580580hd@rambler.ru Опубликовано 23 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 обнаружил открутившийся большой болт в двигателе, что делать? Вот на фотографии. Снял крышку верхнюю двигателя и вижу – выкрутился болт крепления ближней звездочки распределительного вала. И главное под ним никакой граверной шайбы даже нет, он же по любому выкручиваться будет. Даже у дальнего распределительного вала видим на фото, есть какие-то шайбы под таким же болтом. Это мне такая Мазда3 досталась или у всех так? Вопросы: 1) Завернуть болт и всё или надо распределительный вал как то выставлять относительно чего то? вроде как видно на фотографии на нём риска есть. 2) Болт не могу достать и проверить, он длинный и стенка двигателя слева не даёт его вытащить. Хочу проверить, не надломился ли он, так как он закручивается максимум в пару оборотов сейчас и точно развернётся снова. 3) Может ли из-за такой поломки не заводится Мазда3 (даже с толкача, не только стартером пробовал крутить)? И даже искру не иметь на свечах? 4) Разобрал всё, отодрал кучу трубок и проводов чтобы снять впускной коллектор и крышку двигателя. Как теперь собрать? Могут ли ещё быть поломки или можно завинчивать болт и собирать всё обратно? 5) Не могу понять, где находится баббитовый шатунный вкладыш. Он что глубже в двигателе? Надо снимать ещё серединную часть двигателя? Я этого уже не осилю. Но везде пишут, что именно баббитовые шатунные вкладыши разрушаются в первую очередь на Маздах3. Может у меня и там ещё быть поломка или скорее всего ковырять двигло достаточно? фотка не прикрепилась, дублирую что то с фотками засада, дублирую Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 23 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 Ещё одна проблема. Выкрутившийся болт не вкручивается!!! Не за что ему видимо внутри этой втулка-звёздочки держаться. Видимо внутри гайка была и свалилась она вниз и надо и втулку разбирать. А это непросто, к трём нижним винтам не подлезть. Что делать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
virazh Опубликовано 23 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 мне кажется или этот болт кривой? И такие операции не стоит самому делать, это не ТАЗ... В чем проблема то была? Почему разбирать стал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 23 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 Не заводилась. Вот и стал разбирать. Сижу на даче, сервиса нет в далёкой округе. Делать нечего, вот и полез. Болт не кривой а вывернутый!!! По вышеуказанным вопросам, помогите спецы, а то машина и движок раскрытые стоят грязнятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deicider750 Опубликовано 23 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 А с чего так вдруг заводится перестала, что решил в движку лезть в дачных условиях? Боковую крышку снять тот еще гимор. Что кстати за мотор? Самое простое что можешь сделать это проверить метки грм http://axela-mazda.narod.ru/massa/2-6-4-1.html и от этого плясать. Чтобы вынуть болт видимо придется снимать боковую крышку а то мало ли чем все это обернется. У меня вот тоже не заводится, предполжительно клапана погнуло, занимаюсь снятием гбц потихоньку. Вот тебе фотка болтов на валах если интересно, хотя делу это не поможет ЗЫ что за масло льёшь, какой пробег? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_zhenechka_ Опубликовано 23 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 Чтобы разобранный мотор меньше грязнился накрой его чем-нибудь, а шатунные вкладыши достаются снизу при снятом поддоне картера! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 24 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 Спасибо за советы и за фотографии. Заводится перестала действительно от того что масло вытекло, почитал форумы и понял что надо разбирать двигатель. Шатунные вкладыши навряд ли мне удастся снизу открутить, ямы нет. Про совмещение меток понял, но, deicider750, ты сам посмотри на фотографию своих шестерёнок и сравни с чертёжной фотографией. Если левую шестерёнку ещё можно как то сопоставить по меткам, то на правой всего одна метка а не три и без серединной метки буквой Т. Как это совместить тогда? Кстати, deicider750, а у тебя правая шестерёнка правильно стоит? Я читал что риска на внешней части возле звёздочки должна совпадать с той риской которая у гайки на валу. Возможно я и ошибаюсь, но они у тебя не совмещены. Под гайкой риска у тебя внизу, а на основании и ребре совмещены и слева. И ещё я вычитал, что эта шестерёнка называется по уму "исполнительный механизм изменения фаз газораспределения мазда3" и он не разборный, надо строго менять целиком. Так это? И в поисковиках я не могу найти где он продаётся и опять же реально его прикрепить чтобы надо боковую крышку снимать видимо, а это жесть. Может этот винт вывернувшийся как то можно завернуть таки по хитрому? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алик Опубликовано 24 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 с обратой стороны распредвалов есть прорезь, я подвел их ключем и вставил туда большой штангенцыркуль, а метка звездочки я думаю подойдет сама т.к. будет крутиться цепью: http://axela-mazda.narod.ru/massa/2-2-10-4.html мне кажется могло загнуть клапана http://autoservicem.ru/index.php?option=co...6&Itemid=69 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 24 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 Вот фотки. Насколько я понимаю, но могу и ошибаться - это клапана. Вроде если и погнулся то только 1, или свет так падает а справа он зачернён. Так? Выкладываю по две фотки, так как лимит у форума 500б третий и четвёртый Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deicider750 Опубликовано 24 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 Спасибо за советы и за фотографии. Заводится перестала действительно от того что масло вытекло, почитал форумы и понял что надо разбирать двигатель. Шатунные вкладыши навряд ли мне удастся снизу открутить, ямы нет.Там еще одна засада, открутив поддон картера ты кним не подберешься, надо промежуточную плиту снимать, а чтоб ее снять надо навесное скидывать, вобщем гимора навалом. Что за мотор то ? так и не ответил.вот 1.6 и вот это плита промежуточная Про совмещение меток понял, но, deicider750, ты сам посмотри на фотографию своих шестерёнок и сравни с чертёжной фотографией. Если левую шестерёнку ещё можно как то сопоставить по меткам, то на правой всего одна метка а не три и без серединной метки буквой Т. Как это совместить тогда? Кстати, deicider750, а у тебя правая шестерёнка правильно стоит? Я читал что риска на внешней части возле звёздочки должна совпадать с той риской которая у гайки на валу. Возможно я и ошибаюсь, но они у тебя не совмещены. Под гайкой риска у тебя внизу, а на основании и ребре совмещены и слева. У меня не совсем правильно сфоткано, зачем я это фоткал в таком виде не помню или тупанул. А меток там хватает но смотреть их неудобно вот тут еще фотки можешь глянуть https://picasaweb.google.com/116258780231720088108/Metka Сегодня перепроверю пока доконца не разобрал. И ещё я вычитал, что эта шестерёнка называется по уму "исполнительный механизм изменения фаз газораспределения мазда3" и он не разборный, надо строго менять целиком. Так это? И в поисковиках я не могу найти где он продаётся и опять же реально его прикрепить чтобы надо боковую крышку снимать видимо, а это жесть. Может этот винт вывернувшийся как то можно завернуть таки по хитрому?Если за вечер седня успею валы снять, посмотрю как устроено, но механизм изменения фаз снимать с вала не буду. Наверняка также как и на выпускном валу выкручивается болт из вал и весь этот механизм снимается. Тебе наверняка придется вал снимать, если болт сломан то этот механизм должен просто сняться, и какимто образом обломок из вала выкручивать. С гнутыми клапанами дел пока не имел, но выглядят странновато. У себя через впускные каналы смотрел показались гнутыми, через некоторое время посмотрел и не увидил того что раньше увидел ))), вот голову скину и там видно будет. И опять повторюсь, какое масло лил и сколько пробег тачки? И куда масло делось? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 24 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 Други, спасибо всем помогающим. Двигатель у меня видимо Z6, 2006г мазда3 1.6. (масло хорошее но вытекло через плохо прикрученный фильтр) Двигатель у меня без боковой крышки, так что пришлось вал снимать наверх и вытаскивать шестерёнку полую со звёздочкой поверх которая не помню уже как умно называется. Вот переломившийся болт на фото. Скажите что означает на нём цифра 10? Ключ там точно куда больше. И надо специальный маздовский болт покупать или подойдёт с местного строительного рынка? Баббитовые накладки не полезу снизу проверять. Если мазда3 не будет заводится после замены болта, то что посоветуете. Вызывать мастера в подмосковье чинить на даче двигатель, или звонить московским официалам и они на бабки разведут за новый движок или полную переборку старого, или обратиться в какой кустарный сервис якобы по маздам? В Московский или Чеховский? г.Чехов тут рядом. Подскажите ещё вал относительно "исполнительный механизм изменения фаз газораспределения" важно по углу устанавливать или раз он простым одним болтом держится то всё равно как установить? А то на валу что-то меток не вижу относительно "исполнительный механизм изменения фаз газораспределения" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deicider750 Опубликовано 24 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 А конкретней? )))) Что за масло? Просто любопытно, смотрю у тебя потрошка пожелтевшие. Боковая крышка есть. Вот переломившийся болт на фото. Скажите что означает на нём цифра 10? Ключ там точно куда больше. И надо специальный маздовский болт покупать или подойдёт с местного строительного рынка? 10 это какието ихние обозначения. А болт лучше всетаки на авто рынке покупать, строительные мягковаты. Если мазда3 не будет заводится после замены болта, то что посоветуете. Вызывать мастера в подмосковье чинить на даче двигатель, или звонить московским официалам и они на бабки разведут за новый движок или полную переборку старого, или обратиться в какой кустарный сервис якобы по маздам? В Московский или Чеховский? Компрессометр в зубы и в пееред, а там видно будет. Раз уж полез, и если не заведется, разбирай полностью выясняй что убито и отдавай в ремонт. Если не лень конечно и возможность есть. У меня вот как раз после сервиса и не заводится, забрал от этих чертей, вот теперь ковыряюсь. Мало того не заводится так еще косяков по мелочи оставили, теперь я окончательно сервисам не доверяю. Голову сниму, если гнутость клапанов подтвердиться то отдам знакомым тюнингистам на ремонт (сам клапана не осилю), и сам обратно все собирать буду. Подскажите ещё вал относительно "исполнительный механизм изменения фаз газораспределения" важно по углу устанавливать или раз он простым одним болтом держится то всё равно как установить? А то на валу что-то меток не вижу относительно "исполнительный механизм изменения фаз газораспределения"Чето должно там быть, осматривай внимательно, как это от балды вал ставить... Точно, по экзистовской схеме глянул, там шпонка должна быть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANDREY2512 Опубликовано 24 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 Вот переломившийся болт на фото. Скажите что означает на нём цифра 10? Как правило это обозначения марки стали 10, 20,30 и так далее. От сюда марки стали изделия и класс прочности на разрыв. Проще всего такие болты брать в авто запчастях и с паспортом качества на изделия и не в коем случае на заменять их на класс по маркировкам DIN. это только в строительстве можно применят. Вот примерная ссылка http://www.civic-manual.ru/manual-1-4.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 24 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 про шпонку хорошо подсказали. Я бы не заметил. У меня её как будто нет, а присмотрелся она лопнута и отшлифована видимо вращающейся втулкой со сложным названием. Теперь вот часть её во втулке, уже выковарил, а часть в валу и из вала не выковыривается, так как там с другой стороны нет отверстия, оно не сквозное как на втулке и вытолкнуть как клин клином не получается. Что делать и можно ли теперь вместо шпонки винт какой втыкнуть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pistachios Опубликовано 24 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 Скажите что означает на нём цифра 10? 10 это класс прочности болта. Тебе надо найти болт с таким-же классом или больше. Меньший класс 6,6 8,8 нельзя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 24 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 Втулку прикрутил к валу, вставил шпонку новую, но как теперь это обратно под цепь подсунуть ? Не лезет. За цепь можно вверх тянуть? Есть там где запас подпружиненный? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deicider750 Опубликовано 24 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2012 про шпонку хорошо подсказали. Я бы не заметил. У меня её как будто нет, а присмотрелся она лопнута и отшлифована видимо вращающейся втулкой со сложным названием. Теперь вот часть её во втулке, уже выковарил, а часть в валу и из вала не выковыривается, так как там с другой стороны нет отверстия, оно не сквозное как на втулке и вытолкнуть как клин клином не получается. Что делать и можно ли теперь вместо шпонки винт какой втыкнуть? А не клина ли ты словил, раз у тебя шпонку срезало и видимо как следствие и болт. Колено не пробовал проварачивать? Хотя со снятой цепью этого теперь лучше не делать. Втулку прикрутил к валу, вставил шпонку новую, но как теперь это обратно под цепь подсунуть ? Не лезет. За цепь можно вверх тянуть? Есть там где запас подпружиненный? ИМХО попадос, седня снял цепь и валы. Натяжитель просто так не вгонишь обратно да и это слабо поможет, во всяком случае у меня ход натяжителя небольшой снимал натяжитель и направляющие цепи. Плюс к этому при ослаблении цепи валы немного проварачивает. Как вариант, чтобы одеть цепь можно попробовать такой способ только в обратной последовательности Рисунок 2.244 http://axela-mazda.narod.ru/massa/2-6-2-1.html . И еще учти что неизветно как цепт сидит на звездочке коленвала, вдруг сползла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 25 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 И еще учти что неизветно как цепт сидит на звездочке коленвала, вдруг сползла. а как это посмотреть то если двигатель с авто не снят? правое колесо в руководстве заставляют снять, так там ещё подкрылок, всё равно наверно ничего не видно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EnGI Опубликовано 25 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 Мне кажется тут надо снимать голову и смотреть ход клапанов (согласен с Аликом) и герметичность седел, иначе нет уверенности в том что они не встретились (не знаком с конструкцией Z6, поэтому не уверен что такое возможно на нем, но если возможно...) с поршнями, даже если все остальное правильно собрать . Звезда относительно вала могла куда угодно провернуться. У меня шок, это как такое может случиться. Как она у тебя перестала заводится, металлические звуки были, на ходу? при заводе? как? Вообще что то невообразимое Для осмотра и замены шатунных вкладышей плиту снимать не нужно!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deicider750 Опубликовано 25 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 Ты расскажи, как ты боковую крышку двигателя снял? Прямо не вынимая двигателя из мазды? Я не могу подлезть там никуда. И масло и прочие ерунды не потекут из двигателя? Клем много снимал? Тот еще гимор. Надо снимать: правую опору движка, для этого возможно потребуется снимать бачок гура и расширительный бачек (расширительный может и не помешает я не пробовал), а гура полюбому, движок надо чемто подпереть причем так чтоб было куда домкрат поставить и иметь возможность переодически поднимать/опускать. Снимать ремень навесного, натяжитель и дополнительный ролик(если будет перекрывать какието болты на крышке, не помню), шкив коленвала. Снять генератор, там снизу длинющий болт, по мануалу гену снимать вместе с этим болтом, но у меня не получилось, задирал движок вверх и вытаскивал болт. Снять насос гура, вообще ахтунг, два болта всего, но чтобы их открутить, надо ключ просовывать в дырки на шкиве насоса. Вроде больше там ниче не мешает снятию крышки, все болтики выкручиваешь, и потихоньку отрываешь крышку... ооочень акуратно, она на герметике крепко сидит и при этом достаточно хрупкая. Насчет масел. Масло по уровню только в картере, но и сверху хватает, поэтому полюбому будет подтекать. Плюс чтобы снять бачок гура, надо отсоединять подводящий шланг, жижа полюбому потечет, лучше чемто по максимуму откачать из бачка, и приготовить чтото чем будешь глушить шланг и бачок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EnGI Опубликовано 25 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 Судя по тому как автор разясняется, емй дальше лучше не лесть в мотор. И просто вернуть болт на место и надеется что машина оживет , как бы это ни печально звучало, не стоит Про муфту изменения фаз правда, он не разборный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 25 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 Так я и не хочу лезть дальше в двигатель. Я начал собирать всё обратно и столкнулся с тем, что не могу под цепь засунуть обратно ближнюю звёздочку. Можно её подсунуть не разбирая дальше двигатель или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deicider750 Опубликовано 25 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 Ну цепь то ты накинешь, а как углы будешь выставлять? Я на основании своего опыта по разбиранию, не представляю как поставить цепь и выставить валы при натянутой цепи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mudriy27 Опубликовано 25 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 Так я и не хочу лезть дальше в двигатель. Я начал собирать всё обратно и столкнулся с тем, что не могу под цепь засунуть обратно ближнюю звёздочку. Можно её подсунуть не разбирая дальше двигатель или нет? скорее всего нет. ближняя я так понимаю тонкая. чтобы ее накинуть на вал вместе с цепью нужно ослабить натяжитель. об этом подробно написано по приведенной deicider750 ссылке. но там операция по ослаблению цепи производится при одетой цепи, затем только скидывают звездочку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
580580hd@rambler.ru Опубликовано 25 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 Ну цепь то ты накинешь, а как углы будешь выставлять? Я на основании своего опыта по разбиранию, не представляю как поставить цепь и выставить валы при натянутой цепи. Я помню и сфотографировал положение вынутой из цепи звёздочки. Разумеется я её хочу вставить обратно в том же положении. Другой вал у меня вращаться не торопится. Я так понимаю эти валы толкают клапана и им это не просто, так что звездочка вторая не проворачивалась. Думаю и нижняя которая мне не видна, так же не проворачивалась , так как тоже скорее всего поворачивается туго. Так что если я сохраню при вставлении обратно положение вынутой звёздочки с валом то думаю все соотношения положений всех звёздочек сохранятся. Так или не получится ничего и пора в сервис звонить? Я уже спрашивал, работа говорят будет стоить 35тыр. Плюс запчасти и эвакуатор. Я в Чеховском районе МО в 65 км от МКАД по Калужскому или Варшавскому шоссе. Если есть предложения по ремонту, пишите. Видимо мне без домкрата специализированного под двигатель не справится самому на даче. Хотя у меня есть лебёдка на 250 кг если что. Возможно и мелочь - отремонтировано уже всё, осталось только натянуть цепь и собрать движок, а возможно и внизу движка всякие баббитовые накладки постирались или клапана погнулись. Кто нить возьмётся? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.