a.v.stepanov Опубликовано 7 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Пару месяцев назад сделал "железку", но только в длинные праздники удалось дописать прошивку для нее. Собственно, результат работы моего модуля лучше всего смотреть на видео: Завтра буду устанавливать "на постоянку" в свою мазда5. При написании и отладки использовался дисплей от мазда3 (мазда3 и мазда5 оказались идентичны по CAN-шине - именно через нее идет "общение" с дисплеем, и по собственно дисплею). Немного технических деталей: 1. моя железка построена на базе микроконтроллера (МК) atmega328p (привет "ардуинщикам" ) 2. содержит два CAN-интерфейса (каждый на базе mcp2515+mcp2551). 3. штатный дисплей "отключен" от CAN-шины авто (иначе "нештатные" сообщения перетираются) 4. один CAN-интерфейс "слушает" машину, второй - "говорит" дисплею, что выводить 5. парктроник - обычный Parkmaster (на 4 датчика - только задний бампер). Подключение моего устройства к основному блоку парктроника (тот, к которому датчики подключаются) - в разъем штатного индикатора парктроника. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yurec30 Опубликовано 7 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Офигеть, круто.. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmm03 Опубликовано 7 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 круть, молодца! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimkasti Опубликовано 7 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Отлично, а как на счет производства еще таких приспособлейний? Я бы купил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sata871 Опубликовано 7 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 Я б тоже приобрел! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimon-6120 Опубликовано 8 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 Класс!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dima-M3 Опубликовано 8 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 +1 к покупке)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a.v.stepanov Опубликовано 8 января, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 Рад, что тема понравилась Сегодня установил все в машину (параллельно решил еще пару технических проблем): сначала пропала индикация маршрутного компа и климата, и в режиме "парктроника" эта индикация тоже не работала. Но это уже в прошлом. См.видео (на мерцание не обращайте внимание - реально его нет, телефон дурил в сумерках): Кстати, добавил еще функцию "вольтметр". При включении зажигания - видим напряжение на АКБ, а после того, как машина завелась - уже напряжение бортовой сети. Ну и стало понятно, что надо чуть изменить конструкцию. Поскольку это прототип и я последовательно разбирался с техническими сложностями (обходя грабли и наращивая функционал): сейчас мой модуль в небольшой коробке (корпус от модуля обхода иммобилайзера) состоит из 3 плат. Первая - основная (содержит МК, модуль часов, первый CAN-контроллер), вторая содержит только второй CAN-контроллер.. ну и третий модуль - блок питания (преобразователь DC/DC - делает 5В из 12В бортовой сети). Надо переделать - чтобы была всего одна плата, которую будет предельно удобно разместить за дисплеем (на разъеме дисплея есть все необходимые сигналы и питание). По поводу производства... в принципе, это вполне реально (и подобный опыт уже есть), но на текущий момент мой модуль работает только с одним парктроником (делал только под то, что у меня было в наличии). Если только делать сразу "киты" - мой модуль и нужная модель парктроника. С ценой еще совсем непонятно... Какая цена кажется приемлемой за модуль? (сам парктроник Parkmaster 4-dj-06 стоит около 3 тыс.руб. сейчас). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a.v.stepanov Опубликовано 8 января, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 Сейчас сделал прикидку по комплектующим и стоимости производства плат... расчет делался исходя из производства серии в 10 устройств. В лучшем случае получается 4 тыс.руб. (ох уж этот нынешний курс - на него завязана как стоимость производства плат, так и комплектующих). Цены могут стать несколько лучше при партии в 100 штук, но это уже совсем другая песня... следующее улучшение цены - уже при партии от 500-1000 штук (а это уже вообще, имхо, нереально).Понимаю, что дорого. Для себя, как хобби - нормально (хобби очень редко бывают малозатратными). Боюсь, что при таких раскладах, даже тестовой партии в 10 штук не будет... Что скажете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rastamashin Опубликовано 9 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Прикольно! Да уж, 7 тыс. за комплект не дешево. Но оно наверное того стоит. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a.v.stepanov Опубликовано 11 января, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 Чуть добил вывод (при старте). Пока останется в таком виде, пока не найду, как в шине присутствуют (если присутствуют) события "нажатия кнопок" (на руле и магнитоле). Еще в планах - сделать вывод данных маршрутного компа (для тех, у кого нет поддержки маршрутника в дисплее). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pl84 Опубликовано 12 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 афигенно! я бы это приобрел.. реально того стоит! я только не понял, он звук выключает когда паркуешься? т.е. выключаешь заднюю? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a.v.stepanov Опубликовано 12 января, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Пока по цене жду ответа китайцев (закинул им материалы для просчета производства). Надеюсь, у них будет дешевле, чем я прикинул по московским ценам... Со звуком пока никаких действий: звук не приглушается (т.е. пищалка, встроенная в мой модуль пытается переорать музыку). При нормальной громкости - ее хорошо слышно. Если удастся (а я на это очень надеюсь), отловить нажатия кнопок в CAN-шине, то будет больше возможностей. В планах: 0. Функции отображения данных маршрутного компа (для тех, кому надо) 1. Приглушать звук при парковке 2. Настройка модуля (хотя бы выставление даты/времени - сейчас это делается на этапе заливки прошивки в модуль) 3. Если через CAN-шину можно управлять ЦЗ, то реализация функции: "запереть двери, если скорость выше 5 км/ч" 4. При включении круиз-контроля - на дисплей выводить заданную скорость движения (т.е. поглядывая на дисплей можно выставить, допустим, 110 км) ... P.S. пожелания по функционалу принимаются P.P.S. если процесс "идентификации кнопок" затянется, возможно, добавлю "свои" кнопки для настройки... (на самой плате оставил такую возможность, плюс еще есть "задел на будущее", если что-то еще придет в голову). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rastamashin Опубликовано 12 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Ну ты маньяк вообще! :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexus60 Опубликовано 12 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Красавчик!отличная работа,тоже хочу такой темой заморочится) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruzhek Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Очень классная тема. Хоть у себя и закрепил аккуратно дисплей от датчиков, но использование штатного дисплея мне нравится больше, плюс вольтметр и доп.инфа никогда не бывает лишней. Только + ! Изменено 13 января, 2015 пользователем ruzhek Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pl84 Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) мне кажется самое лучшее - сделать простой функционал типа: 1. включаешь заднюю, приглушается до 2-4 единиц громкость или выключается музыка совсем, начинается пищание + показания на дисплее штатном (чем ближе - тем громче пищит) + показания в см. 2. закрывание двери на скорости выше 10-20 км, кому как, по мне так 5 просто мало слишком. остальное кому надо сделать отдельной кнопкой или менюхой, чтобы была возможность включить\выключить этот функционал. Изменено 13 января, 2015 пользователем pl84 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rastamashin Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 По запиранию дверей. Зачем? Когда ключ переводишь в "зажигание" двери и багажник ведь уже закрываются. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruzhek Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 По запиранию дверей. Зачем? Когда ключ переводишь в "зажигание" двери и багажник ведь уже закрываются. На первом поколении, у меня, нет такого... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rastamashin Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 На первом поколении, у меня, нет такого... У меня тоже G1. Наверное это только после рестайлинга появилось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pl84 Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 На первом поколении, у меня, нет такого... У меня тоже G1. Наверное это только после рестайлинга появилось. у меня не закрывается, что я делаю не так? открыл утром авто, сел в авто, закрыл дверь за собой, повернул ключ, завел авто, двери могу открыть, ЦЗ ничего не блокирует, даже после начала движения Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rastamashin Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 у меня не закрывается, что я делаю не так? открыл утром авто, сел в авто, закрыл дверь за собой, повернул ключ, завел авто, двери могу открыть, ЦЗ ничего не блокирует, даже после начала движения Это наверное у меня сигналка запирает. Взбаламутил только всех :lol: Я думал, что это штатная функция. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pl84 Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 у меня не закрывается, что я делаю не так? открыл утром авто, сел в авто, закрыл дверь за собой, повернул ключ, завел авто, двери могу открыть, ЦЗ ничего не блокирует, даже после начала движения Это наверное у меня сигналка запирает. Взбаламутил только всех Я думал, что это штатная функция. о том и речь, на отдельной сигналке такое реализовано часто или по скорости или по времени работы (через 1 минуту после пуска мотора или начала движения) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a.v.stepanov Опубликовано 13 января, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 с ЦЗ пока неприятная новость.. похоже, он не управляется через CAN :( говорю это после изучения вот этой ссылочки - это указание, чем может упрвлять сигналка с CAN на разных машинах (и какие параметры может читать). Итак.. что "доступно прямо сейчас" (права еще не проверял в машине, но уже подготовил): Текущая скорость Текущие обороты Одометр Состояние дверей (открыто/закрыто для каждой двери и багажника!) Состояние круиза (включен/выключен, но тут еще немного надо разобраться.. вкл/выкл или активен/неактивен) Средняя скорость Мгновенный расход Средний расход Запас хода Понятно, что п.6 и далее - это "маршрутник" в чистом виде. Состояние дверей (в паре с текущей скоростью) - для писка и надписи, что "такая-то дверь открыта".Одометр.. ну... можно "карту ТО" в машину забить.... на дисплее есть "незадействованный" индикатор "телефона" (или значок DolbyDigital) - который можно зажигать, например, километров на 200-300Еще можно всякой фигни придумать.. типа, "результат поездки": в конце поездки выдать следующую информацию: Пройдено ... км Максимальная скорость ... км/ч Время в пути ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a.v.stepanov Опубликовано 13 января, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 Поковырял сегодня еще машину... поснимал логи и нашел инструмент для удобного анализа этих логов: Из хороших новостей: - я все-таки нашел, где содержится статусная информация о дверях... теперь можно при движении организовать "пищалку" и надпись что-нибудь типа "правая передняя дверь открыта" Машина знает о состоянии следующих дверей: - левая передняя - правая передняя - какая-то задняя (открываем любую заднюю и тут же "взводятся" две "единички") - багажник Дополнительно машина знает о том, открыты или закрыты замки Теперь о плохих новостях: - нет команды (или я на текущий момент ее проглядел) на открытие-закрытие замков - нет информации о нажимаемых на руле кнопках (теперь точно нужно смотреть схемы, чтобы понять, куда же идут сигнальные провода от руля?) - одометра тоже нет :( В общем.. часть функций [просто] не реализуема :( (в т.ч. приглушение звука во время парковки) Открыть-закрыть ЦЗ можно, но придется тянуть доп.провод от моего модуля до модуля ЦЗ (я к этому потенциально был готов, плата была разработана с учетом вот таких подобных "граблей"). Скорее всего, я этим все-таки заморочусь. Остается еще вопрос по настройке модуля (к примеру, установка даты/времени). Сейчас это все - в момент прошивки.. но если резервная батарейка сядет (правда, в нормальных условиях ее хватит лет на 7-10), то часы собьются (ну или банально будут немного подвирать) - потребуется корректировка. Разбирать для этого полмашины (и искать программатор, и разбираться, как же задать правильные параметры), имхо, неправильно. Что можно придумать: 1. все-таки подключиться к блоку аудио-кнопок, но использовать "аналоговое подключение" (скорее всего, просто один проводок надо будет накинуть... возможно, потребуется пару резисторов, но не сложнее) - и тогда обрабатывать их. Могут быть, например, такие "шаманские" действия: (открыть водительскую и заднюю дверь, перевести магнитолу в режим MEDIA и тогда мой блок поймет, что надо "слушать" нажатия кнопок и мы в режиме "настройки"). 2. добавить блок "своих кнопок" (можно вывести куда-нибудь в центральную консоль, чтобы доступ был не сильно сложным) Или "похоронить" часть функций (календарь, часы). Оставить только маршрутник и парктроник. Причем, маршрутник можно включать-выключать просто устанавливая перемычку на плате в процессе установки (т.е. кому надо - перемычку ставят, те, у кого это уже есть - не ставят). Да, парктроник является "автоматической опцией", т.е. если его не подключать - система будет спокойно работать и без него (т.е. полное сохранение штатного функционала). Но если в нем появится потребность - достаточно будет правильно подключить соответствующий кабель и оно "автоматом" заработает (без изменения прошивки модуля). Что скажете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.