Перейти к содержанию

Мазда 3 2.0 2007г. Перестал работать климат, БК, часть дисплея.


Рекомендуемые сообщения

Проблема в следующем:
1) Не работает кондиционер(заправлен)
2) Нет индикации на информационном дисплее работы климата(направление потока воздуха, температуры и т.д.)
3) Нет индикации на приборной панели включенных поворотников, аварийки, дальнего света, открытых дверей(хотя все работает и светит.) Горит ошибка подушек и восклицательный знак(ручник)
4) Не работает БК(бортовой компьютер) 

Нашел инфу здесь. https://www.drive2.ru/c/505822079094882708/   

симптомы одинаковые, собираюсь разбирать приборку. Кто ,что подскажет? Предохранители проверил все, лампочки в салоне бардачке все работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

симптомы одинаковые, собираюсь разбирать приборку. Кто ,что подскажет?

Есть возможность подключить сканер ? Глянуть коды неисправностей ? Скорее всего, глюк по CAN шине. Связь по шине между салонным блоком предохранителей инф. дисплеем и приборкой. Часто появляется после замены салонного фильтра. Фильтр менял ? Нужно переключить разъемы блока в определенной последовательности. В приборку пока не лезь.

Если отключал салонный блок:

 

Отсоедини все разъёмы с салонного блока предохранителей. аккумулятор при этом должен быть подключен, зажигание выключено. через 15-20 минут подключай штекера в определенной последовательности. очерёдность подключения: верх: большой зелёный (справа), потом другой большой, затем маленький. потом снизу: слева зелёный маленький, потом большой коричневый справа, потом маленький коричневый.

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильтр не менял. И ничего в машине не делал в последнее время. Проявилась неисправность при езде по городу. На ходу перестал холодить климат, хотя вентилятор дул. На дисплей и температуру я не глянул, но зеленая лампа "авто" и А/С работали. Доехал до места назначения, заглушил и ушел на несколько часов. Когда пришел и завел , все заработало, я уже было обрадовался, доехал домой нормально. Но когда завел машину на следующий день, ничего не работало. 

Сканер есть елм127. ошибок не показывает. Салонный фильтр менял год назад.

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пойду попробую

Ага пробуй. Можно и с отключенным аккумом попробовать.

Там рядом, на стойке, справа от ног пассажира, масса приборки и БУ климатом, тоже проверь :

 

C-04.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не помогло. :(

Сканер есть елм127. ошибок не показывает.

Обычный ЕЛМ видит только высокоскоростную ( HS ) шину, там АБС, ЭГУР, двигатель, приборка.

У нас есть ещё шина ( MS ), там подушки, дисплей, климат, приборка, аудио. Там неисправность.

Есть ЕЛМ с переключателем между этими шинами, или переключатель можно сделать самому, если с паяльником дружишь. Тогда можно увидеть  шину MS и ошибки по шине.

Можно другой вариант : искать причину самому с прибором, если умеешь им пользоваться. Прозвонить шину MS. Возможно, что причина та же, что по ссылке  в первом сообщении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С паяльником немного дружу,но если причина все таки в чипе приборки, то все равно, что бы его поменять нужно его прошить. А вот если со старого чипа прошивку не удасться скачать, тогда вообще хз что делать. Завтра схожу возьму другой сканер,не знаю как называется но немного посеръезней, он к ноуту подключается. Может что-то получится выяснить.

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если причина все таки в чипе приборки, то все равно, что бы его поменять нужно его прошить.

Это драйвер, его прошивать не надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя большой ЕЛМ ? Чуть позже напишу как переделать. Ок

не , мой не пойдет он маленький мини. Можно конечно расколупать, но не буду. Если завтра тот сканер не подойдет- закажу с переключателем сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

закажу с переключателем сразу.

Ну, тогда проще.

При подключении к авто ( не знаю какой прогой смотришь), если шина исправна, можно увидеть все модули этой шины. Например, у шины MS это :

IC - приборка

PJB - салонный блок предохранителей ( упр. кузовом )

AUDIO - ГУ

SAS - подушки

AUTO A/C - климат

и инф. дисплей

Если шина неисправна подключиться не получится, если нет связи с каким-то модулем, его не будет в меню. Далее, проверяешь ошибки и делаешь их расшифровку.

 

Чтоб найти микросхему на приборке, которую меняли в описании  по ссылке :

 

image.jpg

 

Обозначил  желтым квадратом дисплей приборки, он расположен с другой стороны, здесь видно его фиксаторы, направляющие и припаянные ноги.

 

post-64371-0-23372500-1534745342-thumb.j

 

Что-то далеко эта микруха от гнезда шины ??? Маркировку не видно. Может это не драйвер.....     

 

post-64371-0-56495900-1534745360-thumb.j

 

Подключай сканер. Посмотрим что покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, CAN драйверы обоих шин расположены недалеко от разъема :

 

TJA1040-50.jpg

 

А то, что меняли в описании по ссылке - энергонезависимая память S93C56, в таком же корпусе, что и драйвера :

 

S93-C56.jpg

 

Если шина MS исправна, и ошибок по ней не будет. То пробуй заменить S93C56. Больше вариантов нет. Про прошивку, в описании по ссылке, ничего не написано. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сканер K-line не подошел. Заказал елм с переключателем, придет наверное в понедельник. Схемы CAN шины нет случайно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сканер K-line не подошел.

Это не то. Даже пины в разъеме ОБД не те.

Схема именно этой шины ( MS ) :

 

image.png

 

Ничего не отключая ( обязательно сними клемму с аккума ) проверь сопротивление шины в разъеме ОБД ( пины K и L ), должно быть 60 Ом, как на пинах E и F ( шина HS ). Не хочу тебя запутать, просто пины в разъеме симметричны, поэтому если ошибешься, то лучше проверить обе шины.

Вид разъема здесь со стороны пинов. На других рисунках вид разъемов со стороны жгута проводов, это надо учитывать.

 

Прозвони разъемы ( шину ) приборки и салонного блока предварительно отсоединив их :

 

g.png

 

Приборка. Адрес разъема есть на фото выше.

Ниже J-04 салонного блока :

 

J-04.png

 

J-04.jpg

 

Начни с этого.

 

3) Нет индикации на приборной панели включенных поворотников, аварийки, дальнего света, открытых дверей(хотя все работает и светит.) Горит  восклицательный знак(ручник)

Всё выше перечисленное работает в салонном блоке упр.кузовом ( блок предохранителей ), и по кан шине передает инфу на приборку, та зажигает соответствующий индикатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С пинами в разъеме разобрался 6 и 14 (K и L) между ними R=61 Ом.  Напряжение при вкл зажигании на HS= 2,8в  ,   LS+2,36в. Спасибо за схемы пойду дальше разбираться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел замеры при откл аккумуляторе.

 

Приборка разъем: HS-земля=12.7 кОм,HL-земля=12.7 кОм;  HS-HL=120 Ом.

 

Гнездо приборки: HS-HL=120 Ом;

 

Разъем ОБД2 :HS-HL=60 Ом(K и L), HS-HL=120 ОмE и F)HS-земля=9 кОм,HL-земля=9 кОм(K и L),HS-земля=13 кОм,HL-земля=13 кОм( E и F);

 

Салонный блок: на разъеме HS-земля=16 кОм,HL-земля=16 кОм, HS-HL=120 Ом,

 

Гнездо салонного блока: HS-HL=120 Ом.

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что замыкания на массу у шины нет. В гнезде ОБД, при всех подключенных модулях должно быть 60 0м.

Оно получается из двух параллельно включенных сопротивлений по 120 Ом. Это буферное сопротивление шины стоит перед драйвером. На фото с микросхемами драйверов их видно большой SMD резистор 121 ( 120 Ом ).

Для шины HS 120 Ом стоит в приборке и 120 Ом в БУ двигателем.

Для шины MS 120 Ом стоит в приборке и 120 Ом в блоке упр. кузовом.

К приборке подходят обе шины.

Остальные модули подключаются к шине параллельно, и их подключение можно определить только при диагностике.

Т.е. в нормальном состоянии, при всех включенных разъёмах, в гнезде ОБД на обоих шинах должно быть 60 Ом.

Как у тебя показало 120 0м ???

И точно это не шина МS, с которой у тебя проблемы ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На разъемах ОБД2 (пин 3 и 11) это шина MS, как я понял -120 Ом.

А на HS (пин 6 и 14 )- 60 Ом.

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На разъемах ОБД2 (пин 3 и 11) это шина MS, как я понял -120 Ом.

А на HS (пин 6 и 14 )- 60 Ом

Разъем ОБД2 :HS-HL=60 Ом(K и L), HS-HL=120 Ом( E и F)

Есть разница.(?)

 

Если заводится, то 60 Ом у тебя на шине HS, что правильно. Значит, на шине, где проблемы, 120 Ом, а это не хорошо. Проверь, не погнул ли пины в разъёме J-04, и хорошо ли вставил разъем в блок предохранителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написал это, т.к.

Салонный блок: на разъеме HS-земля=16 кОм,HL-земля=16 кОм, HS-HL=120 Ом,

Гнездо салонного блока: HS-HL=120 Ом.

 Понятно, что при включении разъёма будет 60 Ом в шине, т.е. и на разъёме ОБД.

Когда будет в шине 60 Ом, можно, если не лень, сделать такой тест: отключить разъем с БУ климатом, и проверить, вернулась ли индикация на приборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пины на в разъёме J-04 были целые, но проверю еще раз. Предполагаю, что может быть где то обрыв поэтому и 120 Ом вместо 60 Ом. . Хотя машина не битая и не разбиралась.

Но года берут свое , может и перетерлось где -то. Сканер уже в пути. Пойду разбираться, позже отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем удалось добиться на обеих шинах 60 Ом. Наверное Забыл вставить на место  J-04.  Поэтому КАН шина будем считать в норме. Подключил аккум. проверил- не работает, отключал климат - без изменений, отключал дисплей с магнитолой-без изменений. Наверное все таки дело в чипе из приборки. Дал маркировку электронщику с работы, может накопает инфы какой-то о нем. Пока решил подождать приезда сканера. Потом отпишусь.

37a07f652092e9984b234bc9b1e1fd73.md.jpg

Чип в моей приборке.  S93C56  BD VFX 2188

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...