Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

P0660 [Z6], P0661 [LF] Цепь системы изменения геометрии впуска. Низкое напряжение.

 

Условия регистрации кода ошибки в памяти:

ЭБУ следит за сигналом управления системой изменения геометрии на выходах 2AS и 2AO [Z6], 2AJ [LF] ЭБУ.

[Z6] Если ЭБУ активирует привод клапана системы изменения геометрии впуска на открытие или закрытие, а напряжение на выходах 2AS и 2AO ЭБУ не совпадает с сигнальным напряжением ЭБУ, то ЭБУ решает что цепь управления системой изменения геометрии функционирует неверно.

[LF] Если ЭБУ выключает клапан управления системой изменения геометрии впуска, но напряжение на выходе 2AJ ЭБУ остается низким, то ЭБУ решает что цепь управления клапаном системы изменения геометрии функционирует неверно.

 

Диагностическая памятка:

  • Долговременный контроль
  • Индикации Check Engine нет
  • Регистрируется ожидаемый код ошибки, если ранее ЭБУ зафиксировал условия неадекватного функционирования
  • Стоп-кадр не применяется
  • Код ошибки сохраняется в памяти ЭБУ

 

Возможные причины:

Z6

  • Привод системы изменения геометрии впуска имеет поломку
  • Cоединения в цепи имеют поломку
  • Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
  • Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
  • Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
  • Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
  • ЭБУ имеет поломку

LF

  • Клапан системы изменения геометрии впуска имеет поломку
  • Cоединения в цепи имеют поломку
  • Разомкнута цепь в жгуте проводом между главным реле и выходом В клапана системы изменения геометрии впуска
  • Разомкнута цепь в жгуте проводом между  выходом А клапана системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
  • ЭБУ имеет поломку

Z6                                                                                                                                                       LF

post-38824-0-55471900-1389856852_thumb.jpg post-38824-0-91600600-1389856857.jpg

 

Процедура диагностики (на английском):
 

[Z6] http://www.thaimazda3.com/svmanual/esicont/en/srvc/html/B3E010200600W03.html 

[LF] http://www.mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/html/B3E010201088W03.html#wp1025486 

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотри провод и сам клапан который идёт на впускной коллектор... обороты вряд ли...

 

1,6 мотор? только код считали и всё? никаких рекомендаций нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???

Американец????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня та же ошибка. Надо менять клапан(сегодня дилеры сказали). Вот думаю брать LF82-18-741 (один датчик на 1-2 цилиндры) или два в сборе с планкой LF82-18-740? Цена отличается соответственно в два раза. и если один, то можно ли его заменить отдельно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Трясет на ХХ? Из-за того, что сам клапан не включается навряд ли. Но система питания у тебя сейчас до 4000об/мин точно коряво работает, ибо клапан до этого порога должен заслонки удерживать, а он...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще если эта ошибка компом выдается, но чек никогда не горел и не горит-имеет смысл че то чинить?

 

чем эта ошибка сказывается при езде, подскажите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).

У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.

 

А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь

По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)

 

p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто...сначала бы проверил :mellow:

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.

 

А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь

По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)

 

p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто...сначала бы проверил :mellow:

P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть...

Изменено пользователем inGame
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть...

 

А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.

Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.

 

з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть...

 

А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.

Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.

 

з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала :)

Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем.... помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать..... подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни "мастера"....

Изменено пользователем inGame
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем.... помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать..... подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни "мастера"....

 

Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем.... помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать..... подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни "мастера"....

 

Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?

Поменял только клапан, на выходных буду дроссель с XX чистить, а там посмотрим.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Добрый день!

Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.

Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.

Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.

Заранее спасибо!

 

Ну если мастер знаток своего дела и все проверил и только после этого сделал вывод, то остается менять. Или он только на сканер посмотрел и сразу выдал "Оооо это соленоид надо менять :blink: " ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?

post-38824-1344529649.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?

post-38824-1344529649.jpg

 

 

 

Спасибо!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661

Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.

Я жидкости долил, помогло не особо.

Подскажите пожалуйста, что мне нужно менять или чистить? Тоже на холостых обороты прыгают и колбасит слегка, и мощность упала.

 

На схеме в магазине есть следующие узлы:

2 клапана (стоят около дросселя) по 1600 и по 4800 рупий

клапан воздушный байпасный за 8000 р

датчик положения дроссельной заслонки 4500 р

 

 

что из них менять или можно ли их попробовать почистить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661

Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.

чепуха по отношению к ошибке.

где искать показано на кртинках выше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня попробую сравнить с тем что под капотом, надеюсь у меня тоже самое

на магазине картинка другая

Картинка для рестайловых моторов, в частности LF (2.0). На мазде 3 2,3л моторы мало распространены. У вас старая версия двигателя L3 - там эти клапана расположены на впускном коллекторе, но смысл не меняется. Вас должен интересовать тот, от которого трубка идет клапану обведенному на рисунке:

post-38824-1360257100_thumb.jpg

 

 

з.ы. на вашем месте я бы не спешил менять сам клапан, не факт что дело в нем самом, возможно просто провода к нему потерлись, оборвались, фишка не контачит, машинка пожилая уже наверное. Проверьте

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...