medicavt Опубликовано 5 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 В последний год появился сильный запах бензина после завода (лето/зима разницы особой нет). Лямбда менялась около 3х месяцев назад, запах был и до и после замены. Раньше такого точно не было. Подключил OBD, снял показания. По OBD какая-то странная картина - долгосрочная коррекция всегда в пределах -4, краткосрочная коррекция около 40 секунд после завода в районе -1, затем резко падает до -15 и так пока не прогреется полностью градусов до 30. Во время движения долгосрочная так же в пределах +/-5, краткосрочная +/-10. Такое чувство, что первая лямбда просто долго греется (хотя она с подогревом) и начинает работать с задержкой. Форсунки вроде как не сифонят т.к. если завести машину после долгой стоянки без ожидания пока бензонасос докачает до нужного давления -заводится в пределах 1 секунды (т.к. давление в рампе не падает). Холодный старт.xlsx Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 5 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 Параллельно с этим заметил еще странную вещь - если стоять режиме парковки и качать педаль тормоза, то краткосрочная коррекция уходит далеко в плюс (в движении вроде бы она тоже меняется, но там особо не поэкспериментируешь). Где-то читал, что такое при умирающем вакуумнике может быть или не стоит беспокоиться? В файле отметил оранжевым цветом такие всплески. Педаль тормоза.xlsx Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rastamashin Опубликовано 5 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 А зачем ты выхлоп вообще нюхаешь? Это ж вредно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 5 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 Стоять рядом с машиной непрогретой хреново стало, воняет. Раньше озоном пахла или чем-то подобным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 5 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 Да и основная причина - как-то задыхаться стала машина при каких-то условиях, натужно идет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiks Опубликовано 5 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 Какой пробег? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 5 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 130000. Бензонасос менян год назад (по пробегу), форсунки чищены весной как и дроссель. Позавчера почистил ДМРВ, хотя он был чистый (был только небольшой налет на терморезисторе) и на ХХ показывал в пределах нормы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiks Опубликовано 5 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 В таком случае попробуй сменить заправку. Возможно воняют какие нибудь присадки) ты же сам понимаешь, что если все чистое и новое и показания в пределах нормы, значит все исправно и работает правильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 5 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 заметил еще странную вещь @medicavt, я тоже заметил странную вещь ). При запуске темп. двигателя -3, а темп. вход. воздуха -1 : Смотрим на последние показания в твоей таблице : темп. двигателя + 57, а темп. входящего воздуха даже не шелохнулась (!), всё также - 1. Обычно, при прогреве ДВС, она чуть повышается : Может проверить провода на датчике, почистить клеммы в разъёме, ну и, померить сопротивление : Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 6 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2016 Температура там нормальная, она начинает расти не сразу, двигателю надо время чтобы прогреть подкапотное пространство. Да и разница в 2 градуса между температурами можно объяснить, что начало чуть теплеть, а двигатель не обладает такой инерцией. Дальше на графиках температура входящего должна подниматься. Ну и такая погрешность ни на что не должна влиять. По датчикам как раз все и не очень хорошо, через минуту после старта на холодную краткосрочная коррекция начинает резко падать до -13 и не возрастает пока не прогреется. Мне кажется ЭБУ первую минуту не видит, что идет адский перелив т. к. лямбда по каким-то причинам не показывает верные данные (хотя она с подогревом и не должна зависеть от температуры катализатора). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 6 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2016 Температура там нормальная, она начинает расти не сразу, двигателю надо время чтобы прогреть подкапотное пространство. Да и разница в 2 градуса между температурами можно объяснить, что начало чуть теплеть, а двигатель не обладает такой инерцией. Дальше на графиках температура входящего должна подниматься. Ну и такая погрешность ни на что не должна влиять. Ого, да ты сам всё знаешь ?)) А зачем тогда спрашиваешь ? Поясню то, что писал выше ( специально записал свой запуск при - 12С ) вот такой таблицей : На улице - 12с (!), а посмотри как меняется темп. поступающего воздуха ! У тебя же всегда -1 ( ???? ). Конечно, можно сделать поправку на то, что у меня на ДВС лежит термоодеяло, но, поверь, температура на впуске при прогреве всё равно будет меняться в положительную сторону, а значит, будет сокращаться длительность импульса на форсунках, т.е. уменьшаться количество топлива на ХХ. Делай выводы...... Мне кажется ЭБУ первую минуту не видит, что идет адский перелив т. к. лямбда по каким-то причинам не показывает верные данные (хотя она с подогревом и не должна зависеть от температуры катализатора). ЭБУ при прогреве вообще не видит лямбду! Лямбда зонд начинает работать после прогрева (датчика) до 350С! Только потом, смесь готовится и по показаниям первой лямбды ( замкнутый цикл ). Подогрев лябда зонда лишь сокращает время ввода датчика в работу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 6 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2016 т.е получается первое время двигатель льет заданное таблицами константное число? Оно как-то могло сбиться, что начало сильно переливать? Вот выложил снятые данные за поездку, там температура входящего воздуха меняется в зависимости от условий. Только запуск двигателя был уже на теплую (температура снаружи около -8/-10). Если есть возможность можешь выложить данные краткосрочной коррекции, если на нейтралке раз 5-10 нажать тормоз, уйдет ли она в далекий плюс или останется на месте? Теплый старт(-11С).xlsx Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 6 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2016 т.е получается первое время двигатель льет заданное таблицами константное число? Оно как-то могло сбиться, что начало сильно переливать? всё есть в инете, гугли. ) Если есть возможность можешь выложить данные краткосрочной коррекции Выкладываю. ДВС прогрет, обороты -ХХ ( обязательное условие ). Нижний график. Он похож на график лямбды : Это на Z6. если на нейтралке раз 5-10 нажать тормоз, уйдет ли она в далекий плюс или останется на месте? Конечно, изменения будут, ведь вакуумный усилитель тормозов напрямую связан с впускным коллектором. Смотри работу вакуумного усилителя и всё поймешь. Слушай, а ты точно уверен, что пахнет с глушителя ? Мне кажется, если б там были такие пары, катализатор давно бы уже "хлопнул"... С адсорбера не может так пахнуть ?.. корпус, соединения... продуваться он начинает только после прогрева двигателя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 7 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 А что конкретно искать? Да вроде бы из выхлопа пахнет, потом то перестает вонять совсем (после прогрева). Синусоиды у меня такой нет, у меня ровная линия, с редкими изменениями Лямбда.xlsx Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 7 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 Нестабильность какая-то............. Посмотри синусоиду первой лямбды (на прогретом, на ХХ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 7 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 Через OBD я не могу найти как посмотреть синусоиду, есть только конечные показания Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 7 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 Через OBD я не могу найти как посмотреть синусоиду, есть только конечные показания Ищи такой параметр : Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 8 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2016 Что-то я не нашел напряжения первой лямбды, есть только ток по ней, либо напряжение по второй. Вот график при движении и частично в конце на ХХ Лямбда(I).xlsx Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 8 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2016 Что-то я не нашел напряжения первой лямбды, есть только ток по ней, либо напряжение по второй. @medicavt, всё правильно - твоя работает по току, но она у тебя при любых оборотах "молчит" : либо не работает, либо не нагрелась... Вот как рабочая лямбда реагирует на обороты : тут значения лямбды при разных токах : Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 9 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2016 Бывают всплески но в основном она не больше +/- 0.1 И не понятно то ли коррекция так хорошо работает, что от оборотов кислород практически не зависит, то ли лямбда странно себя ведет А сколько напряжение на лямбде когда идеальное сгорание смеси? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 9 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2016 И не понятно то ли коррекция так хорошо работает, что от оборотов кислород практически не зависит, то ли лямбда странно себя ведет А сколько напряжение на лямбде когда идеальное сгорание смеси? Почитай сам, полно инфы, вот например : http://sammitmotors.ru/vsyo-pro-lyambdu Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 9 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2016 т.е. по лямбде получается какая-то ересь: ни максимальной мощности не выдает, ни минимального потребления бензина. При этом коррекция краткосрочная в пределах 1%. Как такое может быть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 9 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2016 Только потом, смесь готовится и по показаниям первой лямбды ( замкнутый цикл ) Я и написал : "и по показаниям", значит она корректируется ещё и без лямбды. Много влияния на топливо оказывает долгосрочная коррекция. Вот я не проверял, при сбросе клеммы аккума, скинется ли долгосрочная коррекция ? кажется должна. Попробуй скинь вечером клемму с аккума, а утром проверь запах из трубы, также будет пахнуть ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 9 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2016 Попробую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
medicavt Опубликовано 9 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2016 Сделал сброс адаптации ЭБУ. Вот какие показания после завода Особой разницы я не вижу, видно, что какая-то коррекция идет, но больше всего она похожа на корректировку по второй лямбде. Есть какие-то всплески до +/- 3 мА, но в основном все так же в пределах +/- 0.1 после сброса.xlsx до сброса.xlsx Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.