Перейти к содержанию

Решение проблем с "гибддунами"


Магнат

Рекомендуемые сообщения

В понедельник могу выложить фото В/У на котором около сотни проколов. Непримиримый дагестанец. 18.12. лишен на 1.5 года за причинение среднего вреда здоровью(при развороте не уступил дорогу мотоциклисту), обжаловал в МГС. Решение оставлено в силе. До сих пор не считает себя виноватым. И так, по жизни. Обиженный на весь свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Вот еще из интересного. Может кто-нибудь слышал про метки на водительских удостоверениях....

Обратите внимание на свои в/у... :)

У меня все чисто... пока :D

7.jpg

совсем психический Мы из детского сада

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Защита от инспектора ГИБДД (инструкция для водителей)

Руководство по «наезду» на инспектора ГИБДД

Основным принципом действия в своих интересах является принцип здорового эгоизма. Необходимо воспользоваться всем, чем можно воспользоваться, и воспользоваться исключительно в своих интересах. В данной ситуации целесообразно поступать именно так.

Искусство полемического боя

Н. И. Козлов. Психология на каждый день, или как относиться к себе и людям.

«Полемика» в буквальном переводе – «война». Основной мотив любого полемического боя – желание каждого победить, доказать свою правоту и неправоту собеседника. Едва ли в полемике рождается истина: ее изложение каждым из спорящих односторонне и тенденциозно, но помочь рождению истины полемика может. Того, кто умеет наносить уколы сам, редко пытаются уколоть другие. И, если вам навязывают бой, его должны выиграть вы.

Полемикой надо владеть, но нельзя увлекаться. Не начинайте спор, пока не сказали себе: «Я сейчас с этим человеком вступаю в полемику. Я знаю, зачем я это делаю, я представляю себе последствия, но уверен в необходимости этого».

Есть достаточно простые, но не слишком честные средства выиграть полемику:

• говорить монологом так напористо, что собеседник лишается возможности вас даже перебить;

• перебивать собеседника и не давать ему подвести удачные итоги;

• высмеивать и доводить мысль собеседника до абсурда, цепляться за неудачную форму высказываний оппонента;

• переходить на личности (не оскорблять, но просто показать, что его позиция основывается не на фактах, а на личных мотивах и пр.);

• уводить разговор в сторону, когда нечего сказать.

Это очень эффективные средства, и я буду рад, если вы сумеете ими не злоупотреблять, а то и обходиться без них вовсе. Ваша корректность будет сдерживать противника и вызовет уважение окружающих.

Для вас главное:

Работайте на публику: старайтесь говорить хотя бы внешне эффектно. Противника не переубедишь, но можно заставить его сдаться, когда симпатии слушающих на вашей стороне. Его можно сбить, ошеломить, чтобы он в растерянности открывал рот, а все смеялись вместе с вами не обязательно над ним, но на вашей стороне.

Захватывайте инициативу. Есть темы, выгодные для вас, есть для оппонента. Какие будете обсуждать? Есть логика, показывающая вашу правоту, есть его. Побеждает тот, кто проводит свою линию. Проводите ее до конца, не давая себя сбить.

Наступайте! Напор, энергия, здоровая агрессивность. Никогда не оправдывайтесь, но будьте готовы к нападению. Сбивайте оппонента уверенностью подачи и широким фронтом атаки: работайте обоймами аргументов. На один вопрос ответить можно, на три сразу – затруднительно.

Разбивайте его позицию, а не доказывайте свою. Разбивать легче, чем доказывать: ломать – не строить... Это золотое правило полемики, секретное оружие опытных бойцов. Защищая свою позицию, не доказывайте свою правоту, а разбивайте его атаку. Нападая, не стройте систему доказательств его неправоты, а спрашивайте, чем он аргументирует, и разбивайте его защиту.

Бейте только наверняка: лучше не бить, чем бить без толка. Он отбил – плюс ему. Не жальте по мелочам – только распалите.

Предупредите возможные выпады. Зная, куда вас будут бить, опередите противника, ответьте ему заранее. Побеждает подготовленный. Не зная свое поле битвы, невозможно сражаться, но, не зная поля оппонента, трудно выиграть. Вы должны представлять его возможные ходы, аргументы атаки и защиты. Просчитывайте позицию оппонента так, чтобы вы могли отвечать за него не хуже его самого, и тогда вы начнете выигрывать.

Действуйте!

Действуйте и продвигайтесь к намеченной цели. Выигрывает действующий. Логика действия до примитивного проста. Обвинения отвергайте, ссылайтесь на отсутствие доказательств. Доказательства оспаривайте, выискивайте ошибки и указывайте на них. Требуйте разъяснений, затем требуйте обоснований. Требуйте, требуйте и требуйте! С наказанием никогда не соглашайтесь!

И всегда настаивайте на своем. Не бойтесь ошибаться. Выдающийся немецкий политик Отто Бисмарк утверждал: лучше неверная политика, чем политика колебаний! Главное – ввязаться в драку, а там видно будет! Практика показывает – действующий в итоге доказывает, что он был прав.

Будьте уверенными!

Неуверенность существует для оправдания собственного бессилия и безответственности, права на поражение и на отрицательный результат. Если вы почувствовали неуверенность, спросите себя: что для вас важнее – прятаться в неуверенности или действовать и защищать свои интересы? Какова цена вашей неуверенности? За чей счет вы намерены пребывать в неуверенности?

Вместо того, чтобы сомневаться, надо наехать на инспектора и посмотреть, что из этого получиться. «Наезд» – очень азартная игра. Мы уверены, она вам понравится. Если с первого раза получилось «не очень» – наезжайте еще раз. На четвертом «наезде» с неуверенностью у вас не будет уже никаких проблем. Начинать надо с правильного отношения к инспектору.

Отношение к инспектору должно быть выгодным. Для вас!

Поведение водителей с инспектором можно разделить на три группы. Три модели поведения – просьба, предложение и требование.

Предлагаем определить выгодность каждой модели для себя.

Просьба. Просят слабые, рассчитывая на жалость и снисхождение. (Когда в последний раз вы встречали жалостливого и снисходительного инспектора?). Просят у сильного, а сильный к просьбам часто остается глух. Слабый старается решение своих проблем переложить на чужие плечи, А в этом ему всегда могут отказать. Вспоминайте Карнеги: «Хотите иметь меньше проблем – научитесь отказывать».

Ежели кто-то берется за решение ваших проблем, он решает ваши проблемы с учетом своих интересов. Вы же становитесь его должником. Выгодность для водителя таких отношений сомнительна. Почему тогда в большинстве случаев в положение просителя водитель становится добровольно?

Предложение. Предложение подразумевает между водителем и инспектором партнерство. (В чем?). Если партнерство полноценно, то партнеры изначально независимы друг от друга, и предлагается участие в сделке. На заранее оговоренных условиях.

Каждая сторона имеет право (без объяснений) отказаться от данных и полученных предложений. С инспектором партнерство изначально ущербно – сделка навязывается, она противозаконна, у вас нет возможности требовать, партнер на себя никаких обязательств не берет и т.д. Зачем вам такое «партнерство»? Не выгоднее ли такого «партнера» сдать государству, а выгоду ни с кем не делить?

Требование. Предъявление требования подразумевает обязательное его выполнение лицом, которому оно предъявляется. Предъявление требования, обязательного к выполнению, называется «наезд».

Позиция «наезда» – соответствие духу и букве закона!

Закон – система обязательных к выполнению требований. Невыполнение законных требований подлежит наказанию. Каждое требование закона содержит наказание за его невыполнение. Законные требования инспектора подлежат выполнению. Требование, не оговоренное законом, противозаконно. Принуждение к выполнению противозаконного требования подлежит наказанию как превышение должностных полномочий. Законные требования, предъявленные вами инспектору, подлежат выполнению инспектором в обязательном порядке. Невыполнение инспектором вашего законного требования противозаконно и подлежит наказанию. Наказанию также подлежит невыполнение вами законных требований инспектора. Закон действует исключительно с позиций «наезда».

Если вы стоите на позиции закона, вам необходимо действовать исключительно с позиции «наезда» – предъявлять законные требования и добиваться их выполнения.

Вы – движущая сила действия закона!

Закон действует до тех пор, пока есть сила, принуждающая к выполнению установленных законом правил. Эта сила – люди. Люди личной волей приводят в действие закон. Инспектор – один из их числа. Лицо, приводящее в действие закон, имеет возможность действие закона приостанавливать, саботировать. Саботаж закона возможен только при поддержке этого саботажа гражданами, окружающими инспектора.

Если действие закона саботируется должностным лицом, действие закона поддерживается гражданами, заинтересованными в действии этого закона. Под силу это любому гражданину. Закон работает на благо гражданина. А должностное лицо, саботирующее действие закона, должно быть наказано. Это тоже под силу любому гражданину.

В таком случае Закон будет работать, и вы всегда сможете прибегнуть к его защите вне зависимости от воли должностного лица. Закон не работает, если вы не требуете его исполнения. И не поддерживаете его сами, выполняя требования закона. Действие Закона обеспечивается заинтересованными гражданами. Нравится нам это или нет, но это так.

Причина ваших проблем – ваша «нигрматнасть»!

Если вы не знаете требований закона, вы обречены. Вам не определить, когда и как инспектор попирает ваши законные права и превышает свои должностные полномочия. Вам не ведомо, каким образом закон защищает вас и как пользоваться им в своих интересах.

Законом необходимо пользоваться!

Он для того и придуман, чтобы им пользовались. У закона нет другого применения, кроме использования его на благо. Если вы стесняетесь использовать закон в своих личных интересах, вы уподобляетесь человеку, владеющему благоустроенным домом, но по непонятным никому причинам, проживающим на свалке.

Законом разрешено все, что не запрещено. Берите это «все, что не запрещено», и пользуйтесь.

Вы имеете право все отрицать!

КоАП не запрещает отрицать содеянное, а раз разрешено все, что не запрещено, ваше отрицание содеянного является законным действием.

Не стесняйтесь отрицать. Если инспектор начинает вас совестить, ответьте ему прямо, что вы имеете право отрицать, правонарушением считается только доказанное правонарушение, по закону вы невиновны, пока вина ваша не доказана и не определена вступившим в силу постановлением.

Поэтому вы отрицаете содеянное, а если инспектор с вами не согласен, пусть докажет обратное.

Вы имеете право не помогать инспектору

Если забота инспектора – доказать вашу виновность, то ваша забота прямо противоположная – избежать наказания.

Использовать надо всё: уловки и пробелы в законодательстве, неосторожность и неопытность инспектора, несовершенство технических средств, удобные моменты и неблагоприятную обстановку для инспектора. Не стесняйтесь действовать против интересов инспектора, заявите ему об этом прямо и относитесь к происходящему как к интересной и азартной игре. Кто кого.

Если инспектор докажет ваше правонарушение – вы платите штраф; в случае недоказанности ваше нарушение считается не нарушением, а отступлением от правил, и это не штрафуется. Изучайте закон и играйте в свое удовольствие!

Инспектор и его намерения

Инспектор – главное действующее лицо, и первое, что необходимо вам выяснить – какие у инспектора намерения. Спросите себя: «чего инспектор от меня добивается», и цель действий инспектора станет ясной. Как и способ, которым он действует. Намерения инспектора помогут определить вам тактику своего поведения.

Вначале выслушайте инспектора. Слушайте инспектора, не перебивая и не задавая вопросов. Предоставьте ему возможность высказаться полностью. Не спорьте, не перебивайте и не задавайте никаких вопросов. Дождитесь, пока инспектор сам предложит вам объясниться.

Когда инспектор предоставит слово вам, уточните, что вам непонятно из сказанного инспектором. Вас интересуют только его намерения и обоснование этих намерений. Задавая вопросы, ссылайтесь только на им сказанное. Вам необходимо иметь полное представление о том, какие претензии имеются к вам, чем они вызваны, и какие шаги в дальнейшем инспектор намерен предпринять. Уточняйте в следующем порядке: а) намерения, б) обоснованность этих намерений.

Когда «по инспектору» вы для себя всё уясните, обяза¬тельно проверьте, правильно ли вы его поняли: попросите его в случае ошибки вас поправить и изложите ему его выводы, обоснования и намерения. Если вы ошибаетесь, инспектор вас поправит. Вы изложили, и инспектор подтвердил верность изложения. Вы собрали необходимую информацию.

Поставьте инспектора в известность, что вам нужно подумать, извинитесь, отойдите в сторону и проанализируйте имеющуюся информацию.

Определите с точки зрения закона слабые места в аргументах инспектора и получите необоснованность его намерений. Слабые места в обвинении есть всегда.

Если инспектор ссылается на закон,

попросите его предъявить ту статью закона, на которую он ссылается. Дорожное движение регламентируется ПДД, действия в связи с нарушением ПДД регламентируются КоАП.

Проиграйте ситуацию в следующем порядке: вас признают виновным, и вы составляете жалобу. Проанализируйте свою жалобу с точки зрения «имеющихся в деле материалов». Оцените ваши шансы на успех с точки зрения закона. Если шансы есть, необходимо действовать.

Действуйте в своих интересах

Действовать в своих интересах означает действовать по собственной инициативе! Часто люди уступают инициативу должностному лицу просто потому, что он одет в милицейскую форму. Человека в форме они почему-то считают умнее и образованнее себя. Это принципиально неверное отношение. (Если вас смущает его милицейская форма, представьте инспектора в той же милицейской форме, только одетой наизнанку – всё станет на своё место).

Всегда, когда общаетесь с инспектором, отслеживайте, по чьей инициативе вы действуете. Если вы действуете по инициативе инспектора, немедленно прекращайте свои действия и спросите себя, как бы вы действовали, если бы инспектор не навязал вам своей воли? Что бы вы делали и в каком порядке поступали бы? Соответственно и действуйте.

Не подчиняясь инициативе инспектора, а навязав ему свою, выставив ему законные требования, вы получаете возможность держать инспектора перед собой столько, сколько сочтете нужным.

Используйте ошибки инспектора!

Инспектор работает небрежно. Вы оплатили штраф и получили постановление-квитанцию.

Если в полученной вами постановлении квитанции не хватает хотя бы одного из сведений, перечисленных в КоАП, и, обязанных быть указанными в ней, вы имеете право требовать признания этой квитанции недействительной, взыскание штрафа незаконным, а себя не виновным. Аналогично можно поступать со всеми протоколами (об отстранении от управления, о задержании транспортного средства и т.д.), с полученными постановлениями и квитанциями.

Отсутствие необходимых сведений в перечисленных документах дает право требовать признания их недействительными. Не стоит с такими требованиями обращаться в орган, сотрудники которого вам «выдали» такой документ.

Это в ведомстве сочтут ошибкой и вашу бумажку дополнят недостающей записью. Обращайтесь к судье, и на основании отсутствия необходимых сведений судья признает документ недействительным.

Пока протокол не составлен, вами не подписан и копия вами не получена, не стоит указывать на ошибки в протоколе. Когда вы получите на руки копию протокола, тогда и воспользуетесь ошибками или неточностями протокола, указав их в своем объяснении.

 

 

 

Ловушки на дорогах

Капкан для любознательных

Меньше прислушивайтесь к мнению людей в форме. У них свои интересы, и они не совпадают с вашими. Они делают свою работу, а работа у них – расставлять вам ловушки. А потом в одну из них вас загнать или заманить. И чем лучше инспектор, тем незаметнее для вас он это проделывает. Вам интересно, как люди попадают в ловушки? Показываем. Первое, что делает инспектор – сбивает вас с намеченного вами курса действий. (Сделать это надо резко, к примеру можно на вас гаркнуть. Действует эффективнее всего). Далее ваше внимание отвлекается несущественными для вас вопросами, переключается на какие-нибудь мелочи. Затем захватывается ваше внимание. Вас отвлекают чем-то важным для вас, и вы начинаете упускать из внимания нужное вам, что и необходимо инспектору. Он держит вас за ваше внимание, как собачку на поводке. И начинает подводить к ловушке. Вы на мгновение отвлеклись, в какой-то степени даже стали проникаться к инспектору доверием, а тут хлоп – и ловушка закрылась. А вы в ней. И вам ничего не остается, как признать себя виновным, достать свои кровные, заплатить штраф. Поэтому не стоит отвлекаться от намеченного плана действий, чтоб внимательно выслушать «мнение» инспектора.

«Разговор по совести»

Когда инспектор не прав, а инспектор не прав всегда, когда не имеет доказательств вашей вины, но на вашей виновности настаивает, на лице инспектора появляется выражение честного недоумения, разбавленное на треть озадаченной растерянностью. Глаз его становится мальчишески честным с возмущенно удивленным выражением: «Это ведь нечестно! Неужели так можно!?», в голосе обида за справедливость, на лице вопиющий немой укор. На фразе «Но вы ведь нарушили...!?» вы начинаете чувствовать себя виноватым. Остановитесь, уважаемый водитель. Инспектор делает вас виноватым! Инспектор активизирует ваше чувство вины, чтоб через него надавить и вынудить вас заплатить штраф.

Если инспектор так хочет получить от вас штраф, а доказательств у него нет, и чувствует он себя настолько «несчастным и одиноким», что готов опускаться до подобных уловок, предложите ему прямо у вас попросить денег. Называйте вещи своими именами. Может, вы и примете участие в его горькой судьбе, но делайте это по своему решению, а не по принуждению, в том числе и через чувство вины. Об этом стоит инспектору говорить прямо.

«Половинка штрафа»

Ставится эта ловушка после сложного перекрестка при не работающем (а чаще отключенном) светофоре. Водитель, который только что преодолел выставленные препятствия, останавливается и приглашается в патрульную машину. В машине обычно находится не меньше двух сотрудников ДПС, пребывающих в очень веселом настроении. Водителю предлагается: «Если вы сейчас называете свое нарушение, мы штрафуем вас только на пятьдесят процентов». Эффективность ловушки стопроцентная. Все водители в своих действиях находят нарушения, а инспектор честно штрафует «только на пятьдесят процентов». Водитель рассчитывается и покидает патрульную машину, на хохот не обращая внимания.

«Умное решение»

Выглядит она так. Инспектор вас останавливает и быстро составляет протокол, игнорируя всё и вся, в том числе и ваши заявления, вне зависимости от формы и сути. Затем здесь же передает его себе на рассмотрение и тут же его рассматривает. Происходит все это в вашем присутствии, но без вашего участия, так что пока вы ни о чем не догадываетесь. «Рассмотрев» быстро ваше дело, вы признаетесь виновным (но и об этом вы пока не догадываетесь), инспектор выписывает постановление и вручает его вам. И с миром вас отпускает. По истечении тридцати дней объемная пачка из постановлений по протоколам, «рассмотренных» таким способом, поступает к судебным приставам для взыскания с «нерадивых» водителей неуплаченных штрафов в принудительном порядке. 90 процентов этой пачки состоит из пятидесятирублевых штрафов.

Как поступать в таком случае. Получив от инспектора таким образом составленное постановление, тут же на месте в его присутствии составьте в двух экземплярах жалобу на инспектора и один из них под расписку вручите ему. Закон обязывает жалобу принять, в том числе и на самого себя. Жалобу составляйте на имя судьи. Это обяжет инспектора «все материалы дела» – составленный в спешке протокол и выписанное постановление – в течение трех дней передать на рассмотрение в суд. С судьей (скорее всего) вы будете обсуждать недоказанность обстоятельств, на основании которых инспектор вынес постановление о вашей виновности. Причиной вашей жалобы укажите необъективность инспектора и необоснованность наказания. Руководствуясь ис¬ключительно своим внутреннем убеждением, вы вправе оспаривать как само нарушение, так и вынесенное вам наказание, считая содеянное несправедливым.

 

 

 

Инспектора надо воспитывать!

Результата воспитания взяткой

Взятка была выгодна. Было выгодно от инспектора откупиться. Вы предлагаете сумму намного меньше суммы штрафа и, если инспектор соглашается, вы платите ему лично. Со временем инспектор стал соглашаться все чаще, и такое положение вещей стало нормой. А квитанция по оплате штрафа стала редкостью. Инспектора мы развратили, и он укрепился во мнении, что мы обязаны платить ему лично. Некоторые считают, что водитель обязан им платить, если и не совершил нарушения – если, к примеру, водитель дальнобойщик.

Винить некого. Сами предлагали деньги и отучали от работы. Инспектор стал ленив и потерял квалификацию.

Выход один – инспектора воспитывать, денег больше не давать и приучать работать. Работать так, как теперь выгодно нам. А нам выгодно, чтоб инспектор работал исключительно по закону. И если мы станем все его воспитывать, у нас тоже появится честный, дееспособный и образованный страж порядка. К которому в случае того же ДТП можно будет и обратиться, и довериться. И этого, кроме нас с нами, сделать некому.

Инспектор обязан знать, на кого он работает!

Не задавались ли вы вопросом, для чего инспектор поставлен на дороге? Для обеспечения нашей безопасности в дорожном движении. Инспектор поставлен работать на нас, а не наоборот. За работу на нас он получает заработную плату. Из денег, которые вы перечисляете на его содержание в виде налогов.

Считайте, что того инспектора, который в настоящее время находится перед вами, содержите именно вы. И при необходимости напомните ему, на чьи деньги живет он и его семейство. Вы вправе требовать от инспектора отрабатывать регулярно от вас получаемые жалование, обмундирование, страховку и пайковые. И если он этого делать не хочет, вы на его место найдете другого человека.

На эту тему с инспектором надо говорить прямо.

Воспитание строгостью. Требуйте!

Требование является принуждением к выполнению вашей воли. В нашем случае к выполнению воли Закона. Лицо, отказывающееся выполнить требование Закона, должно быть принуждено к выполнению или наказано за его неисполнение. Требуя, вам заранее необходимо знать последовательность своих действий от предъявления до наказания за его неисполнение. Предъявляя требование, вам необходимо уже иметь ответы на следующие вопросы:

1) С какой целью предъявляется данное требование?

2) Почему этот человек обязан его выполнить?

3) Как и чем вы будете принуждать его к выполнению?

4) Какую «свободу маневра» предоставляете исполнителю?

5) Что будет причиной отказа от принуждения и перехода к наказанию?

6) Чем вы его накажете?

Должностное лицо, сознательно отказавшееся выполнять свои обязанности, должно быть наказано. Наказывает инспектора надзор за законностью, и ваша роль в наказании инспектора – поставить в известность органы надзора. Вам необходимо составить жалобу и в ней изложить действия инспектора.

Незаконные действия инспектора должны быть обжалованы всегда!

Чего делать не стоит

Не стоит инспектора обманывать или вводить в заблуждение. Во-первых, обман всплывет и ничего, кроме неприятностей, не принесет. Во-вторых, за свою службу инспектор повстречал стольких «умников», что пытаться провести его не стоит – у вас достаточно возможностей защитить себя другими способами.

Не стоит запугивать инспектора. Не стоит даже делать вид, что у вас «есть возможность надавить» на инспектора. Если инспектор действует по закону, даже высшее начальство бессильно надавить на инспектора. Инспектор практически неуязвим. Закон, надежно защищающий вас, так же надежно защищает и инспектора. Человек, запугивающий инспектора, подобен безденежному посетителю ресторана.

Делать вид, что у него «море денег», он вправе, но за¬чем заказывать такие дорогие блюда и вина.

 

Все. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГАИ "дерет" за тонировку

 

Уже появились прецеденты, когда сотрудники милиции снимали с автомобилей регистрационные знаки...

В России открыт сезон охоты на тонированные стекла – распоряжение об этом подписал глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов. В ближайшие две недели сотрудники ГИБДД будут останавливать «темные» машины и проверять, не слишком ли сильно затемнены стекла автомобилей. Если окажется, что стекла тонированы сильнее нормы, допустимой по ГОСТу, то владельцу автомобиля предложат выбор два вида наказания.

 

Ничего, кроме наложения штрафа, сотрудники правоохранительных органов сделать не имеют права – ни отобрать талон ТО, ни снять номера, ни запретить дальнейшее движение.

 

«Черные списки»

 

Всероссийская акция ГИБДД под названием «Стекло безопасное» направлена на «выявление и пресечение фактов эксплуатации транспортных средств с превышением норм светопропускания, которое должно быть не менее 75% для ветровых и не менее 70% для неветровых стекол», заявляют в пресс-службе ГИБДД.

 

 

В случае если стекла автомобиля тонированы сильнее, чем это допускается по ГОСТ 5727, то сотрудник ГИБДД составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Кроме того, по словам представителей пресс-службы, сотрудник ГИБДД может предложить «устранить дефект на месте», то есть ободрать тонировку со стекол собственноручно. Если водитель по какой-либо причине откажется это делать – его также ждет протокол.

Так подробно о правах на применение штрафных мер сотрудниками ГИБДД приходится говорить неспроста. Акция не продлилась еще и суток, а уже существуют прецеденты, когда сотрудники милиции снимали с автомобилей регистрационные знаки, отбирали действующие талоны техосмотра и запрещали продолжать движение, пока водитель не «осветлит» стекла своей машины.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области к общей акции борьбы за нормальное светопропускание добавилось еще и «принятие мер по предупреждению преступлений антитеррористической направленности».

А начальник отдела пропаганды ГИБДД Челябинской области Виктор Хайруллин в своих заявлениях пошел еще дальше: по сообщению агентства REGNUM, он заявил о составлении настоящих «расстрельных списков» для автомобилей жителей области. «Машины, водители которых предпочтут заплатить штраф, будут сфотографированы и занесены в базу данных. Вряд ли кто рискнет подписать акт осмотра такой машины», – подчеркнул Хайруллин.

 

С точки зрения закона

 

Это заявление с большим недоумением корреспонденту газеты ВЗГЛЯД прокомментировал президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Возможно, представитель ГИБДД неверно выразил свои мысли, поскольку с правовой точки зрения это просто бред.

Для прохождения ТО фотография не может играть никакой роли – она же не передает показаний приборов! Какой смысл в этой «базе» – автовладелец может приехать на этой же машине, но уже без тонировки. А если она затемнена сверх меры, допустимой по закону, то она и так не пройдет ТО, без всяких баз», – подчеркнул Травин.

Правозащитник напомнил автолюбителям несколько основных правил, которые следует помнить при встрече с сотрудником ГИБДД, который остановил вашу машину для проверки на светопропускание.

Итак: если ваши стекла действительно чрезмерно тонированы, то единственная статья в КоАП, которая регламентирует соответствующие действия, не предусматривает ни задержания ТС, ни запрещения на его использование, ни снятия регистрационных знаков. Ни один из существующих нормативно-правовых актов не предусматривает за это нарушения действующего талона ГТО.

Возможные предложения пройти повторный техосмотр заведомо неправомочны по двум причинам: во-первых, примечания к статье 12.1 КоАП РФ гласят, что сроки и порядок прохождения ТО устанавливаются правительством РФ, а не приказом начальника ГИБДД РФ; во-вторых, теми же примечаниями запрещается проводить повторный техосмотр или инструментальную проверку, если ТО уже пройден в установленном порядке и это подтверждено наличием талона ГТО.

Следует отметить, что проверить, соответствует ли тонировка стекол вашего автомобиля нормам закона, сотрудник ГИБДД на дороге не может физически. Дело в том что аппараты «Блик», которыми измеряется степень тонировки стекла, очень капризны: они не переносят повышенной влажности, атмосферного давления, проверять ими можно преимущественно прямые и незакаленные стекла, а температура должна быть не меньше +15 градусов.

Таким образом, автомобиль можно будет качественно проверить только в помещении – скорее всего, на станции ТО. Вот только кто будет устанавливать, какая в помещении влажность и температурный режим, – неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или наказать его штрафом в размере половины МРОТ, то есть 50 рублей
Это какого года "новость"? Таких штрафов сто лет уже как нет....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Den_ver, это не главная мысль в статье

Да это понятно, только сейчас начитаются - а потом будут с пеной у рта доказывать, что за это штраф 50 рэ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это понятно, только сейчас начитаются - а потом будут с пеной у рта доказывать, что за это штраф 50 рэ...

убрал вообще, чтоб вопросы такие не возникали... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоплата штрафа

 

Часто при каких-либо действиях в ГАИ (постановка на учет, тех.осмотр, возврат водительского удостоверения и т.д.) требуют оплаты неоплаченных штрафов. Это незаконно. Если штраф не оплачен, то взыскание этого штрафа – дело судебных приставов, но никак не ГАИ. Если пристав сидит рядом с инспектором, то вопросы снимаются, хотя и не все – см.ниже. А если пристава нет, то следует написать заявление с требованием проведения, например, тех.осмотра, и о незаконности отказа в его проведении из-за неоплаченного штрафа. Как правило, вопросы неоплаченного штрафа снимаются сразу. Упертого инспектора пусть воспитывает начальство: идете в приемную, и регистрируете свое заявление.

Квитанции никуда отвозить не нужно – ст. 32.2 п.4 КоАП утратила силу. Однако, настоятельно рекомендую все квитанции сохранять без срока давности, а их копии возить с собой в течение года.

Если штраф не оплачен в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП) после вступления постановления в силу, то дело перейдет приставу, который добавит к нему свои законные 7%. За большое количество неоплаченных штрафов могут последовать и другие санкции, например, ограничение на выезд за пределы РФ. Поэтому затягивать не стоит. С другой стороны, через год после вступления в законную силу постановления никто не сможет взыскать с вас штраф. (ст.31.9 КоАП). Пристав имеет право принять дело в течение всего этого года – ст.21 п.7 закона «Об исполнительном производстве».

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» 15 суток или увеличение штрафа в 2 раза по ст.20.25 КоАП. Судья в случае обнаружения неоплаты вызовет без составления протокола (ВС, вопрос 8 за 2 кв. 2004 г), орган, вынесший первоначальное постановление, при неоплате составляет протокол, который немедленно направляется в суд. Присутствие водителя при составлении протокола не обязательно, если ему «было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности». (КоАП ст.28.2 п.41, ВС вопрос 11 за 4 кв. 2006 года.) Присутствие водителя в суде обязательно, поэтому без него заседание будет отложено, но милиция или приставы побеспокоится о приводе (там же вопрос 16). Если в суде не предоставить квитанцию или иной документ об оплате в срок, последует наказание.

Согласно ст.32.2. п.5 КоАП протокол о неоплаченном штрафе передается в суд в течение 3-х суток. За это время успеют найти первоначальное дело и известить вас повесткой.

Согласно ППВС РФ от 24 марта 2005 г., п.14 неоплата штрафа не является длящимся правонарушением. Т.е. если водитель не оплатил штраф в течение месяца после вступления постановления в силу, то со следующего дня у ГАИ или суда 2 месяца на то, чтобы привлечь его к административной ответственности. Считаем: 10 дней на вступление постановления в силу + 30 дней на уплату штрафа = 40 дней на оплату. 40 дней + 2 месяца на привлечение = 100 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день. По истечении 100 дней привлечь уже невозможно.

Напоминаю, если решение мирового судьи было обжаловано в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то оно вступает в силу на следующий день. Соответственно, вас можно привлечь между 31 и 90-м днем после вынесения решения федеральным судом.

Если было обжаловано решение инспектора в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то у вас есть 10 дней на обжалование в областной суд – письмо ВС от 20.08.03 г. N 1536-7/общ. А вот уже решение областного суда вступает в силу на следующий день, и, начиная с этого дня, вас могут привлечь между 31-м и 90-м днем.

Никто не имеет права останавливать вас для пробивания долгов в базе данных. Согласно «Наставлению по работе ДПС» по базе можно пробивать только достоверность документов (ст. 6.5.3) и автомобиль на угон (ст.17.1.7) и только на стационарных постах. Даже если вы ждете результатов запроса в базу штрафов, это уже незаконно, ведь время остановки должно быть минимальным. Хотя сейчас уже научились обходиться это требование: либо определяют штрафы по номеру при подъезде к посту, либо просят протереть номера или пройти регистрацию, а за это время успевают пробить по базе.

 

Как избежать наказания за неуплату штрафа

 

Аргументы в разговоре с инспектором или судьей:

1. Если вы оплатили штраф, то ходатайствуйте об отложении дела для истребования этих документов. Возбуждение дела по ст.20.25 КоАП – специальная норма по отношению к 28.1 КоАП. Протокол составляется по признаку состава – отсутствие оплаты, а событие устанавливается только при отсутствии квитанции. Если квитанция в природе существует, то наказывать вас права не имеют.

2. Используйте неоднозначность с трактовкой о месте рассмотрения дела. Постановление Пленума от 24.03.2005 г. п.3 пп.З: «При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.... если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность». Если ваши аргументы сработают, то дело передадут другому судье (ст.29.9 п.2 пп.2 КоАП).

2.1. Свои обязательства перед государством в т.ч. оплату штрафов, водитель выполняет по месту регистрации (ст.3 закона «О свободе передвижения»). Следовательно, невыполнение обязательств перед государством, выразившееся в бездействии, происходит по месту регистрации. Т.о. водитель может попасть к судье по месту жительства. Это подтверждалось утратившим силу вопросом 9 за 3-ий квартал 2005 года. Аналогичная норма закреплена в ст.28 ГПК.

2.2. Штраф, выписанный должностным лицом, должен быть уплачен в банк (ст.32.2 п.3 КоАП), при этом реквизиты уплаты указываются в постановлении (ст.29.10 п.11 и ст. 32.3 КоАП). Т.е. штраф неуплачен по адресу того подразделения ГАИ или суда, чьи реквизиты указаны в постановлении.

2.3. В ППВС №5 от 24.03.05 определена территориальная подсудность при подаче жалобы: «При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол». Если следовать этой логике, то там, где было первоначальное рассмотрение, там же должно пройти рассмотрение по ст.20.25 КоАП. Соответственно, если было удовлетворено ходатайство о рассмотрении первоначального дела по месту жительства, то именно там должно быть рассмотрение по ст.20.25 КоАП.

2.4. Место составления протокола по ст.20.25 КоАП ничего общего с местом совершения не имеет.

В вопросе 8 за 2 кв.2004 г. сказано, что если первоначальное решение принимал судья, то он же принимает решение по ст.20.25 КоАП. Этим ответом на вопрос можно подтвердить п.2.2 и 2.3.

Судья должен определиться с подсудностью. Если судья вынес постановление, то его можно обжаловать.

3. Вряд ли сходу ГИБДД сумеет найти первоначальное постановление и приложить его к протоколу. Отметка в базе данных еще ничего не значит, и достаточным поводом для возбуждения дела по ст.20.25 КоАП не является, т.к. отсутствуют доказательства. При отсутствии первоначального постановления рассмотрение можно отложить как по вашему ходатайству, так и по инициативе судьи (ст.29.7 п.1 пп.7в КоАП). При вынесении решения без первоначального дела появляется повод для обжалования. По материалам первоначального постановления должно быть установлено:

3.1. Указана ли информация о получателе штрафа? Если ее нет, то со стороны гражданина отсутствует вина в его неоплате. Вообще, если в постановлении имеют место неясности, вы можете обратится в суд или ГАИ за разъяснениями (ст.31.4 п.3 КоАП). Три дня на рассмотрение вашего запроса (ст.31.8 п.1 КоАП), три дня на отсылку определения (ст.31.8 п.3 КоАП), плюс неделя на пересылку письма туда, и неделя на пересылку обратно. Итого где-то 20 дней. Поэтому, если вас привлекают к ответственности по ст.20.25 примерно между 41 и 60 днем с момента вынесения постановления, то говорите, что обращались за разъяснением неясностей. Это позволит отложить рассмотрение.

3.2. Получена ли копия постановления, или оно было обжаловано? Если копия постановления не получена, или постановление обжаловано, то оно, соответственно, в силу не вступило. Если это действительно так, ходатайствуйте о предоставлении документов, подтверждающих получение вами копии постановления. Если первоначальное постановление в суде не представлено, скажите, что не помните, получали вы копию именно этого постановления или нет.

3.3. Выдержаны ли сроки. Сроки составления протокола по ст.20.25 и привлечения к ответственности очень жесткие – между 41 и 100 днем после вынесения постановления. Ищите в материалах дела, какого числа вы получили копию первоначального постановления, к этой дате прибавляйте 10 дней, затем 30 дней и 2 месяца (см.предыдущий пункт). Если постановление обжаловано, то к дате рассмотрения прибавляете 1 день, потом 30 дней и 2 месяца. Если последний день из 10 дней, 30 дней и 2 месяцев приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Вам лучше перенос нерабочих дней на первый рабочий не учитывать, чтобы уложиться в 100 дней. И, если судья вдруг начнет их считать, то попробуйте заявить, что КоАП не содержит прямых указаний переноса нерабочих дней на первый рабочий. Может сработать.

3.4. Предоставлена ли отсрочка на 1 месяц или рассрочка на 3 месяца для оплаты штрафа.

3.5. Внимательно читаем ст.32.2 п.5 КоАП. Фраза о привлечении по ст.20.25 КоАП начинается со слов «Кроме того,…», т.е. во вторую очередь. В первую очередь дело должно быть передано судебным приставам. Т.е. нельзя привлечь по ст.20.25 КоАП, не передав дело приставам.

4. Ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту жительства (Рассмотрение откладывается и переносится по месту жительства).

5. Ходатайствуйте о защитнике (Рассмотрение откладывается).

6. Кайтесь…

Если судья будет угрожать, что без отложения заседания отсидите пару часов, а в случае отложения вам гарантируют 15 суток, то нужно согласиться. Пусть судья выносит постановление, где зафиксирует 2 часа, а вы тут же пишите жалобу в районный суд по приведенным основаниям.

Далее см. Задержание и арест, оговорюсь только, что затягивание рассмотрения дела до конца рабочего дня эквивалентно его прекращению.

 

Встреча с приставом

 

Никакой пристав на дороге не имеет права взыскивать с вас долги на основании проверки по базе данных – это не повод для возбуждения исполнительного производства. Самый простой способ отвертеться от пристава – заявить, что об этом штрафе вы слышите впервые. Да, вы вроде бы нарушали, да вроде бы был составлен протокол. Но про постановление вы слышите впервые, никакой копии постановления вы не получали, тем более не обжаловали, а потому в законную силу оно не вступило (ст.30.3.1, 31.1.1 КоАП), а потому пристав не имеет права принять его в производство – ст.13 п.4 закона «Об исполнительном производстве». Попросите проверить сей факт по исполнительному производству. «Ах, производства с собой нет? До свидания…»

«Есть?» Может случиться и такое. Но это – ваша первая встреча с приставом, следовательно, он обязан предложить вам добровольно уплатить штраф. Соглашайтесь, не испытывайте судьбу.

Если пристав не отстал, потребуйте от него копию исполнительного производства – ст.30 п.17 закона «Об исполнительном производстве». В спокойной обстановке, лучше с адвокатом составите исковое в суд о незаконности действий пристава.

Если пристав собрался в счет погашения штрафа изъять, например, магнитолу, заявите, что у вас есть деньги на расчетном счете. Продемонстрируйте кредитную карточку. Пристав отстанет, он обязан в первую очередь изымать денежные средства (ст.69 п.3 закона «Об исполнительном производстве»).

Встреча с приставом может произойти только днем с 6 до 22 часов (ст.35 п.1 закона «Об исполнительном производстве»).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш автомобиль досматривают

Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3 ст.55 Конституции), то он может проводиться только при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП: «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения».

Досмотр должен проводиться с обязательным составлением протокола с указанием мотивировки. Т.е. отсутствие протокола говорит о противозаконности таких действий и об отсутствии мотивировки. Составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц (ст.27.7 п.6 КоАП), которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий.

Досмотр должен производиться в присутствии двух понятых (коими, кстати, не могут быть сотрудники милиции ВС 4-й квартал 2006 г. вопрос 12) и только с ведением протокола досмотра. В противном случае для выполнения плана у вас в багажнике, не исключено, могут появиться патроны, а в салоне — наркотики. К сожаленью, в КоАПе предусмотрена возможность досмотра без понятых в исключительных случаях, «…при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых». Но, протокол никто не отменял.

Статья 25.7 КоАП. Понятой

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

2. Присутствие понятых обязательно. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6 настоящего Кодекса.

Инспектора часто путают осмотр, досмотр и обыск.

Осмотр – инспектор подошел, посмотрел на машину, заглянул через окна в салон и ушел. Право осматривать автомобиль закреплено в законе «О милиции» (ст.11 п.23).

Если инспектор попросил вас открыть багажник, говоря, что он только осмотрит вещи, спросите: «Обследовать хотите?» На утвердительный ответ тут же говорите, что обследование, это и есть досмотр (ст. 27.9 п.1 КоАП). По этой же причине после, если вы все-таки согласились открыть багажник, инспектор может только смотреть на вещи, но никак не трогать их.

Если же в вашем автомобиле проводится обыск – это значит, что машину могут разобрать по частям в поисках наркотиков или оружия. Но для этого нужна санкция следователя, понятые и обязательно оформление соответствующего протокола.

Досмотр по общепоисковому принципу “лезь в багажник каждому – авось чего найдешь…” Закон «О милиции» допускает исключительно с разрешения большого начальника на непродолжительное время в случае розыска преступников (ст.11 п.20 закон «О милиции»).

Вот только разок инспектор заставил мое сердечко ёкнуть! При досмотре (а при просьбе сделать досмотр с протоколом и понятыми, они начинают досматривать всю машину) из багажника он достал Беломорину (не мою, быть не могло), и говорит: "Табак зеленого цвета", – дыхание задержали даже понятые!!! И после моих слов: "Я тебя, с..а, в судах сгною!!!" – мило улыбнулся и пошутил: "Из-за уха упала". Я думал инфаркт случиться. После этого на досмотр не прошусь! ©Semka :D

 

 

 

Этот момент, думаю, особенно актуален в Москве. :mellow:

 

Эвакуация автомобиля, мешающего движению

Такое возможно только, если автомобиль стоит в ваше отсутствие с нарушением ПДД. Для этого достаточно не только нарушить соответствующие знаки или пункт 12.4 ПДД, но и просто оставить автомобиль непараллельно проезжей части (п.12.2 ПДД).

Второе условие эвакуации – помеха движению – вытекает из ст.27.13 п.1 КоАП. В этом пункте есть ссылка на п.12.19 п.4 КоАП, где и сказано о помехе движению. Естественно, что инспектор заявит о том, что ваш автомобиль мешал движению, и в случае обжалования у суда Нет оснований не доверять инспектору. Жаловаться и требовать доказательств, что автомобиль создавал помехи движению, можно, но, думаю, это будет бесполезно.

Изменение ст.27.13 п.1 КоАП произойдет с 01.07.08 года, тогда станет возможным перемещение автомобиля, который не может быть по техническим причинам быть перемещен на штраф.стоянку, в другое место с последующей блокировкой. Но даже после этой даты применение блокиратора на обычном легковом автомобиле, который можно эвакуировать на штраф.стоянку, незаконно. С этой же даты действует правило, что первые сутки хранения (блокировки) не оплачиваются.

Если вы успели вернуться к автомобилю до его эвакуации, то вы в состоянии устранить причину задержания, и эвакуировать ваш автомобиль не имеют права. Требуйте возврата автомобиля немедленно! (ст.13 «Правил задержания»). Не поддавайтесь на уловки, что эвакуатор уже вызван, что машина уже погружена. Никто не запрещает в порядке гражданского законодательства владельцу эвакуатора потребовать с вас возмещения убытков за использование эвакуатора, но машину вам обязаны вернуть.

Требуйте показать понятых, которые расписались в протоколе задержания, и присутствовали при погрузке. Водитель эвакуатора понятым быть не может – он принял ответственность за автомобиль после начала погрузки. Не переусердствуйте: инспектор – представитель власти. Если предотвратить эвакуацию не удалось, то постарайтесь сфотографировать ситуацию, привлеките громким криком и постоянным включением сигнализации внимание прохожих и поищите свидетелей.

Кроме того, Гражданским кодексом вам дано право самозащиты. На милиционера с автоматом кидаться не нужно, а вот с водителем эвакуатора можно поговорить: за незаконные действия инспектора заплатит казна, а за его незаконные действия платить будет он сам. Можно сесть в машину, заблокировать двери и завести двигатель, тогда эвакуация станет невозможной, т.к. запрещена как перевозка людей вне кабины грузового автомобиля (ПДД п.22.8), так и погрузочно-разгрузочные работы ГОСТ 12.3.009-76 п.2.5.

В.В.Кузин: «Дело в том, что на момент совершения правонарушения, когда транспортное средство припарковано в том месте, где оно создает помехи движению, принимается решение о задержании транспортного средства в присутствии понятых, составляется протокол о правонарушении, о задержании транспортного средства, и транспортное средство передается представителю службы перемещения, на этом действия сотрудника как бы заканчиваются. Дальше вступают гражданско-правовые отношения между организацией, которая занимается перемещением транспортных средств, и непосредственно владельцем. Но, если на месте данного эвакуатора, который грузится или уже погрузил, инспектор еще находится…, то естественно он в этой ситуации должен рассмотреть вопрос о выдаче разрешения задержанного транспортного средства, поскольку устранена причина задержания. …Либо делается отметка в протоколе задержания, либо выдается отдельный документ, как об этом сказано в постановлении правительства. Поэтому, если сотрудник находился на месте, и он не выдал разрешения, он поступил абсолютно незаконно».

 

Покидая машину, всегда выворачивайте руль до упора и блокируйте его. Это – дополнительное препятствие как для угона с помощью буксира, так и для эвакуатора. Необходимо разобраться, каким способом была погружена машина. Если переднеприводный автомобиль волокли на передаче с выкрученными колесами, то это может повлечь серьезные повреждения в конструкции. Проводите экспертизу и предъявляйте претензии к фирме, которой принадлежит эвакуатор, и ГАИ – инспектор видел, что автомобиль будет поврежден, однако, сознательно отдал приказ на погрузку.

Если ваше право на немедленный возврат автомобиля нарушено, обратитесь в прокуратуру с заявлением о возбуждении административного дела по ст.12.35 КоАП в отношении инспектора, который проводил задержание – ему придется выплатить немалый штраф из своего кармана. Сохраните квитанции об оплате услуг эвакуатора и штраф.стоянки. По суду вам вернут эти деньги из казны – 1069 ГК РФ, правда, если сумеете доказать, что вы в этот момент были уже на месте – для этого и нужны фотографии и свидетели. Кстати, если прокурор откажет в наказании инспектора, никто не запрещает вам обжаловать его действия в суде.

 

Вашу машину отправляют на штраф. стоянку

Требуйте составления протокола по соответствующей форме. В протоколе нет места для объяснений водителя, но на любом свободном месте напишите: «Могу устранить причину задержания на месте. Дата. Время». Желательно привлечь свидетелей. В протоколе следует подробно указать техническое состояние транспорта: «Автомобиль исправен, на ходу, царапины, вмятины и прочие механические повреждения кузова отсутствуют». Не забудьте полностью отразить комплектность автомобиля: диски, шины, противотуманные фары, магнитола, колонки, коврики, инструмент, количество топлива в баке и т.д.

Можете сыграть на этом. Скрупулезное описание автомобиля займет очень много времени. Не каждый инспектор способен выдержать это испытание. А деваться ему некуда, поскольку автомобиль принимает именно он. И пока процедура описания не будет завершена, грузить ее на эвакуатор он не имеет права. Не стесняйтесь: цвет чехлов, подаренных тещей, должен быть внесен в протокол обязательно, не говоря уже о номерах дорогих покрышек.

Из автомобиля заберите все ценные вещи, инструмент и запчасти. Затем потребуйте опечатать капот, багажник и салон автомобиля, попросите сотрудника милиции и понятых расписаться на каждой приклеенной к автомобилю “бирке” и распишитесь сами. Ни в коем случае никому, включая инспектора, не отдавайте ключи от машины.

Штрафные стоянки должны быть легальные, то есть иметь официальное разрешение, утвержденный властями Устав, регистрацию во всех государственных и налоговых органах. Время работы стоянки должно быть круглосуточным, без перерывов. Если вы были там в 12 часов ночи, а автомобиль вам не вернули – это противозаконно, ведь условие возврата – устранение причины задержания, а не график работы спец.стоянки. Спорить с владельцами стоянки бесполезно, а вот заявление в местное РОВД о незаконном задержании автомобиля следует написать немедленно. Также не следует спорить по оплате: ваша задача получить на руки квитанцию (подтверждающую, что машина находилась на этой стоянке, и ваши расходы) и сохранить ее до суда.

Дежурная часть также должна работать круглосуточно – это не баня. Требование оплатить какие-либо штрафы, прежде чем вам разрешат забрать свой автомобиль, – противозаконно. Вы обязаны оплатить только эвакуатор и нахождение машины на штраф.стоянке. Если возникли проблемы, например, отказывают в выдаче машины, ссылаясь, что сегодня выходной, звоните дежурному прокурору.

Со штраф.стоянок автомобили выдают под расписку о том, что претензий у владельца нет. Если претензии у Вас возникли (автомобиль разграблен или же поцарапан), а работники автостоянки требуют подписать акт об отсутствии претензий под угрозой невыдачи автомобиля, то лучший выход – не вступая в пререкания с охранниками, идти в местное отделение милиции и писать заявление о расхищении (повреждении) автомобиля. Вернувшись на стоянку с оперативником, составите подробный акт. Не получилось с оперативником – берите эксперта-оценщика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Проверяют тонировку

Согласно статьи 12.5 ч.1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 100 рублей. Никаких штрафстоянок, снятия номеров, а тем более удалений тонировочной пленки или изъятия талона ТО. Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не предусмотрено. Требование инспектора, «содрать» тонировочную пленку, незаконно и квалифицируется ст. 19.1 КоАП «Самоуправство».

ГОСТ 5727 - светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

- Лобовое стекло - должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

- Переднее боковое стекло - должно пропускать не менее 70%

от общего светового потока.

- Светопропускание прочих стекол не нормируется

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется

только на стационарном посту ДПС

2) Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля

осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть

запись в его служебном удостоверении).

3) Осуществляется только средствами технического диагностирования, внесенные

в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты

соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла,

другими словами - нельзя производить проверку светопропускаемости

в дождь и грязь.

Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днем, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она в корне искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все пункты были соблюдены и Вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее Вам под роспись. В качестве бонуса - отсрочка платежа в 30 дней.

Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора

- требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан

пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их

достанет - его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не

лишним будет напомнить ему , что согласно закона, протокол должен составляться

немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки Вашего

авто и звонке в «02».

В объяснении пишем:

«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

Маленькая хитрость: если Вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое стекло. Посмотрите на результат замера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, данная тема создана для нарушителей? :)

Тут вопрос ведь риторический, я бы сказал вопрос чести - если ты виновен - так зачем упираться? (это к вопросу о тонировке, например). Если ж ты невиновен - совсем другое дело - тут можно и поспорить, попытаться доказать свою невиновность - КоАПом установлено несколько шансов доказать свою невиновность - на месте или же в судах.

 

Проблема доказывания своей невиновности, как всем известно, упирается в незаконную "презумпцию виновности всякого водителя", замаскированную судьями под "недоверие показаниям стремящемуся избежать ответственности" водителю. Кроме того, показания инспекторов, как правило, "ценятся" куда выше показаний водителя и его свидетелей, если те были.

 

Любопытно, что судьи не знакомы с тем, что Верховный Суд в 4-ом квартале 2006 г. вопрос 12 признал, что работники милиции заинтересованы в исходе дела, т.е. фактически являются заинтересованными свидетелями. А также судьи забывают о том, что статья 7.2 ФЗ о судебной системе еще до вступления судьи в должность поясняет, что суды не отдают предпочтений органам государственной власти. Впрочем, тут судьи упирают на то, что они совершенно законно дают личностную оценку обвиняемому и его словам.

 

Потому в общении с ГИБДД невозможно придумать какие-либо правила, даже усредненные. Как ни странно - все определяется строго по представителю власти - либо он желает получить деньги любым способом, либо он готов выслушать доводы "обвиняемого" и, проанализировав их, отпустить его. Ну либо составить протокол - из мести что денег не дал, либо со здравым смыслом "я не в состоянии определить Вашу виновность".

 

Далее тропинка правды идет в ГИБДД - к руководству, либо в суд, ежли грозит лишение.

И там и там может повезти, а может и не повезти. Правды (если она есть) реально добиться в высших судебных инстанциях, как ни странно именно там можно выиграть много дел. Впрочем, выигрывать дела в высших инстанциях обиженный произволом сотрудником ДПС и суда, как правило, будет уже пешком, ибо срок 10 дней с момента вынесения постановления мировым судьей недостаточен для рассмотрения дела в высоком (городском или областном) суде.

 

Потому у водителя появляется выбор - заплатить особо поганому инспектору ДПС и поехать, добившись "правды" деньгами, либо честно добиваться ее, мытарствуя по судам. Ладно еще когда вопрос штрафа, но когда вопрос лишения прав - многие водители выбирают вариант "разберемся без судов". И вроде плохо поступают.... Но что хорошего светит в судебных разбирательствах? Как сегодня - повезет с судьей?

 

Самое огорчительное, что проблема "презумпции виновности" ярко выражена строго в отношении водителей. На сотрудников ДПС действует настоящая презумпция невиновности - пока в соответствии с законом не будет доказана вина - инспектор невиновен. Потому ближайшее (а подчас и не очень) руководство сотрудника рассматривает жалобы на инспектора "не по закону" - без привлечения обвинителя (водителя) и его свидетелей. Быстрое рассмотрение гарантирует беззаботную дальнейшую жизнь ни в чем не виноватого инспектора.

 

Самолично я дважды устраивал "сладкую жизнь" сотрудникам. Первыми были сотрудники поста ДПС на Ярославском ш у Торбеева Озера - кто ездил, тот знает, что недавно там убрали барьеры с левой полосы. Это моя работа - три месяца переписки, звонков и поездок в УГИБДД МО. Объяснилось все просто - "закончилась спецоперация".

 

Второй случай - ждет судебного разбирательства - инспектор того же поста настоятельно предлагал мне сходить на пост проверить документы. Я настойчиво отказывался. Победил инспектор, конечно. Впрочем, по пояснению его руководства (слегка перефразирую для ясности) - пока инспектор, предлагая вам сходить на пост, не вытащил пистолет и не приложил к вашему виску - в его действиях нарушений нет. При личностной беседе сотрудники УГИБДД МО пояснили мне, что инспектор был "выдран", а бумага пришла - инспектор предложил вам сходить на пост...

 

Дело ждет суда...

 

А так - решайте сами - кто и на что способен... Кто готов отстаивать правду пешком, а потом реально добиться... ну пары тысяч морального вреда....

Разве только надежда на лучшее будущее толкает нас на честный путь. Сколько ж мы его ждать будем? Некоторые ломаются, и я их понимаю - слишком тяжела дорога...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, данная тема создана для нарушителей? :)

Тут вопрос ведь риторический, я бы сказал вопрос чести - если ты виновен - так зачем упираться? (это к вопросу о тонировке, например).

 

Ну... например, я тонированный. Так в чем моя вина? Сам факт, что я тонированный? Если гаец считает что это нехорошо, пусть штрафует Ёлки. А если гаец тебе скажет отдирай пленку?! Тогда кто виноват по твоему? Кто нарушает закон в таком случае? (это по поводу тонировки)

 

Проблема доказывания своей невиновности, как всем известно, упирается в незаконную "презумпцию виновности всякого водителя", замаскированную судьями под "недоверие показаниям стремящемуся избежать ответственности" водителю. Кроме того, показания инспекторов, как правило, "ценятся" куда выше показаний водителя и его свидетелей, если те были.

 

По этому поводу тебе могу сказать, что не водитель доказывает свою невиновность, а именно гаец должен доказать что водитель виновен. ;)

 

Любопытно, что судьи не знакомы с тем, что Верховный Суд в 4-ом квартале 2006 г. вопрос 12 признал, что работники милиции заинтересованы в исходе дела, т.е. фактически являются заинтересованными свидетелями. А также судьи забывают о том, что статья 7.2 ФЗ о судебной системе еще до вступления судьи в должность поясняет, что суды не отдают предпочтений органам государственной власти. Впрочем, тут судьи упирают на то, что они совершенно законно дают личностную оценку обвиняемому и его словам.

 

это вообще набор букафф :huh:

 

Потому в общении с ГИБДД невозможно придумать какие-либо правила, даже усредненные. Как ни странно - все определяется строго по представителю власти - либо он желает получить деньги любым способом, либо он готов выслушать доводы "обвиняемого" и, проанализировав их, отпустить его. Ну либо составить протокол - из мести что денег не дал, либо со здравым смыслом "я не в состоянии определить Вашу виновность".

процитируй, пожалуйста, хоть один мой пост, где я придумал новое правило "усредненное" :huh:

 

Далее тропинка правды идет в ГИБДД - к руководству, либо в суд, ежли грозит лишение.

И там и там может повезти, а может и не повезти. Правды (если она есть) реально добиться в высших судебных инстанциях, как ни странно именно там можно выиграть много дел. Впрочем, выигрывать дела в высших инстанциях обиженный произволом сотрудником ДПС и суда, как правило, будет уже пешком, ибо срок 10 дней с момента вынесения постановления мировым судьей недостаточен для рассмотрения дела в высоком (городском или областном) суде.

 

не важно когда была рассмотрена жалоба, важно подать жалобу в 10дневный срок. Остальное уже, как говорится, дело техники.

 

Потому у водителя появляется выбор - заплатить особо поганому инспектору ДПС и поехать, добившись "правды" деньгами, либо честно добиваться ее, мытарствуя по судам. Ладно еще когда вопрос штрафа, но когда вопрос лишения прав - многие водители выбирают вариант "разберемся без судов". И вроде плохо поступают.... Но что хорошего светит в судебных разбирательствах? Как сегодня - повезет с судьей?

 

вот чтобы такие вопросы бредовые не возникали и существует эта тема! :)

 

з.ы. при всем уважении, я так и не понял. Ты выступил с критикой к теме или чо? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

з.ы. при всем уважении, я так и не понял. Ты выступил с критикой к теме или чо? :huh:

 

СТОП-стоп-стоп )

Я ничуть не критикую, я высказываю свой взгляд на тему общения с гайцами на основе собственного опыта ;) Так что ты меня совсем не так понял. Иль это был твоя личная тема?

 

Мой пост о том, если вкратце, что крайне непросто водителю отстаивать свои права, только и всего.)

 

Ну... например, я тонированный. Так в чем моя вина? Сам факт, что я тонированный? Если гаец считает что это нехорошо, пусть штрафует Ёлки. А если гаец тебе скажет отдирай пленку?! Тогда кто виноват по твоему? Кто нарушает закон в таком случае? (это по поводу тонировки)

 

Видишь ли, вина твоя в том, что ты должен следить за техническим состоянием автомобиля, и на автомобиль есть технические требования, в том числе светопропускаемость стекол.

 

Вопрос о проверке тонировки - вообще мрак, ибо согласно пояснениям главных ГИБДДунов - проверку они осуществляют в соответствии со своими внутренними документами. Но прикол в том, что проверка автомобиля при наличии таллончика о пройденном ТО вообще не допускается. Причем внутренний документ ментов - это ИХ ДОКУМЕНТ. С другой стороны, предположим, у кого-то неисправны тормоза - в этом случае проверку хорошо бы сделать.... Таким образом я вижу проблему пересечения интересов ЗАКОНА и ГИБДД )

 

По этому поводу тебе могу сказать, что не водитель доказывает свою невиновность, а именно гаец должен доказать что водитель виновен. wink.gif

 

Боюсь, ты совсем не с той стороны взглянул на мой пост - я писал о ПРОБЛЕМАХ отстаивания своих прав. ПРОБЛЕМА существует - я крайне редко встречал дела, в которых ГАЙЦЫ доказывали вину, а не водитель НЕВИНОВНОСТЬ. Как правило водитель доказывает свою невиновность, причем далеко не всегда суды воспринимают его слова как правду, зато с удовольствием отдают предпочтение доблестным сотрудникам ДПС.

 

это вообще набор букафф huh.gif

 

Это, опять же, относится к проблеме отношения СУДОВ к ВОДИТЕЛЯМ и нарушении элементарных гражданских прав.

 

не важно когда была рассмотрена жалоба, важно подать жалобу в 10дневный срок. Остальное уже, как говорится, дело техники.

 

Пожалуй, я слишком сложно описал ситуацию.

1. После вынесения постановления мировым судьей, оно подлежит обжалованию в 10-дневный срок в вышестоящем суде.

2. Рассмотрение дела в вышестоящем суде откладывает срок вступления в законную силу постановления мирового судьи. После положительного решения - права возвращаются, после отрицательного решения - в/р действует 10 дней со дня постановления мирового судьи, если они не прошли, или же заканчивают срок действия в день принятия отрицательного решения районным судьей.

То есть в/р действует либо 10 дней после постановления суда первой инстанции, либо до дня отрицательного решения суда второй инстанции - что наступит позже.

3. После отрицательного решения суда второй инстанции, у водителя есть 6 месяцев на обжалование в суде третьей инстанции в порядке наздора. В/у и в/р во время рассмотрения надзорной жалобы НЕ ДЕЙСТВУЮТ.

 

Надеюсь, теперь все понятно? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу тонировки, у нас при въезде в ХМАО, а именно в Салыме есть пост, так вот через него проехать просто так нельзя. кажду машину проверяют. и все кто с тонировкой, просто отбирают документы при проверки и не отдают пока не снимешь тонировку ;) и бороться с ними бесполезно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Видишь ли, вина твоя в том, что ты должен следить за техническим состоянием автомобиля, и на автомобиль есть технические требования, в том числе светопропускаемость стекол.....

 

... Но прикол в том, что проверка автомобиля при наличии таллончика о пройденном ТО вообще не допускается.....

 

Вот именно :) т.е. по твоим же словам фактически я не виноват, ведь тех. осмотр пройден и талончик у меня на руках. А повторно где попало ТО они не могут провести, так ведь?! :) А требовать просто так отодрать тонировку они не могут. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно :) т.е. по твоим же словам фактически я не виноват, ведь тех. осмотр пройден и талончик у меня на руках. А повторно где попало ТО они не могут провести, так ведь?! :) А требовать просто так отодрать тонировку они не могут. <_<

 

Теперь, как грицца, следует доказать в суде, что действия ментов незаконны )

А не виноват... эт как сказать - машину что, какие-то подонки ночью обклеили после получения ТО, незаметно для тебя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь, как грицца, следует доказать в суде, что действия ментов незаконны )

А не виноват... эт как сказать - машину что, какие-то подонки ночью обклеили после получения ТО, незаметно для тебя?

 

Неее, не подонки. Друзья мои забрали машину и на мой день рождения затонировали... :rolleyes: ^_^

 

Как не крути, я не виноват! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неее, не подонки. Друзья мои забрали машину и на мой день рождения затонировали... :rolleyes: ^_^

 

Как не крути, я не виноват! :D

 

Читаем ПДД:

 

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

 

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (в дальнейшем - "Основные положения").

 

Фактически, если друзья обклеили машину тонированной пленкой - ты не должен ее эксплуатировать )

 

Слово "эксплуатировать" выделено не случайно. Если ты при незаконной проверке светопропускаемости стекол докажешь инспектору что ты ее не эксплуатируешь, а бережно доставляешь к "месту устранения неисправности" - то штраф могут и не выписать.

Кстати, на вопрос "почему не сняли у подъезда" можно ответить, что клей, остающийся после нее сложно удалять через некоторое время после снятия пленки. Потому ты едешь туда, где ее снимут и сразу клей сотрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Фактически, если друзья обклеили машину тонированной пленкой - ты не должен ее эксплуатировать )

 

 

Rules, нельзя же быть таким правильным ну... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rules, нельзя же быть таким правильным ну... :rolleyes:

 

Возможно нет, но строго по закону - управляющий машиной с тонированными сверх нормы стеклами виновен в этом )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно нет, но строго по закону - управляющий машиной с тонированными сверх нормы стеклами виновен в этом )

...а каким образом он должен был проверить какая светопропускаемость стала у стекол после поступка друзей?

Заново пройти ТО???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а каким образом он должен был проверить какая светопропускаемость стала у стекол после поступка друзей?

Заново пройти ТО???

 

Я согласен с тем, что невозможно проверить все стекла перед каждой поездкой. Полагаю, что разумно было бы понять, что я веду речь о "крепко затонированных" стеклах. Замечу, что инспекторы ГИБДД проверяют на ТО не у всех стекла - если на моих нет пленки - так мои машины никто и не проверял. Но будьте уверены - дочерна затемненное переднее боковое стекло сразу бросается в глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен с тем, что невозможно проверить все стекла перед каждой поездкой. Полагаю, что разумно было бы понять, что я веду речь о "крепко затонированных" стеклах. Замечу, что инспекторы ГИБДД проверяют на ТО не у всех стекла - если на моих нет пленки - так мои машины никто и не проверял. Но будьте уверены - дочерна затемненное переднее боковое стекло сразу бросается в глаза.

 

Седня утром остановили.

Он: Сержант Козлов!

Он: Тонированный?! (ладошкой по стеклу мне :angry: )

Я: И чо? Вот документЫ!

Он: Пошли к инспектору!

Инспектор: чо такое?

Он: Тонированный!

Инспектор: Пусть едет!

Он: Счастливого пути.

 

З.ы.: Вот даже инспектор решил что я не виноват. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...