Перейти к содержанию

Обогрев руля с перетяжкой


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.Сегодня собрал в своей машине обогрев,спасибо автору,подтолкнул к действиям своей темой.Собрал схему на обычной релюшке 4х контактной и поставил отдкльно кнопку со встроенной лампочкой(причем именно лампочкой,а не диодом,как обычно бывает,очень был этому удивлен).Думаю,надо бы еще один диодик примостырить в разрыв цепи "+" нагревателей,дабы видеть исправность цепей релюхи(но это не обязательно).Еще не тестировал нормально,поставил,завел авто,включил подогрев,подождал 7 минут,потеплел.Завтра утром проверю нормально,после ночи простоя руль промерзнет,посмотрим за сколько прогреет его наша конструкция.) Кстати спираль брал на 2 квт, мотал равномерно по всему рулю двумя кусками(как у автора,но равномерно),получилось-верхняя часть чуть реже намотка(примерно 1,5-2 см),нижняя чаще(примерно 1 см между витками),из-за этого нижняя часть греется быстрее.Вобщем будем посмотреть что выйдет.Кстати у меня аксела с двухступенчатыми подушками безопасности,по этому свободных пинов на разъеме подушек небыло,следовательно использовать кнопки на руле было без вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 138
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 

 У меня уже около года помоему, полет отличный, жаль остывает быстро)))

В некоторых вариантах ставят термодатчик(кругляшик такой,в форме таблетки) прямо в руль(делают углубление в самом руле,в районе спицы,по верх наматывают проволоку несколько витков рядышком),датчик срабатывает вроде на 45 градусах,отключая подогрев,а остыв градусов на 10,снова включается.Но в продаже правда я таких не встречал...Может где то в радиотоварах продается...

 

 

Я даже искал этот датчик. хотел поставить, но в Краснодаре найти не смог.

И хорошо!

Сейчас вижу что он не нужен. Обогрев подключен к жёлтому проводу, после того как заглушил машину, ключ не до конца повернул (бывает оставляю чтоб музыка играла...) напряжение на обогреве есть.

Реле отключит обогрев через 15 минут и не посадит сильно аккумулятор. а вот термодатчик будет работать пока не сядет аккумулятор.

 

Ну можно же через временное реле и термодатчик подключить=))

Только нагреется ли до 45 градусов руль за эти 15 минут=))

Конечно можно найти реле(хотя сомневаюсь) которое размыкается более чем через 15 мин-но есть ли смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 У меня уже около года помоему, полет отличный, жаль остывает быстро)))

В некоторых вариантах ставят термодатчик(кругляшик такой,в форме таблетки) прямо в руль(делают углубление в самом руле,в районе спицы,по верх наматывают проволоку несколько витков рядышком),датчик срабатывает вроде на 45 градусах,отключая подогрев,а остыв градусов на 10,снова включается.Но в продаже правда я таких не встречал...Может где то в радиотоварах продается...

 

 

Я даже искал этот датчик. хотел поставить, но в Краснодаре найти не смог.

И хорошо!

Сейчас вижу что он не нужен. Обогрев подключен к жёлтому проводу, после того как заглушил машину, ключ не до конца повернул (бывает оставляю чтоб музыка играла...) напряжение на обогреве есть.

Реле отключит обогрев через 15 минут и не посадит сильно аккумулятор. а вот термодатчик будет работать пока не сядет аккумулятор.

 

Ну можно же через временное реле и термодатчик подключить=))

Только нагреется ли до 45 градусов руль за эти 15 минут=))

Конечно можно найти реле(хотя сомневаюсь) которое размыкается более чем через 15 мин-но есть ли смысл?

 

Конечно удобно,не спорю,но все это требует лишних затрат,времени на ожидание заказанных реле и тд(если найти в магазах не удалось),вобщем это для ленивых...) Обычное реле и кнопка вкл-откл,забывать точно не будешь..Миимум затрат. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот наконец то удалось провести хоть какое-то полевое испытание подогрева...Вобщем машина простояла на улице без движения с вечера 8 числа при перепадах температур от 0 до 20градусов. Сегодня поставил реанимированный аккумулятор и завел малышку.На улице -12.При прогреве авто,параллельно включил подогрев,скажу так,нихром при всех наших данных,прогревает долго(ну как долго...) баранку. С учетом того,что нужно прогреть саму баранку,да еще и материал оплетки,вышло минут 10-12 до комнатной температуры...Думаю выше не нагреется...Впринципе нормально,но думаю с медной проволокой будет эффективне...

Ребят,кто себе делал подогрев руля делитесь инфой-какой материал нагревателя использовали,сколько по времени прогревается до комнатной температуры(ну не у всех ведь есть выносной термодатчик для замера)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот наконец то удалось провести хоть какое-то полевое испытание подогрева...Вобщем машина простояла на улице без движения с вечера 8 числа при перепадах температур от 0 до 20градусов. Сегодня поставил реанимированный аккумулятор и завел малышку.На улице -12.При прогреве авто,параллельно включил подогрев,скажу так,нихром при всех наших данных,прогревает долго(ну как долго...) баранку. С учетом того,что нужно прогреть саму баранку,да еще и материал оплетки,вышло минут 10-12 до комнатной температуры...Думаю выше не нагреется...Впринципе нормально,но думаю с медной проволокой будет эффективне...

Ребят,кто себе делал подогрев руля делитесь инфой-какой материал нагревателя использовали,сколько по времени прогревается до комнатной температуры(ну не у всех ведь есть выносной термодатчик для замера)?

Ты на холостых прогревал? попробуй прокатись. у меня примерно как подогрев сидений греет. он тоже не сразу. но разогревает хорошо.

у меня машина 3 дня стояла, в -20 завёл, прогрел, поехал минут через 5 езды руль почти горячий.

я сравнивал с оригинальным подогревом руля на киа, практически одинаково. на киа тоже не равномерно греет.

у нихрома есть интересное свойство. если размотать спираль, и подать напряжение на неё она будет холодной. если смотана в спираль будет горячей. и чем плотнее спираль тем горячее она. я по этому и мотал не равномерно. и там где плотность намотки большая, там теплее всего.....

 

насчёт ".Думаю,надо бы еще один диодик примостырить в разрыв цепи "+" нагревателей" - нельзя так делать! диод ставится параллельно спирале! я на схемке рисовал как. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь я это и имел ввиду про диод...просто выразился не так.))) У меня кнопка включения с лампочкой,и диод я тоже ставил дополнительно,на + нагревателя.Кнопку и диод вкорячивал в рулевой кожух,но при установке диод сломался по самый корень..Лень уже было ве разбирать,тащить домой перепаивать,плюнул,вырезал его и усе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет. Сделал по этому примеру, спасибо большое. Но немного иначе.

Купил руль от кузова BK3P, т.к. у меня не кожа. (1000р)

Проволоку нихромовую 0,6мм диаметром купил у нас на "Дальзаводе", т.к. во Владивостоке не нашел спираль. (15р/метр)

Намотал по 2.5 метра на верх и низ руля, с разбивкой на 5 теплых зон. Проверил подключив к акуму, на зарядке. Греет хорошо, примерно до 45-50 градусов. Ток на каждую нить по 1,4А получился.

Руль одел в родную кожу и прошил нитью обувной красного цвета. Выглядит приятнее. 

Установил все, но не подключил еще. Возник вопрос:

под подушкой подключу к 2-м пинам от кнопок, а вот под колонкой рулевой  цеплять к 1 и 2 пинам на желтом штекере?  Подходящие туда провода обрезать можно или к ним запаралелить питание???????

 

Буду благодарен за ответ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Сделал по этому примеру, спасибо большое. Но немного иначе.

Купил руль от кузова BK3P, т.к. у меня не кожа. (1000р)

Проволоку нихромовую 0,6мм диаметром купил у нас на "Дальзаводе", т.к. во Владивостоке не нашел спираль. (15р/метр)

Намотал по 2.5 метра на верх и низ руля, с разбивкой на 5 теплых зон. Проверил подключив к акуму, на зарядке. Греет хорошо, примерно до 45-50 градусов. Ток на каждую нить по 1,4А получился.

Руль одел в родную кожу и прошил нитью обувной красного цвета. Выглядит приятнее. 

Установил все, но не подключил еще. Возник вопрос:

под подушкой подключу к 2-м пинам от кнопок, а вот под колонкой рулевой  цеплять к 1 и 2 пинам на желтом штекере?  Подходящие туда провода обрезать можно или к ним запаралелить питание???????

 

Буду благодарен за ответ

 

Прежде чем резать, прозвони провода. Надо на 100% убедится что пустые пины у тебя приходят именно на эти контакты под рулевой колодки.

Параллельно точно не стоит подключать питание. Я обрезал провод. У меня к одному пину №1 подходил провод, я его отрезал.

3 другие пина были свободные.

 

на фото видно что первый пин занят был

625b6bfc6a12.jpg

Изменено пользователем igoryok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, прозвоню обязательно. Я так понимаю если желтый штекер вынимать то клемму обязательно снимать? Ошибка Airbag может выскочить? 

Один пин действительно свободен. попробую найти туда контакт.  Коса валялась гдето от хонды безхозная..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, прозвоню обязательно. Я так понимаю если желтый штекер вынимать то клемму обязательно снимать? Ошибка Airbag может выскочить? 

Один пин действительно свободен. попробую найти туда контакт.  Коса валялась гдето от хонды безхозная..

да штекер надо снимать.

перед всеми работами я подушку отключал на руле, и вытаскивал предохранитель, с отключенным аккумулятором.

Изменено пользователем igoryok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не снимал ни клемму с аккума,ни пред не вытаскивал,не первый раз.Хотя по идее просто скинуть клемму,подождать минутку пока кондеры в блоке срс разрядятся,снять подушку на руле,а потом можно и клемму одевать,только машину со снятой подушкой НЕ желательно заводить,иначе вылезет ошибка срс.Ее конечно можно скинуть,можно опять же снятием клеммы акб после сбора подушки,а можно ELM327(часто пользуюсь,спокойно скидывал ошибку срс)-очень кстати клевая(полезная штука,купите себе не пожалеете(цена рублей 500).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не снимал ни клемму с аккума,ни пред не вытаскивал,не первый раз.Хотя по идее просто скинуть клемму,подождать минутку пока кондеры в блоке срс разрядятся,снять подушку на руле,а потом можно и клемму одевать,только машину со снятой подушкой НЕ желательно заводить,иначе вылезет ошибка срс.Ее конечно можно скинуть,можно опять же снятием клеммы акб после сбора подушки,а можно ELM327(часто пользуюсь,спокойно скидывал ошибку срс)-очень кстати клевая(полезная штука,купите себе не пожалеете(цена рублей 500).

я пока делал руль, ездил с отключенной подушкой

потом когда всё поставил, вставил предохранитель и никаких ошибок не вылезло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я не снимал ни клемму с аккума,ни пред не вытаскивал,не первый раз.Хотя по идее просто скинуть клемму,подождать минутку пока кондеры в блоке срс разрядятся,снять подушку на руле,а потом можно и клемму одевать,только машину со снятой подушкой НЕ желательно заводить,иначе вылезет ошибка срс.Ее конечно можно скинуть,можно опять же снятием клеммы акб после сбора подушки,а можно ELM327(часто пользуюсь,спокойно скидывал ошибку срс)-очень кстати клевая(полезная штука,купите себе не пожалеете(цена рублей 500).

я пока делал руль, ездил с отключенной подушкой

потом когда всё поставил, вставил предохранитель и никаких ошибок не вылезло

 

Только не забывай,что в тот момент все подушки не работали... По идее самодиагностика все решает-отключил подушку,завел-вылезла ошибка.Заглушил,подушку подцепил,завел,система проводит опрос подушек,видит что все на месте и тушит ошибку сама.И такое было.(по идее так и должно быть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем спасибо, все работает) Греет клево. Не сильно горяче, ну и не холодно. Как и хотел. 

В параллель спирали подцепил светодиод через резистор, теперь видно когда обогрев работает. 

 

post-64698-0-16389300-1423328367_thumb.jpg

post-64698-0-34929200-1423328377_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо, все работает) Греет клево. Не сильно горяче, ну и не холодно. Как и хотел. 

В параллель спирали подцепил светодиод через резистор, теперь видно когда обогрев работает. 

диод не слепет в темноте?

я диод наждачкой чуть шкурил, и спрятал чтоб в глаза не бил ночью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Всем спасибо, все работает) Греет клево. Не сильно горяче, ну и не холодно. Как и хотел. 

В параллель спирали подцепил светодиод через резистор, теперь видно когда обогрев работает. 

диод не слепет в темноте?

я диод наждачкой чуть шкурил, и спрятал чтоб в глаза не бил ночью

 

Думал будет слепить, он же с линзой и светит пучком. Тож хотел немного сточить, все некогда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем все эти диоды колхозить?

Купите кнопку обогрева руля от киа/хендай, там все уже есть,и смотрится прилично....83c86u-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем все эти диоды колхозить?

Купите кнопку обогрева руля от киа/хендай, там все уже есть,и смотрится прилично....83c86u-960.jpg

Каждый делает как ему нравится. Кнопку я сделал обычную, без маркировок. Зачем мне облегчать жизнь тем же возможным угонщикам.. пусть потыкаются и время потеряют..  Мало ли с чего она не заводится) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем все эти диоды колхозить?

Купите кнопку обогрева руля от киа/хендай, там все уже есть,и смотрится прилично....

Вот еще бы номер этой кнопочки ............

))))))))))))

Изменено пользователем mega2807
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зачем все эти диоды колхозить?

Купите кнопку обогрева руля от киа/хендай, там все уже есть,и смотрится прилично....

 

 

Номер кнопочки в студию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зачем все эти диоды колхозить?

Купите кнопку обогрева руля от киа/хендай, там все уже есть,и смотрится прилично....

Вот еще бы номер этой кнопочки ............

))))))))))))

 

 

 

 

 

Зачем все эти диоды колхозить?

Купите кнопку обогрева руля от киа/хендай, там все уже есть,и смотрится прилично....

 

 

Номер кнопочки в студию...

 

936953Z100RY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...