Перейти к содержанию

Подробный отчет о замене пружин, передних и задних амортизаторов, стоек стабилизатора своими силами


Рекомендуемые сообщения

привет! скажите, что может стучать в передней подвеске на неровностях? стойки стабилизатора могут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите пожалуйста:

 

буду менять только пружины.

 

по этим отчётам я поменяю передние. потом буду менять задние, как подсказали выше:

 

==========

пы. сы.: Хотел еще пружины поменять задние сегодня, но оказалось, что стяжки для пружин не подходят, они для передних! Завтра придется утром пойти в магазин и посмотреть стяжки для задних пружин с одиночными захватами с каждой стороны, а не с двойными как для передних пружин! А вот и сами долгожданные задние пружинки:

 

Не нужны для них стяжки, гимора только больше. Откручиваешь рычаг со стороны колеса, и стабилизатор от кузова, отжимаешь, сдергиваешь пружину, ставишь новую, домкартом рычаг загоняешь в свое законное место, и прикручиваешь на место стаб. Первый раз когда пружины задние снимал, протрахался пол дня наверно, однозахватные стяжки недавали нужного сжатия, звал таварища на помощь, я рычаг отжимал, он монтировкой пружину сдергивал. Теперь в одного не напрягаясь, задние пружины меняю за час-полтора.

=========

 

верно?

 

я не понял одного - протянуть узлы под нагрузкой. Это какие именно болты? что именно нужно протягивать на земле?

 

я же подвеску собираю полностью, и закручиваю колесо на место. верно? потом опускаю, убираю домкраты. И только потом залезть под машину и затянуть болты? прошу подробно. я ни разу не менял подвеску, но руки прямые и сам понятливый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не понял одного - протянуть узлы под нагрузкой. Это какие именно болты? что именно нужно протягивать на земле?

 

я же подвеску собираю полностью, и закручиваю колесо на место. верно? потом опускаю, убираю домкраты. И только потом залезть под машину и затянуть болты? прошу подробно. я ни разу не менял подвеску, но руки прямые и сам понятливый.

 

Для этот нужно машину установить на ровную поверхность (в идеале, пол в автосервисе или у ОД). Протянуть нужно те болты, которые откручивал! Болты до конца не затягивать, когда машина подомкрачена. После того как убраны все домкраты, машина будет стоять на 4-х колесах и будет нагружена своим собственным весом. Под этой нагрузкой нужно окончательно протянуть болты в соответствии с технологической картой (для разных болтов свой момент затяжки). Хорошо, если есть яма, если нет, будешь как партизан ползать))))) Надеюсь, все верно изложил... Думаю, если есть желание, то можно проверить остальные болты на всякий случай и пронятуть их заново, предварительно немного открутив! Тогда будешь точно уверен, что все хорошо!

 

 

Надо динамометрический ключ ? (вроде так называется)

 

без него нельзя, просто зажать, капитально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ОГРОМНОЕ СПАСИБО авторам и соавторам данного отчета!!! Раз уж даже девушки сами меняют стойки... весной Эйбахи буду ставить сам. :) P.S. Сделал себе шумоизоляцию тоже после того как прочитал что девушка себе сама сделала шумку! :D

Изменено пользователем _zhenechka_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Поменял себе пружины пару дней назад на Эйбахи. До этого подобные процедуры только наблюдал со стороны. Делал все один. Добавлю свои 5 копеек. Очень удобно и быстро вынимать стойку из поворотного кулака с помощью гидравлического домкрата. Ставим домкрат на поворотный кулак и начинаем качать - шток домкрата упирается снизу в площадку пружины и стойка начинает выходить из кулака. :) После того как стойку сняли стянули стяжками пружину и открутили гайку на штоке амортизатора НЕ надо сразу снимать опору! Именно поэтому у многих рассыпаются опорные подшипники!!! Опору от опорного подшипника нужно аккуратно отжать(отделить) шлицевой отверткой! ;) И еще - вроде об этом не писали тут: направляющая на стойке(которая входит в прорезь поворотного кулака) и метки на опоре и опорном подшипнике - все должны быть с одной стороны(по направлению внутрь авто)! На самом деле ничего сверхсложного как и говорили те кто уже это сделал. Небольшая сложность возникла когда стойка не хотела заходить обратно в кулак даже при помощи домкрата но молоток исправил ситуацию. Огромное спасибо автору отчета и особое - пользователю Leelaina! Если бы не ее допотчет, то я бы врядли решился сам на такую операцию!post-19307-1329854157_thumb.jpg

Изменено пользователем _zhenechka_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вопрос к знатокам:

что за такая вещь, выделенная красным на фотке? Обнаружил её после замены задних стоек стабилизатора, её металлическое крепление даже видно немного, если заглядывать под машину сзади, раньше вроде такого не было, на других матрёхах вроде такого тоже не замечаю. К ней сверху подходит какой-то датчик по моему. М.б., что-то не так на сервисе закрепили при замене стоек?

Зелёным выделил саму стойку стабилизатора, вид сбоку.

Слева на аналогичном месте вообще такого нет, а справа пожалуйста...

post-43249-1332063038_thumb.jpg

Изменено пользователем Pavel44
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к знатокам:

что за такая вещь, выделенная красным на фотке? Обнаружил её после замены задних стоек стабилизатора, её металлическое крепление даже видно немного, если заглядывать под машину сзади, раньше вроде такого не было, на других матрёхах вроде такого тоже не замечаю. К ней сверху подходит какой-то датчик по моему. М.б., что-то не так на сервисе закрепили при замене стоек?

Зелёным выделил саму стойку стабилизатора, вид сбоку.

Слева на аналогичном месте вообще такого нет, а справа пожалуйста...

Поскольку, у тебя спорт, предположу, что это гидрокорректор фар. :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к знатокам:

что за такая вещь, выделенная красным на фотке? Обнаружил её после замены задних стоек стабилизатора, её металлическое крепление даже видно немного, если заглядывать под машину сзади, раньше вроде такого не было, на других матрёхах вроде такого тоже не замечаю. К ней сверху подходит какой-то датчик по моему. М.б., что-то не так на сервисе закрепили при замене стоек?

Зелёным выделил саму стойку стабилизатора, вид сбоку.

Слева на аналогичном месте вообще такого нет, а справа пожалуйста...

Поскольку, у тебя спорт, предположу, что это гидрокорректор фар. :blush2:

 

_zhenechka_, большое спасибо! по ходу, это на самом деле датчик загруженности автомобиля для автокорректора фар (знающие люди из Мазда СТО тоже подсказывают). я думал, что должна быть симметрия, а теперь в мануале вычитал, что задний датчик один, видимо, у меня как раз установлен справа.

да, 2.0 - обожаю...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что, дружище! Я лишь предположил, т.к. слышал, что этот датчик находится в районе задней балки, и знаю что у меня его нет! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что, дружище! Я лишь предположил, т.к. слышал, что этот датчик находится в районе задней балки, и знаю что у меня его нет! :)

 

тож сегодня ползал и не видел такого)

 

 

 

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ВЫЛОЖИЛ ОТЧЁТЫ И ДАВАЛ СОВЕТЫ!

 

Сделал всё за 6 часов. 2 раза снимал задние пружины (виток отрезал).

 

теперь я с пружинкам и -40мм :))

 

1. самые полезные советы - про шестигранник, чтобы открутить стойку стаба.

2. передний аммо вылезает легко из кулака, если ввинтить болт с обратной стороны. а в щель я вставлял старыый ключик от амбарного замка. плокий и маленький (2мм толщина). болт в него хорошо упёрся и разжал кулак.

3. сзади пружины если только менять - просто откручиваете 1 болт у рычага (около ступицы) и стягиваете сток пружину 2 стяжками. потом ломом отжимаете рычаг и вынимаете :) а укороченная eibach влезла без стяжек! просто переодел резиновый упор - отжал рычаг и вставил пружинУ! апотмо рычаг поддомкратил, затянул и всё :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что, дружище! Я лишь предположил, т.к. слышал, что этот датчик находится в районе задней балки, и знаю что у меня его нет! :)

 

тож сегодня ползал и не видел такого)

 

 

м.б., галоген незачем регулировать по высоте? поэтому и датчика нет... или у тебя тоже ксенон в ближнем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что, дружище! Я лишь предположил, т.к. слышал, что этот датчик находится в районе задней балки, и знаю что у меня его нет! :)

 

тож сегодня ползал и не видел такого)

 

 

м.б., галоген незачем регулировать по высоте? поэтому и датчика нет... или у тебя тоже ксенон в ближнем?

 

 

я к этому и писал) что я знаю, что его у меня нет - его там и не видел поэтому)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, один, находится справа, как на фото выше!

 

blaсkmаzdа, сенк ю вери мач!) Мои сомнения абсолютно растворились.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо ли делать развал, после замены пружин?

 

сзади по 1 болту у рычага откручивал только, а спереди снимал стойку.

 

собрал машину - никуда не ведёт.... всё ровно.... болтов лишних нетрогал.

 

не хочу отдавать косарь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, ни надо. даже когда рычаги менял не чего не сбилось. Проверил для успокоения души. Прыжины стоят - 40.

Изменено пользователем alexandr96
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, ни надо. даже когда рычаги менял не чего не сбилось. Проверил для успокоения души. Прыжины стоят - 40.

 

спасибо! все советуют - "будет не лишним".

 

но я думаю не надо - т.к. не трогал никаких болтов, которыми можно регулировать. лишь разобрал единичные узлы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не надо никакой развал делать) Успокойся :) Даже после замены малых поперечных рычагов этого не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Жгете, ребят... не надо делать сход-развал... галоген не надо корректировать...

1. По поводу сход-развала - замена любого рычага требует проведения работ по регулировке углов установки колес. Элементарно объясняется тем, что любая деталь имеет допуски. Рычаг - три детали (два сайлента и сам рычаг). Итого три допуска, никто вам не ответит, насколько расстояние между осями старого и нового рычага отличается. То что машину не тянет еще не значит, что резину не жрет, а лишь значит что подвески левой и правой сторон симметричны (НЕ значит, что правильно отрегулированы).

Итак, нужен ли сход-развал:

замена стоек - да (газовые стойки немного меняют высоту машины, соответственно, с учетом кинематики подвески, изменяют и развал, и схождение);

замена рычагов/сайлентблоков - да;

замена пружин - да;

замена шаровых опор - да;

замена поворотных кулаков - да;

замена опорных подшипников - нет;

замена стоек/втулок стаба - нет;

работы с тормозами - нет;

замена подшипников ступиц/приводов - нет;

замена опор стоек - крайне желательно

замена колес на другой размер - крайне желательно.

Вроде все вспомнил, если у кого вопросы будут о необходимости регулировки после замены других деталей - готов подсказать (про необходимость сх-разв при замене прокладки руль/сиденье вопросы не принимаются :P ).

Если после проверки на сервисе вам сказали, что сход-развал был не нужен:

вариант 1 - приятный - зря маялись, допуски деталей (читай звезды :-)) сошлись так, что колеса встали правильно;

вариант 2 - стремный - мастер лошара, видел такое даже с использование супер оборудования, мой брат довольный уехал от мастера при том что в задней подвеске просто болтались два рычага (на шаровых) и колеса домиком стояли даже визуально.

Пишу как технарь и человек, работавший некоторое время слесарем по ремонту подвески.

2. "не надо корректировать" Да, галоген так не слепит как ксенон (цветовая температура ксенона как у сварочной дуги, посмотрите некоторое время без отрыва - сетчатка отслоится), поэтому автопроизводители обычно не ставят автокорректор на авто с галогенками (экономят на здоровье дугих участников дорожного движения). Да они бы и на ксенон не ставили, если бы не требования законодательства. Корректор фар есть во всех автомобилях и регулировать световой поток перед поездкой НУЖНО из УВАЖЕНИЯ к другим участникам дорожного движения, (эгоистам и хамам это нужно делать из нежелания получать выстрелы дальняком от тех, кого слепите). Надеюсь все форумчане увидевшие это сообщения станут пользоваться корректором и, надеюсь, именно из уважения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Войковской! :) Сам поменял себе пружины и опоры стоек, больше новых деталей не ставил. Сход-развал после замены не делал, но постоянно следил за состоянием резины - 1700 км, износ равномерный. Чему я, разумеется очень рад! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...