Перейти к содержанию

Не заводится. Мигает иммобилайзер


Рекомендуемые сообщения

 

 

Ошибка связи между комбинацией приборов и PCM

@Feofan, вот схема иммо :

 

5png_4559241_30259105.png

 

IC - приборная панель, PCM - блок упр. двигателем.

Нет связи между блоками по шине CAN ( 5 ), т.е. блок PCM не может подтвердить ID-номер ключа, а значит, не разрешит работу реле стартера, реле топливного насоса, катушек зажигания и форсунок.

На схеме, шина CAN между приборной панелью и блоком упр. двигателем выглядит так :

IC > разъем С-04 > разъем С-02 > PCM.

Проверь шину между разъемами С-04 ( справа у ног пассажира ) и С-02 ( блок предохранителей ). В твоем случае надо проверять, как на проводимость между пинами шины в разъемах, так и на КЗ ( проводка оплавилась ).

Распиновку С-04 выкладывал выше. Добавлю только, что верхняя часть разъема идет на С-02. Чтоб разъединить разъем надо нажать на язычок здесь :

 

S04png_2781103_30259071.png

 

В блоке предохранителей разъедини разъем С-02 :

 

BPpng_8750177_30259063.png

 

Эти пины разъема С-02 ( шина CAN ) идут на разъем C-04 :

 

C02CANJPG_8481241_30259066.jpg

 

Вот его распиновка со стороны проводов, т.е. снизу :

 

CANC02png_9243408_30259225.png

 

Проверяй. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@felixych,спасибо за развернутый ответ!

Прозвонил провода L/R и GY/R на короткое и между разъёмами C-04 и C-02. Короткого нет, провода звонятся. 

Дополнение:

1) Возгорание и, соответственно, повреждение жгута произошло вот в этом месте:

IMG_20180526_153711.jpg

2) Обнаружил единственный сгоревший предохранитель рядом с прохождением проводов которые звонил - F7 ABS 1 30A. Заменил, эффекта 0.

3) Пока искал инфу о распиновке разъемов PCM наткнулся на запись на Драйве:

https://www.drive2.ru/c/2683959/

В каком резисторе может быть проблема? Приборку разбирать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

3) Пока искал инфу о распиновке разъемов PCM

@Feofan, зачем искал ? Здесь есть фсё )

 

 

В каком резисторе может быть проблема? Приборку разбирать?

Если между С-02 и С-04, всё нормально, то нужно проверять далее : С-02 > PCM, C-04.> IC,

Помнишь ?

 

На схеме, шина CAN между приборной панелью и блоком упр. двигателем выглядит так :

IC > разъем С-04 > разъем С-02 > PCM.

Также разъединив оба разъема, проверяешь от С-02 на блок управления двигателем, а от С-04 на приборную панель. Разъемы приборки и БУ двигателем подключены.

Пины в разъемах ( С-02 и С-04 ) найди ответные от тех, что ты проверял.  Вот тут нужно измерить сопротивление CAN- шины на приборку и БУ двигателем, оно должно быть 120 Ом, это и есть буферное сопротивление CAN- шины блока IC ( приборка ) или ( PCM ) блок управления двигателем. Если будет по-другому, 0 или бесконечность, значит, КЗ или обрыв. Поэтому пока не пишу адрес CAN - шины в разъемах приборки и БУ двигателем.

Пока так. Пиши о результатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прозвонил буферное сопротивление CAN шины: 1. Блок IC - 60 Ом 2. PCM - 120 Ом

Проводка CAN-шины исправна...  А 60 Ом (?)

Тогда картина печальная,возможно, приемопередатчик CAN - шины блока не работает, может, ещё что....  

16png_4480956_30273605.png

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

с чего советушь начать

@Feofan, проверь ещё CAN -шину, каждый провод, на замыкание на массу или + питания, особенно ту часть, что оплавилась, между С-02м и С-04.

А как ты узнал код 16 ? по миганию лампы иммо ? Если есть возможность, подключи FORScan, проверь, какие коды ещё присутствуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@felixych, да, код определил по миганию лампы.

 

После пожара сгорела одна лампочка подсветки регулятора климата, лампа фары ближнего света и предохранитель 30А.

Поэтому думаю, что вариант погоревшего элемента на плате IC, например, вполне возможен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

да, код определил по миганию лампы.

@Feofan, а надо проверить через OBD. Узнать какие коды ещё присутствуют.

 

 

1. Блок IC - 60 Ом

Не нравится мне это. IC, как и PCM, должно быть 120 Ом.... Вместе они 60 Ом. А ты же проверял с отключенным С-02 ?

Проверь в гнезде для OBD  сопротивление шины, это третий снизу пин в левом и правом ряду  ( ничего отключать не надо ) :

 

shinaHSJPG_6142353_30280865.jpg

 

А сопротивление резистора приборки проверь напрямую, отключив сзади этот разъем :

 

canICpng_1182952_30280880.png

 

А на БУ двигателем проверял напряжение при включенном зажигании ? Машина какого года ? акпп или мкпп ? Напишу где должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@felixych, IC проверял при разъединенном C-02

Разъем надо прямо на плате IC отключать для проверки сопротивления резистора?

На БУ двигателем напряжение не проверял.

Авто 2007 года, МКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Разъем надо прямо на плате IC отключать для проверки сопротивления резистора?

Да, и проверять надо на пинах платы, Этот разъем :

 

prpanel42j_3928734_30288726.jpg

 

Как разобрать.

 

 

 

На БУ двигателем напряжение не проверял.

@Feofan, надо проверить :

 

RSM20apng_1250426_30288751.jpg

 

На пинах 1BB, 1BH, 1BD, 1AZ, должна быть масса.

На 1BA - в любом состоянии В+ ( напряжение аккумулятора ).

На 1BE и 1AY - плюс после включения зажигания ( двигатель не заводить ).

Чтоб легче проверять, можно отключить разъем от БУ, но напряжение на пине 1BE проверь на подключенном разъеме со стороны проводов, через иголку.

 

Проверь сопр. шины в разъеме OBD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@felixych, снова замерил буферное сопротивление CAN-шины на C02 и C04.

 

Результат:

1. IC - 120 Ом

2. PCM - 120 Ом

 

Либо в первый раз где-то я ошибся, либо ....

 

ForScan Lite подключаться к OBD отказывается. Адаптер OBD2 elm327. Torgue показывает все то же самое - нет связи с мозгами.

 

Померял на мозгах напряжение.
1BB, 1BH, 1BD, 1AZ - масса есть
1BA, 1BE, 1AY - пусто

 

Мерял на правом разьеме PCM со снятой вилкой (иголки не было с собой), минус брал с аккума. Неисправность мозгов? Мозги снял, взял с собой.

 

Сопротивление шины с OBD разъема не мерял (иголку забыл), IC ещё не снимал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IC ещё не снимал.

@Feofan, пока не снимай, показывает же 120 Ом.

 

 

 

1BA, 1BE, 1AY - пусто

Вот это не гуд. Без питания на БУ, его CAN шина не работает.

1ВА - плюс с преда F30 10А постоянно.

1ВЕ - плюс с преда F36 10А, после включения зажигания с реле R14 MAIN, плюс на контакты и обмотку реле постоянно с преда F9 30A.

1AY - плюс c преда F69 салонного блока предохранителей после вкл. зажигания, на замок зажигания с преда F11 30A в подкапотном блоке предохранителей :

 

image.png

 

 

1.png

image.png

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 @Feofan, обрати внимание, все плюсовые цепи проходят через разъем С-02. Так легче искать обрыв. Вот его верхняя часть, вид со жгута проводов :

 

02.png

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

я мерил напряжение именно на стороне мозгов, это правильно? Или надо было на разъеме жгута мерять?

На разъеме жгута. Если отключить разъем от блока, отключаешь его питание, это логично.

Для примера ( см.схему ):  аккум > предохранитель F30 ( ENG+B ) > C-02 > БУ двигателем ( пин 1ВА ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думал плюс приходит с платы мозгов от второго разъема, который не отключен)

@Feofan, нет, нет, там только общая масса, в этом ты убедился.

Для инфы. Со второго разъема идет управление :

 катушками зажигания

 форсунками

 эл. дросселем

 клапаном EGR

 клапаном OCV

 клапаном продувки адсорбера

 клапанами системы изменения геометрии впуск. коллектора

 генератором

А также, на этот разъем приходит сигнал от :

 эл.дросселя

 датчика MAP

 двух датчиков кислорода

 датчика темп. ОЖ

 датчика детонации

 датчиков положения коленвала и распредвала

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привет, столкнулся с аналогичной проблемой. Mazda BL 2011 1.6 + сигналка starline. 

Не заводится машина, при этом мигает иконка машины с ключом и горят другие иконки на приборке. Такое происходило уже раз 5 за последний год, при этом раза 3 зимой, пару раз летом в жару. 

Чаще всего помогало: выключить зажигание, вынуть ключ и попробовать заново, обычно со 2-3 попытки помагало. Вчера завелась только через 10 минут попыток. Завелась при следующих условиях, ключ был вставлен зажигание включено, моргала иконка + горели другие иконки на приборке, спустя секунд 30-40 ничего неделания,иконки потухли и я услышал характерный "вжжжжж" (такое происходит обычно когда включаешь зажигание, предполагаю бензонасос включился?) и машина сразу завелась. 

С сигналки снимается нормально, от нее предупреждений никаких нет, грешу на штатный иммобилайзер. 

У кого была такая же проблема, как починили? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...