Перейти к содержанию

Продолжительный запах бензина из выхлопа после завода


medicavt

Рекомендуемые сообщения

В последний год появился сильный запах бензина после завода (лето/зима разницы особой нет). Лямбда менялась около 3х месяцев назад, запах был и до и после замены. Раньше такого точно не было.

Подключил OBD, снял показания. По OBD какая-то странная картина - долгосрочная коррекция всегда в пределах -4, краткосрочная коррекция около 40 секунд  после завода в районе -1, затем резко падает до -15 и так пока не прогреется полностью градусов до 30. Во время движения долгосрочная так же в пределах +/-5, краткосрочная +/-10. Такое чувство, что первая лямбда просто долго греется (хотя она с подогревом) и начинает работать с задержкой. Форсунки вроде как не сифонят т.к. если завести машину после долгой стоянки без ожидания пока бензонасос докачает до нужного давления -заводится в пределах 1 секунды (т.к. давление в рампе не падает).

Холодный старт.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Параллельно с этим заметил еще странную вещь - если стоять режиме парковки и качать педаль тормоза, то краткосрочная коррекция уходит далеко в плюс (в движении вроде бы она тоже меняется, но там особо не поэкспериментируешь). Где-то читал, что такое при умирающем вакуумнике может быть или не стоит беспокоиться?

В файле отметил оранжевым цветом такие всплески.

Педаль тормоза.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

130000.

Бензонасос менян год назад (по пробегу), форсунки чищены весной как и дроссель.

Позавчера почистил ДМРВ, хотя он был чистый (был только небольшой налет на терморезисторе) и на ХХ показывал в пределах нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае попробуй сменить заправку. Возможно воняют какие нибудь присадки) ты же сам понимаешь, что если все чистое и новое и показания в пределах нормы, значит все исправно и работает правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

заметил еще странную вещь

@medicavt, я тоже заметил странную вещь ).

 

При запуске темп. двигателя -3, а темп. вход. воздуха -1 :

27e042f5dae9d9b54f20161205212136.jpg

 

 

Смотрим на последние показания в твоей таблице : темп. двигателя + 57, а темп. входящего воздуха даже не шелохнулась (!), всё также - 1. 

Обычно, при прогреве ДВС, она чуть повышается :

 

e9f22e34e7c548517c20161205212234.jpg

 

Может проверить провода на датчике, почистить клеммы в разъёме, ну и, померить сопротивление :

 

1cbd371650355f50a920161205212404.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Температура там нормальная, она начинает расти не сразу, двигателю надо время чтобы прогреть подкапотное пространство. Да и разница в 2 градуса между температурами можно объяснить, что начало чуть теплеть, а двигатель не обладает такой инерцией.

Дальше на графиках температура входящего должна подниматься. Ну и такая погрешность ни на что не должна влиять.  

По датчикам как раз все и не очень хорошо, через минуту после старта на холодную краткосрочная коррекция начинает резко падать до -13 и не возрастает пока не прогреется. Мне кажется ЭБУ первую минуту не видит, что идет адский перелив т. к. лямбда по каким-то причинам не показывает верные данные (хотя она с подогревом и не должна зависеть от температуры катализатора).

post-76993-0-26009600-1480988977_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Температура там нормальная, она начинает расти не сразу, двигателю надо время чтобы прогреть подкапотное пространство. Да и разница в 2 градуса между температурами можно объяснить, что начало чуть теплеть, а двигатель не обладает такой инерцией. Дальше на графиках температура входящего должна подниматься. Ну и такая погрешность ни на что не должна влиять.

Ого, да ты сам всё знаешь ?)) А зачем тогда спрашиваешь ?

Поясню то, что писал выше ( специально записал свой запуск при - 12С ) вот такой таблицей :

 

6339f195c08ed4b6b620161206120857.jpg

 

На улице - 12с (!), а посмотри как меняется темп. поступающего воздуха !

У тебя же всегда -1 ( ???? ). 

Конечно, можно сделать поправку на то, что у меня на ДВС лежит термоодеяло, но, поверь, температура на впуске при прогреве всё равно будет меняться в положительную сторону, а значит,  будет сокращаться длительность импульса на форсунках, т.е. уменьшаться количество топлива на ХХ.

Делай выводы......  

 

 

 

Мне кажется ЭБУ первую минуту не видит, что идет адский перелив т. к. лямбда по каким-то причинам не показывает верные данные (хотя она с подогревом и не должна зависеть от температуры катализатора).

ЭБУ при прогреве вообще не видит лямбду! Лямбда зонд начинает работать после прогрева (датчика) до 350С! Только потом, смесь готовится и по показаниям первой лямбды ( замкнутый цикл ). Подогрев лябда зонда лишь сокращает время ввода датчика в работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е получается первое время двигатель льет заданное таблицами константное число? Оно как-то могло сбиться, что начало  сильно переливать? Вот выложил снятые данные за поездку, там температура входящего воздуха меняется в зависимости от условий. Только запуск двигателя был уже на теплую (температура снаружи около -8/-10).

 

Если есть возможность можешь выложить данные краткосрочной коррекции, если на нейтралке раз 5-10 нажать тормоз, уйдет ли она в далекий плюс или останется на месте?

Теплый старт(-11С).xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

т.е получается первое время двигатель льет заданное таблицами константное число? Оно как-то могло сбиться, что начало сильно переливать?

всё есть в инете, гугли. )

 

 

Если есть возможность можешь выложить данные краткосрочной коррекции

Выкладываю. ДВС прогрет, обороты -ХХ ( обязательное условие ). Нижний график. Он похож на график лямбды :

8885702a0920ef754220161206195231.jpg

Это на Z6.

 

 

 

если на нейтралке раз 5-10 нажать тормоз, уйдет ли она в далекий плюс или останется на месте?

Конечно, изменения будут, ведь вакуумный усилитель тормозов напрямую связан с впускным коллектором. Смотри работу вакуумного усилителя и всё поймешь.

 

Слушай, а ты точно уверен, что пахнет с глушителя ? Мне кажется, если б там были такие пары, катализатор давно бы уже "хлопнул"... 

С адсорбера не может так пахнуть ?.. корпус, соединения...      продуваться он начинает только после прогрева двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что конкретно искать?

Да вроде бы из выхлопа пахнет, потом то перестает вонять совсем (после прогрева). 

Синусоиды у меня такой нет, у меня ровная линия, с редкими изменениями

post-76993-0-85171400-1481078981_thumb.png

post-76993-0-06079600-1481078983_thumb.png

post-76993-0-79541200-1481078983_thumb.png

Лямбда.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через OBD я не могу найти как посмотреть синусоиду, есть только конечные показания

 

Ищи такой параметр :   post-79676-0-76002400-1481133261.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не нашел напряжения первой лямбды, есть только ток по ней, либо напряжение по второй.

Вот график при движении и частично в конце на ХХ

Лямбда(I).xlsx

post-76993-0-87153600-1481207631_thumb.png

post-76993-0-91170200-1481207632_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что-то я не нашел напряжения первой лямбды, есть только ток по ней, либо напряжение по второй.

@medicavt, всё правильно - твоя работает по току, но она у тебя при любых оборотах "молчит" : либо не работает, либо не нагрелась...

Вот как рабочая лямбда реагирует на обороты :

3bd9c1d4ee628c7f9d20161208164232.jpg

 

тут значения лямбды при разных токах :

 

de948831e22c592ec620161208164329.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывают всплески

post-76993-0-56113900-1481252444_thumb.png

 

но в основном она не больше +/- 0.1

post-76993-0-01176000-1481252479_thumb.png

 

 

И не понятно то ли коррекция так хорошо работает, что от оборотов кислород практически не зависит, то ли лямбда странно себя ведет

А сколько напряжение на лямбде когда идеальное сгорание смеси?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И не понятно то ли коррекция так хорошо работает, что от оборотов кислород практически не зависит, то ли лямбда странно себя ведет А сколько напряжение на лямбде когда идеальное сгорание смеси?

Почитай сам, полно инфы, вот например : http://sammitmotors.ru/vsyo-pro-lyambdu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. по лямбде получается какая-то ересь: ни максимальной мощности не выдает, ни минимального потребления бензина. При этом коррекция краткосрочная в пределах 1%. Как такое может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Только потом, смесь готовится и по показаниям первой лямбды ( замкнутый цикл )

Я и написал : "и по показаниям", значит она корректируется ещё и без лямбды. Много влияния на топливо оказывает долгосрочная коррекция.

Вот я не проверял, при сбросе клеммы аккума, скинется ли долгосрочная коррекция ? кажется должна. Попробуй скинь вечером клемму с аккума, а утром проверь запах из трубы, также будет пахнуть ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал сброс адаптации ЭБУ.

 

Вот какие показания после завода

post-76993-0-78612200-1481294511_thumb.png

 

 

Особой разницы я не вижу, видно, что какая-то коррекция идет, но больше всего она похожа на корректировку по второй лямбде.

post-76993-0-57697800-1481294801_thumb.png

 

 

Есть какие-то всплески до +/- 3 мА, но в основном все так же в пределах +/- 0.1

после сброса.xlsx

до сброса.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...