Перейти к содержанию

Снятие передней амортизационной стойки


Рекомендуемые сообщения

Замена передних стоек на Матрешке. На картинках показана левая стойка.
Домкратим машину и снимаем колесо. И начинаем снимать все мешающие прибамбасы со стойки. Выделеное желтым – штекер датчика АБС, фиолетовым – резинка крепления датчика АБС, зеленым – магистраль тормоза (вытаскивается скобка плоской отверткой и после этого вынимаем тормозной шланг), оранжевым – стойка переднего стабилизатора (смотри тут).

i-567.jpg

Стока крепится в стакан поворотного кулака одним болтом на “17”

i-568.jpg

i-569.jpg

i-570.jpg

Для того чтобы разжать стакан и облегчить вытаскивание амортизатора тот же вывернутый болт закручиваем с противоположной стороны, при этом в прорезь вставляем полоску металла (или как я плоскую мощную отвертку).

i-571.jpg

i-572.jpg

Для наглядности при снятой стойке это выглядит так

i-573.jpg

Под капотом откручиваем три болта крепления стойки на “14”

i-574.jpg

i-575.jpg

И вытаскиваем старую стойку в сборе

i-576.jpg

Для её разборки предварительно надо сжать пружину специальными стяжками (в автозапчастях по 160-200 рублей). Сжимать надо до такого состояния, пока сжатая пружина не будет свободно болтаться на стойке. После чего понадобится шестигранник на “5” и накидной ключ на “17”. Всё, стойка разобрана до конца.

При сборке новой стойки понадобится тот же инструмент. Есть один ньюанс. Необходимо совместить выступы-прыщики на самой опоре (треугольная железка) и опорном подшипнике (пластмассовая кругляшка). Вот так:

i-577.jpg

Установку новой стойки производим в обратной последовательности

i-578.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Для того чтобы разжать стакан и облегчить вытаскивание амортизатора тот же вывернутый болт закручиваем с противоположной стороны, при этом в прорезь вставляем полоску металла (или как я плоскую мощную отвертку).

я подкладывал дрова под кулак и упирал гидравлический домкрат между кулаком и чашкой аморта снизу.

обратно вставлял прицелив аморт в кулак, надев колесо и плавно опуская машину с домкрата.

Твой способ мне нравится больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Зачет!! молодец. отличный отчет. Такие отчеты надо в ФАК!))) скоро тож бум менять на кони спорт.

Интересует замена задних стоек, кто-нить может подсказать? На сколько я понял, пружина креится только сверху, то есть ее сжимаем и дальше просовываем трещетку снизу в пружину и откручиваем болт. вытаскиваем пружину. Как быть с аммо? там вроде все просто, да?))))) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче это пипец.... Решился сегодня сам заменить стойки... и на момент сборки обнаружилось следующее... Когда стали разжимать стакан с помощью отвёртки, переборщили и погнули его!!! Теперь у меня машина висит на домкрате без стойки, но самое ужасное то, что стоит она чётко перед чужим гаражом....

12b4311a52d7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12b4311a52d7.jpg

 

Короче, паника была ошибочной, эта часть элементарно сжалась болтом с гайкой, меньшего диаметра :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

А никому не попадался мануал по снятию задней стойки? Собственно непонятно как стойка крепится сверху, по вёркшоп мануалу чето не совсем понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

deicider, сверху она крепится на маленькой пластине, все снимается с улицы, в багажник лезть не надо, но это на седане, про хетч не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

0b7b39b473d4.jpg

так вопрос. если этот крепёж (отмеч. красной стрелкой) перенести на др. сторону к тяги стаба...что будет?

 

0b7b39b473d4.jpg

так вопрос. если этот крепёж (отмеч. красной стрелкой) перенести на др. сторону к тяги стаба...что будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

так вопрос. если этот крепёж (отмеч. красной стрелкой) перенести на др. сторону к тяги стаба...что будет?

ну сам и отвечу.....ничего не будет....всё ок :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Вопрос!

Не получается вытащить переднюю стойку из стакана!

Все уже открутил по картинкам (кроме рулевой тяги), амортизатор в стакане легко крутится, но как его оттуда вытащить?

Уже пробовал сжимать пружины стяжками прямо под машиной, и все равно не помогает :(

 

PS: о! может надо постучать/надавить на стакан и он отойдет вниз? HELP!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)) Я из кулака вытаскивал с помощью бруска и молотка. Тупо (аккуратно) бил по кулаку и чашке амортизатора. Одевал также как было описано выше, надел колесо и потихоньку опускал при этом поглядывая на крепление амортизатора, что бы зашло аккуратно.

 

Кстати, поставил себе KYB, по инструкции, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт прокачка амортизатора перед установкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказалось что надо было ступицу нажать вниз, тогда вверху появляется достаточно пространства, чтобы вынуть стойку. А дальше все просто :).

 

Совет: при стяжке пружины желательно три или четыре зажима. Их продают парами, одной пары не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил поменять стойки, заказал на экзисте каябы+пыльники+отбойники, Но когда получил и припер все в гараж выяснилось что отбойник не плотно на шток садится а болтается на нем - это нормально или мне не то привезли???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил поменять стойки, заказал на экзисте каябы+пыльники+отбойники

 

 

Когда я брал KYB, тоже сначала в екзисте заказал, но там как оказалось дороже. Купил в АТЦ"Москва" на нижнем этаже у официального дистрибутора. С одной оси экономия 1000 р )) Купил на разницу дворники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я брал KYB, тоже сначала в екзисте заказал, но там как оказалось дороже. Купил в АТЦ"Москва" на нижнем этаже у официального дистрибутора. С одной оси экономия 1000 р )) Купил на разницу дворники.

 

 

я отдал в экзисте по 2600 за штучку, по городу все называли цену минимум на 1000 дороже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я отдал в экзисте по 2600 за штучку, по городу все называли цену минимум на 1000 дороже

 

 

Когда я заказывал, они просили минимум 3100

Тоже взял за 2600

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже в "Москва" покупал по 2700 KYB Excel-G.

Кстати вопрос: амортизаторы установил, но не прокачивал. Чем это может грозить?

Ездит вроде нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже в "Москва" покупал по 2700 KYB Excel-G.

Кстати вопрос: амортизаторы установил, но не прокачивал. Чем это может грозить?

Ездит вроде нормально.

 

 

http://www.kyb.ru/techn_info/advice/detail.php?ID=1036

 

Посмотри здесь.

Производитель говорит, что возможны шумы и стук в стойке. Но раз уже все сделал, не переживай так сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Праздник удался, отмечен он был трудовым подвигом - замена стоек. Первую менял часа четыре, не спешил правда никуда, ну и при разборке были допущены оплошности:

 

1. Когда пытался выташить стойку из кулака, не догадался сразу повернуть руль так чтобы было удобней забивать снизу зубило для расжатия того самого кулака. Как следствие основная масса времени ушла на то чтобы выковырять стойку.

2. когда стойка была снята, пружины сжаты и опорник снят, я снимая пыльник с опорника, ненароком его располовинил, в результате собирал полчаса шарики по гаражу. С другой стороны это оказалось полезным так как была проведена полная ревизия опорника с промывкой и заменой смазки

 

156357656.jpg

 

Помыто, почищено, смазано и собрано в кучу

 

156357664.jpg

 

156357670.jpg

 

Еще много врмени потратил на свое любимое занятие - протирание железяк тряпочкой, на удивление краска везде сохранилась не смотря на 5 лет и 82 ткм пробега(на моем тазике пружины ржавели уже через полгода) и после сборки все выглядело как новенькое

 

156357685.jpg

 

Интересный факт, у меня повозка праворукая, те собрана в японии для японии, НО (смотрм внимательно на лейбл)

 

156357694.jpg

 

и удивила страна происхождения старых амортизаторов - Польша

 

Еще было проделано следующее, с нового амортизатора был снят металический колпачек и надет пластиковый со штатной стойки, причина в том что пыльник расчитан на то чтобы плотно натягиватся на этот самый колпачек, на нем есть для этого специальный бортик а на пыльнике паз, . Может я не прав но мне не понравилось как пыльник болтается бе этой пластмаски. (на фото старый колпачек на заднем плане, металический еще пока надет на амортизаторе)

 

156357648.jpg

 

Со второй стойкой были проделаны те же самые процедуры, включая переборку опорников.

 

Первый снятый амортизатор еще подавал признаки жизни, еще тыщ 5 побегал бы. У второго даже шток после вдавливания не возвращался назад, весь он был вымазан в масле и по сути умер тыщ 10 назад.

 

Закончил я уже все часов в 9, но естественно проверил ходовые качества новых стоек: стуки на "стиральной доске" пропали, при поворотах машину не кренит, при торможении не клюет, еще мне показалось (когда я сел за руль) что нос немного приподнялся. Вобщем всем желаю удачи и не допускать чужих ошибок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Отличный отчет, только я тут начитался, что там вроде помимо самих амортизаторов меняются какие-то подшипники, чашки.. Какие детали там точно подлежат замене в случае если стойка "потекла"? Очень не хочется узнать это в процессе ремонта.

 

На картинке там, снизу вверх -

 

Амортизатор

Отбойник

Опора амортизатора переднего

Подшипник амортизатора

Прокладка опоры амортизатора

Сайлентблок

 

Что из этого меняется, а что нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие детали там точно подлежат замене в случае если стойка "потекла"? Очень не хочется узнать это в процессе ремонта.

 

Что из этого меняется, а что нет?

Если стойка потекла, то меняется сам амортизатор.

Ну уж коли приходится лезть в это дело, то полезно заменить и опорные подшипники (так, в качестве профилактики). Тем более они вполне доступны по цене (если их не у ОД покупать конечно же).

Удачи! ;)

 

Пыльник - достаточно просто посмотреть его на предмет разрывов. Обычно и старый пыльник живее всех живых.

 

Прокладка опоры амортизатора - это что за зверь? :blink:

 

Сайлентблок - откуда он взялся на передней стойке? :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...