Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую Mazdaводы! 

Выручайте.

Сразу оговорюсь: прежде чем создать тему, изучил уже 2 существующие темы на форуме, а именно:

Описываю суть: 3 дня назад, при прогреве машины внезапно вырубился вентилятор печки. Намертво. Без признаков жизни. Заглушить. Постоял, покурил 5 минут и заново завёл. Правда на 3-4 секунды, так что счастье было не долгим. Немного посидев, взял контрольку и прошёлся по предахранителям. Все цело. Открыл форум, стал искать темы и нашел(скинул выше) Следующей целью стало реле. Доехал на до знакомого, попросил с его машины релюшку и довольный как бык, поехать проверять. Но, как вы уже поняли, эффекта это тоже не дало. Было решено снимать моторчик,  а так же параллельно снять резистор и проверить его. Гаража нет, так что все приходится делать на холоде, на улице. Дошёл уже до снятия гофры и фишки с мотора, начался снег, что заставило претормозить это дело. Взял резистор и пошёл домой, смотреть его. Вскрыл, ничего особенного не нашёл. Предохранитель прозванивается, транзистор даёт 4,2 ом , на выходе, как по мануалу 6.9. "Значит исправный" подумал я, и на следующий день понёс его в машину, что бы воткнуть назад. Воткнул и решил попробовать завести. И о чудо, опять, мотор заработал. Ничего не поняв, начал включать и выключать зажигание, с периодичностью, дабы проверить,  одноразовая ли акция. После 6-7 попыток, было решено все собирать назад. И как только я, с горем пополам, встал и прикрутил воздухозаборник, решил заново включить зажигание и снова-тишина. Короче уже не понимаю на что грешить. Не хочется все подряд менять и туда сюда разбирать.

В связи с такой ситуацией решил обратиться  к вам, товарищи, с надеждой на подсказку. Буду очень благодарен! Спасибо!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет.

1 час назад, Игорь Матвеев сказал:

с надеждой на подсказку.

Обычно так умирает сам моторчик, точнее его щёточный узел. Только замена. На транзистор не греши, он или работает или нет, если контакт хороший проблема не в нём. При выборе моторчика можно попасть на мотор от пруля, там другое вращение, тогда надо менять полярность на фишке и ставить родную крыльчатку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, felixych сказал:

Привет.

Обычно так умирает сам моторчик, точнее его щёточный узел. Только замена. На транзистор не греши, он или работает или нет, если контакт хороший проблема не в нём. При выборе моторчика можно попасть на мотор от пруля, там другое вращение, тогда надо менять полярность на фишке и ставить родную крыльчатку.

Приветствую! Даже особенно не рассчитывал на ответ, спасибо огромное!!!

А если я добавлю сейчас такой момент: после обращение здесь, пошёл, решил попробовать прозвонить питание на моторчик. К сожалению до фишки мотора так и не достал. Снять её оказалось ооочень тяжко, плюс руки морозятся.  Но что то решил на всякий посмотреть не пропадает ли питание на резистор. Туда исправно питание приходит. 

А ещё после сообщения несколько раз включал зажигание, и мотор начинал крутить, ровно до момента пока не меняешь скорость. Стоит чутка поиграть скоростью-обрубает и снова перестаёт крутить даже после вкл/выкл зажигания. Все таки мотор? 

 

 

Про неисправный резистор подумал из за темы, которую указал выше. Там автора все было так же окей по резистору. Пол машины облазил, а в итоге он и дропнулся. Отсюда и пала мысль. Но просто так его покупать, то ещё удовольствие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, felixych сказал:

Привет.

Обычно так умирает сам моторчик, точнее его щёточный узел. Только замена. На транзистор не греши, он или работает или нет, если контакт хороший проблема не в нём. При выборе моторчика можно попасть на мотор от пруля, там другое вращение, тогда надо менять полярность на фишке и ставить родную крыльчатку.

И ещё вопрос: возможно ли как нибудь исключить резистор из цепи, что бы точно откинуть его неисправность. При этом пока исключить необходимость лезть до фишки моторчика? На улице дубак)))Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Игорь Матвеев сказал:

возможно ли как нибудь исключить резистор из цепи,

Да. Провод который идёт на транзистор нужно замкнуть на массу, моторчик будет работать на полных оборотах. Чуть позже посмотрю схему, пока на работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пжлста.

41 минуту назад, Игорь Матвеев сказал:

А какой из? 

Фиолетовый. Именно его транзистор ( А257 ) электронного резистора соединяет с минусом ( черный ) ЕР17. Читаем в описании напряжения на пине 1N - при наибольших оборотах там всего 0.4В, это почти минус.  Минимальный колхоз - перемычка между черным и фиолетовым. 

MAZDA-3-EUR-BL-1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, felixych сказал:

Пжлста.

Фиолетовый. Именно его транзистор ( А257 ) электронного резистора соединяет с минусом ( черный ) ЕР17. Читаем в описании напряжения на пине 1N - при наибольших оборотах там всего 0.4В, это почти минус.  Минимальный колхоз - перемычка между черным и фиолетовым. 

MAZDA-3-EUR-BL-1.png

Т.е. я правильно понял, мне надо перемкнуть вручную чёрный и фиолетовый провод друг с другом на включённом зажигание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, felixych сказал:

Пжлста.

Фиолетовый. Именно его транзистор ( А257 ) электронного резистора соединяет с минусом ( черный ) ЕР17. Читаем в описании напряжения на пине 1N - при наибольших оборотах там всего 0.4В, это почти минус.  Минимальный колхоз - перемычка между черным и фиолетовым. 

MAZDA-3-EUR-BL-1.png

Сегодня звонил мультиметром эти 2 провода, они показывали 13 или 14 вольт.

Как я понял из схемы, так и должно быть при выключенном моторчике. Перемычка этих контактов не даст КЗ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Игорь Матвеев сказал:

надо перемкнуть вручную чёрный и фиолетовый провод друг с другом на включённом зажигание?

Перемкнуть лучше до включения зажигания, например, вставить туда скрепку. 

22 минуты назад, Игорь Матвеев сказал:

Сегодня звонил мультиметром эти 2 провода, они показывали 13 или 14 вольт.

Да.

24 минуты назад, Игорь Матвеев сказал:

Как я понял из схемы, так и должно быть при выключенном моторчике.

Да.

24 минуты назад, Игорь Матвеев сказал:

Перемычка этих контактов не даст КЗ?

Нет. Моторчик не даст. Он нагрузка этой цепи. Он начнет вращаться на полную скорость. По сути, транзистор ( мосфет ) делает тоже самое, по сигналам ШИМ, только плавно. А вход 1N, блока управления климатом - информационный ( обратная связь ), он отслеживает управление ШИМ сигналом по синему проводу.

Кароч, ставьте перемычку, изолируйте разъем, катайтесь, если  проблема останется, то 90%+ меняйте моторчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, felixych сказал:

Перемкнуть лучше до включения зажигания, например, вставить туда скрепку. 

Да.

Да.

Нет. Моторчик не даст. Он нагрузка этой цепи. Он начнет вращаться на полную скорость. По сути, транзистор ( мосфет ) делает тоже самое, по сигналам ШИМ, только плавно. А вход 1N, блока управления климатом - информационный ( обратная связь ), он отслеживает управление ШИМ сигналом по синему проводу.

Кароч, ставьте перемычку, изолируйте разъем, катайтесь, если  проблема останется, то 90%+ меняйте моторчик.

Окей. Все очень доступно для и понятно. Попробую-отпишусь! Спасибо огромное 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.12.2023 в 07:07, felixych сказал:

ОК. Пжлста.

Приветствую! Прошёл 1 день тестов. А точнее 3 запуска по 20 минут, с интервалом 8 часов. Пока мотор молотит исправно. Сделаю ещё 2-3 пуска и поеду покупать резистор. 

 

К слову, решил ещё 1 раз разобрать резистор и проверить внимательно транзистор. Оказалось, что почему то транзистор не закрывается. Т.е. он постоянно в открытом состоянии. Разве так и должно быть? Есть предположение(при условии, что мотор продолжит так же исправно работать), что дело как раз  в этом.

Описался: точнее не открывается. Он постоянно закрытый. При подаче не происходит кз. Судя по всему он отьехал.

В 05.12.2023 в 07:07, felixych сказал:

ОК. Пжлста.

Описался: точнее он постоянно закрытый. Т.е. при прозвонке его, он не открывается, как не старайся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Игорь Матвеев сказал:

Пока мотор молотит исправно.

Отлично. 

3 часа назад, Игорь Матвеев сказал:

поеду покупать резистор

Может всё пропаять там, раз иногда он всё таки работал. Если мосфет сдохнет, то это насовсем ).

3 часа назад, Игорь Матвеев сказал:

он постоянно закрытый. Т.е. при прозвонке его, он не открывается, как не старайся.

Как проверяли ? Предохранитель на затворе стоит, он целый ? 

image.png

Есть подозрение, что полярность указана неправильно.  

Конкретно сам транзистор в схеме  не проверить, нужно выпаивать. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, felixych сказал:

 

Как проверяли ? Предохранитель на затворе стоит, он целый ?  

Предохранитель звонится без проблем.

 

 

проверял мультиметром, на закрытом даёт 525 мВ даёт, при попытке открыть тем же самым мультиметром реакции нет

 

Сейчас запустил, движок продолжает работать. 

 

Дополнительно спрошу. У меня заслонка на воздухоприемнике открыта. Почему то не работает переключение положения заслонки(на лобовое стекло, или в ноги водителю) Я что то разобрал и никак не пойму что нетак поставил. Не знаете как вернуть?))

screenshot_20231206-165329_gallery.jpg

С обдувом решил. Теперь понять правильно ли заслонка стоит? На фото в интернете она везде закрытая полностью. У меня частично открыта и видно сам моторчик

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, felixych сказал:

 

image.png

Есть подозрение, что полярность указана неправильно.  

Конкретно сам транзистор в схеме  не проверить, нужно выпаивать. 

 

Т.е. проверка на схеме не совсем актуальна? Тогда может выпаять и проверить? Или проще уже купить вооьще весь реостат целиком)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю. Движок в работе 40-45 минут. Работает исправно. Думаю логично можно исключать его(надеюсь)?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Игорь Матвеев сказал:

на закрытом даёт 525 мВ даёт,

это кажет падение напряжения на паразитном диоде мосфета.

42 минуты назад, Игорь Матвеев сказал:

при попытке открыть тем же самым мультиметром реакции нет

Напряжение на щупах прибора около 2.5В , на входе, согласно схеме, стоит резистивный делитель напряжения, т.е. напряжение на затворе будет менее 2В, может его не хватает. В работе по месту там ШИМ импульсы 12В. 

40 минут назад, Игорь Матвеев сказал:

Т.е. проверка на схеме не совсем актуальна?

Кроме двух пунктов, один из них уже проверен Continuity detectored - Обнаружена проводимость - 525 мВ.

38 минут назад, Игорь Матвеев сказал:

Добавлю. Движок в работе 40-45 минут. Работает исправно. Думаю логично можно исключать его(надеюсь)?)

Покатайся подольше, а свой пропаяй. 

56 минут назад, Игорь Матвеев сказал:

У меня заслонка на воздухоприемнике открыта. Почему то не работает переключение положения заслонки(на лобовое стекло, или в ноги водителю) Я что то разобрал и никак не пойму что нетак поставил. Не знаете как вернуть?))

О каком воздухоприемнике речь? Улица или салон ? Это заслонка рецикуляции. А стекло, ноги и т.д., это заслонка направлений воздушного потока. Если её видно, кстати, на фото не вижу сервопривод, она в каких-то положениях перемещается ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Игорь Матвеев сказал:

У меня частично открыта

Попробуй отсоединить рычаг сервопривода, проверить ходит ли заслонка свободно во всем диапазоне. Выставить в регулировке крайнее положение сервопривода, и надеть рычаг сервопривода на заслонку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, felixych сказал:

Попробуй отсоединить рычаг сервопривода, проверить ходит ли заслонка свободно во всем диапазоне. Выставить в регулировке крайнее положение сервопривода, и надеть рычаг сервопривода на заслонку. 

Эххх, придётся снимать ее))) Уморительное дело,  с учётом " секретного болта" ))

35 минут назад, felixych сказал:

это кажет падение напряжения на паразитном диоде мосфета.

Напряжение на щупах прибора около 2.5В , на входе, согласно схеме, стоит резистивный делитель напряжения, т.е. напряжение на затворе будет менее 2В, может его не хватает. В работе по месту там ШИМ импульсы 12В. 

Кроме двух пунктов, один из них уже проверен Continuity detectored - Обнаружена проводимость - 525 мВ.

Покатайся подольше, а свой пропаяй. 

О каком воздухоприемнике речь? Улица или салон ? Это заслонка рецикуляции. А стекло, ноги и т.д., это заслонка направлений воздушного потока. Если её видно, кстати, на фото не вижу сервопривод, она в каких-то положениях перемещается ?

Понял, завтра на работу поеду тогда на машине, что бы поактивнее его погонять, посмотрим как себя поведёт

 

 

Пайкой попробую сегодня заняться, тем более что он у меня разобранный лежит

screenshot_20231206-183043_gallery.jpg

 

screenshot_20231206-183037_gallery.jpg

8 минут назад, felixych сказал:

Попробуй отсоединить рычаг сервопривода, проверить ходит ли заслонка свободно во всем диапазоне. Выставить в регулировке крайнее положение сервопривода, и надеть рычаг сервопривода на заслонку. 

Тут эффект в том, что воздух активно сосется из салона, и стоит дикий шум. Раньше такого вроде как не было, поэтому и решил, что сбил каким то образом заслонка. Попробую снять и переставить в другое положение, заодно смазать механизм. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, felixych сказал:

это кажет падение напряжения на паразитном диоде мосфета.

Напряжение на щупах прибора около 2.5В , на входе, согласно схеме, стоит резистивный делитель напряжения, т.е. напряжение на затворе будет менее 2В, может его не хватает. В работе по месту там ШИМ импульсы 12В. 

Кроме двух пунктов, один из них уже проверен Continuity detectored - Обнаружена проводимость - 525 мВ.

Покатайся подольше, а свой пропаяй. 

О каком воздухоприемнике речь? Улица или салон ? Это заслонка рецикуляции. А стекло, ноги и т.д., это заслонка направлений воздушного потока. Если её видно, кстати, на фото не вижу сервопривод, она в каких-то положениях перемещается ?

Понял, попробую завтра уже на работу на  машине поехать и погонять мотор. Сегодня пропаяю. 

 

Привод на тыльной стороне, его не видно. при снятии он виден. Думаю может нажал что то не то, когда снимал.

Речь идёт именно о заслонке на фото. Проблема потоков воздуха уже не актуальна. Скорее актуальна именно положение этой заслонки. Там есть привод и фишка на него. Как я понял она отвечает как раз за приём воздуха улица/салон. Так вот на большинстве информации в интернете она находится при снятии у всех в положении улица, а у меня салон т.е. сосет воздух 50/50 из салона. При нажатие кнопки циркуляции в салоне заслонка не реагирует, хотя фишку подкинул. И вот не совсем понимаю должно ли так быть, потому что в таком положении она должна быть при включённом режиме а не по умолчанию, разве нет? Попробую сделать как вы описали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Игорь Матвеев сказал:

Пайкой попробую сегодня заняться, тем более что он у меня разобранный лежит

Правильно !)

image.png

Вот так выглядят кольцевые трещины пайки вокруг ножки ( очень похоже ). Это исток твоего мосфета, контакт на массу. 

1 час назад, Игорь Матвеев сказал:

воздух активно сосется из салона, и стоит дикий шум.

И плюс потеет стекло при движении.

1 час назад, Игорь Матвеев сказал:

Попробую снять и переставить в другое положение

Проверить легкость хода во всём диапазоне: от полного открытия, до полного закрытия. 

1 час назад, Игорь Матвеев сказал:

у меня салон т.е. сосет воздух 50/50 из салона. При нажатие кнопки циркуляции в салоне заслонка не реагирует, хотя фишку подкинул

А должна. Может привод сломан....

1 час назад, Игорь Матвеев сказал:

потому что в таком положении она должна быть при включённом режиме а не по умолчанию, разве нет?

У неё только два положения: полностью открыта и полностью закрыта.

Сделай фото проводов на фишке сервопривода. Скину как проверить напряжение там. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, felixych сказал:

Правильно !)

image.png

Вот так выглядят кольцевые трещины пайки вокруг ножки ( очень похоже ). Это исток твоего мосфета, контакт на массу. 

 

Как я раньше на это внимание не обратил. Сейчас зачистил это место от окислов, а там явная усталость пайки. К сожалению паяло в квартире забыл. Завтра буду это место выпаивать, проверять и заново сажать. По результату отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, felixych сказал:

Правильно !)

image.png

Вот так выглядят кольцевые трещины пайки вокруг ножки ( очень похоже ). Это исток твоего мосфета, контакт на массу. 

И плюс потеет стекло при движении.

Проверить легкость хода во всём диапазоне: от полного открытия, до полного закрытия. 

А должна. Может привод сломан....

У неё только два положения: полностью открыта и полностью закрыта.

Сделай фото проводов на фишке сервопривода. Скину как проверить напряжение там. 

У меня новая проблема. Сегодня, после 2 пуска мотор перестал работать. Залез к фишке, а там очень не приятная картина. Она оплавилась...Видимо от продолжительной нагрузке. При проверке мультиметром напряжение на ней пропало...Чёт полное уныние. Не сделал ли хуже, может ещё что спалил.....

13 часов назад, felixych сказал:

Правильно !)

image.png

Вот так выглядят кольцевые трещины пайки вокруг ножки ( очень похоже ). Это исток твоего мосфета, контакт на массу. 

И плюс потеет стекло при движении.

Проверить легкость хода во всём диапазоне: от полного открытия, до полного закрытия. 

А должна. Может привод сломан....

У неё только два положения: полностью открыта и полностью закрыта.

Сделай фото проводов на фишке сервопривода. Скину как проверить напряжение там. 

20231207_092421.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проьлему с питанием вроде решил. Выгорел пред на 40А. Теперь по фишке, есть смысл что то с ней делать, или впринципе можно оставить в таком состоянии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...