Перейти к содержанию

полка под крышку багажника в Mazda3HB


Рекомендуемые сообщения

Привет всем Одноклубникам!

 

 

 

Размещаю фото сделанной мной полки под крышку багажника в Mazda3HB, давно собирался, было не лень делать фотографии процесса изготовления, а как дело дошло до создания темы с содержимым и размещения фотографий на www.photofile.ru так сразу лень ко мне пришла.

 

 

 

Чтобы сделать багажник удобным для пользования хотел приобрести сумку или ящик (часто называют их органайзерами), возможно сетку, но, просматривая брошюру Mazda 3, увидел в разделе «Дополнительная защита» под №7 «Полка в багажное отделение», вот эта опциональная полка из брошюры:

post-9355-1248634475_thumb.jpg

 

Подумал, что подобная полка будет удобна для меня и дополнит будущий органайзер, только собрался возить не кроссовки и полотенца, а нужные часто вещи, которые хотел иметь под рукой сразу при открытии двери багажника: перчатки, тряпки, щетка, скребок, манометр, фонарик и т.п.

 

 

Возможно, не увидев полку в брошюре, не стал бы делать ее, а ограничился бы покупкой сетки и органайзера в багажник, ниже фотография моей полки и багажника:

 

post-9355-1248634516_thumb.jpg

 

Органайзер не стал приобретать, пригодился складной пластмассовый ящик, привезенный с выставки из Германии (при необходимости борта складываются, прижимаясь к днищу ящика), в котором уместились канистра с омывайкой, авто-пылесос, компрессор, провода для «прикуривания» от аккумулятора. Купил еще сетку для противоскольжения содержимого багажника, в резиновом штатном корыте летом вещи реже, но все равно скользят, а вот в холодный осеннее-зимний период летают.

 

 

Полка, вид сверху:

 

post-9355-1248634546_thumb.jpg

 

Зонт-трость не покупал специально :-))), висел он в прихожей, сделал в борте полки две прорези по ширине лент (к лентам пришита липучка «велкро»). Оказалось потом, что очень удобно иметь запасной, не мешающий зонт в багажнике, только носить зонт-трость неудобно, а тут сгодился.

 

 

Еще несколько фото полки с разных ракурсов тут:

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/106426852/

 

 

Увидев полку в брошюре, прикинул, что сделать полку самому будет не трудно, а решил сделать полку сам т.к.:

 

- люблю мастерить (хобби у меня такое), очень меня интересует сам процесс конструирования и конечный результат;

 

- не нужна была большая полка (возможно, ошибаюсь, но на фото из брошюры полка продолжается чуть дальше, чем приподнимаемая часть крышки багажника при открытии задней двери, возможно, что на фотографии в каталоге нет крышки полки вообще, потому-что полка будет мешать доступу к вещам, если у кого-то из одноклубников есть такая оригинальная полка, то меня поправят);

 

- оригинальная полка сделана из пластика, а мне не нужно было, чтобы полка была жесткой для быстрого складывания.

 

 

Объем полки оказался не очень большой, но достаточный для меня. Эксплуатация полки подтвердила ее необходимость, очень удобно открыть дверцу багажника и сразу достать щетку или тряпку. Жена отметила, что очень удобно, не нужно опасаться испачкаться о выступающий бампер :-))), быстро берешь щетку/скребок и тряпку, сметаешь снег, протираешь стеклышки и вперед бороздить пробки.

 

 

Для кого-то такая полка будет просто не нужна (под удобством ведь каждый понимает свое), тем более есть недостатки:

 

- чуть закрывает доступ в сам багажник (для меня оказалось не очень критично, в багажнике перевожу продукты раз в две недели, а перевезти крупную вещь не представляет труда, потому-что полка быстро убирается, например, в салон за передние сидения или на сам груз в багажник, а если сидения сложены, то на пол багажника, все зависит от габаритов груза).

 

- второй недостаток – закрывает освещение багажника (первоначально я хотел сделать полку не из кожзаменителя, а из сетки плотной, которая применяется при шитье туристического оборудования, в этом случае светильником сквозь сетку лучше бы освещался багажник, а тратить время специально на поиск не хотел).

 

 

Ради интереса уточнил наличие оригинальной полки, ее стоимость у ОД была на сентябрь 2008:

 

Ю. С. ИМПЕКС - 5346 руб., на заказ, ожидание 3-4 недели,

 

РОЛЬФ ХИМКИ - 5374руб., на заказ, ожидание 4 недели,

 

КУНЦЕВО - 6000руб., есть 2 штуки

 

КЛАРУС ТРЕЙДИНГ - из отдела доп.оборудования посоветовали связаться с каким-нибудь магазином автозапчастей и приобрести там

 

НЕЗАВИСИМОСТЬ - нет в наличии, про заказ не спрашивал.

 

АА MAJOR - 5444руб., предоплата 70%, 3-4 недели ожидание

 

 

Тем, кому интересна конструкция полки, кратко привожу ниже описание и фотографии полки, которая состоит из двух алюм.труб покрытых пленкой, трубы продеваются сквозь борта полки, которая сшита из кожзаменителя на тканой основе (зимой не растрескался), стоимость моей полки:

 

– две трубы: 81р.20к (это трубки для обыкновенных швабр :-)))), которые нашел случайно в сети магазинов «Негоциант» выбирая совсем другие вещи. Например, в Ашане выбор таких трубок большой, покрыты пленкой разного цвета, если бы не купил трубки-швабры, то на Каширке купил бы просто алюм.трубки без всякого покрытия;

 

- кожзам.: пару метров погонных купил, метр стоил около 90руб.;

 

- липучка-велкро: не помню, сколько стоила, но «копейки»;

 

- застежка «молния» около 100руб.

 

 

На фото ниже, полка весит на одной дальней от двери трубы (труба продета сквозь борт полки), концы трубы вставлены в свободное пространство, где крепятся кронштейны крышки-полки багажника. Так как вторая (ближняя к двери) труба крепиться чуть сложнее, вшил в ближний борт полки молнию, для возможности быстрого съема полки (например, если полка помешает перевозке крупногабаритных грузов):

post-9355-1248634643_thumb.jpg

 

Ближняя к двери труба вставлена внутрь углублений, которые образуются при открытии заглушек панелей, а заглушки прячут саморезы крепления панелей, на фото:

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/104558203/

 

 

Ниже по ссылке разместил фото не полной развертки полки (полка двойная), не стал фотографировать каждый шаг, чтобы было видно развертку, потому что полка напоминает простой короб, для жесткости в дно вставляется кусок полистирола, торцы-бортики справа и слева закрываются на липучку, образуя с длинными бортами короб:

 

http://photofile.name/users/vano2009/95300674/104692671/

 

 

Элементы полки:

 

- 1-я дальняя от двери труба:

 

http://photofile.name/users/vano2009/95268899/103731070/

 

 

Замеры приводить не стал, т.к. лень было записывать, да и если кто-то захочет подобное сделать, то без труда все промерит. Из фотографий видно, что труба обрезана на 4-5мм короче ширины багажника:

 

http://photofile.name/users/vano2009/95268899/103731073/

 

 

Трубу сделал короче, чтобы приклеив нат.кожу остался зазор 2-3мм, кожу приклеивал для плотного прилегания сжатой в овал трубы по пазу и избегания вибрации при движении:

 

http://photofile.name/users/vano2009/95268899/103731196/

 

http://photofile.name/users/vano2009/95268899/103731199/

 

 

Кожу приклеивал супер-клеем(гель), но я сделал ошибку и наклеенная кожа мешала встать трубе в паз, поэтому мне пришлось срезать слой кожи, теперь концы трубы легли в пазы плотно (без ненужного натяга или наоборот зазора):

 

- до срезки кожи

 

http://photofile.name/users/vano2009/95268899/103731181/

 

- после срезки кожи

 

http://photofile.name/users/vano2009/95268899/103731183/

 

- чтобы как говориться комар носа не подточил, окрасил кожу крем-краской для обуви (эх, иногда меня коробит стремление к ненужному совсем идеализму, не видовая ведь часть):

 

http://photofile.name/users/vano2009/95268899/103731201/

 

 

- 2-я ближняя к двери труба вставлена внутрь углублений, которые образуются при открытии заглушек панелей (заглушки прячут саморезы крепления панелей):

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/104558203/

 

 

А вставлена полка при помощи кронштейнов, которые установлены внутрь трубы, с одного конца трубы (правый, где лампа освещения багажника) кронштейн закреплен без возможности выдвижения, хомут надет на срез трубы для сохранения ее жесткости, труба тонкая, поэтому легче было сделать ножницами по металлу пазы, а не сверлить отверстия, и вставлять упор-кронштейн так легче:

 

http://photofile.name/users/vano2009/95300697/104693101/

 

Для кронштейнов использовал пластиковый профиль (случайно оказался в инструментах дома), если бы его не было, то заменил бы его трубкой схожего диаметра, главное чтобы в пазы входила.

 

 

С другого конца кронштейн выдвижной, для того чтобы можно было легко снимать при необходимости трубу и демонтировать полку для перевозки габаритных вещей, то есть правый конец просто вставляем в паз, а левый выдвигаем в паз и фиксируем болтами:

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/104558211/

 

- упор задвинут в трубку

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/104558212/

 

- упор выдвинут (положение когда он вставлен в паз)

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/104558217/

 

 

Конечно, проще было крепить полку саморезами к боковым панелям багажника, но решил сделать крепление таким образом, чтобы не сверлить дырок под кронштейны и т.п., тем более убрав заглушки, образовывались необходимые углубления для вставки упоров-кронштейнов.

 

 

Монтаж (демонтаж) полки выглядит следующим образом:

 

- дальнюю трубу продеваем сквозь стенку полки

 

http://photofile.name/users/vano2009/95300674/104692691/

 

- соединяем торцы с бортами на липучку, образуется короб

 

http://photofile.name/users/vano2009/95300674/104692712/

 

- вставляем в пазы трубу вместе с полкой (пусть она повисит пока)

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/106426799/

 

- далее беремся за установку ближней трубы, вставляем конец трубы с не выдвижным упором в правый паз (где лампа освещения багажника)

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/106426765/

 

- а другой упор (утопив его в трубу)…

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/106426771/

 

- …подводим к левому пазу

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/106426781/

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/106426787/

 

- затем выдвигаем его и фиксируем болтами и хомутом

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/106426790/

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/106426795/

 

- расстегиваем молнию на втором борте полки и надеваем на трубу, застегивая

 

http://photofile.name/users/vano2009/95296568/106426806/

 

PS: для того, чтобы гайки не прокручивались при завинчивании болтов:

 

- на правом не выдвижном кронштейне легко просунуть отвертку внутрь трубы и придерживать гайки,

 

- на левом выдвижном кронштейне вместо простых гаек поставил гайки-барашки, которые и упирались рожками в торцы трубы (просто гаек-барашек оказалось дома только две).

 

 

Из остатков (после ремонта квартиры) полистирол-вагонки сделал короб для огнетушителя и короб под авто-химию, ну и приспособил нишу справа (три фото):

 

http://photofile.name/users/vano2009/96035409/106427049/

 

 

Удачной недели Одноклубники!

 

Ни жезла, ни гвоздя, ни КАСКО-ОСАГО случаев!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично получилось, молодца, до такого порядка в багажнике мне далеко...

Спасибо за оценку! Сам к порядку себя приучал не только касательно машины. Порядок кучу времени экономит (если его поддерживать), а вот если порядку следовать слишком фанатично, то наоборот. Тут можно до абсурда дойти. Каждому, что то свое ближе.

 

Зачет!

Приятно это слово очень! С университета :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Вот это порядок в багажнике слов нет молодец

 

Спасибо!

К порядку меня приучила ЛЕНЬ))), лень мыть посуду, лень убираться и т.д. То есть жизнь сама направила к тому, что лучше все делать сразу и поддерживать порядок, чем тратить время на уборку или поиск какой нибудь вещи в беспорядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...