Перейти к содержанию

Не разблокируется селектор АКПП из положения Р

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Проблема возникла давно:иногда при нажатии педали тормоза селектор АКПП не разблокируется из положения Р.Стоп сигналы работают без нареканий,ранее проблема возникала из за перегоревшей лампочки,при замене на всякий случай обрабатывал разъёмы спрей-контактом.Чаще всего происходит на непрогретом двигателе,при минусовых температурах,потом после прогрева двигателя и салона может не проявиться вообще в течении дня.Реле,как где то описывалось,в салонном блоке предохранителей нет.Где копать:вскрывать панель подстаканников,чтобы обеспечить доступ к соленоиду и смотреть его и его разъём?Может быть,в схеме ещё есть какая то контактная группа,отвечающая за работу соленоида разблокировки,кроме включателя стоп-сигналов(лягушки)?Mazda Axela BL,2010г.

Опубликовано
52 минуты назад, papanya63 сказал:

...иногда при нажатии педали тормоза селектор АКПП не разблокируется из положения Р ...

Привет!!! По-моему эта проблема механическая. Я рассматриваю эту ситуации  сейчас не имея Вашего автомобиля под боком. Так вот. У Вас около рукоятки переключения скоростей должен быть не большое окошечко, куда должен вставиться только ствол ключа от автомобиля. Вот там происходит заклинивание. Это первый вариант. Второй вариант. Эта же рукоятка соединяется с АКП с помощью соединительного металлического провода. В месте соединения с АКП узел изнашивается и появляется дополнительный люфт до полного разрыва. Ну, а теперь нужно изучать и проверять. Удачи!!!       

Опубликовано
1 час назад, papanya63 сказал:

.Реле,как где то описывалось,в салонном блоке предохранителей нет.Где копать:вскрывать панель подстаканников,чтобы обеспечить доступ к соленоиду и смотреть его и его разъём?Может быть,в схеме ещё есть какая то контактная группа,отвечающая за работу соленоида разблокировки,кроме включателя стоп-

На BL нет реле, а соленоидом управляет транзистор. Он исправен, раз иногда работает. А контакт да, есть ( датчик положения селектора в положении "Р" ). на него идет плюс с выключателя стоп сигналов, и уже потом, если контакт датчика замкнут, плюс попадает на базу транзистора, который в свою очередь открывается, и коммутирует соленоид на массу - включая его. Добирайся до селектора, смотри, проверяй. 

Прислушайся к советам GGarry.

Опубликовано
  • Автор
20 часов назад, GGarry сказал:

Привет!!! По-моему эта проблема механическая.

Думаю,да,здесь первый вариант.О существовании возможности принудительной разблокировки я узнал практически в первый сезон эксплуатации машины,года 3 назад.Правда,отверстие не совсем под ствол ключа,приходилось иногда использовать тонкую отвёртку(возить её постоянно в отсеке подстаканников).Осенью прошлого года заколхозил "кнопку"разблокировки из головки распылителя аэрозоля и кусочка термоусадки.Иногда забываю даже вытащить,так и катается.Зато момент разблокировки сразу слышно,"кнопка"подпрыгивает в гнезде.Это,конечно,не дело,временный выход,который слишком затянулся.Проблемка,я думаю,в этом узле,который находится как раз под этим отверстием.Там должен присутствовать микропереключатель,стоящий в цепи соленоида.

IMG_20230225_171127.jpg

IMG_20230225_171138.jpg

20 часов назад, felixych сказал:

Добирайся до селектора, смотри, проверяй.

Как ни странно,сегодня механизм работал чётко,ни одного сбоя.С чем связано,не пойму,может,на улице потеплело,-8*,салон за ночь не промёрз.Вскрытие буду производить,как потеплеет,тёплого гаража нет,придётся делать на улице.Просто боюсь сломать защёлки на холодном пластике.Да и пока не совсем понял,как это сделать.

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано
  • Автор

Вернусь к теме...Не могу снять серебристую накладку,защёлки вышли,но она снимается вместе с отсеком прикуривателя,он прикреплён к панельке двумя винтами,причём головки снизу.А сам прикуриватель что то держит,нахально тащить побоялся,боюсь что либо сломать.

Скриншот 04-09-2023 202209.jpg

Опубликовано
В 24.02.2023 в 20:23, papanya63 сказал:

,в схеме ещё есть какая то контактная группа,отвечающая за работу соленоида разблокировки,кроме включателя стоп-сигналов(лягушки)

AT-Shift-Lock-Key-Lock-STD-2010.png

Опубликовано
  • Автор

felixych,спасибо.Вот ещё знать бы,где искать ЕР8(точку массы №8).Выяснил интересную закономерность:в дождливую погоду и после посещения мойки селектор работает,как часы.Эффект длится примерно сутки,потом снова начинаются капризы.

Изменено 8 сентября, 2023 пользователем felixych
Опубликовано
6 часов назад, papanya63 сказал:

где искать ЕР8(точку массы №8)

image.png

Опубликовано
  • Автор

  Спасибо! А я в прошлом году искал с другой стороны, примерно в этом же месте.... Сегодня попробую. 

Опубликовано
  • Автор
В 09.09.2023 в 04:51, felixych сказал:

image.png

Точку массы нашёл одну, в дверном проёме, пере протянул,плюс спрей контакт. На всякий случай обработал и контакты разъёма. Понаблюдаю.

IMG_20230910_115243.jpg

Изменено 10 сентября, 2023 пользователем papanya63 Вставка фото
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор
В 25.02.2023 в 00:49, GGarry сказал:

. Второй вариант. Эта же рукоятка соединяется с АКП с помощью соединительного металлического провода. В месте соединения с АКП узел изнашивается и появляется дополнительный люфт до полного разрыва. Ну, а теперь нужно изучать и проверять. Удачи!!!       

   Вскрыл, проверил, рукоять соединёна с вариатором тягой-кулисой, у которой износ маловероятен. 

До соленоида не добрался, отложил на следующий раз. Продул, почистил кисточкой, где возможно. Пока проблемка плавает. 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь