Needle Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 Не хотела вмешиваться в ваш интимный диалог, но сегодня суббота и может вам встретиться и поговорить тет-а-тет? :wub: это я, как лох, на работе до 9 вечера(((( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
absoblom1566846958 Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 А мужик, это кто, по-твоему? Каковы его отличительные признаки, так сказать? яйца, табак, перегар и щетина © :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Баламутка1566848133 Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 А где взять-то? Нормальных раз-два и обчелся и все женаты :D Если хочешь вырастить чемпиона- возьми правильного щенка(с) ))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bl@ckM@zd@ Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 @Баламутка1566848133,из серии чтобы стать женой генерала, надо выйти замуж за лейтенанта. или может ли быть женщина полковником? Полковником нет а подполковником да =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Баламутка1566848133 Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 @Bl@ckM@zd@,если многообещающего лейтенантика- то да.... А так- всю жизнь по гарнизонам или в забытой Богом военной части... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милочк@ Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 А мужик, это кто, по-твоему? Каковы его отличительные признаки, так сказать? По мне, так нет, статистику в цифрах я выкладывала выше Нэль, статистов не тех выбираешь ;) Навеяло: Чем отличаются джентельмены 19-го века и 20-го века? Мужчина 19-го века — выбрит до синевы, слегка пьян и эрудиция от Баха до Фейербаха. Мужчина 20-го века — слегка выбрит, пьян до синевы и эрудиция от ЭдитыПьехи до идитынайух. Мужчина 21-го века - должен знать, что женщина может оказаться мужчиной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
летун Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 Не хотела вмешиваться в ваш интимный диалог, но сегодня суббота и может вам встретиться и поговорить тет-а-тет? :wub: это я, как лох, на работе до 9 вечера(((( Не соответствую европейским стандартам,увы))))))))жизнь не удалась)))))))))) Пошел рядится на доярка точка ру))))))))))))) @Bl@ckM@zd@,Лех ты чего ник сменил? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bl@ckM@zd@ Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 @Bl@ckM@zd@,если многообещающего лейтенантика- то да.... А так- всю жизнь по гарнизонам или в забытой Богом военной части... Ну тут по крайней мере шанс есть какой-то. А так выйдешь за крутого бузинесмена, а его в тюрму с конфискацией за махинации и все :dash2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
летун Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 Не хотела вмешиваться в ваш интимный диалог, но сегодня суббота и может вам встретиться и поговорить тет-а-тет? :wub: это я, как лох, на работе до 9 вечера(((( я после 9 свободен)))))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bl@ckM@zd@ Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 Лех ты чего ник сменил? ребрендинг, аватара та осталась =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KaZoomba Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 Нафига? Будьте принцессами и королевами!!! :wub: Королевами? Я правильно понимаю, что тема про них? Екатерина II? По теме. Женщины, добившиеся высоких чинов своими талантами, восхищают! Грейс Хоппер :wub: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
absoblom1566846958 Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 Грейс Хоппер да, весьма и весьма крутая тётка была. безусловно, это сделали бы и другие, но всё же она была локомотивом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
niagara Опубликовано 20 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 Если кому интересно: откуда ноги растут :rolleyes: Красота — это форма зависимости О.М. : Есть устойчивое мнение в России, что идеальнаяженщина должна быть предметом обожания, восхищения, почти поклонения. Ее нужнобаловать, дарить подарки, беспокоиться о ней, украшать и помогать каждую минуту.Идеал заимствован из дворянской культуры. Образ богемной кокотки— предметмещанской зависти и подражания. В гипертрофированном виде — это ЭллочкаЛюдоедка. Внешние признаки— одета в пух и прах, манерна, игрива, как шампанское,недоступна, но непоследовательна, взбалмошна, готова к тому, чтобы бежать свозлюбленным на край света вопреки родительскому благословению. С начала 20 векакурит, носит укороченные юбки, стрижется, потом делает перманент, и сновастрижется. Обожает дорогие украшения, интуитивно тянется ко всему дорогому иблестящему. По мнению известного историка моды, моего друга Саши Васильева, урусских дворянок до революции была особая порода (белая кость — голубая кровь),непревзойденные манеры, прекрасное знание иностранных языков, что способствовалоих успеху на международных подиумах. Он считает, что теперь от этого не осталосьи следа. Но русские женщины по-прежнему ценятся в модельном бизнесе и намеждународном брачном рынке. Требование красоты, внешнего лоска остаетсяактуальным для России. Татьяна Доронина и Рената Литвинова— красивые исумасшедшие — олицетворение русской женственности. Д.Р.-Л.: Русские женщины, для меня — это женщины, которые посвящаютсебя целиком своим мужчинам— отцам, сыновьям, а больше всего, своим мужьям илюбовникам. В этом смысле им нет равных. Иногда я даже завидую русским мужчинам.Но если серьезно, я бы не хотел жениться на русской. Эта жертвенность отдаетмазохизмом. Мне все-таки нужна ровня, по меньшей мере, равноправныйинтеллектуальный партнер. Я был потрясен, когда во время своего первого визита вЛенинград в семидесятых, стал свидетелем того, как молодой мужчина заехалкулаком в лицо своей подруге, и никто не пикнул, да и у нее это не вызваловозмущения.Я сразу должен предупредить, что все мои многочисленные публикации, вкоторых так или иначе освещаются разные стороны ментальности русских женщин,точнее русских славянок— это только обобщения того фактического материала,который был в моих руках. Многие, я бы даже сказал, подавляющее большинствоженщин из России, с которыми я профессионально сотрудничаю, вовсе не страдаютмазохизмом, и не испытывают радость от унижения, не считают насилие нормой. Новся русская классическая литература, русский фольклор, а также социологическиеисследования указывают на печальную зависимость русской женщины, ее подчиненное,униженное, попранное положение. Как писала социолог Лариса Кузнецова о русскихженщинах в восьмидесятых,«привычка гнуть спину обросла в веках своейпсихологией». О.М.: Вы говорите о старой традиции, которая не могла не поменяться.Например, американский социолог Ада Баскина, считает, что эмансипированностисоветских женщин могли бы позавидовать американки. Но тяжесть, которая выпала надолю наших женщин в постперестроечное время вместе с открытием границ имногочисленными международными конкурсами красоты сыграли с россиянкой злуюшутку. Видя, какую тяжелую жизнь прожили их матери, наши девочки (часть из них)стали искать счастья в замужестве, идеальными мужчинами им казались богатыерусские (русский мужчина прежде отличался своей непритязательностью) ипрактически любые иностранцы. Выбор строится от противного: «Хуже небудет».Красота может обернуться большим несчастьем: она окружена мужскимипритязаниями и женским презрением и завистью. В советские времена сложиласьситуация относительной авторитетности женщины, хотя цена этой внешнейпаритетности с мужчинами— колоссальные перенагрузки — когда нужно было поспеватьи дома и на работе. Скрытая конкурентность между женщиной и мужчиной врезультате приватизации разрешилась в пользу мужчин. Это одно из социальныхпоследствий экономических реформ. Мужчины получили дополнительный аргумент ввиде большого количества денег. Как известно, женщины были практическиотстранены от собственности. Они стали брать всем остальным, тем, что оказалосьвостребованным на рынке. Американки не выдержали бы Д.Р.-Л.: После нескольких поколений борьбы за равенство, современнаяамериканка строит свои взаимоотношения с мужчинами с учетом своих прав, доступак экономическим ресурсам, и не боится предъявлять требования мужчине. Она былабы оскорблена откровенно сексистской поговоркой: «Курица— не птица, баба — нечеловек». Или: «Волос долог — ум короток». Говоря языком психоаналитика, такаяпоговорка не только указывает на небрежение к взрослой женщине, но и знаменуетсобой фазу так называемого пре-Эдипова комплекса, когда отношения ребенка смиром строятся исключительно ключе— «мать-ребенок». Если на этой стадии развитияу матери нет мужа, или он в отъезде, или он просто равнодушен или жесток поотношении к своей жене, отношения с матерью становятся просто губительными дляребенка. Все женские эмоции и чувства канализируются через отношение с ребенкоми приводят к парадоксальному результату. Если ребенок— мальчик, в дальнейшем онможет отвернуться от матери, поносить ее на словах, ругаться матом, питьпо-черному, бить свою жену или подругу. Словом, если отец психологически илифизически отсутствует, результатом чрезмерной любви матери может статьсын-женоненавистник. Антропологи называют такую семью матриархатом. Мы следим затаким же феноменом в черных гетто. Традиционную Россию описывают как патриархат,но это только полправды. Обратная его сторона— русский матриархат. Патриархат,доминирование мужчин в России подстрекается матриархатом и влиянием женщин вличной жизни. О.М.: Вы верно говорите о сопоставимости мужского и женскогоавторитета в Росси, но насчет черных гетто— это слишком. В негритянских общинахмужчины ценились только как физическая сила, рабы на плантациях, носителипороды. В этом смысле они«отсутствовали» в семье. Несмотря на то, что статистикапоказывает, что наши мужчины после развода почти никогда (90-96%) не участвуют ввоспитании детей, как и афро-американцы, драматургия отношений мужчин и женщин вРоссии исторически другая. В результате систематических войн, мы постояннотеряем мужчин физически. Самой чудовищной в этом смысле была ВеликаяОтечественная война. Полагаться на мужчин не приходится, нужно растить детей.Мальчики и более желанны, и более опекаемы. О трагедии советских женщин, которыевыстояли войну, но вырастили на свою голову деспотов и тунеядцев писала ИринаГрекова в хорошо известной и у нас, и на западе повести«Корабль вдов». Нонастоящее эхо войны пришло через поколение, когда жить стали легче, и уже усилияи матерей, и школ, и пионерских лагерей были направлены на поддержку мальчиков.Инфантильные мужчины, мужья-подкаблучники появились рядом с традиционнымимужчинами-деспотами. Нормальные в социальном и психологическом смысле словамужчины пока не составляют большинство в России. Выбор у быстро развивающейся иуспешной россиянки невелик, и я бы сказала, сегодня трагический. Нужно илиоткатывать назад, в идеалы женской покорности, или воспитывать мужчин ипредъявлять свои требования, и таким образом … пугать изрядную часть мужчин, сдетства настроенных на поклонение и поддержку. Три ипостаси русской женщины Д.Р.-Л.: Причины несчастья русской женщины гораздо глубже. Иправославие, и русская классическая литература, и постоянная бедностьспособствовали формированию морального мазохизма русской женщины. Русскаяправославная церковь— это патриархальный институт, который поддерживаетмазохисткую покорность русской женщины. Но опять-таки, это только полправды.Рядом, на протяжении всей истории Русской Православной Церкви, процветает культБогоматери. Иконы Богоматери с ребенком почитаются в России больше, чем иконывзрослого Христа. Они как раз и соответсвуют пре-Эдиповому (до-Эдипову)комплексу. Я провел много времени в русских церквях и видел, как почитаютсяиконы Богоматери. Кто помнит, почему на российском государственном гербе СвятойГеоргий, но все знают Владимирскую Божью Матерь, Казанскую Божью Матерь. СвятойГеоргий не защищает русских, а Богоматерь хранит. Владимирская Богоматерь—официальная покровительница России. Точно так двухлетние дети воспринимают своюмать— как единственную защитницу. О.М.: Известный в мире культуролог Юрий Лотман выделял три типатрадиционного поведения русских женщин. Первый тип— женщина-героиня, защитница,покровительница, именно та, которая «в горящую избу войдет». Культ Богородицы,который занимает непропорциально значимое место в православии, призываетженщину-мать к жертвенности и мобилизации ради других, более слабых, детейсвоих. Такие женщины были и среди наших бабушек, и мам, но их мало средимолодежи.Второй тип, по Лотману, — женщина-стерва, демоническая женщина, та,которая разрушает общепринятые нормы и сценарии поведения, опрокидывает всеожидания мужчин, и мало заботится о детях. Наша богема и псевдобогема вполнесоответствует такому типу. Девочки, воспитанные на гламурных журналах, стремятсяманипулировать окружением в свою пользу.И третий тип — это несчастная женщина.Ее участь — терпеть и покоряться. Что бы не происходило в жизни такой женщины,она всегда жалуется, не ждет от жизни ничего хорошего, хотя и считает, чтодостойна награды за свое терпение. Этим совсем плохо сегодня, они не борются низа себя, ни за своих детей, и готовы признать, что им просто не повезло вжизни. Женщина-героиня и несчастная женщины — это производные православия,крестьянской, патриархальной культуры. Эти типы женщин отличаются друг от другатолько по силе психологичекой конституции, но по сути они женщины-жертвы. Вотличие от женщины-стервы, они ориентированы на семью, на воспитание детей.Традиционная мораль, ни в России, ни на западе, не дает ответов на вопрос, какнужно жить современной женщине.Вы критикуете и оцениваете женские православныеидеалы с точки зрения протестантской этики, сложившегося представления оравенстве полов, феминистских подходов. Православная семья, как показалотечественный психолог Владимир Дружинин, представляет собой гремучую смесьязыческих и православных установок, и напоминает психологическую или физическуюсхватку мужчины и женщины. Мужу, отцу принадлежит власть, формальный авторитет.Жене, матери делегируется ответственность. Женщины обладают колоссальнымнеформальным авторитетом, не только в семье, но и в коллективах, являясь серымикардиналами, профсоюзными деятелями, незаменимыми специалистами. Как бы я неотносилась к отечественной модели семьи, я никак не могу принять в качествеидеальной протестантскую модель. Семья, построенная на принципах паритетности,очень неустойчива: в ней все подвергается обсуждению, партнеры пытаются вестисебя симметричным образом, заменять друг друга, и в результате не очень друг вдруге нуждаются. Не будете же вы отрицать, что уровень разводов в Америке оченьвысок, а сам развод не рассматривается как трагедия. Есть известная правда в тайном желании россиянки «спрятаться за крепкойспиной». В этом нет никакого мазохизма. В нормальной семье, как напомнила намгениальный этнограф Маргарет Мид, власть и ответственность распределеныпропорционально физической силе и социальному признанию супругов. То естьосновную ответственность за семью должен нести отец, мужчина. Женщина и мужчинаобъединены в усилиях по воспитанию детей, в этом смысл семейных союзов, но егоуспех и неудачи приписываются мужчине, а не женщине, как это принято вправославной традиции, и не всем поровну, то есть не пойми кому, как предлагаетпротестантская традиция. Россиянка никогда не знала нормы, она пытается житьсегодня в условиях воображаемой нормы, примеряя то образы богемной красавицы, тотрадиционной женщины-матери, то внимательно вчитываясь в феминистскиелозунги. Судьба феминизма Д. Р.-Л.: Я не думаю, что феминизм в России — это только способпсихологической защиты или социальная мода. Это реальная и чуткая реакция умныхженщин в России на подавляющих их мужчин. Александра Коллонтай небыла«подстилкой», как некоторые сексистски настроенные русские мужчины называлиее. Она боролась за права женщин в стране известной женским бесправием. Ксожалению, она потерпела неудачу, Сталин выслал ее в Стокгольм. И сегодня вРоссии очень мало женщин во власти, мало шелтеров (укрытий) для женщин-жертвнасилия, а русские мужчины ругаются матом. Я уверен, что русские женщиныстремятся к равноправию, и в этом я их поддерживаю. В этом смысле я— феминист.Но им очень легко скатиться в старые привычки, и снова считать: «Бьет— значитлюбит!» Настоящий феминизм — это антимазохизм. И Александра Коллонтай, и ИринаХакамада— антимазохистки.Я был в России совсем недавно. Каждый год я провожу увас по нескольку недель. На этот раз я был в Санкт-Петербурге, Москве, Туле имоей любимой Ясной Поляне, где жил и писал известный женоненавистник ЛевТолстой. Это он сказал: «Женщина— это люди с половыми органами над сердцем».Честно говоря, я заметил мало изменений в поведении русских женщин. Конечно,женщины на улицах сегодня выглядят гораздо привлекательней тех, кого можно быловстретить в семидесятых-восьмидесятых. Но нарочитое подчеркивание в одежде своейсексуальной привлекательности как раз и свидетельствует об их зависимости отвнешних, мужских оценок своих достоинств. Это нормально для девочек-подростковво всем мире, когда они обнаруживают, что их тело привлекает мальчишек, и частопутают мужской сексуальный интерес с любовью к личности женщины. Женщина, чьясамооценка зависит от ее способности вызывать сексуальный интерес у мужчин,—инфантильная, психологически незрелая женщина. Иногда мне кажется, что Россиязаселена подростками среднего возраста. О.М.: Мы ищем. Мы хотим быть счастливыми и чувствовать себя полноценнои востребовано. Это требование быть внешне привлекательной является старойнормой и зафиксировано если не в генах, то в социальной перцепции. Глаз человекаиз России болезненно реагирует на внешний вид женщин из Англии или из Америки.Эти женщины кажутся русским мужчинам некрасивыми, сухими, слишком строгими инапористыми. Привлекательность не осчастливила россиянку, а сделала ее своейзаложницей.В советские времена наряду с женщинами-героинями, передовиками,труженицами, началась романтизация образа женщины-ученого, но по сценариям, онабыла беззаветно предана науке и не имела детей. Образы женщин-ученых, впрочем,играли самые сексапильные советские актрисы— Любовь Орлова, Татьяна Доронина,Татьяна Лаврова. Д.-Р.-Л.: Образование поддерживает высокую самооценку, которая можетне соответствовать ожиданиям окружения.«Не родись красивой, а родисьсчастливой». Критерием женского успеха в России до сих пор служит фактзамужества. Быть одинокой до сих пор стыдно, и, я бы сказал, гораздо хуже, чембыть малограмотной. Отсутствие мозгов великодушно прощается женщине. О.М.: Но образование не заменяет личностное развитие. Оно ему тольконе противоречит, но не гарантирует. У американцев есть поговорка: «Самый лучший«Педигри» не улучшит породу собаки». Д. Р.-Л.: Есть много путей к счастью у русской женщины. Она егодостойна. В некоторых случаях помог бы и психоанализ. Но девушка, которую любяттакой, как она есть, которую не обижают, а берегут, была бы счастливей со своимвозлюбленным, если бы у них было отдельное жилье. Нет никакой своей территории.Молодые вынуждены жить в так называемой расширенной семье, вместе с родителями,свояками, братьями и сестрами. Нет возможности побыть вместе с мужем. Ничего неостается, как посвятить себя ребенку, да еще под пристальным взглядом родни. Выбудете удивлены, но перспектива счастья россиянок зависит в большей мере отрешения жилищного вопроса, а не от количества психоаналитических служб. О.М.: Психоанализ не работает в сообществах с традиционным укладом,члены которых ориентируются на некоторые групповые ценности. Не удастся помочьженщине, которая после сеанса психоаналитика бежит на посиделки к подруге, и нехочет решать свои проблемы самостоятельно, без постороннего участия. Д.Р.-Л.: Да ко мне никто и не обращается за помощью, и сам я нестремлюсь обсуждать дела знакомых мне женщин из России. Однажды психолог изСанкт-Петербурга сказала мне, что американские феминистки и феминисты, подобныемне, отказывают русским женщинам в их сексуальной привлекательности, стремятсявыхолостить их эмоциональность. Но сексуальность не является единственнымоснованием для поддержания чувства собственного достоинства женщины. О.М.: Но и американский вариант взаимоотношений мужчины и женщины тожене единственный. Эмоциональная близость и привязанность не всегда носитнегативный характер тяжелой зависимости. Отношение мужчины к женщине тоже можетбыть теплым, эмоционально насыщенным и вместе с тем преисполненным чувствадостоинства, которое вытекает не из внешней грубой маскулинности, а изспособности мужчины реально прикрыть и поддержать женщину в ее стремлении быть иотличным профессионалом и заботливой матерью и женой. Идеальная россиянкапристально и критически ознакомится с нашими рассуждениями. Самостоятельные,независимые люди не склонны абсолютно полагаться на мнения других, даже если онипсихологи. Жизнь эмансипированной женщины— не мармелад, она куда болеенапряженна и деятельна, чем обещают ей гламурные журналы. Но ясно одно— русскаяженщина обладает уникальным, богатейшим опытом самостояния и развития. Оначрезвычайно инициативна и изобретательна. Исторически могущественна игенетически красива. Идеальная женщина, как считает подавляющее большинствороссийских мужчин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KPACHЬIЙ Опубликовано 20 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 Если кому интересно: откуда ноги растут Так вот ты какая ... жопа! @niagara, Нэль, а кто с кем беседуют то? Чего хотят то в итоге? Делать чего надо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wirta Опубликовано 20 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 @niagara,Очеень длинные статьи... не осилила... <_< Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
niagara Опубликовано 20 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 Тоже интересно После того, как я проводила полевые исследования постсоветской эмиграции воФранции и США в 1998-2002 и написала книгу «Соблазн эмиграции», корреспондент«Огонька», возглавляемого тогда еще Владимиром Черновым, попробовал взять у меняинтервью. Ответы на вопросы ему не понравилось, как и мои тогдашние выступленияпо поводу истории эмигрантки Натальи Захаровой, у которой во Франции отнялидочку. Напрасно думают, что все болезни от психиатров, а проблемы от психологов. Мнеи самой не нравится то, о чем приходится говорить. А что делать? Издержкипрофессии. В результате у нас публикуют интервью с психопатами, а психологовпосылают к черту. О.: Про эмиграцию столько написано. Чем тут удивить читателя? О.М.: По истории эмиграции действительно есть колоссальное количествоисточников. Про современную эмиграцию мы не знаем толком ничего. Удивительного немало. Вы, например, знаете, что современная эмиграция изРоссии в основном женская? Девушки и женщины бегут из страны, не видя, преждевсего, перспективы для своей личной жизни. И то, что внутри женской эмиграциивыделяются два потока, девушки в среднем 19,5 лет и те, кому условно говоря «затридцать», у кого за плечами опыт неудачного замужества в России? А также то,что среди выезжающих женщин с детьми, в основном мамы с сыновьями? Основноймотив— желание уберечь ребят от войны в Чечне. Вы знаете, что по количеству эмиграция из Украины давно превзошла эмиграциюиз России и превосходит сейчас еврейскую эмиграцию в США? Это при том, чтоамериканцы киргиза от русского не отличают. Вы знаете, что в районе Силиконовой долины, где трудится немало нашихпрограммистов, соотношение мужчин и женщин брачующегося возраста, от 18 до 35,составляет 1:10 в пользу мужчин. И это может привести и приводит как к мужскойпроституции, так и к женской. Западное побережье, Лос-Анжелес— это столицаголубых, американский Амстердам. Ну и женщины чувствуют себя желанными,понимают, что могут менять мужчин, как перчатки. Тема эмиграции, как и тема воспитания детей кажется понятной всем. «У менявыехала сестра», «Я тоже был за границей»— основные посылы знания обывателя и...депутата. Эмиграция для кросс-культурного психолога или социолога— этоуникальная возможность побывать в межкультурье, описав одновременно достоинстваи недостатки своей собственной культуры и ментальности. Они «сбоят» внепривычных условиях Запада. О.: Причины эмиграции очевидны — низкий уровень жизни в стране,социальная незащищенность прежде всего по отношению к женщинам. Но, кажется,всем уже ясно, что эмиграция— это не сахар. Кстати, я знаю, что многиевозвращаются, разочаровавшись в райской жизни на Западе. Какие у вас данные поэтому поводу? О.М.: Некоторые возвращаются: например, после окончания рабочегоконтракта. Некоторые переезжают на постоянное место жительства. И среди нихнужно назвать и иностранцев, которые «заболели» Россией. Многие ездят туда иобратно, используя любые легальные способы выезда за границу, но аккуратновозвращаясь, как только виза заканчивается. Один «настоящий» эмигрант назвалэтот феномен «челночной» эмиграцией. Есть особо рисковый поток эмигрантов— те,которые хотят выехать за рубеж любой ценой. Они становятся обманутыми клиентамиагентств по найму на работу, туристических или брачных агентств, пытаются«зацепиться», попадают в различные криминальные истории. Проблема нелегальноговывоза людей с целью их последующей эксплуатации получила название humantrafficking и сейчас обсуждается на самом высоком уровне. Что касается уровня жизни, то среди женщин, клиентов многочисленных брачныхагентств немало не только образованных, но и успешных женщин, доход которыхпозволяет содержать себя и семью в несколько человек. И потом: уровень жизни встране растет, доходы людей увеличиваются, а эмиграция не спадает. Думаю, чтофокус здесь в другом: после насыщения материальных дефицитов, грубо говоря,после того, как наши люди наелись, они начинают все больше чувствоватьнедостатки своей частной жизни. По сути, все, кто ищет возможности выехать,надеются в конечном итоге «выйти замуж за иностранца». Основной причинойэмиграции сейчас я бы назвала кризис отечественной модели семьи. Люди еще неразочаровались в семье как таковой, но то, как они жили или жили их родители, ихуже точно не устраивает. О.: Женщин не устраивает отечественный мужчина — пьяница, хам,психопат и лентяй. Поэтому и едут за мужьями на Запад — социально успешными,обеспеченными и внимательными по отношению к женщинам и детям. О.М.: Ну, наши женщины тоже хороши бывают. Я повторяю, речь идет онедостатках модели семьи. Наша семья, по определению отечественного психологаВладимира Дружинина, является сумасшедшей смесью православия и язычества.Мужчина в такой модели обладает невероятной властью и авторитетом, но всюответственность он делегирует жене, матери. Основная его роль— инициироватьсемью, а семейная поденщина его уже не интересует. Отношения в семье напоминаютсхватку, которую выигрывает психологически или физически сильнейший. Никакиедоговоренности здесь не действуют, все разрешается через битие горшков. Но и эта модель деформировалась в результате того, что в войнах и военныхконфликтах мы просто физически теряли огромные мужские популяции. В модели нашейсемьи потерялась фигура отца, и уже новой генерации юношей пришлось заниматьместо ребенка. Не зря говорят об инфантилизме наших мужчин. В свое время этотфеномен был потрясающе описан Ириной Грековой в ее «Корабле вдов», книге,которая потерялась среди развалов современных гендерных исследований. Но реестр актуальных для России моделей гораздо шире. Россия стала страной,принимающей многонациональную миграцию. На Украине модель семьи историческинаходилась под влиянием протестантской и католической этики. Удивительно, но пригораздо низком уровне жизни в этой республике, уровень разводов там остаетсяниже, чем в России. Приезжие из Кавказа экспортируют мусульманские семейные принципы. Своясемейная модель предлагается иудаизмом. Все они отличаются по характерураспределения власти и ответственности между взрослыми, а также по месту ребенкав семье. Нормальная модель семьи, как указала знаменитейший этнограф детстваМаргарет Мид, предполагает, что основная ответственность за семью лежит на отцекак физически более сильном и социально принимаемом. Это не значит, что сженщины снимается всякая ответственность, но она пропорционально меньше. И хотяуказание на единую норму может вызвать возражение, безусловно, модель, в котороймужчина вытеснен из семейного круга, аномальна. О.: Каков ваш прогноз относительно пути, по которому будетразвиваться частная жизнь россиян — по западному или восточному? О.М.: Это зависит во многом, как ни странно, не от частных выборовграждан, а от реальной семейной политики, которую будет проводить государство.Нужно понимать, что большинство людей (и не только в нашей стране) не всостоянии решать вопросы частной жизни самостоятельно. Они будут имитировать тотобраз жизни, который им предлагается в СМИ или поощряется государством. Так покана нашем телевидении доминируют семейные шоу, цель которых, кажется, возбудитьуставших после работы граждан, чтобы те прыгали в койку, не раздумывая и …улучшали демографическую ситуацию в стране. Постперестроечный период либеральныхреформ не затронул важнейшую либеральную ценность как семья. Трагедияотечественного либерализма состоит в том, что он борется за место доминирующейидеологии, и гражданские свободы сводятся фактически только к свободе слова,вообще говоря, к трепу. Мы забалтываем в очередной раз самые насущные вопросычастной жизни людей. Мое представление о Западе распадается на несколько образов, поскольку Западдля меня не нечто, ярко воображаемое, но недоступное отсюда. Я много ездила ижила в нескольких странах подолгу— Польша, Италия, Англия, Франция, Америка. Нопри том, что у каждой страны есть своя интонация, язык, внешняя оформленность инабор норм частной жизни, на уровне архетипов частная жизнь жителей разных странопирается на более общие, хотя и не такие очевидные модели семейных отношений.Под западными моделями скрываются католическая и протестантская модель семейныхотношений. Очень четко католическая Европа отличается от протестантской Америки.Европа не любит, когда ее смешивают с Америкой. И Америка себя четко отличает отЕвропы, признавая за ней право на истинную, старую цивилизацию. В основании католической модели лежит принцип гармонии, сбалансированности,пришедший из античности, вознесенный в эпоху Возрождения. Чтобы позироватьобнаженным и созерцать обнаженное тело без смущения, нужно быть внутреннесвободным и внешне защищенным. В отечественной культуре обнаженное телотабуировано. Наше искусство 18-19 века— это в основном портреты, глаза,духовная, эмоциональная пластика. Во время своей долгой экспедиции в Штаты, яразыскала в университетской библиотеке огромный альбом русской живописи 19 века.Там были в основном портреты. Трагическое противостояние фигур в портрете—зрителя и изображенного. Не ясно, кто в кого напряженно всматривается иоценивает. Наши иконы, в отличие от католических, тоже схематичны с точки зрениятелесного сходства, но всегда пронзительно печальны в своей несимметричности,абстрактности. Они несут в себе внутренние, эмоциональные схемы, а не внешниетелесные. «Все русское ассоциируется у меня с меланхолией, печалью», «В русскихцерквях хочется плакать», «Русские песни — это всегда грусть, печаль по прошедшему», — такоевпечатление мы оставляем у иностранцев. Для нашего сознания основная норма — это предельная концентрация и внутренняясосредоточенность. Оно иронично настроено по отношению к внешней позе,равнодушно к комфорту. Более того, телесная удовлетворенность кажется основнойпомехой для душевной ясности и открытости. Для православия характерно напряжениена грани гибели и распада. Вместе с тем, православная традиция обладаетхаризмой, которой нет ни в какой другой традиции. Она фактически снимает всеграницы в эмоциональном самовыражении человека, вплоть до его гибели или полномрастворении в другом, или в Боге. Я повторяю: такие реализации дляпсихологически сильных и выносливых людей, образы которых могут производитьсильнейшее впечатление и поклонение окружающих. Но тиражировать ее как норму ябы не стала. Мы живем в условиях недостижимой нормы. Это ненормально— житьуниженным и оскорбленным . Кстати, необузданная эмоциональность наших женщин оказывает на западногомужчину довольно сильное воздействие. Но интересно другое: после распада браковс русскими женщинами, после живодерских бракоразводных процессов и вереницысеансов у психоаналитиков, они все равно ищут русскую. «Это как неизлечимаяболезнь, я не могу ее забыть», «Русские так красивы!», «Когда я вижу русскую,мое кровяное давление зашкаливает!», «Я не могу избавиться от этогонаваждения!». Но, согласитесь, что это ряд чрезмерных эмоций. Психологическииностранцы «подсаживаются», если использовать терминологию наркоманов, на иглуярких и тотальных образов, стимулируемых поведением сильных, неистовых людей изРоссии. Есть еще одно измерение, по которому три парадигмы различаются. Это временноеизмерение. Я бы сказала, что православная рефлексия тяготеет к прошлому. Все,что было, имеет невероятную ценность. Смерть оказывается идеалом как вечноепрошлое. Католическая модель— это интерес к настоящему. Вот почему она легкоподвержена модернизациям, и адаптируется под текущую жизнь. Протестантизм— этоожидание счастья и радости в будущем, возможно, в самом ближайшем. Вечноулыбающиеся и оптимистично настроенные американцы нас раздражают именно своимнежеланием замечать трагическое прошлое, или невыразительное настоящее. Одниуходят в бездеятельную рефлексию, другие пытаются принять и упорядочить жизньвокруг, а третьи пытаются строить совместное будущее, быстро договариваясь опредпринимаемых группой действиях. Знаете, чем отличается оптимизм американца от оптимизма европейца?Американский оптимизм— это радость настоящего, гордость универсальногопотребителя, которому по факту рождения полагается больше благ, чем другимжителям планеты. Оптимизм по-европейски, это способность черпать силы в своемпрошлом, в прошлом своей семьи, радость от того, что у тебя за плечами быломного сильных, красивых, успешных людей с трагическими и потрясающими судьбами.На стенах американских домов вы увидите много дипломов, грамот, фотографий ссоревнований, принадлежащих хозяевам дома. В хорошем доме европейца вы увидитефотографии родных, близких, друзей и коллег, о которых говорят с гордостью исожалением, что их нет сейчас рядом. Все, чего хотелось бы, с точки зрениямоего, несколько снобского европейского сознания, так это, чтобы на стене внучкивисела и моя фотография. О.: Американские мужчины, по вашим данным, стремятся найти русскуюневесту. А что привлекает американца в нашей модели? О.М.: Ну, мужчине приятно же быть «сверху», приятно, когда тебе сразуотводится роль главного члена семьи, на тебя ориентируются, от тебя ждутблагосклонности. А в замен предлагается уважение и благодарность. После моеговыступления в Jonson’s Russian List (электронный форум) о кризисе семьи, волнеразводов в постперестроечной России, и о печальной статистике по бракам синостранцами, которые последовали за этими разводами, я получила много писемименно от американских мужей. Они писали о том, как они счастливы от того, чтоих жены— русские, какие это святые женщины. Стаж у этих браков был довольноприличный — 10-12 лет, и у меня нет никаких оснований не доверять этимамериканским мужьям. Но чем больше я слушаю счастливые истории и наблюдаю этиполноценные семьи, тем больше я убеждаюсь, что русской и американцу удаетсясоздать сбалансированный вариант гармоничной семьи по, условно говоря,католическому типу. Им удается интуитивно выйти на нормальную семью, в которойкаждый получает столько прав, обязанностей и привилегий, сколько он может взять,не нанося вред другому, и с ориентацией на другого. Мужчина в такой семье—главный, но он и ответственный за семью в целом. Женщина в этом смысле прикрыта,хотя на ней лежит груз обязанностей по уходу за детьми, к которым она большепривязана телесно и эмоционально. О.: Вы — сторонница нормальной семьи, построенной на отношенияхиерархии, а не равенства. Каково тогда ваше отношение к феминизму? О.М.: Если бы я была президентом страны как в этой детской игре прожелания, я бы выруливала в семейной политике к нормальной модели, а не кпартнерской. Идея равенства и партнерских отношений предполагает нивелировкуотношений между людьми. Это довольно бедная, скучная модель, в рамках которойполнокровной жизни нет никому— ни мужчине, ни женщине, ни детям. Видите ли,любая группа усредняет человека, в том числе и семья, тем более, если онапостроена на принципах выравнивания. Нет эмоциональных стимулов для развития,стихии переживаний, которые в моем понимании и составляют экзистенцию,страстность жизни. Нет горя, нет и радости. Нет ненависти, нет и любви. Протестантская модель прикрывает слабых, и ориентирована на внешний мир.Православная— для исключительно сильных особей, способных внутренне сохранитьсяпри любых внешних невзгодах. Аутичная, в чем-то шизофреническая модель, гдепсихика никогда не закончится и всегда доминирует над внешним миром.Католическая модель частной жизни— для умеренной публики, возможно, поэтому ялично тяготею к католической модели, которая совпадает с нормальной. Хочетсягармонии внутреннего и внешнего. Уходить в дебри подсознания страшно, потому чтоэто— верный путь психологически потерять родных, близких, любимых людей.Обслуживать внешнюю реальность, дергаться по всякому хлопку извне как-то убого искучно. «В Америке скучно»,— типичная жалоба не только наших эмигрантов, но иамериканцев. И по чисто эстетическим соображениям я не могу принятьпротестантизм с его идеей равенства и, следовательно, зависимости от толпы, накоторую они все время призывают равняться. Если мужчины и женщины равны, то тогда почему мужчины ищут женщин, если онимогут искать того же мужчину? Вот вам посыл к гомосексуализму. Если все равны,то тогда как можно предпочесть одного человека другому? Как возможна любовь? Икак возможно развитие? И, главное, зачем оно нужно? Сбалансированная,симметричная модель— это смерть, статика, которую жизнь всегда будет взрывать.Это — догма, которая примитивнее, проще тоталитарной православной модели, итолько в этом смысле она на некоторое время снимает напряжение противостояниявласти и исполнения в российском варианте. Феминизм нас тащит из огня диких, напряженных семейных отношений в полымядругой семейной нестабильности, борьбу за паритетность. В то время какстремление русских женщин к международным бракам указывает ясно на их семейнуюориентацию и принципиальную готовность уступить непосильное лидерство мужчине.Часто это звучит как потребность «скрыться за крепким мужским плечом». Этоприглашение на сцену семейной жизни сильного, самостоятельного, независимого,вместе с тем снисходительного и спокойного мужчину. В российском общественном сознании феминистки прочно ассоциируются спроститутками, поскольку и те и другие утверждают, что отношения между мужчинойи женщиной имеют свою цену. Но по своей сути эти классы женщин абсолютнопротивоположны. Проститутка говорит: «За н-ную сумму денег ты можешь делать сомной все, что захочешь». Феминистка: «Ни за какие деньги ты не сможешь поступатьсо мной так, как тебе заблагорассудится». В США феминистки инициировалидискуссию по самому широкому кругу женских прав и свобод. Это движение пережилосвою пост-феминисткую фазу возврата к семейным ценностям, к обсуждению вопросоввоспитания детей. И хотя феминистки имеют и в США репутацию крайних радикалок,карикатурных персонажей, любой средний американец отдает им должное, и понимаетпозитивную роль в формировании новых отношений в обществе, где женщины себячувствуют более защищено и уверенно. В России феминистки вступили на сцену одновременно с началом диких рыночныхотношения, элементарного сексуального просвещения в обществе. Они сыграли рольпровокаторов многочисленных разводов. Напомню, что в 1994 году количестворазводов у нас в стране достигло беспрецедентного уровня— семьдесят-восемьдесятпроцентов! Но после разводов одни женщины стали делать карьеру, их меньшинство,а другие устремились в международные брачные агентства. Феминизм — чуждое для России явление. Вопросы защищенности детства иматеринства должны обсуждаться в рамках нормальной семейной политики, как этопроисходит, например, во Франции, или в Китае— странах, изначально отказавшихсяот этих «американских штучек». Другое дело, что некоторыми женщинами «не без амбиций» на феминизме делаетсяфинансовый или символический капитал, и пока публике эта этикетка будетинтересна, феминизм в России будет персонифицирован. Но при близком рассмотрениинаши феминистки стараются быть сексуальными, и их феминизм кажется мне способоминтриговать мужчин и морочить голову публике. О.: А как меняются семейные отношения в эмиграции? О.М.: Первое время хватает инерции и кредитов, накопленных в России.Люди доверяют друг другу, настроены на поддержку. Есть золотое правилоэмиграции: если не уверен в супруге, лучше не испытывать судьбу. Другой вариант:люди решаются на эмиграцию, чтобы уехать подальше от семьи, в которой они небыли счастливы. И супруги разъезжаются в разные страны. Но постепенно семья начинает испытывать давление американских стандартов истереотипов: если один из супругов «проседает», не набирает социально ифинансово, он может выйти в тираж. Семьи программистов остаются довольностабильными, потому что в них, мужчина, хотя по-прежнему и не принимает участиев семейных делах, является носителем высокого финансового, а следовательно, исоциального статуса. Жены это ценят. У многих из них просто нет разрешения наработу. Положение женщины в США настолько высоко, что презрительное или брутальноеотношение к ней в семье просто невозможно. Более того, они оказываются вситуации неожиданно широкого выбора, и становятся инициаторами разводов. Но я знаю уже довольно много семей, которые прошли через опыт эмиграциивместе и не расстались. Нужно сказать, что само по себе сохранение семьи илиразвод на американском фоне не выглядит особой заслугой. Уровень разводов вАмерике около пятидесяти процентов. Модель семьи, основанная на паритетныхотношениях, нестабильна по определению. Развод не табуирован, как это бывает унас, когда женщины говорят: «Развелась бы, да страшно, убьет ведь!» или: «Хочууйти, но боюсь, что он покончит с собой». О.: Но статистика по разводам американцев с русскими очень высокая.Что им мешает жить вместе? Они нашли друг друга, полюбили, деньги есть, что ещенужно? О.М.: Ответственность. Не надо путать романтические, любовные дуэты ссемьей. Семья— это институт, построенный на ответственности людей друг переддругом. Семья — это двое плюс дети. Если и снимаются внешние запреты, это незначит, что все позволено. То, что свобода— это огромная ответственность ивысокая психологическая включенность в дела семьи, наши дамы осваивают с трудом.«Она не хочет учиться», «Она— ленива», «Она мало уделяет внимания семье, азанята все больше собой» — вот на что жалуются американские мужья уже наканунеразводов. «Она тратит немереное количество денег, которые мы себе не можемпозволить». «Она постоянно висит на телефоне, разговаривая со своей мамой или сподругой». Легко восстановить жалобы противоположной стороны, знакомые до боли:«Он меня достал своими претензиями. Весь дом на мне!», «Он жаден, считает каждыйпенс!». К сожалению, рыночная психология экстраполировалась на нашу частную жизнь.Конкурсы красоты, стремление к внешнему лоску и достатку, гламурные журналы,которые тиражируют образ женского успеха, достигаемого в результате уловок иновых косметических средств. Какая тут любовь-отречение, жизнь ради другого,поиски своей половины? Образ женщины-жертвенницы вытесняется образом женщины-игрушки, женщины-приза.Впервые образ красивой, успешной, образованной, белокожей россиянкипозиционируется как товар, который-де не оценили на внутреннем рынке. Брачныеагентства и сами женщины наперебой рассказывают о достоинствах русскихневест. Исторически образ богемной красавицы, инфантильной эстетки сохранился сдореволюционных времен. Дворянские девушки всегда вызывали data-cke-saved-href="http://psyfactor.org/lib/envy.htm">зависть. Статьсодержанкой у богатого мужа— мечта многих россиянок и теперь, уставших отежедневной борьбы за существование. О.: Все-таки уезжают женщины. В своей книге вы приводите цифры,согласно которым 75 тысяч россиянок выехало по визам невест. И истоки нашейженской эмиграции— иждивенческие настроения? О.М.: В том числе иждивенческие настроения и инфантилизм. Но вывидите, что рядом с нами появляется все больше самостоятельных, ответственных итаких же красивых женщин, для которых семья— это серьезно. Однако на путиэмансипации и поиска нового стиля россиянку ждет много подводных камней.Православие предложило нашей женщине удел быть несчастной. Быть несчастнойжертвой до недавнего времени было «модным». Их жалели, но считали, что этонормально, так— у всех. Русская классическая литература прописала сценарии, покоторым даже женщина-дворянка должна или умереть от родов, или броситься подпоезд, или сойти с ума и помереть в нищете. В лучшем случае надеть чепец,нарожать кучу детей, и варить варенье в семейном поместье. Женщина, выросшая наподобных архетипах, испытывает колоссальное чувство вины перед окружающими засвой успех и счастье. Она часто живет в предчувствии своей смерти или угрозыблизким. Противостоять коллективной психологии и настроениям очень трудно, даэто и не приносит должных результатов. Вместо уважения можно получить ненавистьи зависть, вместо любви— поклонение и страх приблизиться. Я бы все-таки не настаивала на том, что статистически женщин выезжает большемужчин. Просто у женской эмиграции свое лицо, своя социология. Она определяетсяи тем, что Америка— это рынок женихов, поскольку иммигрантами становятся вначалемужчины, а Америка— эстрана иммигрантов. История межкультурных браков— этоистория двух одиночеств — российского и американского, женского и мужского. Этотфеномен является маркетинговым фактом. Сегодняшняя брачная индустрия растет вгеометрической прогрессии и пока обслуживает запросы примитивной публики,социальных маргиналов. Делать чего надо? обсуждать :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kisa1566846789 Опубликовано 20 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 Нэля давай в скрытый текст сиськи) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KPACHЬIЙ Опубликовано 20 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 обсуждать Хренли там обсуждать? Ну есть такая особенность у нас в стране, постепенно меняется отношение к женщине. Что, надо всех срочно перевоспитать? А может пусть само, эволюционным путём меняется, а то революции уже задолбали. ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=SEQUOIA=- Опубликовано 20 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 Всего лишь к равенству полов в Европе, наиболее близка сейчас Норвегия Любопытненько :rolleyes: Внимание на самый нижний пункт, что кабэ намекаэ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
absoblom1566846958 Опубликовано 20 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 обсуждать тогда для затравки резюмируй тезисно интервью) Внимание на самый нижний пункт, что кабэ намекаэ а всё же связь матриархата и жопотыков не раскрыта) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=SEQUOIA=- Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2014 а всё же связь матриархата и жопотыков не раскрыта) Матриархат- цэ только начало, а там и говномесы не за горами :bc: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KPACHЬIЙ Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2014 Матриархат- цэ только начало, а там и говномесы не за горами :bc: Спорно ащщет. Если только рассматривать в плане того, что женщины вообще более терпимые и лояльные, чем мужчины. А вот если с точки зрения того, что женщины радеют за сохранение института семьи более, чем мужчины, то нет, не "начало" и не "не за горами". :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
летун Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2014 я вот все думаю,среди геев действительно бывает безкарыстная любовь или тоже материальное состояние партнера играет не последнюю роль? Пи.Си.Для троллей,стебунов,стерв,стервятников-я не гей и никаких проблем у меня с этим нет.Вопрос чисто для флуда,драйва и веселухи)))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=SEQUOIA=- Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2014 Спорно ащщет. Если только рассматривать в плане того, что женщины вообще более терпимые и лояльные, чем мужчины. А вот если с точки зрения того, что женщины радеют за сохранение института семьи более, чем мужчины, то нет, не "начало" и не "не за горами". Ну как, сильные женщины не смогут быть со слабыми мужчинами и, как итог, сильные тетки вместе, слабые мужуки вместе. Да здравствует толерастия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kisa1566846789 Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2014 кароч, парни зассали) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.