Перейти к содержанию

долил не тот антифриз


Pacman

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,авто мазда 3 2011года,долил в расширительный бачек антифриз такого же цвета,но на бачке стояла маркировка FL22,я же долил не FL22.Срок замены FL22 11лет или 190000км.Чем это грозит автомобилю и надо ли заменить всю охлаждающую жидкость наFL22.Пробег моего авто 80000км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если долил оригинальный антифриз, то думаю ни чего не будет. Они должны быть совместимы. Просто возьми под наблюдение, если что не так заметишь (осадок, изменение цвета и т.п.) тогда и о замене можно подумать. А пока не парся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если долил оригинальный антифриз, то думаю ни чего не будет. Они должны быть совместимы. Просто возьми под наблюдение, если что не так заметишь (осадок, изменение цвета и т.п.) тогда и о замене можно подумать. А пока не парся.

 

 

Долил не маздовский,изменений пока не замечено, буду бдить спасибо,а так вообще,что может произойти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Долил не маздовский,изменений пока не замечено, буду бдить спасибо,а так вообще,что может произойти?

 

Так напиши название что залил, и сколько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Долил не маздовский,изменений пока не замечено, буду бдить спасибо,а так вообще,что может произойти?

 

Так напиши название что залил, и сколько.

 

Название не помню,но покупал в салоне Рено,в бачке было ниже min долил до max мл 250 -300 наверно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если цвет такойже то не чего страшного.сам доливал если не ошибаюсь норд.и все в норме.

От цвета ничего не зависит,зависит от основы.При разных основах могут выпасть в осадок соли,что в первую очередь видно на соляных отложениях на патрубках ДЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если цвет такойже то не чего страшного.сам доливал если не ошибаюсь норд.и все в норме.

От цвета ничего не зависит,зависит от основы.При разных основах могут выпасть в осадок соли,что в первую очередь видно на соляных отложениях на патрубках ДЗ.

 

А в расширительном бачке изменения видны будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если цвет такойже то не чего страшного.сам доливал если не ошибаюсь норд.и все в норме.

От цвета ничего не зависит,зависит от основы.При разных основах могут выпасть в осадок соли,что в первую очередь видно на соляных отложениях на патрубках ДЗ.

 

От куда у Вас такая информация? Дайте почитать источник, может там кто тесты проводил.

 

Автор, ничего страшного, катайтесь еще 11 лет и радуйтесь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, ничего страшного, катайтесь еще 11 лет и радуйтесь)

 

Тоже думаю, что ни чего не будет. Тем более при таком объеме доливки <5%. Но понаблюдать не помешает smile.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если цвет такойже то не чего страшного.сам доливал если не ошибаюсь норд.и все в норме.

От цвета ничего не зависит,зависит от основы.При разных основах могут выпасть в осадок соли,что в первую очередь видно на соляных отложениях на патрубках ДЗ.

 

От куда у Вас такая информация? Дайте почитать источник, может там кто тесты проводил.

 

Автор, ничего страшного, катайтесь еще 11 лет и радуйтесь)

 

Спасибо!

 

Автор, ничего страшного, катайтесь еще 11 лет и радуйтесь)

 

Тоже думаю, что ни чего не будет. Тем более при таком объеме доливки <5%. Но понаблюдать не помешает smile.png

 

Спасибо,буду наблюдать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да просто основа антифриза может быть разная,силикатная,без силикатная и т.д.Для достоверного источника сходите на oil-clab.ru и задайте соответствующий вопрос.По поводу несовместимости антифризов(по цвету и т.д. наблюдалось по машинам -выпадал обильный соляной осадок,забивавшей систему ОЖ).Цвет зависит от пожелания фирмы расфасофщика,а не от основы антифриза.


Из расчёта 200-300 гр.,возможно ничего не будет.Сам при такой ситуации долил 200 гр. дист.воды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Любой автовладелец знает, что машину к зиме необходимо готовить. Многие, однако, ограничиваются тем, что просто «переобувают» авто в зимнюю резину. Но специалисты придерживаются другого мнения.

Для нормальной эксплуатации машины в зимних условиях, утверждают они, необходимо провести проверку и замену технологических жидкостей, к которым относятся моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, антифриз и стеклоомывающая жидкость.

Сегодня www.interfax.by подробнее расскажет о том, какой антифриз лучше использовать в системе охлаждения автомобиля зимой.

Тосол или антифриз?

Начнем с азов. Если вы, наслушавшись советов «гаражных гуру», всерьез задумываетесь о том, какую охлаждающую жидкость купить – тосол или антифриз – поздравляем, вы настоящий «чайник»!

Любые разговоры о том, что тосол лучше антифриза (или наоборот) совершенно бессмысленны, так как «Тосол» – просто одна из разновидностей антифриза, выпуск которой был налажен еще в СССР.

Бренд «Тосол» производят в России до сих пор, его с удовольствием покупают владельцы «Волг» и «Жигулей». Кроме того, «Тосол», как свидетельствует криминальная статистика, держит пальму первенства по количеству подделок.

Новое или старое?

Вернемся к антифризу. По статистике до 40% поломок автомобиля прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому выбор правильного антифриза может помочь серьезно сэкономить на запчастях.

Любая охлаждающая жидкость состоит из хладагента (этиленгликоля или пропиленгликоля), пакета присадок и воды. В этом все антифризы сходны.

Этиленгликоль прекрасно отводит избыточное тепло от двигателя, но он же является одним из самых агрессивных окислителей для меди и алюминия, из которых и состоит система охлаждения. Кроме того, горячий этиленгликоль сильно пенится, что может вывести из строя помпу и спровоцировать образование очагов кавитационной коррозии на лопастях ее крыльчатки.

Для того чтобы устранить эти особенности хладагента, и нужны присадки. Различаются они по таким параметрам, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к деталям системы охлаждения, температура замерзания и кипения.

Антифризы прошлого поколения, к ним относится и «Тосол», в основе присадок имеют соли неорганических кислот (силикаты, нитриты, нитраты, амины, бораты, фосфаты). Наиболее часто они изготовлены на основе силиката, который осаждается на стенках каналов радиатора, предохраняя их от коррозии.

Но силикат имеет малую теплопроводность, поэтому он препятствует теплообмену (по некоторым данным, ухудшая его показатели на 30–50%), заставляя двигатель работать на износ и перегреваться.

Присадки на основе неорганических кислот разрушаются при температуре 105 градусов по Цельсию, открывая широкую дорогу коррозии.

Кроме того, осаждаясь на стенках канальцев системы охлаждения, присадки истощаются: через 30–40 тыс. км пробега антифриз на основе неорганических кислот практически теряет свои антикоррозионные свойства.

Карбоксилатные (современные) антифризы охлаждают двигатель лучше и справляются с этой задачей в большем диапазоне температур. Они создают защитный слой только в местах образовании коррозии, а его толщина не превышает 0,0006 мм. При этом тончайшая защитная пленка не ухудшает теплообмен.

Карбоксилатные антифризы стабильны практически весь период эксплуатации. За счет того, что присадки расходуются только в местах возникновения очагов коррозии, обеднение состава охлаждающей жидкости происходит гораздо медленнее. При правильной эксплуатации автомобиля новый антифриз сможет отработать без потери свойств более 200 тыс. км.

Кроме того, антифризы на основе органических кислот, в отличие от «старших товарищей», не превращаются со временем в гели и не образуют нерастворимый осадок, забивающий канальцы системы охлаждения.

Красный, желтый, голубой – заливай себе… Какой?

С типами антифризов разобрались, осталось определиться, какой из них выбрать. Здесь, как показывает практика, мудрить не стоит. Полагайтесь на сведения, почерпнутые из руководства по эксплуатации вашего автомобиля или из сервисной книжки.

В этих документах указан не только тип и производитель охлаждающей жидкости, но и ее характеристики.

Как правило, антифриз, обладающий определенными эксплуатационными свойствами, окрашен в свой цвет. Это сделано для удобства потребителя. Автовладельцу в данном случае не нужно держать в голове рабочую температуру двигателя, состав присадок и таблицу соотношений воды и этиленгликоля. Нужно лишь запомнить, какого цвета жидкость залита в систему охлаждения.

В идеале, цветовое соответствие охлаждающих жидкостей обеспечит их совместимость. Но, как говорят бывалые автолюбители, срабатывает эта система не всегда.

Если вы купили машину из вторых рук, лучше слить охлаждающую жидкость и залить ту, которая рекомендована производителем. Доливать антифриз в таком случае не рекомендуется, даже если вы купили охлаждающую жидкость, подходящую по цвету – ведь неизвестно, что заливал предыдущий владелец.

Нужно помнить, что антифризы разных торговых марок могут прореагировать друг с другом с непредсказуемым результатом. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе с обязательной ее промывкой.

Смена составов

Менять антифриз тоже нужно, руководствуясь предписаниями производителя. Средний срок годности современных охлаждающих жидкостей – 3–5 лет, но иногда они теряют свои свойства раньше, чем обещает фирма-изготовитель. Это зависит от многих факторов, обусловленных условиями эксплуатации транспортного средства, его исправностью и техническими характеристиками.

Заметить начало процесса «старения» можно по желеобразному налету, появившемуся на внутренней стороне горловины расширительного бачка, помутнению антифриза, выпадению осадка, а также более частому срабатыванию вентилятора системы охлаждения.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился в результате испарения, добавьте в систему охлаждения дистиллированную воду. Но если уровень упал в результате утечки, нужно добавлять антифриз.

При замене антифриза его концентрат разводят дистиллированной водой (ее можно приобрести в аптеке или в автомагазине). Как правило, разводят в пропорции 1:1, в этом соотношении антифриз будет замерзать при температуре около -40 °С.

Однако не ленитесь свериться с диаграммой соответствия температур и концентраций охлаждающей жидкости, которая есть на любой канистре с антифризом. Следует помнить, что температура замерзания чистого этиленгликоля составляет всего -16 °С, а добавление в концентрат антифриза всего 30% воды понижает температуру замерзания раствора до -70 °С.

На упаковку при покупке тоже обратите пристальное внимание. Серьезные компании фасуют антифриз в фигурные канистры, снабженные несколькими степенями защиты и подробной информацией о продаваемом продукте.

Герметичность канистры можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если канистра шипит, пропуская воздух, лучше такую не покупать – в ней почти наверняка есть течь.

P.S на расширительном бачке стоит маркировка у меня FL22 это означает что там жидкость Genuine Mazda Long Life Coolant (FL22) - отличная высококачественная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком использования. Замена жидкости потребуется лишь через 11 лет. или 195 000 пробега. Она эффективно снижает рабочую температуру двигателя и действует в качестве антифриза при температурах до -44°C. - в букваре написано "НЕ применяйте охлаждающую жидкость которая содержит более 60% антифриза, это снизит эксплуатационные свойства антифриза(

                                                                                                                                                      Уважаемые маздоводы, не повторяйте чужих ошибок!!!

В мазде применяются 2 типа антифриза и они оба зеленые! карбоксилатные, доливать зеленый других фирм НЕЛЬЗЯ !!! так как они силикатные!!!

Карбоксилатный идет красный антифриз, а у японцев он зеленый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Любой автовладелец знает, что машину к зиме необходимо готовить. Многие, однако, ограничиваются тем, что просто «переобувают» авто в зимнюю резину. Но специалисты придерживаются другого мнения.

Для нормальной эксплуатации машины в зимних условиях, утверждают они, необходимо провести проверку и замену технологических жидкостей, к которым относятся моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, антифриз и стеклоомывающая жидкость.

Сегодня www.interfax.by подробнее расскажет о том, какой антифриз лучше использовать в системе охлаждения автомобиля зимой.

Тосол или антифриз?

Начнем с азов. Если вы, наслушавшись советов «гаражных гуру», всерьез задумываетесь о том, какую охлаждающую жидкость купить – тосол или антифриз – поздравляем, вы настоящий «чайник»!

Любые разговоры о том, что тосол лучше антифриза (или наоборот) совершенно бессмысленны, так как «Тосол» – просто одна из разновидностей антифриза, выпуск которой был налажен еще в СССР.

Бренд «Тосол» производят в России до сих пор, его с удовольствием покупают владельцы «Волг» и «Жигулей». Кроме того, «Тосол», как свидетельствует криминальная статистика, держит пальму первенства по количеству подделок.

Новое или старое?

Вернемся к антифризу. По статистике до 40% поломок автомобиля прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому выбор правильного антифриза может помочь серьезно сэкономить на запчастях.

Любая охлаждающая жидкость состоит из хладагента (этиленгликоля или пропиленгликоля), пакета присадок и воды. В этом все антифризы сходны.

Этиленгликоль прекрасно отводит избыточное тепло от двигателя, но он же является одним из самых агрессивных окислителей для меди и алюминия, из которых и состоит система охлаждения. Кроме того, горячий этиленгликоль сильно пенится, что может вывести из строя помпу и спровоцировать образование очагов кавитационной коррозии на лопастях ее крыльчатки.

Для того чтобы устранить эти особенности хладагента, и нужны присадки. Различаются они по таким параметрам, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к деталям системы охлаждения, температура замерзания и кипения.

Антифризы прошлого поколения, к ним относится и «Тосол», в основе присадок имеют соли неорганических кислот (силикаты, нитриты, нитраты, амины, бораты, фосфаты). Наиболее часто они изготовлены на основе силиката, который осаждается на стенках каналов радиатора, предохраняя их от коррозии.

Но силикат имеет малую теплопроводность, поэтому он препятствует теплообмену (по некоторым данным, ухудшая его показатели на 30–50%), заставляя двигатель работать на износ и перегреваться.

Присадки на основе неорганических кислот разрушаются при температуре 105 градусов по Цельсию, открывая широкую дорогу коррозии.

Кроме того, осаждаясь на стенках канальцев системы охлаждения, присадки истощаются: через 30–40 тыс. км пробега антифриз на основе неорганических кислот практически теряет свои антикоррозионные свойства.

Карбоксилатные (современные) антифризы охлаждают двигатель лучше и справляются с этой задачей в большем диапазоне температур. Они создают защитный слой только в местах образовании коррозии, а его толщина не превышает 0,0006 мм. При этом тончайшая защитная пленка не ухудшает теплообмен.

Карбоксилатные антифризы стабильны практически весь период эксплуатации. За счет того, что присадки расходуются только в местах возникновения очагов коррозии, обеднение состава охлаждающей жидкости происходит гораздо медленнее. При правильной эксплуатации автомобиля новый антифриз сможет отработать без потери свойств более 200 тыс. км.

Кроме того, антифризы на основе органических кислот, в отличие от «старших товарищей», не превращаются со временем в гели и не образуют нерастворимый осадок, забивающий канальцы системы охлаждения.

Красный, желтый, голубой – заливай себе… Какой?

С типами антифризов разобрались, осталось определиться, какой из них выбрать. Здесь, как показывает практика, мудрить не стоит. Полагайтесь на сведения, почерпнутые из руководства по эксплуатации вашего автомобиля или из сервисной книжки.

В этих документах указан не только тип и производитель охлаждающей жидкости, но и ее характеристики.

Как правило, антифриз, обладающий определенными эксплуатационными свойствами, окрашен в свой цвет. Это сделано для удобства потребителя. Автовладельцу в данном случае не нужно держать в голове рабочую температуру двигателя, состав присадок и таблицу соотношений воды и этиленгликоля. Нужно лишь запомнить, какого цвета жидкость залита в систему охлаждения.

В идеале, цветовое соответствие охлаждающих жидкостей обеспечит их совместимость. Но, как говорят бывалые автолюбители, срабатывает эта система не всегда.

Если вы купили машину из вторых рук, лучше слить охлаждающую жидкость и залить ту, которая рекомендована производителем. Доливать антифриз в таком случае не рекомендуется, даже если вы купили охлаждающую жидкость, подходящую по цвету – ведь неизвестно, что заливал предыдущий владелец.

Нужно помнить, что антифризы разных торговых марок могут прореагировать друг с другом с непредсказуемым результатом. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе с обязательной ее промывкой.

Смена составов

Менять антифриз тоже нужно, руководствуясь предписаниями производителя. Средний срок годности современных охлаждающих жидкостей – 3–5 лет, но иногда они теряют свои свойства раньше, чем обещает фирма-изготовитель. Это зависит от многих факторов, обусловленных условиями эксплуатации транспортного средства, его исправностью и техническими характеристиками.

Заметить начало процесса «старения» можно по желеобразному налету, появившемуся на внутренней стороне горловины расширительного бачка, помутнению антифриза, выпадению осадка, а также более частому срабатыванию вентилятора системы охлаждения.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился в результате испарения, добавьте в систему охлаждения дистиллированную воду. Но если уровень упал в результате утечки, нужно добавлять антифриз.

При замене антифриза его концентрат разводят дистиллированной водой (ее можно приобрести в аптеке или в автомагазине). Как правило, разводят в пропорции 1:1, в этом соотношении антифриз будет замерзать при температуре около -40 °С.

Однако не ленитесь свериться с диаграммой соответствия температур и концентраций охлаждающей жидкости, которая есть на любой канистре с антифризом. Следует помнить, что температура замерзания чистого этиленгликоля составляет всего -16 °С, а добавление в концентрат антифриза всего 30% воды понижает температуру замерзания раствора до -70 °С.

На упаковку при покупке тоже обратите пристальное внимание. Серьезные компании фасуют антифриз в фигурные канистры, снабженные несколькими степенями защиты и подробной информацией о продаваемом продукте.

Герметичность канистры можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если канистра шипит, пропуская воздух, лучше такую не покупать – в ней почти наверняка есть течь.

P.S на расширительном бачке стоит маркировка у меня FL22 это означает что там жидкость Genuine Mazda Long Life Coolant (FL22) - отличная высококачественная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком использования. Замена жидкости потребуется лишь через 11 лет. или 195 000 пробега. Она эффективно снижает рабочую температуру двигателя и действует в качестве антифриза при температурах до -44°C. - в букваре написано "НЕ применяйте охлаждающую жидкость которая содержит более 60% антифриза, это снизит эксплуатационные свойства антифриза(

                                                                                                                                                      Уважаемые маздоводы, не повторяйте чужих ошибок!!!

В мазде применяются 2 типа антифриза и они оба зеленые! карбоксилатные, доливать зеленый других фирм НЕЛЬЗЯ !!! так как они силикатные!!!

Карбоксилатный идет красный антифриз, а у японцев он зеленый.

 

Ну и я про тоже говорю!!!

 

 

 

Любой автовладелец знает, что машину к зиме необходимо готовить. Многие, однако, ограничиваются тем, что просто «переобувают» авто в зимнюю резину. Но специалисты придерживаются другого мнения.

Для нормальной эксплуатации машины в зимних условиях, утверждают они, необходимо провести проверку и замену технологических жидкостей, к которым относятся моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, антифриз и стеклоомывающая жидкость.

Сегодня www.interfax.by подробнее расскажет о том, какой антифриз лучше использовать в системе охлаждения автомобиля зимой.

Тосол или антифриз?

Начнем с азов. Если вы, наслушавшись советов «гаражных гуру», всерьез задумываетесь о том, какую охлаждающую жидкость купить – тосол или антифриз – поздравляем, вы настоящий «чайник»!

Любые разговоры о том, что тосол лучше антифриза (или наоборот) совершенно бессмысленны, так как «Тосол» – просто одна из разновидностей антифриза, выпуск которой был налажен еще в СССР.

Бренд «Тосол» производят в России до сих пор, его с удовольствием покупают владельцы «Волг» и «Жигулей». Кроме того, «Тосол», как свидетельствует криминальная статистика, держит пальму первенства по количеству подделок.

Новое или старое?

Вернемся к антифризу. По статистике до 40% поломок автомобиля прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому выбор правильного антифриза может помочь серьезно сэкономить на запчастях.

Любая охлаждающая жидкость состоит из хладагента (этиленгликоля или пропиленгликоля), пакета присадок и воды. В этом все антифризы сходны.

Этиленгликоль прекрасно отводит избыточное тепло от двигателя, но он же является одним из самых агрессивных окислителей для меди и алюминия, из которых и состоит система охлаждения. Кроме того, горячий этиленгликоль сильно пенится, что может вывести из строя помпу и спровоцировать образование очагов кавитационной коррозии на лопастях ее крыльчатки.

Для того чтобы устранить эти особенности хладагента, и нужны присадки. Различаются они по таким параметрам, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к деталям системы охлаждения, температура замерзания и кипения.

Антифризы прошлого поколения, к ним относится и «Тосол», в основе присадок имеют соли неорганических кислот (силикаты, нитриты, нитраты, амины, бораты, фосфаты). Наиболее часто они изготовлены на основе силиката, который осаждается на стенках каналов радиатора, предохраняя их от коррозии.

Но силикат имеет малую теплопроводность, поэтому он препятствует теплообмену (по некоторым данным, ухудшая его показатели на 30–50%), заставляя двигатель работать на износ и перегреваться.

Присадки на основе неорганических кислот разрушаются при температуре 105 градусов по Цельсию, открывая широкую дорогу коррозии.

Кроме того, осаждаясь на стенках канальцев системы охлаждения, присадки истощаются: через 30–40 тыс. км пробега антифриз на основе неорганических кислот практически теряет свои антикоррозионные свойства.

Карбоксилатные (современные) антифризы охлаждают двигатель лучше и справляются с этой задачей в большем диапазоне температур. Они создают защитный слой только в местах образовании коррозии, а его толщина не превышает 0,0006 мм. При этом тончайшая защитная пленка не ухудшает теплообмен.

Карбоксилатные антифризы стабильны практически весь период эксплуатации. За счет того, что присадки расходуются только в местах возникновения очагов коррозии, обеднение состава охлаждающей жидкости происходит гораздо медленнее. При правильной эксплуатации автомобиля новый антифриз сможет отработать без потери свойств более 200 тыс. км.

Кроме того, антифризы на основе органических кислот, в отличие от «старших товарищей», не превращаются со временем в гели и не образуют нерастворимый осадок, забивающий канальцы системы охлаждения.

Красный, желтый, голубой – заливай себе… Какой?

С типами антифризов разобрались, осталось определиться, какой из них выбрать. Здесь, как показывает практика, мудрить не стоит. Полагайтесь на сведения, почерпнутые из руководства по эксплуатации вашего автомобиля или из сервисной книжки.

В этих документах указан не только тип и производитель охлаждающей жидкости, но и ее характеристики.

Как правило, антифриз, обладающий определенными эксплуатационными свойствами, окрашен в свой цвет. Это сделано для удобства потребителя. Автовладельцу в данном случае не нужно держать в голове рабочую температуру двигателя, состав присадок и таблицу соотношений воды и этиленгликоля. Нужно лишь запомнить, какого цвета жидкость залита в систему охлаждения.

В идеале, цветовое соответствие охлаждающих жидкостей обеспечит их совместимость. Но, как говорят бывалые автолюбители, срабатывает эта система не всегда.

Если вы купили машину из вторых рук, лучше слить охлаждающую жидкость и залить ту, которая рекомендована производителем. Доливать антифриз в таком случае не рекомендуется, даже если вы купили охлаждающую жидкость, подходящую по цвету – ведь неизвестно, что заливал предыдущий владелец.

Нужно помнить, что антифризы разных торговых марок могут прореагировать друг с другом с непредсказуемым результатом. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе с обязательной ее промывкой.

Смена составов

Менять антифриз тоже нужно, руководствуясь предписаниями производителя. Средний срок годности современных охлаждающих жидкостей – 3–5 лет, но иногда они теряют свои свойства раньше, чем обещает фирма-изготовитель. Это зависит от многих факторов, обусловленных условиями эксплуатации транспортного средства, его исправностью и техническими характеристиками.

Заметить начало процесса «старения» можно по желеобразному налету, появившемуся на внутренней стороне горловины расширительного бачка, помутнению антифриза, выпадению осадка, а также более частому срабатыванию вентилятора системы охлаждения.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился в результате испарения, добавьте в систему охлаждения дистиллированную воду. Но если уровень упал в результате утечки, нужно добавлять антифриз.

При замене антифриза его концентрат разводят дистиллированной водой (ее можно приобрести в аптеке или в автомагазине). Как правило, разводят в пропорции 1:1, в этом соотношении антифриз будет замерзать при температуре около -40 °С.

Однако не ленитесь свериться с диаграммой соответствия температур и концентраций охлаждающей жидкости, которая есть на любой канистре с антифризом. Следует помнить, что температура замерзания чистого этиленгликоля составляет всего -16 °С, а добавление в концентрат антифриза всего 30% воды понижает температуру замерзания раствора до -70 °С.

На упаковку при покупке тоже обратите пристальное внимание. Серьезные компании фасуют антифриз в фигурные канистры, снабженные несколькими степенями защиты и подробной информацией о продаваемом продукте.

Герметичность канистры можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если канистра шипит, пропуская воздух, лучше такую не покупать – в ней почти наверняка есть течь.

P.S на расширительном бачке стоит маркировка у меня FL22 это означает что там жидкость Genuine Mazda Long Life Coolant (FL22) - отличная высококачественная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком использования. Замена жидкости потребуется лишь через 11 лет. или 195 000 пробега. Она эффективно снижает рабочую температуру двигателя и действует в качестве антифриза при температурах до -44°C. - в букваре написано "НЕ применяйте охлаждающую жидкость которая содержит более 60% антифриза, это снизит эксплуатационные свойства антифриза(

                                                                                                                                                      Уважаемые маздоводы, не повторяйте чужих ошибок!!!

В мазде применяются 2 типа антифриза и они оба зеленые! карбоксилатные, доливать зеленый других фирм НЕЛЬЗЯ !!! так как они силикатные!!!

Карбоксилатный идет красный антифриз, а у японцев он зеленый.

 

Ну и я про тоже говорю!!!

 

Наконец то нашёлся человек со здравым рассудком!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец то нашёлся человек со здравым рассудком!

 

Это все правильно, но дело в том, что сейчас наверно уже все автопроизводители перешли на карбоксилатные антифризы, даже АвтоВаз. И думается мне что, ТС купил скорее всего какой-то из карбоксилатных. Тем более что салоны ориентированы на обслуживание более менее новых авто, и встретить там устаревший силикатный антифриз маловероятно. 

Я так думаю smile.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Любой автовладелец знает, что машину к зиме необходимо готовить. Многие, однако, ограничиваются тем, что просто «переобувают» авто в зимнюю резину. Но специалисты придерживаются другого мнения.

Для нормальной эксплуатации машины в зимних условиях, утверждают они, необходимо провести проверку и замену технологических жидкостей, к которым относятся моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, антифриз и стеклоомывающая жидкость.

Сегодня www.interfax.by подробнее расскажет о том, какой антифриз лучше использовать в системе охлаждения автомобиля зимой.

Тосол или антифриз?

Начнем с азов. Если вы, наслушавшись советов «гаражных гуру», всерьез задумываетесь о том, какую охлаждающую жидкость купить – тосол или антифриз – поздравляем, вы настоящий «чайник»!

Любые разговоры о том, что тосол лучше антифриза (или наоборот) совершенно бессмысленны, так как «Тосол» – просто одна из разновидностей антифриза, выпуск которой был налажен еще в СССР.

Бренд «Тосол» производят в России до сих пор, его с удовольствием покупают владельцы «Волг» и «Жигулей». Кроме того, «Тосол», как свидетельствует криминальная статистика, держит пальму первенства по количеству подделок.

Новое или старое?

Вернемся к антифризу. По статистике до 40% поломок автомобиля прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому выбор правильного антифриза может помочь серьезно сэкономить на запчастях.

Любая охлаждающая жидкость состоит из хладагента (этиленгликоля или пропиленгликоля), пакета присадок и воды. В этом все антифризы сходны.

Этиленгликоль прекрасно отводит избыточное тепло от двигателя, но он же является одним из самых агрессивных окислителей для меди и алюминия, из которых и состоит система охлаждения. Кроме того, горячий этиленгликоль сильно пенится, что может вывести из строя помпу и спровоцировать образование очагов кавитационной коррозии на лопастях ее крыльчатки.

Для того чтобы устранить эти особенности хладагента, и нужны присадки. Различаются они по таким параметрам, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к деталям системы охлаждения, температура замерзания и кипения.

Антифризы прошлого поколения, к ним относится и «Тосол», в основе присадок имеют соли неорганических кислот (силикаты, нитриты, нитраты, амины, бораты, фосфаты). Наиболее часто они изготовлены на основе силиката, который осаждается на стенках каналов радиатора, предохраняя их от коррозии.

Но силикат имеет малую теплопроводность, поэтому он препятствует теплообмену (по некоторым данным, ухудшая его показатели на 30–50%), заставляя двигатель работать на износ и перегреваться.

Присадки на основе неорганических кислот разрушаются при температуре 105 градусов по Цельсию, открывая широкую дорогу коррозии.

Кроме того, осаждаясь на стенках канальцев системы охлаждения, присадки истощаются: через 30–40 тыс. км пробега антифриз на основе неорганических кислот практически теряет свои антикоррозионные свойства.

Карбоксилатные (современные) антифризы охлаждают двигатель лучше и справляются с этой задачей в большем диапазоне температур. Они создают защитный слой только в местах образовании коррозии, а его толщина не превышает 0,0006 мм. При этом тончайшая защитная пленка не ухудшает теплообмен.

Карбоксилатные антифризы стабильны практически весь период эксплуатации. За счет того, что присадки расходуются только в местах возникновения очагов коррозии, обеднение состава охлаждающей жидкости происходит гораздо медленнее. При правильной эксплуатации автомобиля новый антифриз сможет отработать без потери свойств более 200 тыс. км.

Кроме того, антифризы на основе органических кислот, в отличие от «старших товарищей», не превращаются со временем в гели и не образуют нерастворимый осадок, забивающий канальцы системы охлаждения.

Красный, желтый, голубой – заливай себе… Какой?

С типами антифризов разобрались, осталось определиться, какой из них выбрать. Здесь, как показывает практика, мудрить не стоит. Полагайтесь на сведения, почерпнутые из руководства по эксплуатации вашего автомобиля или из сервисной книжки.

В этих документах указан не только тип и производитель охлаждающей жидкости, но и ее характеристики.

Как правило, антифриз, обладающий определенными эксплуатационными свойствами, окрашен в свой цвет. Это сделано для удобства потребителя. Автовладельцу в данном случае не нужно держать в голове рабочую температуру двигателя, состав присадок и таблицу соотношений воды и этиленгликоля. Нужно лишь запомнить, какого цвета жидкость залита в систему охлаждения.

В идеале, цветовое соответствие охлаждающих жидкостей обеспечит их совместимость. Но, как говорят бывалые автолюбители, срабатывает эта система не всегда.

Если вы купили машину из вторых рук, лучше слить охлаждающую жидкость и залить ту, которая рекомендована производителем. Доливать антифриз в таком случае не рекомендуется, даже если вы купили охлаждающую жидкость, подходящую по цвету – ведь неизвестно, что заливал предыдущий владелец.

Нужно помнить, что антифризы разных торговых марок могут прореагировать друг с другом с непредсказуемым результатом. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе с обязательной ее промывкой.

Смена составов

Менять антифриз тоже нужно, руководствуясь предписаниями производителя. Средний срок годности современных охлаждающих жидкостей – 3–5 лет, но иногда они теряют свои свойства раньше, чем обещает фирма-изготовитель. Это зависит от многих факторов, обусловленных условиями эксплуатации транспортного средства, его исправностью и техническими характеристиками.

Заметить начало процесса «старения» можно по желеобразному налету, появившемуся на внутренней стороне горловины расширительного бачка, помутнению антифриза, выпадению осадка, а также более частому срабатыванию вентилятора системы охлаждения.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился в результате испарения, добавьте в систему охлаждения дистиллированную воду. Но если уровень упал в результате утечки, нужно добавлять антифриз.

При замене антифриза его концентрат разводят дистиллированной водой (ее можно приобрести в аптеке или в автомагазине). Как правило, разводят в пропорции 1:1, в этом соотношении антифриз будет замерзать при температуре около -40 °С.

Однако не ленитесь свериться с диаграммой соответствия температур и концентраций охлаждающей жидкости, которая есть на любой канистре с антифризом. Следует помнить, что температура замерзания чистого этиленгликоля составляет всего -16 °С, а добавление в концентрат антифриза всего 30% воды понижает температуру замерзания раствора до -70 °С.

На упаковку при покупке тоже обратите пристальное внимание. Серьезные компании фасуют антифриз в фигурные канистры, снабженные несколькими степенями защиты и подробной информацией о продаваемом продукте.

Герметичность канистры можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если канистра шипит, пропуская воздух, лучше такую не покупать – в ней почти наверняка есть течь.

P.S на расширительном бачке стоит маркировка у меня FL22 это означает что там жидкость Genuine Mazda Long Life Coolant (FL22) - отличная высококачественная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком использования. Замена жидкости потребуется лишь через 11 лет. или 195 000 пробега. Она эффективно снижает рабочую температуру двигателя и действует в качестве антифриза при температурах до -44°C. - в букваре написано "НЕ применяйте охлаждающую жидкость которая содержит более 60% антифриза, это снизит эксплуатационные свойства антифриза(

                                                                                                                                                      Уважаемые маздоводы, не повторяйте чужих ошибок!!!

В мазде применяются 2 типа антифриза и они оба зеленые! карбоксилатные, доливать зеленый других фирм НЕЛЬЗЯ !!! так как они силикатные!!!

Карбоксилатный идет красный антифриз, а у японцев он зеленый.

 

Спасибо за инфу!Я доливал французский ARECA он карбоксилатный хотя ЗЕЛЕНЫЙ,ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО СОВМЕСТИМ,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В статье выше сказано: "Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился в результате испарения, добавьте в систему охлаждения дистиллированную воду. Но если уровень упал в результате утечки, нужно добавлять антифриз."

 

Это означает, что надо регулярно подливать водичку? Просто я уже подливал не много дистиллированной воды в бачок пол года назад когда заметил, что уровень уже на минимальной отметке, протечек в системе обнаружено не было, сейчас уровень снова упал, уже чуть ниже минимальной отметки, залита заводская сине-зеленая жидкость, мазда3 2008 года. 

 

Сейчас оригинальная маздовская жидкость, готовая к употреблению стоит 2-3 т.р. 

 

П.С. у друга форд фокус 2, мы уже не раз убеждались, что большинство расходных запчастей у нас совпадает, но жидкость у него красная, можно ли стрельнуть у него и долить к себе?

 

П.П.С. совсем нет желания выкладывать 3 штуки за 4л оригинальной жидкости, еще меньше желания разбираться в химии =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...