял но блоки розжига нет, и их ессно видно, не сразу но видно..

вот думаю.. могут же докапаться.. хотя по желтому свету галогена не должны)

тоже самое ксенон снял а блоки и проводка от них висит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничё не снял и МАТ капот открою)))

Ты то че выеживаешься тут?))) У тя штатный ксенон)

я про туманки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блин) увидеть бы хоть один пост гайцов, где за ксенон щемят))) Опять сегодня мимо них (постов) каталась, каталась... один фиг никто не остановил. А так хочется узнать все из первых уст (от самих гайцов) за что же они так с нами :dntknw:

 

Ребят, может штатный ксенон они как-то издалека видят и не тормозят поэтому? Он отличается от нештатного отрегулированного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Памятка по ксенону или "десять заповодей ксенонщика" [Мар. 5, 2010|09:59 am]

 

Спорных моментов в этой памятке много. Могу сказать одно, что если будет команда всех лишать то никакая памятка не поможет. Просто сейчас такой команды нет. ГИБДД ляпнуло про ксенон, а что делать дальше не знают.

 

Многое у нас в стране делается в нарушении закона. Мой совет всем у кого стоит нештатный ксенон - устраняйте его. Участились случаю разводов со стороны ИДПС.

 

Цель написания данной памятки – это не помощь в уходе от ответственности для водителей, а попытка защитить от «разводок» тех, кто ничего не нарушает. Мы долго не решались публиковать что-либо подобное, ведь это может стать и инструкцией к действиям для инспектора ГАИ, которые зачастую ещё сами не знают что делать и как оформлять. В итоге - в памятке отражен не весь объем знаний, дабы оставить какие-то "козыри" и для судебных процессов. Памятка будет постепенно дополняться и изменяться (по мере изменения ситуации на дорогах или наработки практики). В нашей организации несколько десятков хороших специалистов по административным делам, так что постепенно памятка будет доводиться до идеала.

Перепечатывать можно, но с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ссылкой на источник. Нам не жалко. Просто так у водителей будет возможность читать и все изменения к этой памятке.

 

Памятка по ксенону или "десять заповедей ксенонщика"

Постоянный адрес памятки: http://kzpa.ru/?page=show_news&region=1&id=62

 

1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям. В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.

Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.

Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.

Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.

 

2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине). Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.

3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.

4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по 3ей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей я думаю вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».

5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение. Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.

6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются.

7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.

8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. http://kzpa.ru/?page=photo&region=1&album=7 У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде.

9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:

У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.

Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.

 

10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать. Удачи на дорогах!

 

Copyright http://kzpa.ru/?page=show_news&region=1&id=62

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, вот это интересный вопрос...

 

я ксенон снял но блоки розжига нет, и их ессно видно, не сразу но видно..

вот думаю.. могут же докапаться.. хотя по желтому свету галогена не должны)

сразу говорю - смуту не навожу, а предоставляю только

факты. в нашем городе вчера разговаривал с ДПС (знакомый)

и он сказал, что вчера на разводе довели разнорядку, согласно которой:

за нештатный ксенон, если свет включен и под капотом находят блоки розжига -

машину на штрафстоянку (т.к. обязаны изъять доказательства, а фару забрать не могут), +

лишение от 6 мес. до 1 года по решению суда.

если останавливают с выключенным светом и под капотом блоки - штраф 2500 с изъятием блоков.

вчера 2 машины были отправлены на штрафстоянку. так что вот...

параллельно знакомые из сервиса сказали, что гайцы приезжали на своих машинах и снимали ксенон у себя,

а ставили галогенки. но они же говорят что это временное явление, на пару месяцев, пока все не замнется....

 

улыбнуло вчера видео:

http://www.vesti.ru/doc.html?id=345241

где с машин всех шишек и служб якобы тоже снимают паленный ксенон.

показали как 2 машины заехали в гараж, механик покопался, сказал что ксенон нештатный

и помоему они с ним же и выехали... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, вот это интересный вопрос...

 

я ксенон снял но блоки розжига нет, и их ессно видно, не сразу но видно..

вот думаю.. могут же докапаться.. хотя по желтому свету галогена не должны)

сразу говорю - смуту не навожу, а предоставляю только

факты. в нашем городе вчера разговаривал с ДПС (знакомый)

и он сказал, что вчера на разводе довели разнорядку, согласно которой:

за нештатный ксенон, если свет включен и под капотом находят блоки розжига -

машину на штрафстоянку (т.к. обязаны изъять доказательства, а фару забрать не могут), +

лишение от 6 мес. до 1 года по решению суда.

если останавливают с выключенным светом и под капотом блоки - штраф 2500 с изъятием блоков.

вчера 2 машины были отправлены на штрафстоянку. так что вот...

параллельно знакомые из сервиса сказали, что гайцы приезжали на своих машинах и снимали ксенон у себя,

а ставили галогенки. но они же говорят что это временное явление, на пару месяцев, пока все не замнется....

 

улыбнуло вчера видео:

http://www.vesti.ru/doc.html?id=345241

где с машин всех шишек и служб якобы тоже снимают паленный ксенон.

показали как 2 машины заехали в гараж, механик покопался, сказал что ксенон нештатный

и помоему они с ним же и выехали... :)

 

Что то не понял а если в фарах галогенки а блоки розжига остались, то что штраф???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сразу говорю - смуту не навожу, а предоставляю только

факты. в нашем городе вчера разговаривал с ДПС (знакомый)

и он сказал, что вчера на разводе довели разнорядку, согласно которой:

за нештатный ксенон, если свет включен и под капотом находят блоки розжига -

машину на штрафстоянку (т.к. обязаны изъять доказательства, а фару забрать не могут), +

лишение от 6 мес. до 1 года по решению суда.

если останавливают с выключенным светом и под капотом блоки - штраф 2500 с изъятием блоков.

вчера 2 машины были отправлены на штрафстоянку. так что вот...

параллельно знакомые из сервиса сказали, что гайцы приезжали на своих машинах и снимали ксенон у себя,

а ставили галогенки. но они же говорят что это временное явление, на пару месяцев, пока все не замнется....

интересно, с какого хера я ему должен открывать капот? если его конечно не обломает написать протокол досмотра и найти понятных))))

а про выключенный свет ваще бред? по какому пункту КОАП они придумали 2500 штраф? тем более за просто стоящие блоки, может я снял ксенон, а блоки впадлу, стоят и никому не мешают, а свет не работал, так что я нарушал тогда во время движения? ИМХО бред)

 

п.с.

у меня блоки от ксенона в ПТФ прям на усилителе бампера висят))) капот открываешь, а они прям смотрят на тебя)))))))))))))))

буду говорить что штатные сгорели, а эти на штатный ксенон и идут)))

 

я понял, типа под 12.4 часть 1 или 2 подписать хотят...бараны!

 

п.с.

а где Эван в этой теме?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

п.с.

а где Эван в этой теме?)))

 

я до 10 марта на Бали. в инете постольку-поскольку, так что полноценно смогу что-то сказать только когда вернусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я до 10 марта на Бали. в инете постольку-поскольку, так что полноценно смогу что-то сказать только когда вернусь

я думал ты уже вернулся) ты там ПМЖ тренируешь?))) сколько можно отдыхать то?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

п.с.

а где Эван в этой теме?)))

 

я до 10 марта на Бали. в инете постольку-поскольку, так что полноценно смогу что-то сказать только когда вернусь

 

Блин, вот они как ждали пока Эван уедет и сразу ввели свои законы, знают гады что мы сейчас беззащитны))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не трогайте Эвана,пускай человек отдохнет)

А потом приедет свеженький и разЪ***т всех этих клоунов в погонах с 3мя классами образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот честно говоря так и не понял есть ли официальный приказ от МВД (подчеркиваю, не от районных отделов, а от МВД) об изъятии ВУ за ксенон.

А если человек такую машину купил в салоне? А потом поехал и сам прошел ТО,и получил ГТО.

 

 

Кто-нибудь вообще видел хоть какой-нибудь официальный документ, позволяющий сейчас ГИБДД так штрафовать водителей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всего вышеперечисленного понял, что щас ничего изымать не имеют права, что все напутанно в их-же документах и постановлениях, но если все-таки остановят и начнут процесс изъятия документов или машины, что в этом случае делать? на какие документы ссылаться в разговоре с ДПС, и что лучше распечатать и возить с собой...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно скоро будет нормальная официальная инфа

http://www.#######/forum/topic82371s1400...p;#entry2356551

 

Ой накосячил, извините. Вот.......................

Соседи жгут :rofl:

 

Генеральная прокуратура

Российской Федерации

 

125993, ГСП-3, г. Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а

 

От Пупкина Ивана Ивановича

 

 

Обращение

 

 

20 февраля 2010 года Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (далее ДОБДД МВД России) были даны разъяснения по вопросам использования на транспортных средствах (далее – ТС) фар с газоразрядными источниками света (так называемыми "ксеноновыми лампами").

Данные разъяснения были опубликованы на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России (http://www.gibdd.ru). Адрес страницы с разъяснениями http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon (распечатка страницы прилагается).

В указанных разъяснениях встречаются следующие фразы:

«применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.»

В данной фразе указывается на то, что работу газоразрядной лампы в не предназначенной для этого фаре следует квалифицировать, как несоответствие «режима работы».

Однако ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» выделены следующие режимы работы внешних световых приборов:

- режим «ближний свет»;

- режим «дальний свет».

Таким образом, определение, данное ДОБДД МВД России, понятия «режим работы» является спорным.

Далее в разъяснении присутствует следующая фраза:

«Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).»

В данной фразе ДОБДД МВД России указывает сотрудникам Госавтоинспекции квалифицировать управление ТС с установленными на них газоразрядными лампами в непредназначенные для этого фары, как административное правонарушение в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Данное указание так же является сомнительным в связи со следующими обстоятельствами:

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ выглядит следующим образом

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

Из прочтения части 3 статьи 12.5 КоАП РФ следует, что применяться она должна в двух случаях, а именно:

- в случае управления ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета;

- в случае управления ТС, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения).

Из прочтения второго пункта видно, что для применения части 3 статьи 12.5 КоАП РФ необходимо одновременное несоответствие требованиям Основных положений цвета огней и режима работы световых приборов.

При этом только лишь несоответствие цвета (кроме красного) или режима работы требованиям Основных положений не может образовывать состава административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, а должно квалифицироваться в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, так как цвет газоразрядных ламп, устанавливаемых на транспортные средства, является белым и не противоречит требованиям Основных положений.

Таким образом, указание, данное ДОБДД МВД России сотрудникам Госавтоинспекции о квалификации управления ТС с установленными на них газоразрядными лампами в непредназначенные для этого фары, как административное правонарушение в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ не соответствует закону.

 

После указанного разъяснения во многих средствах массовой информации начали появляться сведения о многочисленных действиях сотрудников Госавтоинспекции против водителей, управляющих автомобилями с установленными на них газоразрядными лампами. При этом сообщалось, что в отношении водителей составлялись протоколы в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП и, соответственно, изымались газоразрядные лампы, водительские удостоверения, с автомобилей снимались номера.

В случае, если установку газоразрядной лампы квалифицировать, как правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ данные действия сотрудников Госавтоинспекции, возбуждающих дело об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ являются незаконными.

 

Кроме того, 3 марта в СМИ появились высказывания Начальника ДОБДД МВД России, главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковника милиции Кирьянова Виктора Николаевича (распечатка статьи прилагается).

В данных высказываниях Кирьянов В.Н. в частности произносит следующую фразу:

«Конечно, надо применять строгие санкции. И лишение прав, и ксенона».

Данное высказывание не соответствует закону, так как в случае, если в передних фарах автомобиля установлены газоразрядные лампы белого цвета в не предназначенной для этого фаре, нарушение следует квалифицировать в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая в качестве наказания предусматривает предупреждение или административный штраф в размере 100 рублей, а не лишение водительского удостоверения и конфискацию предмета административного правонарушения (газоразрядных ламп).

 

В связи с вышеизложенными доводами прошу:

1) Провести проверку законности разъяснений ДОБДД МВД России, размещенных им на своем официальном сайте

2) Провести проверку законности действий госавтоинспекторов, после 20 февраля 2010 года составляющих протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ в отношении водителей, управляющих автомобилями с установленными на ними газоразрядными лампами в непредназначенных для этого фарах.

3) Провести проверку высказываний Начальника ДОБДД МВД России, главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковника милиции Кирьянова Виктора Николаевича.

4) В случае обнаружения в действиях должностных лиц нарушений законодательства прошу принять соответствующие меры.

5) Дать по обращению ответ в установленный законом срок.

 

 

Приложения:

- Распечатка страницы с разъяснениями с сайта ДОБДД МВД России на 2 л. в 1 экз. http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon

- Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) на 3 л. в 1 экз. http://www.gibdd.ru/news/main/files/20100220_ksenon.pdf

- Распечатка статьи со словами Кирьянова В.Н. на 1 л. в 1 экз. http://www.rian.ru/society/20100303/211876464-print.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня спереди ободраный гос. номер, цифр и букв вообще нет. Т.е. просто белая железка. Сегодня остановили первый раз за пять месяцев на Бережковской. У меня и ксенон горел. Подходит мент и только спрашивает, почему номер оборван. Я говорю-шеф ну сама краска облезла, чтож поделать. Поменяйте, сказал он и отдал документы. Вдогонку я его окрикнул по поводу ксенона, он сказал "Прав лишаем", но сам про ксенон даж не спросил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делать?

 

1) Вас остановил инспектор ДПС и заявляет о нарушении в применении ксеноновых ламп.

Потребуйте от него обоснования данного обвинения.

Как он определил, что нарушение имеет место быть ? Особенно в темное время суток.

Не пожалейте 300 рублей и приклейте под каждой фарой муляж омывателей.

Тогда внешне нельзя будет отличить заводская это установка или самовольная.

 

2) Инспектор ДПС требует открыть капот, чтобы посмотреть на блок фары изнутри.

Капот не открывать. Потребовать предъявить его служебное удостоверение (п. 2.4 ПДД).

Заявить инспектору, что в фаре установлена галогеновая лампа с холодным спектром света.

Спектр ее светового потока схож со спектром ксеноновой лампы.

Например, германский концерн OSRAM выпускает такие лампы под маркой "Cool Blue".

 

Требовать составить протокол досмотра и привлечь к процессу двух понятых.

Попытка открыть капот попадает под статью 27.9 КоАП "Досмотр транспортного средства".

Для досмотра необходима веская причина, а не только его личные подозрения.

Потрогать или пощупать блок фару инспектор может только с постановлением суда на руках

или с ордером на обыск, выданным прокурором. В отсутствие данных бумаг - любое касание

его рук, до недр Вашего авто, попадает под статью 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий".

Словоблудие инспектора на тему "досмотр есть осмотр" полностью игнорируем.

Заявить инспектору, что на его действия Вами будет подана жалоба в прокуратуру.

Осмотр пусть проводит с внешней стороны машины.

 

3) Инспектор все же составил протокол досмотра

Вынимать лампу и смотреть маркировку ему тоже запрещено.

Как гласит статья 162 Административного регламента досмотр проводится

без нарушения конструктивной целостности. Невозможно вынуть лампу из блок фары

не открыв крышку доступа. Без точного определения типа и маркировки лампы

он не имеет права её изъять и снимать номера с авто, а тем более изъять блок фары.

Правовая ловушка для ИДПС, как ни крути статья 286 УК РФ.

На просьбу инспектора вынуть лампу Вашими руками и показать ему - отказываем.

Приветствуется обращение к автоюристам.

 

 

Приказ №185 МВД РФ (Административный регламент)

 

статья 156

Основаниями для осмотра транспортного средства, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются .......

 

статья 162

Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства и перевозимого груза, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются: ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий; проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве орудий совершения либо предметов административного правонарушения...

 

статья 163

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых.

 

Плюс есть Примечание к ст 12,5 ,3

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и модификаций.

 

 

Хотя канеш это не панацея,ибо есть свои нюансы,но в целом им проще будет отпустить,и стопорнуть следущего который решит что проще бабла отвалить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...