Перейти к содержанию

Мир вокруг нас


AURA1566846510

Рекомендуемые сообщения

:)

 

У нас нет будущего...

 

http://www.k-istine.ru/head/daily_reflecti...lection-167.htm

 

Как это нету? А Страшный Суд? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 9,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
А тем временем, ужо мало кто помнит некогда гремевшые в данной ветке баталии... :rolleyes:

И вот, под ихние результаты наконец подведена научная основа B)

 

 

Разрыв между умными и глупыми нарастает

 

Раскрывающийся текст
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

 

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

 

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

 

Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

 

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

 

— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

 

— По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

 

— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

 

— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР и в США и в Европе и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых, людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

 

Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.

 

По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.

 

— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

 

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

 

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5-классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

 

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника и животный мир и человек и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

 

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

 

— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?

 

— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.

 

Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.

 

— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?

 

— Да и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.

 

— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?

 

— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.

 

— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми, также как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

 

— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.

 

Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.

 

На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.

 

Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.

 

А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.

 

Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.

 

— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

 

— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

 

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.

 

Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-85 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.

 

Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".

 

— А какая под этим теоретическая подкладка?

 

— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.

 

— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников

 

— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.

 

Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.

 

Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.

 

— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?

 

— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.

Мда, и ведь целых 14 лет прошло, а ведь как оно аукается-то, эхо "лихих 90-х" :on_the_quiet2:

Вот только у нас тут случился почти в полтора раза более длительный относительно благоприятный период, чем пресловутые 90-е.

Как грится, казалось бы, и причем тут Вовка, а?!?

Такие дела-а-а... B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"президент РФ может объявить об отмене выборов мэров городов и членов городских дум. "Как ожидается, об этом президент России Владимир Путин объявит 12 декабря во время послания к Федеральному собранию"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, и ведь целых 14 лет прошло, а ведь как оно аукается-то, эхо "лихих 90-х" :on_the_quiet2:

Вот только у нас тут случился почти в полтора раза более длительный относительно благоприятный период, чем пресловутые 90-е.

Как грится, казалось бы, и причем тут Вовка, а?!?

Такие дела-а-а... B)

При чем тут 90-е? У нас тут ЕГЭ случился!!!!!!! "Казалось бы, причем тут Вовка?" © А этот "случай" позлее всех 90-х вместе взятых. Ну, а попытки ввести плату за обучение "ненужным" математике, физике, химии - опять же - "Казалось бы, причем тут Вовка?" © Ведь как просто оказывается списать отупление "самой читающей нации" на "лихие 90-е".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

побугагировал слегка B)

Немецкие журналисты сняли, как украинские оппозиционеры договариваются с бойцами "Беркута" о том, чтобы те оттеснили их с занятой территории.

желток

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПЕКИН, 14 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Селищев/. Китайский космический аппарат "Чанъэ-3" совершил успешную посадку на Луну. Как сообщило центральное телевидение, связь с ним была прервана на 720 секунд, после чего на пульт пекинского центра управления полетами поступила информация о мягкой посадке.

"Чанъэ-3" прилунился в кратере Залив Радуги. На его борту находится первый китайский луноход, который получил название "Нефритовый заяц". Это самодвижущееся устройство весом около 100 кг должно проработать на Луне не менее трех месяцев. Ранее сообщалось, что аппарат также доставит на спутник Земли флаг КНР.

Ожидается, что луноход покинет "Чанъэ-3" и начнет свою миссию в воскресенье вечером.

"Чанъэ-3" был запущен 2 декабря с космодрома Сичан в юго-западной провинции Сычуань при помощи модифицированного варианта ракеты-носителя "Чанчжэн-3Б". Данный запуск стал частью китайской программы по изучению Луны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомые вернулись из Китая на днях и рассказали одну интересную вещь по поводу жилья. Человек, когда покупает квартиру, обязан купить её снова через 50 лет. То есть фактически вы её не покупаете, а арендуете. По наследству она перейти может, но человеку, которому квартира досталась, по истечению срока, будет вынужден так же продлить срок аренды на 50 лет. Аргументировать почему так происходит знакомые не смогли и я решил погуглить инфу. Гугл рассказал, что "В Китае бессрочной собственности на жильё, как таковой, не существует, есть фактическая долгосрочная аренда на 50 лет, даже если квартира приобреталась полностью за наличные деньги. Дело в том, что, по мнению китайцев, через 50 лет любой жилой объект превращается в строительный мусор, не представляющий возможности полноценного проживания в нем людей, и поэтому, ничего не стоит. По истечению пятидесятилетнего срока ветхое жильё передаётся государству, потом сносится, на его месте строится что-то другое, где и предлагается бывшим собственникам на продажу жильё с большой скидкой или возмещается некая сумма за утрату жилища."

Довольно интересный подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая что они многоэтажки за 48 часов ваяют при желании, то превращаются они в строительный мусор пожалуй много раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая что они многоэтажки за 48 часов ваяют при желании

погуглил из любопытства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

погуглил из любопытства

 

Мдя... Мой народный гараж и тот гораздо добротнее... :prankster2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суд в Саудовской Аравии признал виновным активиста местной ассоциации за гражданские и политические права. Омара аль-Саида высекут плетью, после чего отправят в тюрьму на четыре года.

 

Триста ударов плетью правозащитник получит за призыв к смене политического строя страны. Как выяснилось, он публично призывал к демократическим реформам и конституционной монархии.

 

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/16/12/2013/894838.shtml

 

 

 

 

 

Эхххх, кто бы наших демократов высек в 90е годы? :rolleyes: :rolleyes: :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эхххх, кто бы наших демократов высек в 90е годы? :rolleyes: :rolleyes: :)

 

 

Во-во! А опосля вырвал ноздри, урезал языки и во глубину сибирских руд звенеть кандалами... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, а чё вам не нравится то? классика же небоскрёбостроения - металлический каркас на клёпке и заполнение промежутков. в данном случае заполняют сендвич-панелями, как я вижу - сразу утеплённая стена, а внутри уж, как обычно, коммуникации и отделка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, а чё вам не нравится то? классика же небоскрёбостроения - металлический каркас на клёпке и заполнение промежутков. в данном случае заполняют сендвич-панелями, как я вижу - сразу утеплённая стена, а внутри уж, как обычно, коммуникации и отделка.

 

От сами в том ящике и жывите :ao:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От сами в том ящике и жывите :ao:

 

ну, какбэ, большинство, в том числе и я, живу в подобном ящике, тока старой технологии B) а, кто то, и в более старших версиях и ни чо ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

буржуйствуете :rolleyes:

 

Как там... :rolleyes:

 

Ешь ананасы, рябчиков жуй!

День твой последний. Приходит буржуй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный вопрос. Тот же, кто и Амстронга снимал. В том же павильоне.

 

Нее... Це походу фото из Музея Космонавтики незначительно доработанное фотошопом ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем, на злобу дня - немного о Вечном... :rolleyes:

 

 

Раскрывающийся текст
Я уже как-то писал (правда, не помню, где), что современное общество несёт в себе крайне тяжёлое противоречие: само по себе оно устроено сложно («постиндустиально»), система управления в нём устроена по феодальному принципу (жёсткая вертикаль и принцип «вассал моего вассала — не мой вассал»), а элита вообще устроена по родоплеменному принципу. В результате всё время создаются разные проблемы, которые так или иначе приходится преодолевать.

 

Одним из способов преодоления в последние десятилетия являлось резкое расширение числа богатых людей — финансовой элиты (не путать с реальной). За счёт модели «рейганомики», стимулирования кредитования и эмиссии удалось увеличить количество богатых людей примерно в 10 раз по сравнению с нормальным количеством, которое может выдержать экономика, находящаяся в равновесном состоянии. Это позволило сильно уменьшить деструктивную активность талантливых и деятельных людей, которых в норме допустить до «кормушки» было невозможно, поскольку она просто недостаточно велика.

 

Как следствие, эти люди, которые искренне считают, что родились с серебряной ложкой во рту, начали активно двигать те принципы, которые, как они считали, стали причиной их «успеха» (о кавычках — чуть позже). Именно их абсолютно искренняя активность и стала причиной «либеральной революции», с которой мы все имеем дело. В этом смысле очень интересен конфликт российской власти и Запада по поводу Украины — поскольку первая всё время говорит об участии спецслужб в организации либеральной активности в этой стране, а Запад всё время талдычит о «тяге людей к свободе». Поддержанной, разумеется, финансово, но исключительно на частном уровне. Дело в том, что правы обе стороны. Потому что те, кто искренне поддерживает Майдан, не понимают, откуда растут корни этой «искренности», что правила всё равно пишут элиты Запада и работающие на них спецслужбы. А Запад резонно отмечает, что уж коли он создал систему, которую искренне поддерживают люди, то обижать этих людей не нужно.

 

Беда состоит в том, что все легенды о том, как можно «быстро сделать деньги» и «войти в элиту», постепенно начинают сходить на нет. Причём последнее вообще никогда не реализовывалось — в родоплеменную элиту можно войти только через кровь, то есть через брак. И никак иначе. Реальная роль нуворишей — это прислуга для элиты, и это уже постепенно становится заметно, а дальше будет заметно ещё больше. Стать богатым последние десятилетия действительно было можно — но отныне, судя по всему, такого безобразия не будет. Более того, значительная часть богатых (разумеется, «новых» богатых, но от этого не легче, поскольку совокупно их уже сильно больше, чем «старых») перестанут таковыми быть, что сильно их расстроит.

 

Собственно, элитам — что сегодняшним, что во все времена — абсолютно наплевать на судьбы этих нуворишей. Все их проблемы — их личное дело. Проблема в другом. На протяжении многих десятилетий потенциальным бунтарям показывали то направление, куда они должны идти. И не просто направление, но и результат движения других туда же. То есть появление колоссального количества финансовых нуворишей было механизмом снижения социальной и управленческой напряжённости. Грубо говоря — если есть возможность заработать много денег, никто не спрашивает, чем там занимается реальная элита … Ну, или совсем примитивно: западным «навальным» дали возможность столько заработать на воровстве леса, что они просто забыли про свои «распилы». Им стало не до того.

 

Такая ситуация продолжалась несколько десятилетий — и вдруг закончилась. И сразу возникает как минимум два вопроса. Первый — что делать с теми, кто активный, но ещё не богатый? Куда его толкать? В фашисты? В коммунисты? В ваххабиты? Все три варианта крайне опасные для власти и элиты, а альтернативы не видно. Но и второй вопрос не проще. Что делать с теми активными и уже умелыми, кто пока ещё богатый, но в силу обстоятельств таковым скоро быть перестанет? При этом у него ещё много ресурсов, и он прекрасно понимает, что происходит. Ну, во всяком случае, понимает те угрозы, которые относятся к нему лично…

 

Отметим, что самый простой способ решить проблемы этих «нуворишей» — это войти в реальную элиту. Беда в том, что массово его осуществить невозможно: мест там нет, да и не покупаются эти места деньгами. Поэтому возникает естественная идея эти элиты сменить — как в России/СССР в 1917 и 1991 годах. Сразу освобождается масса мест, которые можно занять. Разумеется, в нормальной ситуации «нувориши» не контролируют аппарат управления и ничего «такого» сделать не могут, но в условиях нынешнего кризиса ситуация меняется принципиально. Грубо говоря, используя активность тех, кто потерял все надежды на будущее (в том числе и тех, кто уже стал ваххабитом или фашистом), нувориши могут попытаться свалить современное государство и его элиту. Под предлогом того, что они допустили колоссальный кризис, с которым не знают что делать.

 

Вот это и есть, с моей точки зрения, главная опасность для современной элиты. Поскольку та общественная группа, которую они вырастили вначале для борьбы с СССР, а потом поддерживали для канализации общественной активности, становится постепенно её злейшим врагом. По той банальной причине, что сохраниться в рамках возврата экономической системы в равновесное состояние она не может в принципе. Но и потерять то, что имеет, она тоже не может, это тот случай, когда смириться невозможно.

 

На всякий случай я ещё раз объясню, почему считаю, что никакой договорённости быть не может. За последние десятилетия доля общей прибыли, которую перераспределяет в свою пользу финансовый сектор, выросла как минимум в 5 раз — с 10 до 50%. По мере развития кризиса она упадёт в лучшем для финансистов случае до тех же 10% (скорее — даже больше). А сама экономика упадёт в развитых странах в два раза, что означает, что в абсолютном выражении финансовый сектор сократится на порядок. В 10 раз. Сколько в нём останется людей, которые смогут поддерживать уровень жизни выше среднего? И куда денутся все те, кто сегодня обеспечивает роскошное потребление?

 

Мне кажется, что именно этот конфликт — элиты и выращенных за последние десятилетия «нуворишей» — станет базой для разрушения и современного Западного общества, и всей либеральной идеологии. Кстати, технически это будет похоже на конфликт в Российской империи начала ХХ века, в которой реальной причиной всех трёх революций, скорее всего, стал иностранный (британский) капитал, проникший на территорию страны после реформ Витте. Я пока не вижу, как можно было бы этого конфликта избежать, поскольку альтернативой либералам-нуворишам могло бы стать традиционное общество (как, кстати, это и было в России), однако оно так активно разрушалось последние годы, что консолидировать его будет трудно. Во всяком случае, попытки Ватикана что-то сделать пока нарываются на жёсткое противодействие либералов (во Франции католическую церковь чуть ли не террористической организацией собираются объявлять). Кстати, это почти автоматически переводит консервативный протест либерализму в крайне жёсткие формы, в первую очередь — исламские.

 

В общем, я, конечно, не настаиваю на своём понимании конфликтов в современном обществе, но мне кажется, что описанная выше проблема является одной из главных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...