Перейти к содержанию

металический звук в двигателе.


Рекомендуемые сообщения

да ниче там не могло быть при таком переключении, там же ограничитель оборотов стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 904
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Спасибо за ответ!

Но на сколько я понимаю, если бы они встретились - клапана бы загнуло, ДВС бы не работал, и машина бы не ехала?А у меня вроде все работает..

Какие в таком случае дальнейшие действия?

 

 Или клапана только частично изменили свою геометрию при встрече? - в таком случае, наверное компрессии бы не было? 

Изменено пользователем profik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ограничитель, как мне кажется, электронный, т.е. при разгоне просто обороты будут сбрасываться перекрытием дроссельной заслонки. А вот когда к валу ДВС подключится коробка на ~15000об - там уже никакие ограничители не помогут)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обороты обрубаются подачей топлива, там технологически ничего перекрутиться не может, физику никуда не денешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, когда энергия вращения берется от сгорания топлива - ваша мысль верна.

Но, когда энергия вращения берется от вращающихся колес через повышающий редуктор в виде 2ой передачи МКПП  - тут уже перекрятие подачи топлива не спасет как мне кажется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, когда энергия вращения берется от сгорания топлива - ваша мысль верна.

Но, когда энергия вращения берется от вращающихся колес через повышающий редуктор в виде 2ой передачи МКПП  - тут уже перекрятие подачи топлива не спасет как мне кажется

катушки бы прикрутил, а так норм работает, не делай мозг

А вот изменение оборотов в соответствии с передачей и скоростью на мкпп это закон обусловленный конструктивом, в купе с законом сохранения энергии действительно могло бы навредить двигателю...НО, при каких условиях? Обороты соответсвующие 2 передаче при 110-130км/ч явно видется в районе 8000-9000тыс, но никак не 15000. Кто знает коэффициенты, соблаговолите излить на форум сею информацию, посчитаем точно. Так что имхо ничего страшного не могло случится за это время, при таких условиях. 

 

з.ы. ой как не прав @Неизвестный Автор, ах, жаль что не известный, в лицо знать не будем)) Пока ваша сила трения разгонится и соберет энергию в количестве пропорциональном энергии торможения двигателя, с мотором уже может все случится, но опять же не в нашем случае имхо

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стандартная ситуация - Вы перекрутили мотор и поршни встретились с клапанами.

Простите за прямоту, вы во благо мазда-сто стараетесь или такое действительно возможно (что из-за перекрута поршни встречаются с клапанами)? Объясните пожалуйста как? 

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, когда энергия вращения берется от сгорания топлива - ваша мысль верна.

Но, когда энергия вращения берется от вращающихся колес через повышающий редуктор в виде 2ой передачи МКПП  - тут уже перекрятие подачи топлива не спасет как мне кажется

катушки бы прикрутил, а так норм работает, не делай мозг

А вот изменение оборотов в соответствии с передачей и скоростью на мкпп это закон обусловленный конструктивом, в купе с законом сохранения энергии действительно могло бы навредить двигателю...НО, при каких условиях? Обороты соответсвующие 2 передаче при 110-130км/ч явно видется в районе 8000-9000тыс, но никак не 15000. Кто знает коэффициенты, соблаговолите излить на форум сею информацию, посчитаем точно. Так что имхо ничего страшного не могло случится за это время, при таких условиях. 

 

з.ы. ой как не прав @Неизвестный Автор, ах, жаль что не известный, в лицо знать не будем)) Пока ваша сила трения разгонится и соберет энергию в количестве пропорциональном энергии торможения двигателя, с мотором уже может все случится, но опять же не в нашем случае имхо

ну так я про наш случай, а не про болид ф1 и 15 000

 

про разгон силы трения как-то чо-то не так написано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Всем привет!

 

Отписался уже в тему "металлический звук в двигателе", но не терпится получить какие-то советы, поэтому продублирую тему в корень..да и предпосылки "странного звука" у меня несколько другие, чем у героев вышеупомянутой темы)

 

Машина мазда3 спорт 2.0 6мкпп 07гв 

Случилось у меня следующее:

на скорости около 110-130км\ч при обгоне впервые в жизни не попал с 5ой передачи в 4ую - попал во 2ую((( 

т.к. требовалось резкое ускорение, соответственно и сцепление я отпускал резко. Как только понял, что передача не та, примерно через пол секунды выжал сцепление снова и вернул 5ую. Но естественно на эти ~0,5сек связка колеса-МКПП-ДВС были соединены и двигатель получил резкое ускорение..(

Далее я ехал по трассе примерно 1час, после чего встал в пробке и обнаружил, что двигатель троит на холостых. Открыл капот - движок болтается из стороны в сторону. Подумал, возможно какую-то подушку сорвало при моем незапланированном маневре.. Потом еще в пробке почувствовал что при трогании и отпускании сцепления - педаль вибрирует - списал это на передающуюся вибрация от ДВС, который троит в этот момент. (комплект сцепы поменял буквально 2-3 дня назад, маховик был ОК).

После, уже подъезжая к дому, мне показалось, что звук двигателя стал громче, чем обычно - собственно поэтому я и пишу в эту ветку.

На след. день поочередно снял и проверил все три подушки - с ними все ОК.

Следующим моим предположением было смещение ГРМ - возможно какая-то из звездочек провернулась немного на валу (распредах или колене) в следствии сильного рывка, или даже цепь перескочила на 1 звено.

Купил спец инструмент для проверки меток ГРМ, скинул клапанную крышку - натяжение цепи ОК, все вращается тоже ОК. Зафиксировал шкив коленвала по инструкции в ВМТ (ввернув болт 38мм в блок) - метка шкива совпала (болт М6). Проточки в распредах при этом тоже визуально были в линию. Попытался вставить планку в них - немного не лезла (но хотя с усилием, и подкручивая при этом распреды немного планку можно было запихать). Решил все же немного подправить, ослабив болт звездочки выпускного распреда. 

Все собрал, завел - двигатель работает вроде так же громковато с небольшим стуком, хотя возможно я уже не понимаю) - может он у меня все время так работал) 

Как считаете, нормальная это работа ДВС или нет? 1ое видео - сразу после сбокри спустя минуты 2, 2ое видео - после полного прогрева и пробного заезда. Кстати, коричневую клемму заслонок пробовал отсоединять - разницы вроде никакой..

 

PS завтра еще куплю набор щупов и промеряю зазоры клапанов.

Узнайте где в сервисе есть эндоскоп и пусть посмотрят что в горшках творится, или можно попробовать ярким фонарем посветить в горшки.

Если поршни встречались с клапанами то на поршне будут следы.

Проверяли ВМТ первого цилиндра и соответствие меток? Открутите свечу 1го цылиндра и выставити первый цилиндр в верхнее положении и посмотрите на метки рапспредвалов.

Изменено пользователем -storm-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВМТ и соответствие меток проверял. Об этом написано в моем первом длинном сообщении:

"Следующим моим предположением было смещение ГРМ - возможно какая-то из звездочек провернулась немного на валу (распредах или колене) в следствии сильного рывка, или даже цепь перескочила на 1 звено.

Купил спец инструмент для проверки меток ГРМ, скинул клапанную крышку - натяжение цепи ОК, все вращается тоже ОК. Зафиксировал шкив коленвала по инструкции в ВМТ (ввернув болт 38мм в блок) - метка шкива совпала (болт М6). Проточки в распредах при этом тоже визуально были в линию. Попытался вставить планку в них - немного не лезла (но хотя с усилием, и подкручивая при этом распреды немного планку можно было запихать). Решил все же немного подправить, ослабив болт звездочки выпускного распреда."



А вот на счет фонарика и следов интересное предположение - надо проверить.

А вообще по звуку то: это нормальный звук или по видео не очень понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

про разгон силы трения как-то чо-то не так написано...


я выразился фигурально, прошу прощения что не взял слово "разгон" в кавычки. Постараюсь на пальцах о сложном. Имелось в виду, что если бы силы трения всех механизмов даже в купе были величины, способной за пол секунды изменить кинетическую энергию вращающихся механизмов, а главное ту же энергию движущегося автомобиля (тобишь скорость упала бы за это время с ~120 до скажем хотя бы 80и км/ч при массе 1300кг), вы никогда не тронулись бы с места, а стоковый стартер обоср...я крутить маховик, ибо это огромная величина. Даже затормозить за это время настолько невозможно. А вы про какие то силы трения толкуете. Но ни у вас нет доказательств вашей гениальной идеи, и мне понадобится много исходных данных и времени чтобы математически это доказать, а потом еще окажется что вы все еще не поняли, предлагаю тупо мне поверить)) а не хотите как хотите, будет моим имхо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно неизвестный автор под "силой трения" имел в виду сцепление - т.е. за пол секунды моего случая бОльшая часть момента пришлась бы на прокручивание сцепы и ДВС не успел бы принять весь момент, раскрутившись на все 9-10 т.об/мин.

 

кстати, на счет 15 т.об/мин - это я действительно наверное перегнул) но, так если поверхностно прикинуть при 130 км/ч все же 11-13 т.об/мин будет. но нужно передаточное число для точного рассчета.

 

катушки прикручу конечно. там все на скорую руку собрано в тестовом режиме) крышка клапанная от руки вообще притянута )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это типичная ситуация. отсечка не успевает ограничить, а муфта фаз первернуться на таких перепадах оборотов.  согласен с ониксом видел не раз моторы с перекрутами, особенно у молодых гонщеГов, после тапки в пол на 3-Й врубают  2-ю.. в худшем случае отрывает тарелочку от клапана и подзагибает шатун. собственными глазами видел процесс вскрытия таких моторов. в самом простом случае просто подзагибает клапана. но в любом случае - это попадос на вскрытие мотора и полную диагностику повреждённых элементов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

" post="3570365"]муфта фаз первернуться на таких перепадах оборото


она здесь не причем, Юр. При любом ее положении клапана не встречаются с поршнями при верных метках. Так все же объясните что происходит при перекруте? Звезды проворачиваются у распредвалов, коленвала, из-за чего встречаются поршни и клапана? Я не понимаюno.gif dntknw.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот тоже никак не могу понять как они встретиться могут - единственное что идет на ум: клапан не успевает вернуться в исходное состояние из-за быстрой скорости вращения распредов. Пружинка как бы не успевает его обратно отжать, хотя и кулачок распреда уже на клапан не давит. 

Так все таки, если "подзагнуло клапана" - компрессия должна быть низкая в таком случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

я вот тоже никак не могу понять как они встретиться могут - единственное что идет на ум: клапан не успевает вернуться в исходное состояние из-за быстрой скорости вращения распредов. Пружинка как бы не успевает его обратно отжать, хотя и кулачок распреда уже на клапан не давит. 


меня тоже сейчас осенило
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

про разгон силы трения как-то чо-то не так написано...

я выразился фигурально, прошу прощения что не взял слово "разгон" в кавычки. Постараюсь на пальцах о сложном. Имелось в виду, что если бы силы трения всех механизмов даже в купе были величины, способной за пол секунды изменить кинетическую энергию вращающихся механизмов, а главное ту же энергию движущегося автомобиля (тобишь скорость упала бы за это время с ~120 до скажем хотя бы 80и км/ч при массе 1300кг), вы никогда не тронулись бы с места, а стоковый стартер обоср...я крутить маховик, ибо это огромная величина. Даже затормозить за это время настолько невозможно. А вы про какие то силы трения толкуете. Но ни у вас нет доказательств вашей гениальной идеи, и мне понадобится много исходных данных и времени чтобы математически это доказать, а потом еще окажется что вы все еще не поняли, предлагаю тупо мне поверить)) а не хотите как хотите, будет моим имхо.

да мне на пальцах не надо) я прекрасно с физикой и термодинамикой ДВС знаком...еще раз повторю, писалось применительно к сабжу, а не движке ф1...

и гениальности тут нет никакой, все уже украдено до нас...

да, и не забываем про компрессию...

 

я вот тоже никак не могу понять как они встретиться могут - единственное что идет на ум: клапан не успевает вернуться в исходное состояние из-за быстрой скорости вращения распредов. Пружинка как бы не успевает его обратно отжать, хотя и кулачок распреда уже на клапан не давит. 

именно так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так все таки, если "подзагнуло клапана" - компрессия должна быть низкая в таком случае?


да
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот на гоночных моторах клапан возвращается не за счёт пружины ) а его и толкают на открытие и так же принудительно закрывают. кому интересно можете посмотреть видос про мотозавод дукати. очень интересные гоночные решения реализованы в мотомоторах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так все таки, если "подзагнуло клапана" - компрессия должна быть низкая в таком случае?

да

в таком случае, если измерение компрессии покажет все ОК - значит вряд ли у меня что то еще плохого могло произойти?

 

как еще можно дефектовать , не скидывая головы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в таком случае, если измерение компрессии покажет все ОК - значит вряд ли у меня что то еще плохого могло произойти?

Могло, теоретически - краткосрочное голодание по маслу трущихся пар. Но эта проблема в долгосрочной перспективе, сейчас она уже не проявится, иначе бы уже проявилась в виде стуков (сильных стуков). Сократили продолжительность жизни мотора немного и все. Поэтому предлагаю успокоится, а для верности компрессию замерить. По видео нормально работает (но это очень субъективно, сам понимаешь). Может стоит закупить шатунные вкладыши пока, на всякий случай, они любят медным тазом накрываться, а работа по их замене не хитрая.

Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за обнадеживающие слова)

звук все же мне не очень нравится.. я пока надеюсь на сбившиеся зазоры клапанов , хотя в теории резко сбиться они вряд ли могли. сегодня промеряю. и еще предстоит сегодня дорога в 300 км - понаблюдаю за работой двс и отпишусь. ну и компрессию конечно измерю в выходные + эндоскопия.

в любом случае, жду еще мнений. и спасибо всем отписавшимся! не ожидал такого активного обсуждения)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В общем поездил я: тянет хорошо, расход нормальный. Компрессию померил - тоже нормально.

Зазоры вот только на выпуске больше чем нужно. Наверное, в этом и причина небольшого стука. На впуске получилось 0,25-0,27, а на выпуске 0,35-0,38, вместо положенных 0,28-0,33. Как я понял, критичного в этом ничего нет, кроме побочного звука. А так, главное, чтобы зазор меньше не был.

Правда, получается с изначальным моим происшествием это никак не связано - как мне кажется зазоры не могли так резко изменится, да и к тому же на всем выпуске сразу. Скорее, это результат пробега (175000км), и раньше я с ними и ездил, только как то не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В силу проблемы, залью и сюда:

На двигателе 1.6 - стучит. 

 

Стучит и на холодную и на горячую, на холодную разумеется стук чуть громче.

 

Не коллектор точно - т.к. датчик заслонок "белый" отсоединял и на холостых, и на оборотах - не помогло. 

 

Если немного надавить в область воздушного фильтра, то звук становится немного тише и не таким звонким, но всё равно тарабанит.

 

Заезжал в 2 сервиса - один предположил что цепь или клапана, другой - что  цепь.

Сегодня поеду в третий, посмотрим что он скажет, главное чтобы не гидрокомпенсаторы :))))

 

У кого какие предположения по звуку на видео?

 

[media]http://www.youtube.com/watch?v=Z0HFcj12bgA[/media]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...