Перейти к содержанию

Снятие передней амортизационной стойки


Рекомендуемые сообщения

Если стойка потекла, то меняется сам амортизатор.

Ну уж коли приходится лезть в это дело, то полезно заменить и опорные подшипники (так, в качестве профилактики). Тем более они вполне доступны по цене (если их не у ОД покупать конечно же).

Удачи! ;)

 

Пыльник - достаточно просто посмотреть его на предмет разрывов. Обычно и старый пыльник живее всех живых.

 

Прокладка опоры амортизатора - это что за зверь? :blink:

 

Сайлентблок - откуда он взялся на передней стойке? :mellow:

 

Спасибо за инструктаж ) А насмотрелся всякого я на Экзисте - Механизмы передней подвески

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

привет. во-первых шестиграник надо на 6мм и на 5 мм тоже, во-вторых при откручивании стабилизатора нужен шестиграник на 5мм,этого не прописанно,и в-третих одну стойку за 5 часов,в -15градусов, конечно спасибо за фото , но хотелось бы описать все по точнее. завтра меняем вторую стойку , но уже думаю будет быстрее и больше пи ва. СПС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Замена передних стоек на Матрешке.

 

Заменил передние амортизаторы, поставил Bilstein B4 Gaz. Визуально несколько увеличился просвет между колесами и крыльями на передней оси. После замены появилась легкая детонация в руль на высоких скоростях. Отсюда вопросы:

 

- нужно ли делать сход-развал после замены амортизаторов?

- допустима ли разница клиренса передней и задней осей?

- от чего могла появиться детонация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Собираюсь менять в эти выходные, просьба срочно подсказать 2 вопроса:

 

1) Походят-ли опоры от Форда (1377471), т.к. другой неоригинал Febi ползет уже месяц и ждать его больше не могу, а эти можно за 2 дня взять.

2) Как "прокачивать" стойку? Какие инструменты использовать? Т.е. с задними было все просто - штатной ленточки хватало что-бы в сжатом состоянии перевенуть штоком к верху. Эти гораздо жестче и тяжелее, руками точно не удержать полностью зажатыми. Кто что предложит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- нужно ли делать сход-развал после замены амортизаторов?

- допустима ли разница клиренса передней и задней осей?

- от чего могла появиться детонация?

-сход-развал делать необходимо!

-допустима небольшая. Вспомни разницу в клиренсе передка и зада при хагруженном багажнике.

-проверь балансировку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-сход-развал делать необходимо!

-допустима небольшая. Вспомни разницу в клиренсе передка и зада при хагруженном багажнике.

-проверь балансировку.

 

Поясните зачем нужен сход-развал после замены стоек? При замене стоек рулевые не принимают участия, а на Маськах регулировка проходит именно ими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясните зачем нужен сход-развал после замены стоек? При замене стоек рулевые не принимают участия, а на Маськах регулировка проходит именно ими.

Тогда расскажите мне как регулируется развал и кастор.

Рулевыми регулируют только схуждение колёс.

 

P.s. Призамене любой детали в подвеске даже смещение любой детали относительно другой на доли милиметров дают изменения в характеристиках углов.

 

Ксттати, стоимость работ по замене передних стоек обойдётся в 1600-2000 рублей.

Работы по развал-сходу, ещё порядка 1500.

 

Мне развал-сход делали аж 30 тысяч назад. И сделали это после замены стойки по гарантии. Не думаю что Сервисмены за свой счёт сделали бы ненужную процедуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Короче, паника была ошибочной, эта часть элементарно сжалась болтом с гайкой, меньшего диаметра :blink:

 

+1

Часа 2 убил на попытки попасть болтом обратно. Пока безуспешно. Пробовал уж пружинными стяжками сжимать обратно - бестолку

 

Про болт с гайкой как-то не подумал )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираюсь менять в эти выходные, просьба срочно подсказать 2 вопроса:

 

1) Походят-ли опоры от Форда (1377471), т.к. другой неоригинал Febi ползет уже месяц и ждать его больше не могу, а эти можно за 2 дня взять.

2) Как "прокачивать" стойку? Какие инструменты использовать? Т.е. с задними было все просто - штатной ленточки хватало что-бы в сжатом состоянии перевенуть штоком к верху. Эти гораздо жестче и тяжелее, руками точно не удержать полностью зажатыми. Кто что предложит?

 

Отвечаю:

 

1) Да, подходят 1-в-1. Можно не заморачиваться.

2) Использовал обычный ремень от брюк :) Сжимаем стойку, фиксируем ремень, переворачиваем....

 

Еще пара замечаний по теме - все таки пришлось пересадить пластиковый колпачок с оригинальных стоек. Т.к. иначе пыльник болтается снизу незакрепленый. А так - снял металлическую крышку на KYB, обмотал 3-4 круга изолентой (иначе колпачок болтается и не держится), снял с оригинала, протер и поставил на новую. Дел ровно на 90 секунд.

 

Как тут кто-то говорил, съемников пружин нужно 2 пары (т.е. 4 штуки). Я, блин, умная Маша, решил, что "возьму-ка лучше одну пару но по-мощнее". Ага. Пришлось снова в магазин бежать.

Слишком большой промежуток оказался посередине - не сжать достаточно было ими (см. фотку). Брать надо с одной лапкой захвата и узкой серединкой

117516032.jpg

(слева- плохие, справа - как надо, их надо 3 или 4 шт.)

 

Момент на котором потерял еще час - перед тем как сверху снимать стойку (3 болта), сделайте пол-оборота ключом на 17 самой гайки. Я когда все снял, пружинами стянул, начал пытаться шестигранником и накидным ключом открутить опору, получил следующий результат.

117516035.jpg

 

Т.к. делал во дворе, тисков для фиксации опоры не было, пришлось пружины разжимать (иначе обратно не влезало), ставить все обратно, и в зафиксированном положении мощным ключом с головкой ослаблять, потом все снова снимать, стягивать и т.д.

 

Наглядная картинка как нужно выравнивать все фишки перед установкой (не идеально близко, но как надо):

117516038.jpg

117516040.jpg

(1 - опора, 2 - подшипник, 3 - начало пружины, 4 - лапка на стойке)

 

P.S. После сегодняшнего тест-драйва, выяснилось, что появился "хруст" в правой части при проезде "лежачих полицейских". Вообще без понятия, что там может звук издавать. По мелким ямкам и прочему - без вопросов, все чисто ровно. На скорости и поворотах тоже отлично держит. Единственная догадка - может пружину я недовернул? нижний конец по чашке стойки шкрябает вверх-вниз (см. предпоследнюю фотку)? Или кулак недожал, что стойка в нем прыгает? (считаю маловероятно) Кто спец, что скажет? Менял стойки и стойки стабилизатора заодно.

 

P.P.S. Как выяснилось, дребезжал один из болтов опоры или гайка на штоке стойки. Все подтягивается из под капота без снятия. Не сказать что-бы я слабо затянул, но там похоже реально люфт даже в полмиллиметра издает ужасный грохот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Праздник удался, отмечен он был трудовым подвигом - замена стоек. Первую менял часа четыре, не спешил правда никуда, ну и при разборке были допущены оплошности:

 

1. Когда пытался выташить стойку из кулака, не догадался сразу повернуть руль так чтобы было удобней забивать снизу зубило для расжатия того самого кулака. Как следствие основная масса времени ушла на то чтобы выковырять стойку.

2. когда стойка была снята, пружины сжаты и опорник снят, я снимая пыльник с опорника, ненароком его располовинил, в результате собирал полчаса шарики по гаражу. С другой стороны это оказалось полезным так как была проведена полная ревизия опорника с промывкой и заменой смазки

 

А какую смазку закладывал после промывки опорного подшипника? И в чем промывал? :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какую смазку закладывал после промывки опорного подшипника? И в чем промывал? :to_become_senile:

 

Я тупо протер тряпкой все насухо (обе половинки и все шарики в том числе) и смазку использовал Литол - что была под рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Я тупо протер тряпкой все насухо (обе половинки и все шарики в том числе) и смазку использовал Литол - что была под рукой.

А опорник потом норм работал? ) У меня чет тоже развалился...я все шарики собрал, все почистил, смазал литолом и обратно собрал. вроде норм работают. У меня стуки какие то слышны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какую смазку закладывал после промывки опорного подшипника? И в чем промывал? :to_become_senile:

Да, что то я давненько на форум не заглядывал, а тут оказывается вопросы задают.

Промывал растворителем, можно бензином или соляркой, шарики железные поэтому пофиг (ну главное чтоб не кислотой). А смазку использовал Шеврон, типа литола только синтетическая она в синих картонных тубах продается (и сама по цвету синяя), класная штука для всяких подшипников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
А опорник потом норм работал? ) У меня чет тоже развалился...я все шарики собрал, все почистил, смазал литолом и обратно собрал. вроде норм работают. У меня стуки какие то слышны...

 

Он у меня не работает :) Я когда менял новый поставил, а старые про запас до следющего раза отолжил.

Тоже не пережил этой зимы, точнее громыхоть еще по осень начало...

 

Подозреваю либо стойки стаб. померли (говорил тут кто-то не трогать штатные если не приперло) - я ставил совсем какие-то дешевые, либо наконец-таки окончательно издох сайлент рычага переднего. Т.е. мне еще год назад говорили, что он лохматиться стал, но я сильно по кочкам не гоняю, решил пока отложить. Вот видимо теперь пора точно.

 

Причем на скорости до 20 км все нормально, а вот если на большей например поймать полицейского, или по крупной наледи с перепадом высоты 5-7 см. между кочек проехаться на той -же скорости появляется гулкий стук как что-то на противоходе долбится. В общем как потеплеет планирую рычаг к замене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

пару дней назад заменил передние аммортизаторы вместе с подшипниками и опорами, т.к. начал напрягать прогрессирующий шум при проезде мелких неровностей (пробег 48 тык.). Сами амморты были еще полуживые, сайленты на рычагах поменял на 46тыках;)

для "бедных" маздоводов, которые не хотят попадать на сход-развал определил, как зафиксировать развал:

570340e443d6.jpg

пометьте маркером расположение мет. выступов выходящих из чашек на усилительных пластинах.

Перед затяжкой болтов совместите метки и можете быть спокойны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

156357648.jpg

Еще было проделано следующее, с нового амортизатора был снят металический колпачек и надет пластиковый со штатной стойки, причина в том что пыльник расчитан на то чтобы плотно натягиватся на этот самый колпачек, на нем есть для этого специальный бортик а на пыльнике паз, . Может я не прав но мне не понравилось как пыльник болтается бе этой пластмаски. (на фото старый колпачек на заднем плане, металический еще пока надет на амортизаторе)

 

 

Еще пара замечаний по теме - все таки пришлось пересадить пластиковый колпачок с оригинальных стоек. Т.к. иначе пыльник болтается снизу незакрепленый. А так - снял металлическую крышку на KYB, обмотал 3-4 круга изолентой (иначе колпачок болтается и не держится), снял с оригинала, протер и поставил на новую. Дел ровно на 90 секунд.

 

Я этот самый колпачек, для крепления пыльника пересадил тоже легко. Внутри колпачка просто напросто удалил паяльником выступы, 10 минут делов, после чего он великолепно сел на Каябовскую стойку. Причем хорошо сел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. клубни. Заморочился с заменой стоек, но столкнулся с некоторой проблемой. При установке нового аммо, его как известно надо прокачать, но инфа весьма разнится...

В частности ставлю Каябу EXEL G, который является двухтрубным газомаслянным аммо. Так вот, прокачиваются они по методике штоком вниз с переворачиванием (кто знает, тот понимает), а все другие аммо прокачиваются просто полным сжатием штока в вертикальном положении, т.е. штоком вверх.

Так вот: показателем нормальной прокачки, служит тест на резкое сжатие в вертикальном положении без провала. Но я делаю прокачку с переворачиванием (как и положено на двухтрубном), но при резком сжатии небольшой провал существует. А если делаю прокачку без переворотов, то всё норм. Как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В частности ставлю Каябу EXEL G, который является двухтрубным газомаслянным аммо.

Прочти рекомендации Каябы по поводу прокачки. Вот ссылка

 

http://www.kybcom.ru/prokachka.html

 

http://www.kyb.ru/techn_info/advice/detail.php?ID=1036

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после замены переда, почувствовал разницу и решил поменять и зад (благо время есть).

Купил 2 амморта, начал прокачивать также как и перед :(

Первый оказался нормальным, а второй с провалами и шток медленно выходит, хотел уже в магазин ехать возвращать. Прокачал по рекомендации с сайта KYB и о чудо, они стали одинаковыми :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сделал на днях замену опоры. Был грохот на мелких неровностях дороги на скорости 20-40км/ч. Поставил от Форда 1377612, подходит идеально 650р.

Мазда3, 1,6, 2008г., пробег 48000км.

1.При разборке стойки потребовался шестигранник на 6, а не на 5 при разборе самой стойки амортизатора.

2.При сборке пришлось сначала сжать кулак болтом с гайкой чуть меньшего диаметра, т.к. родной заворачивался тяжело.

3.Для снятия стойки стабилизатора и для вставки стойки амортизатора в кулак использовал второй домкрат который подставлял под шаровую.

А так все ок. Грым пропал, тишина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал на днях замену опоры. Был грохот на мелких неровностях дороги на скорости 20-40км/ч. Поставил от Форда 1377612, подходит идеально 650р.

...

А так все ок. Грым пропал, тишина.

 

Был вот именно грохот?

У меня ПОСЛЕ замены всего в сборе (стойка+опорные+опоры+стойка стаб) появился глухой тупой стук при тех же условиях - если ехать 20 км/ч по "волнам". Одиночные полицейские и более мелкая гребенка все без проблем отрабатывается. Вот думаю что это ... Говорили мне конечно сервисмены, что сайлентам на рычагах пришел пипец, но мне кажется звук не из-за них.

 

Вот вопрос, еще раз разбирать и возвращать старые опоры (менял просто "для комплектности") или все-таки новыми рычагами запасаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ахтунг: много букв.

Заменил стойки на Каябу. Менял полдня - куча времени ушла на выбивание стойки из поворотного кулака. Поехал пробную поездку - слева был сильный стук, справа послабее. Протянул весь крепеж - никаких улучшений. Полез на форум, стал читать книги и т.д.

Понял, что стойки прокачал неправильно. Прокачивал как задние аммо, а макферсоны прокачиваются без переворото, простым утапливанием штока 3-5 раз. На следующие выходные, проехав на гремящих стойках около 500 км, поехал менять по второму кругу. Снял сначала левую стойку - ту, что гремела больше. Когда прокачивал, шток первую прокачку двигался с провалами, потом прокачался, все стало ок. Поставил левую стойку и сразу поехал в пробную поездку. Стук никуда не делся.

Начал звереть. Снова снял стойку.

Здесь на форуме прочитал, что пупырышки-выступы равняются у опоры и подшипника. В книге же написано, что пупырышек подшипника равняется по концу пружины. А на старой стойке пупырышек на подшипнике равнялся на выступ стойки (тот выступ, что заходит в прорезь на поворотном кулаке). В общем сначала я собирал и равнял пупырышки по пружине (как написано в книге), теперь попробовал сделать так, как было на старом аммо. Также, предполагая, что стучать может конец пружины о чашку, обмотал конец пружины изолентой.

Собрал левую стойку, без пробной поездки разобрал и собрал правую, которая изначально стучала меньше. При сборке все сделал как и в левой стойке, только изолентой конец пружины не обматывал.

Поехал пробную поездку. Итог: левая не стучит вообще, правая стучит на крупных неровностях, похоже, на отбое. Ничего понять не могу, скоро буду разбирать опять .

Может у кого-нибудь есть мысли, что сделал не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, пупырышки опорника выравниваются с оглоблей на стойке, которая входит в кулак. А конец пружины может быть чуть смещён, на него не надо ориентироваться. Тут на форуме кто-то писАл, что решил такую же проблему путём отодвигания нижнегл конца пружины от своего истинного посадочного места мм на 5 назад, т.е. от горки. Может быть и логично...может она (пружина) об эту горку и стучит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут на форуме кто-то писАл, что решил такую же проблему путём отодвигания нижнегл конца пружины от своего истинного посадочного места мм на 5 назад, т.е. от горки.

Я писАл: Вот здесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Mazda 3, 2005, 1.6, хэчбак. Вчера заменил передние амортизаторы на KYB G-Exel, made in Spain. Покупал KYB по каталогу, поэтому столкнулся с несколькими сюрпризиками. В верхней части циллиндр KYB G-Exel закрыт пробкой/гайкой из светлого метелла, через нее ходит шток. Эта деталь хорошо видна на KYB амортизаторе слева в этом прикольном видео: http://www.youtube.com/watch?v=1MvXhqCFDB0&NR=1 На нее как не крути не налазит штатный пластмассовый стакан на котором сидит штатный гофрированый пыльник. Поэтому теперь без стакана, а пыльник снизу залил силиконом. Стандартный KYB набор из пары отбойников и типа пыльников-трубок http://shumauto.com.ua/komplekt-pylniki-i-...zadnie-kyb.html (покупал не там, линк только для примера), так вот эти штуки не подходят на мазду. Пришлось оотбойники ставить старые, как впрочем и пыльники. На ходовых я думаю это сильно сказаться не должно, но лучше всетаки посмотреть на запчасти перед тем, как покупать по интернету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...