Перейти к содержанию

Мазда 3 2.0 2007г. Перестал работать климат, БК, часть дисплея.


Рекомендуемые сообщения

Пришел сканер. Вот ,что удалось пока выяснить.  

(WARN) [14:46:10.076] Проверка FTDI #1:A73LEI13...
(OK) [14:46:23.192] Соединение с адаптером установлено: FTDI #1:A73LEI13
(OK) [14:46:23.192] Адаптер:  ELM327 v1.5
(OK) [14:46:23.480] Соединение с автомобилем установлено
(OK) [14:46:26.900] Автомобиль: Mazda3 (Euro STG3/4/5 and General market) LF 2.0L 2007 ( 2006 MY ), VIN: JMZ*********76833
(OK) [14:46:28.065] Найден модуль:  PCM - Модуль управления силовым агрегатом
(OK) [14:46:28.244] Найден модуль:  OBDII - Бортовая диагностика OBD II
(WARN) [14:46:28.612] Ошибки в OBDII: P0134-P
(OK) [14:46:28.613] Найден модуль:  ABS - Антиблокировочная тормозная система (ABS)
(OK) [14:46:28.689] Найден модуль:  EPS - Усилитель рулевого управления с электронным управлением
(OK) [14:46:28.769] Найден модуль:  IC - Комбинация приборов
(WARN) [14:46:28.851] Ошибки в IC: U0151-FF, U0140-FF
(OK) [14:46:28.852] Найден модуль:  RCM - Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
(OK) [14:46:38.272] Найден модуль:  EATC - Электронное автоматическое регулирование температуры
(WARN) [14:46:38.324] Ошибки в EATC: U0155-FF, B1261-FF
(OK) [14:46:38.326] Найден модуль:  GEM - Общий электрический модуль
(WARN) [14:46:38.422] Ошибки в GEM: U1900-0F
 
===PCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено. 
 
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
 
===END PCM DTC Нет===
 
===OBDII DTC P0134-P===
Код: P0134 - Не обнаружено срабатывание HO2S-11
 
Статус: 
 - Pending - ожидается подтверждение неисправности 
 
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
 
Детальное описание кода ошибки диагностики
 
Не обнаружено срабатывание HO2S-11
 
Электропроводка
 
Это DTC может быть вызвано:
 
Датчик
 
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию и ремонту для получения дальнейшей информации о системе.
 
===END OBDII DTC P0134-P===
 
===ABS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено. 
 
Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)
 
===END ABS DTC Нет===
 
===EPS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено. 
 
Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением
 
===END EPS DTC Нет===
 
===IC DTC U0151-FF===
Код: U0151 - Потеря связи с RCM
 
Модуль: Комбинация приборов
 
===END IC DTC U0151-FF===
 
===IC DTC U0140-FF===
Код: U0140 - Потеря связи с GEM/PJB
 
Модуль: Комбинация приборов
 
===END IC DTC U0140-FF===
 
===RCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено. 
 
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
 
===END RCM DTC Нет===
 
===EATC DTC U0155-FF===
Код: U0155 - Потеря связи с ICM
 
Модуль: Электронное автоматическое регулирование температуры
 
===END EATC DTC U0155-FF===
 
===EATC DTC B1261-FF===
Код: B1261 - Короткое замыкание на массу в цепи датчика солнечного нагревания
 
Модуль: Электронное автоматическое регулирование температуры
 
Детальное описание кода ошибки диагностики
 
Короткое замыкание на массу в цепи датчика солнечного нагревания
 
Возможные причины:
 
Датчик интенсивности солнечного излучения неисправен.
 
ИЛИ
 
Короткое замыкание или разрыв между EATC и датчиком солнечной радиации.
 
ИЛИ
 
Недостаток солнечного света
 
Посветите лампой накаливания на 60 Вт с высоты приблизительно 100 мм {3.9 in} onto the solar radiation sensor, then perform selftest again.
 
===END EATC DTC B1261-FF===
 
===GEM DTC U1900-0F===
Код: U1900 - Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема
 
Модуль: Общий электрический модуль
 
Детальное описание кода ошибки диагностики
 
Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема
 
Заметьте:
 
DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
 
Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
 
===END GEM DTC U1900-0F===
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P0134 это лямбда, не работает давно, но машина работает нормально. Замерял в гараже, может поэтому датчик солнечной радиации ругается.

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерял в гараже, может поэтому датчик солнечной радиации ругается.

Всё верно. Это не является неисправностью :

B1261.png

 

 

===GEM DTC U1900-0F===
Код: U1900 - Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема
 
Модуль: Общий электрический модуль
 
Детальное описание кода ошибки диагностики
 
Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема
 
Заметьте:
 
DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
 
Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.

Могла появиться , когда переключал разъемы на блоке предохранителей в салоне, ведь эта шина "засыпает" через 30-40 мин....

GEM по-фордовски, у нас PJB блок предохранителей в салоне, блок управления кузовом.

 

 

Модуль: Комбинация приборов
 
===END IC DTC U0140-FF===

Шина данных, блок управления электрооборудованием (PJB) - нет связи

Могла появиться , когда переключал разъемы на блоке предохранителей в салоне, ведь эта шина "засыпает" через 30-40 мин....

 

Теперь надо удалить все ошибки сканером, потом добить процесс - сняв клемму с аккума на мин 10...  

После запуска проверить какие коды неисправностей появятся вновь.

 

 

 

Будет ли, после удаления, U1900 и U0140 ???

 

Вечером залезу в манулы )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все проделал, но не помогло. Все ошибки висят. :(

Правда солнечный датчик работает, выехал на солнце ошибка B1261 исчезла, потом заехал в гараж, опять появилась.

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал только шину MS ? U1900 и U0140 висят ? только две ?

по солнечному датчику не ошибка, это состояние.

(OK) [14:46:28.769] Найден модуль:  IC - Комбинация приборов
(WARN) [14:46:28.851] Ошибки в IC: U0151-FF, U0140-FF
(OK) [14:46:28.852] Найден модуль:  RCM - Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
(OK) [14:46:38.272] Найден модуль:  EATC - Электронное автоматическое регулирование температуры
(WARN) [14:46:38.324] Ошибки в EATC: U0155-FF, B1261-FF
(OK) [14:46:38.326] Найден модуль:  GEM - Общий электрический модуль
(WARN) [14:46:38.422] Ошибки в GEM: U1900-0F
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(OK) [16:37:24.561] Успешный сброс кодов ошибок (DTC), сейчас будет произведено чтение ошибок...

(WARN) [16:37:25.129] Ошибки в IC: U0151-FF, U0140-FF

(WARN) [16:37:36.186] Ошибки в EATC: U0155-FF, B1261-FF

(WARN) [16:37:36.267] Ошибки в GEM: U1900-0F

(OK) [16:38:31.943] Успешный сброс кодов ошибок (DTC), сейчас будет произведено чтение ошибок...

(WARN) [16:38:32.484] Ошибки в IC: U0151-FF, U0140-FF

(WARN) [16:38:38.252] Ошибки в EATC: U0155-FF, B1261-FF

(WARN) [16:38:38.318] Ошибки в GEM: U1900-0F

Сброс не помог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается что есть ошибки от всех блоков, кроме дисплея, 1900- неверные сообщения от других блоков.

Всё как по описанию в той ссылке :

 

Блоки на связь выходят, но между собой не обмениваются данными, отсюда и ошибки в каждом блоке по связи can

 

MS.png

Далее, по мануалу, идет описание проверки шины, которую ты уже сделал: шина не замкнута между собой ( 60 Ом ), не замкнута на массу, напряжение укладывается в норму ( 2.5-3В ). Шина исправна. Пробуй менять микросхему, может поможет, мастеру это на 10 мин. работы.... Других мыслей нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотрел несколько видео о диагностике кан шины,  мои измерения показывают на исправность кан шины. 

Микросхему пока не нашел, но она бьется как ЕЕПРОМ микросхема памяти, и соответственно в ней пошивка.

Вот люди тут занимаются http://ecufix.ru/product/s93c56-bd/ . Может как-то свяжусь с ними, или  где-то у нас найду.

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но она бьется как ЕЕПРОМ микросхема памяти,

я об этом и писал:

 

 

А то, что меняли в описании по ссылке - энергонезависимая память S93C56, в таком же корпусе, что и драйвера :

 

 

Может как-то свяжусь с ними,

Раз они высылают микросхему или файлы с прошивкой, и ремонтируют приборки, значит могут выслать тебе уже прошитую микросхему, а ты бы дома нашел кто поменяет, если такое возможно, или она прошивается только с микроконтроллером приборки, т.е. сам микроконтроллер. В общем, звони им, узнавай, отписывайся нам.

 

Неужели есть ещё один глюк у тройки......... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

я об этом и писал:

 

 

А то, что меняли в описании по ссылке - энергонезависимая память S93C56, в таком же корпусе, что и драйвера :

 

 

Раз они высылают микросхему или файлы с прошивкой, и ремонтируют приборки, значит могут выслать тебе уже прошитую микросхему, а ты бы дома нашел кто поменяет, если такое возможно, или она прошивается только с микроконтроллером приборки, т.е. сам микроконтроллер. В общем, звони им, узнавай, отписывайся нам.

 

Неужели есть ещё один глюк у тройки......... 

ок.будут новости напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалось связаться с автором https://www.drive2.r...22079094882708/   , он пишет, что чип был  взят из донора  -блока комфорта какой-то машины, ничего не прошивали , впаяли и все заработало. Поэтому предполагаю, что 

felixych прав и дело в драйвере , который визуально очень похож на микросхему памяти. Которая действительно находится далеко от КАН, но очень близко к дисплею пробега, который кстати работает , и показывает общий пробег правильно. Данные он берет естественно из микросхемы, поэтому можно считать ,что она исправна.

Но,в приборке два драйвера  tja 1040 и tja 1050, и какой не работает пока не пойму. Разобрал блок климата, там стоит один tja 1050. Предполагаю, что в приборке вылетел tja 1050, с его замены наверное и начну.

c550830cda826a487ea4e49e9bb9faa5.md.jpg

фото не мое.

Драйвера уже заказал через пару дней придут.

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой из этих двух драйверов принадлежит шине НS, а какой шине MS, можно прозвонить от разъёма приборки, на котором мы знаем адрес шин.

Только утром смогу скинуть пояснительное фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагаю, что в приборке вылетел tja 1050, с его замены наверное и начну.

Логично, скорее всего, так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой из этих двух драйверов принадлежит шине НS, а какой шине MS, можно прозвонить от разъёма приборки, на котором мы знаем адрес шин.

Только утром смогу скинуть пояснительное фото.

так и хотел сделать, схема драйвера есть , 6 и 7 нога это КАН. На плате климата это было видно даже визуально.

d5f50ee6d9877c366ff8ddb0a10fc44b.png

схема драйвера 

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну значит, разберёшься.

Прозвонил. Получается такая картина.

06933d791e03cc46cdc85c9952e11218.md.png

Получается, что нужно менять TJA 1040., а TJA 1050 идет на HS шину.

Изменено пользователем Виктор 77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заменил TJA 1040 в приборке , подключил, затаив дыхание поворачиваю ключ зажигания......и , все заработало, зажужжало, засветилось!!! Я очень рад!

Да! дело было в драйвере приборки TJA 1040, он отвечает за модули комфорта. Кстати когда выпаивали старый одна из дорожек немного выкрашилась, возможно дело было в ней, она как раз на КАН шину шла, но драйвер все равно заменил новым и дорожку восстановили. Отдельное Спасибо за помощь felixych . Всем удачи в ремонтах!

Все будет ZooM-ZooM!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Виктор 77 сказал:

все заработало, зажужжало, засветилось!!! Я очень рад!

УРА !

В первых сообщениях говорили о драйвере, который прошивать не надо )

Мож кому пригодится, драйверы приборки, только на ней расположены обе шины :

image.jpg

 

На схеме это выглядит так :

 

image.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шина HS  ( Приборка, Двигатель, АБС, ЭГУР  ) работает только при включенном зажигании, а шина комфорта MS просто переходит ( "засыпает" ) в режим минимального потребления, в режим ожидания и дистанционно пробуждается, например, для работы ЦЗ, за это в драйвере отвечает модуль " WAKE-UP " , это основное отличие драйвера 1040 от 1050 :

1040.png

В климате, хоть он и весит на шине MS, установлен 1050 только потому, что он тоже работает только при включенном зажигании, а компрессор кондиционера включается, вообще, только после запуска двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...