Перейти к содержанию

"Обгон" или "Движение по встречке"?


LeMur

Рекомендуемые сообщения

да. именно так и утверждаю. при условии что установлен знак "Главная дорога. "

 

потому что - для чего на втором рисунке нарисована сплошная перед перекрестком? видимо для того чтобы водитель на этом участке не совершал обгон и не выезжал на встречную :)

и Верховный Суд придерживается той же точки зрения. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ
и Верховный Суд придерживается той же точки зрения. :)

Ну-ну, ты мне скажи, какой пункт ПДД нарушается в данном случае? и почему за его нарушение 12.15.4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да. именно так и утверждаю. при условии что установлен знак "Главная дорога. "

 

потому что - для чего на втором рисунке нарисована сплошная перед перекрестком? видимо для того чтобы водитель на этом участке не совершал обгон и не выезжал на встречную :)

и Верховный суд придерживается той же точки зрения. :)

Эван, твои слова уже меня ставят втупик. На этих 2-х рисунках разница лишь в одном: авто начал маневр ДО сплошной (рис. №1) и ВО ВРЕМЯ сплошной (рис. №2). Рассматриваем ситуацию, нужно найти ответы, как мне видится, на 3 главных момента:

1. Можно ли проезжать прекресток по встречной?

2. Какая разметка была в момент выезда на встречку?

3. Что говорят ПДД относительно конца маневра "Обгон": до наступления каких условий его нужно завершить?

 

Интуитивно мне кажутся оба случая на рисунке вариантами "лишение прав", потому что (отвечаю на свои же вопросы применительно к ситуации на рисунках!):

1. при проезде нерегулируемого перекрестка выезд на встречную полосу разрешен (не знаю ОТКУДА я взял эту инфу, не знаю КАКИМ ПРАВОВЫМ документом это подтверждено, но держу в памяти именно такую информацию, хорошо было бы понять почему это именно так и не ошибаюсь ли я);

2. Пересечение пунктирной с целью обгона, например, разрешено, а за сплошную вступает 12.15.4

3. Если пересек пунктирную для обгона, но не успел завершить маневр до наступления сплошной - 12.15.4 (опять же не знаю каким правовым документом\раздела документа это подтверждено и хотелось бы разобраться конкретно с этим моментом)

 

Давайте искать коллективное решение на эти 3 пункта и тогда родится истина :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам попробуй, герой. Типа я на сплошную не пересекал, я от дома по встречке езжу, ога? Мы, слава Б-гу не в Пиндостане и, несмотря на перегибы с рисованием сплошных, за встречку наказывают справедливо, как бы не пытались трактовать любители отвертеться.

Да я как бы с юмором писал, всем понятно в какой стране живем и закон - что дышло, поэтому цепляться к формулировкам - можно только ради шутки, а по жизни - все равно не докажешь.

 

А то что за встречку всегда справедливо наказывают - не согласен. Лишение - за встречку почему, потому что в том понимании, какое вкладывалось изначально - это опасный маневр из-за которого происходит много аварий причем с тяжелыми последствиями. А ИДПС-ы натягивают под это нарушение любые маневры, даже когда риска не было и в помине, тот же обьезд тихохода, наполовину ушедшего с полосы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и Верховный Суд придерживается той же точки зрения. :)

Ну-ну, ты мне скажи, какой пункт ПДД нарушается в данном случае? и почему за его нарушение 12.15.4

 

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки

 

в данном случае совершен выезд на встречную сопряженный с нарушением разметки (т.е. в нарушение ПДД)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эван, твои слова уже меня ставят втупик. На этих 2-х рисунках разница лишь в одном: авто начал маневр ДО сплошной (рис. №1) и ВО ВРЕМЯ сплошной (рис. №2).

Изменим и дополним данный рисунок.

дорога 2 полосы попутные и одна навстречу. синяя машина – газель, едет по крайней левой. перед синей стоит и хочет повернуть налево зеленая Ока.

В 1-м случае красная машина начинает обгон задолго до перекрестка через преривистую, водитель Оки смотрит в зеркало и видит несущуюся по встречной машину и пропускает ее.

 

Во 2-м случае когда красная начинает обгон прям у перекрестка, через сплошную, водитель ОКИ начинает маневр (так как они с красной машиной не видят друг друга из-за синей), и не успевает среагировать, и красный тоже не успевает так как между ними несколько метров.

 

Вот для этого и нанесена сплошная прямо у перекрестка, чтобы запретить обгон подобным образом.

 

 

Рассматриваем ситуацию, нужно найти ответы, как мне видится, на 3 главных момента:

1. Можно ли проезжать прекресток по встречной?

2. Какая разметка была в момент выезда на встречку?

3. Что говорят ПДД относительно конца маневра "Обгон": до наступления каких условий его нужно завершить?

1. Можно если он нерегулируемый и ты едешь по главной дороге и не пересекаешь при обгоне сплошную и нет знака «обгон запрещен»

2. См. рисунок

3. Ничего однозначного. Обгон можно начать через прерывистую и завершить через сплошную, но некоторые ИДПС считают иначе, но скорее всего, грамотный суд права в этом случае вернет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эван, твои слова уже меня ставят втупик. На этих 2-х рисунках разница лишь в одном: авто начал маневр ДО сплошной (рис. №1) и ВО ВРЕМЯ сплошной (рис. №2). Рассматриваем ситуацию, нужно найти ответы, как мне видится, на 3 главных момента:

1. Можно ли проезжать прекресток по встречной?

2. Какая разметка была в момент выезда на встречку?

3. Что говорят ПДД относительно конца маневра "Обгон": до наступления каких условий его нужно завершить?

 

Интуитивно мне кажутся оба случая на рисунке вариантами "лишение прав", потому что (отвечаю на свои же вопросы применительно к ситуации на рисунках!):

1. при проезде нерегулируемого перекрестка выезд на встречную полосу разрешен (не знаю ОТКУДА я взял эту инфу, не знаю КАКИМ ПРАВОВЫМ документом это подтверждено, но держу в памяти именно такую информацию, хорошо было бы понять почему это именно так и не ошибаюсь ли я);

ПДД п 11.5:

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

 

т.е. на нерегулируемом перекрестке на главной обгонять можно.

2. Пересечение пунктирной с целью обгона, например, разрешено, а за сплошную вступает 12.15.4

В случае выезда на полосу встречного движения.

3. Если пересек пунктирную для обгона, но не успел завершить маневр до наступления сплошной - 12.15.4 (опять же не знаю каким правовым документом\раздела документа это подтверждено и хотелось бы разобраться конкретно с этим моментом)

Насколько знаю, ИДПСы за это наказывают по 12.15.4, знакомого развели за деньги, причем он успел вернуться до начала сплошной, на удлиненной прерывистой вернулся, но ИДПСы утверждали, что не успел и заехал на сплошную.

Но еще в инете видел разьяснения какого-то чиновника, по этому поводу, что мол, если началась сплошная, то надо как можно быстрее вернуться и тогда нормально, но считаю - что это так - слова, на деле - накажут.

 

А по рисункам - считаю, что это очень удачный пример дырки в правилах (схожий к стати с моими фантазиями выше), но практического применения кторого думаю добиться будет невозможно...

По сути можно растянуть этот пример на ситуацию, когда начинается сплошная, но обгон начался до нее, а потом она заканчивается (через километр) и ты возвращаешься обратно. Формально - нарушений нет (если не было знака "обгон запрещен, а только сплошная), но на практике - нарушение, впрочем с которым - я согласен.

 

 

Истина - где-то рядом © :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по рисункам - считаю, что это очень удачный пример дырки в правилах (схожий к стати с моими фантазиями выше), но практического применения кторого думаю добиться будет невозможно...

По сути можно растянуть этот пример на ситуацию, когда начинается сплошная, но обгон начался до нее, а потом она заканчивается (через километр) и ты возвращаешься обратно. Формально - нарушений нет (если не было знака "обгон запрещен, а только сплошная), но на практике - нарушение, впрочем с которым - я согласен.

по-моему никакой дырки нет. просто кто-то пытается подтянуть грубейшее и опаснейшее нарушение ПДД, которое может повлечь за собой очень тяжелые последствия (см. мой пример выше), под предупреждение или штраф 100 р, или даже вообще отсутствие состава АПН

 

про обгон через километр - если на протяжении всего километра водитель будет совершать ОБГОН без нарушения правил обгона, при этом вернется обратно уже через сплошную, то нарушения ПДД в этом случае не будет (хотя некоторые ИДПС считают иначе, но это скорее всего развод и грамотный суд права в этом случае вернет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не - я не согласен с Эваном, что на 1-ом рисунке нет нарушения (фактического), про формальность - уже писал. Еще раз изменим ситуацию. Поворот на перекрестке - не налево, а направо. С этого поворота перед синей машиной налево поворачивает еще одна машина (зелена ока : ), из-за того, что красный начал обгон за долго до перекрестка, ока может и не заметить, что синюю машину обгоняют и она проскакивает перед синей и здесь вылетает влоб красной. Ока ведь может проскочить перед синей так, что та и скокрсти не сбросит, значит правило "уступить дорогу" - соблюдено.

 

По жизни - из-за таких возможных ситуаций я стараюсь не обгонять на любых перекрестках - если они не просматриваемы, как например перекрестки в поле, где видна вся прилегающая територия. И знак - пересечиня дорог (2.3.1 - 2.3.3) воспринимаю, как скоро обгон будет запрещен, обычно там сплошная и нарисована, но не всегда - иногда бывает и прерывистая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не - я не согласен с Эваном, что на 1-ом рисунке нет нарушения (фактического), про формальность - уже писал. Еще раз изменим ситуацию. Поворот на перекрестке - не налево, а направо. С этого поворота перед синей машиной налево поворачивает еще одна машина (зелена ока : ), из-за того, что красный начал обгон за долго до перекрестка, ока может и не заметить, что синюю машину обгоняют и она проскакивает перед синей и здесь вылетает влоб красной. Ока ведь может проскочить перед синей так, что та и скокрсти не сбросит, значит правило "уступить дорогу" - соблюдено.

а откуда красная вылетает? из табакерки? она на дороге рядом с синей, только не на попутной а на встречной полосе. ОКА, которая стоит на примыкающей дороге, в этом случае видит и ту машину и эту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой вопрос, я вляется ли разврот выездом на встречку?

читай КОАП п.3 ст. 12.15

Я по ПДД езжу, а не по коапу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а откуда красная вылетает? из табакерки? она на дороге рядом с синей, только не на попутной а на встречной полосе. ОКА, которая стоит на примыкающей дороге, в этом случае видит и ту машину и эту.

Красная - "прячется" за синей для зеленой оки. Если синий будет трейлер - то более чем вероятно. А если движение плотное, то ока в эту дырку может и постараться рвануть, т.к. долго ждала этой дырки. Ну в общем считаю ситуацию вероятной, т.к. выскакивания выдел, к счастью без обгона.

post-12321-1250842706_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос всем. Вот 3 ситуации, на каждом рисунке 4х полосная дорога, знаков никаких нет. Для каждой ситуации напишите, какой пункт правил нарушен по-вашему и статью КоАП.

К.М.К. нигде нет нарушения. (если правильно понял, то в случае один нарисован пунктир со стороны поворота).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красная - "прячется" за синей для зеленой оки. Если синий будет трейлер - то более чем вероятно. А если движение плотное, то ока в эту дырку может и постараться рвануть, т.к. долго ждала этой дырки. Ну в общем считаю ситуацию вероятной, т.к. выскакивания выдел, к счастью без обгона.

 

 

в твоем случае зеленый водитель должен начать движение только после того как убедится, что главная дорога свободна во всех направлениях, будь то направо или налево, а так как он не видит пространство за фурой, то ему нельзя начинать движение вообще. разметка тут ни при чем вообще.

пример не очень актуален для данной темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос всем. Вот 3 ситуации, на каждом рисунке 4х полосная дорога, знаков никаких нет. Для каждой ситуации напишите, какой пункт правил нарушен по-вашему и статью КоАП?

post-9780-1250843816_thumb.jpg

 

Вопрос всем. Вот 3 ситуации, на каждом рисунке 4х полосная дорога, знаков никаких нет. Для каждой ситуации напишите, какой пункт правил нарушен по-вашему и статью КоАП.

К.М.К. нигде нет нарушения. (если правильно понял, то в случае один нарисован пунктир со стороны поворота).

да, пунктир. Послушаем ещё мнения:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот три ситуации, везде 4х полосная дорога, знаков нет. Какой пункт ПДД по-вашему нарушен и статья КоАП?post-9780-1250843816_thumb.jpg

 

Вопрос всем. Вот 3 ситуации, на каждом рисунке 4х полосная дорога, знаков никаких нет. Для каждой ситуации напишите, какой пункт правил нарушен по-вашему и статью КоАП.

К.М.К. нигде нет нарушения. (если правильно понял, то в случае один нарисован пунктир со стороны поворота).

да, пунктир. Послушаем ещё мнения:)

 

1-й без нарушений ПДД так как не смотря на содержащийся в ПДД п. 9.2 запрет, разметка устанавливает определенный режим и порядок движения, сл-но, нужно следовать требованиям разметки.

2-й без нарушений ПДД так как не смотря на содержащийся в ПДД п. 9.2 запрет, разметка устанавливает определенный режим и порядок движения, сл-но, нужно следовать требованиям разметки, НО, теоретически при отсутствии знака, разрешающего поворот налево/разворот, есть повод придраться к 12.15.3 так как разметка на месте поворота отсутствует вообще.

на практике я не слышал чтобы придирались, потому что в ГОСТе, который регламентирует требования к нанесению разметки, не предусмотрена прерывистая разметка для поворотов/разворотов на дорогах, имеющих 4 и более полосы, поэтому на практике преобладает здравый смысл что при наличии разметки и промежутка/прерывистой в ней на перекрестке/месте выезда с прилегающей территории/ просто месте для разворота, этот промежуток/прерывистую можно использовать для поворота налево/разворота :)

 

3-й 100% нарушение ПДД и ответственность по КОАП 12.15.3 .

если нет знаков и разметки, которые организуют на дороге определенный порядок движения, см. сотв пункт ПДД, который действует при отсутствии определенного порядка движения, а именно

п. 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

 

потому что в ПДД есть понятие - 4 и более полос. т.е. ПДД не разделяет дорогу на которой 4 полосы и дорогу на которой 20 полос. так вот в связи с заменой асфальта на 20-и полосной дороге отсутствует разметка, а знаки только прямо и обгон запрещен снесло ураганом/занесло снегом, и в этом случае, если следовать логике автора (а нам она известна :)), можно разворачиваться и поворачивать налево во двор, пересекая при этом 10 полос встречного направления, что само по себе создает мегаопасность.

потому ПДД и запрещает выезд на встречную, в том числе поворот налево/разворот при отсутствии знаков/разметки на дорогах у которых 4 и более полос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть по твоему получается, что на перекрестках пункт 9.2 не действует? как же так?

Ты утверждаешь, что при развороте происходит выезд на встречку, а пункт 9.2 запрещает это делать на таких дорогах.

Что получаем:

1) Разворот и поворот налево - РАЗРЕШЕН!

2) "Выезд на встречку" - ЗАПРЕЩЕН.

Мне логика не понятна, в одном случае действует ПДД, в другом нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть по твоему получается, что на перекрестках пункт 9.2 не действует? как же так?

Ты утверждаешь, что при развороте происходит выезд на встречку, а пункт 9.2 запрещает это делать на таких дорогах.

Что получаем:

1) Разворот и поворот налево - РАЗРЕШЕН!

2) "Выезд на встречку" - ЗАПРЕЩЕН.

Мне логика не понятна, в одном случае действует ПДД, в другом нет.

 

во-первых не по моему, а по тому, как это трактуется на всех ступенях исполнительной и судебной власти! и честно, я уже устал разбирать теоретические аспекты.

во-вторых, я не совсем понял п. 1 и 2. и вывод про логику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3-й 100% нарушение ПДД и ответственность по КОАП 12.15.3 .

если нет знаков и разметки, которые организуют на дороге определенный порядок движения, см. сотв пункт ПДД, который действует при отсутствии определенного порядка движения, а именно

п. 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Вопрос с в количестве полос. К.М.К. - имеем возможность отползти, на то, что полосы 2:

 

Общие положения:

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Поскольку сказано - достаточную, а не минимально достаточную и четко сказано - что определяется водителем, то можно утверждать, что с вашей точки зрения как водителя полосы - две, а значит разворот разрешен.

 

Собственно это имел ввиду - утверждая, что нет нарушения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в твоем случае зеленый водитель должен начать движение только после того как убедится, что главная дорога свободна во всех направлениях, будь то направо или налево, а так как он не видит пространство за фурой, то ему нельзя начинать движение вообще. разметка тут ни при чем вообще.

пример не очень актуален для данной темы

Согласен, что отсутствие видимости можно принять за нарушение пункта:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

 

Пример - снят :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...