Перейти к содержанию

Посоветуйте велосипед


sv1801

Рекомендуемые сообщения

http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/cube/2015/cube_aim_disc_29_2015/ сильно хуже аналога? рост около 180 я хз какая это рама)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 120
  • Создана
  • Последний ответ

кроче смотри:

современный велик (отметаю сразу наследие СССР и ашанбайки, спортмастербайки и т.д. так как зачастую это тот же ашанбайк но со своей наклейкой, все они одноразовые и не подлежат ремонту и тем более апгрейду) это конструктор, есть основа (рама) и дальше все навесное что можно менять, ремонтировать и т.д. без серьезного попадалова на замену других деталей паровозом.

тут сразу 2 пути: 1-купить комплит, просто сразу купить велик хорошего уровня, с долгоживущим оборудованием, то есть законченный вариант, это на вскидку сейчас тысяч от 50-60, а по хорошему тысяч думаю 80, не мониторю рынок но думаю где то так. Тут все просто, поехал, ткнул пальцем, отдал котлету денег и радуйся, ну если что то поломается, то в мастерской любой починят/поменяют вышедшую из строя деталь. Короче останавливаться тут не будем, все просто чем дороже, тем лучше.

Есть 2 путь, более долгий и тяжкий, но захватывающий и интересный, ну и он более распространен, так как не надо сразу вываливать бабла не понимая за что и вообще надо ли тебе оно, тут ты сам вкуриваешь что к чему и уже исходя из своих хотелок, финансов и желаний доводишь до ума (при условии что велотема тебя зацепила).

Вот тут подробнее остановлюсь.

Если ты только решил вникнуть в эту тему, то вряд ли представляешь себе свой будущий стиль катания (а если представляешь то тебе уже незачем читать мои много букв), так что довольно специфичные виды типа фрирана, оллмаунтин, стрита, дерта и т.д. отметем (да и там люди собирают машины себе годами и под себя только и там все как в гоночном болиде подгоняется). Мы берем обычный кросс-кантри (пересеченка, лесные тропинки, парк и тд) и "типа стрит" (он же "стритец", не путать со стритом, так обычно называют покатушки по городу, асфальты, велодорожки, и т.д.) короче просто катаемся для удовольствия, пробуем а нужно ли оно тебе и прет ли тебя от двухколесного друга :)

Отвлекся.

Короче нам нужен просто обычный КК велик (кросс-кантри).

Самое важное в велике это рама, ты можешь поменять все без особых проблем, но замена рамы это сродни тому, чтобы купить запчасти и собрать новый. Да все рамы, кроме очень брендовых, делают в Китае, но тут все дело в мелочах!

Поэтому отталкиваемся от рамы, она фундамент, она на долго (может навсегда). Тут отметаем сразу стальные дешевые рамы (ашанбайки и очень дешевые ~10тыр) по причине что они пипец какие тяжелые и это тот уровень где нет строгих требований по качеству, точности, надежности.. 

Сразу скажу про вес, вес велика очень важен, это тот груз который ты будешь всегда катать с собой и который всегда будет работать против тебя, мешая толкать себя в горку, стремиться принять в положение покоя (остановиться), препятствовать разгону и т.д, вес - враг. Разница в килограмм очень ощутима.

Короче берем раму алюминиевую, они легкие и прочные, и гасят вибрации и что не маловажно. они упругие на деформацию. Еще лучше если это сплав alloy типа 6061 и т.д. обязательно двойной баттинг (двойной шов, но сейчас помоему они все с дабл баттингом идут) ну и гидроформинг отвечает за точность геометрии и отсутствие внутренних микротрещин.

2 подвесы (с перед и зад амортом) отметаем, хороший двухподвес в силу более сложной конструкции, тупо дороже и требует более бережного отношения и обслуживания, да и в обычных городских условиях задний аморт это понты и ничего более, так как реально он не нужен, короче только хардтейл!! (с передним аммортом)

Вторая по важности вещь это вилка, гемор еще тот, но меньшее зло чем рама. для обычного КК нужна обычная вилка с ходом 80-100мм, больше тебе не надо, на обычных байках (до 50тыр) с магазина идет обычная вилка уровня РСТ, это простая вилка, в которой амортизация происходит за счет пружины, там есть кое какие настройки, но все это фуфел, большие кочки-ямы она будет гасить, большего от нее не добьешься. Но для города этого хватит вполне, да и зато она не убиваемая и не требует ежегоджного обслуживания, ремонта и т.д. Хорошие вилки, от которых можно добиться понятной работы на проьитие и отскок, отличаются тем что амортизация происходит за счет масляной ванны, либо газового картириджа, они легкие, но требуют ухода, обсуживания и в случае разгерметизации вилка вытекает и опускается и только на горбу в ремонт. Стоят они от 15-20тыр и выше, если заморочишься, сам потом найдешь всю инфу, пока оно тебе не надо. В нашем случае это будет пружинная РСТ вилка, с некоторым набором псевдонастроек, которыми никогда не будешь пользоваться.

В рассматриваемом сегменте великом, рама+вилка это 50% стоимости велика и это самая легкая и понятная часть.

Переходим ко вторым 50% стоимости велика, тут самое интересное, одним словом "Навесное оборудование"

лидер по производству навесного оборудования это Shimano и Sram, львиная доля это эти два конкурирующих производителя, это как СТИ и ЭВО в веломире :)

Я приверженец Шимы, просто Шима более распространена чем Срам, у Шимы понятнее мне градация оборудования и Срам топовых уровней неоправданно дорог. Да и название "срам" срамное :)

Короче, начать лучше с Шимы да и большинство великов в стоке собраны на Шиме и тебе будет проще.

И Срам и Шима производят оборудование от начального до проф уровня, для примера переключатель может стоить 300 руб а может 20 тыр и все это будет ШИмано, но весь цимус как всегда в мелочах.

Итак по степени важности из навесного самое важное это задний переключатель и система (система включает 2 шатуна с педалями, втулка и передние звезды) по возможности лучше их брать классом выше ибо менять их геморно и зачастую возможен паровоз (придется менять другие запчасти на совместимые и настраивать все это дело) далее у нас идут тормоза, если есть возможность то лучше взять гидравлику, она работает плавнее, нет трущегося тросика как в механике, но надо беречь рубашку гидролинии, хотя я не видел чтобы кто то повреждал гидролинию. Если печаль, то можно взять и ободные v-brake, от них можно добиться вменяемой работы, но надо понимать что они трут обод (жалко обод), если попало вагно или что нибудь жирное то они перестают тормозить. И еще у вибрейков есть огромный минус по сравнению с дисковыми, они не выносят восьмерку, если с дисковыми можно ездить хоть на яйце, главное чтобы ротор был жив, то вибрейки восьмерку очень не любят, это понятно. НО надо понимать что гидравлика в стоке до шимано Deore включительно, лишена настроек, то есть там можно настроить ручку, сдвинуть момент нажатия, но на самой тормозной машинке нет настоящих настроек, таких как расстояние расхода колодок, положение поршня и т.д. В принципе если нормально в магазине настроить и самому туда не лазить то пару сезонов они исправно работают, потом они пропадут и их нужно будет прокачать, но это не так страшно, главное не хранить долго велик вверх колесами, могут пропасть тормоза на время либо сильно ослабнуть. Короче берем гидравлику и не лазием туда, пока она работает!

Да касаемо переключателя и системы, там все просто чем выше уровень, тем они легче, прочнее материалы и надежнее конструкция и четче работа в условиях пыли грязи и т.д.

Далее у нас идут манетки (переключатели на руле), сразу отказываемся от грипшифта (это которые нужно крутить внутреннюю часть грипсы (ручки), грипшифт это для ашанбайков, трущийся тросик в руле рано или поздно лопнет, к тому же нужно самому каждый раз выставлять четкое положение, это отвлекает и может быть чревато, так что только обычные рычажковые шифтеры на хомуте на руле!

Теперь связка кассета (задняя стопка звезд)-задний переклюк-манетка заднего переклюка  эти три детали должны быть сопоставимы, иначе корректная работа не возможна. Если у нас 9 звезд, то и переклюк и манетка должны быть на 9 скоростей, если 8 то все остальное тоже 8 и т.д.

Передний переклюк, там как правило 2 или 3 звезды, сам он находится в довольно малострадающем месте и от него не требуется четкой и быстрой а главное частой работы. Но манетка тоже долждна быть на то же количество скоростей что и переклюк и звезд столько же должно быть!

Все остальное, это втулки, педали, цепь, обода, седло, руль, вынос и т.д. на первое время хватит, а потом если что не составит большого труда и затрат поменять в случае чего. По мере втягивания и чем больше будешь курить матчасть, будешь понимать что к чему и для чего и сам уже решишь.

для ориентации по шимано:

Шимано турней, аливио, Альтус это начальное одноразовое вагно, умрет быстро при более менее нагрузках бысто. Если ты только до ларька за пивком ездить то на год хватит.

средний класс, более менее живущее оборудование за вменяемые деньги по возрастанию: это Асера, деор, ЛХ, СЛХ и топовые ништяки это деор ХТ и деор ХТР.

на примерах если, то на первое время чтобы почувствовать кайф  и не особо бояться поломок:

передний переклюк асера, задний лучше Деор и выше. система асера и выше, тормоза, деор и выше, манетки деор и выше, кассета Деор а лучше СЛХ и выше, цепь хотя бы  СЛХ.

для простого понимания можно судить по количеству скоростей, оно зависит от уровня навесного оборудования в целом и указывает на уровень велика в целом. Количество скоростей это произведение количества передних и задних звезд. Вот например:

21 скорость - 3х7, это самый низкий уровень, примерно Шимано альтус или турней, тяжелые, работает все через раз, быстро перестает уверенно работать и ремонту не подлежат, так как проще новое купить.

24 скорости - 3х8, чуть выше, но ниже среднего все равно, это уровень турней-аливио.. чуток поработают, но мягкие материалы, быстро изнашиваются и чуть износ, перестают уверенно работать.

27 скоростей - 3х9, это тот средний уровень, с которого я бы рекомендовал начать, уровень асера-деор-слх. В принципе уже не пластилин, более менее работают.

30 скоростей - 3х10 это уже начальный проф уровень и выше, велик уже стоит значительно, уровень оборудования, слх-хт и выше, вплоть до полного комплита на ХТР, легкое, но довольное прочное и уже со всякими прибамбасами типа повышенной устойчивости к износу.

есть еще 20 скоростей, 2х10, это замороченный кросскантрийщики, когда уже вес за счет оборудования исперчали, для облегчения ставят систему на перед с 2 звездами, но это уже дебри, тебе для общей инфы сейчас.

Ах да, какое бы не было оборудование, если за ним не следить то умирает все.. не мытая и сухая цепь это быстра смерть цепи и звезд на задней кассете и передней системе.. и т.д. короче Мыть и смазывать! лучше сразу купи смазку для цепи, и после каждой сырости ее смазывай.

Теперь сцыкли на вскидку.

 

http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/stark/2014/stark_tactic_hd/

14 год, не пугайся, революции никакой за зиму не произошло, но он уже дешевле 15 года.

хорошая легкая рама 6061, 27 скоростей, зданий переклюк с манеткой Асера, начальная гидравлика, вилка 80мм

 

http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/focus/2015/focus_whistler_26r_5_0_2015/

рама гуд, сзади асера, навеска почти вся шима уровня Асера, 3х9 скоростей, тормоза только жаль дисковые механика

 

http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/orbea/2013/sherpa/

хорошая шерпа, 13 год, гуманная цена, хорошая рама, привод весь Асера 3х9, гидравлика Шима ну более менее рабочая

 

http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/orbea/2013/satellite_5/

тоже норм варик, чуть дороже, но переклюк уже стоит СЛХ и побрендовее вилка рок шокс

 

http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/haro/2014/haro_flightline_trail_2014/

все норм, только помимо Асера, при приводе уже есть аливио а это слабое звено, но зато 20 тыр.

 

Имхо я бы присмотрелся к Орбеа, 2 варика, оба своих денег стоит, дальше выбирать уже глазами, попой и руками.

Ехать в магазин обязательно!!! Не покупать через интернет. Объясню:

Сами вы его собрать если даже и сможете, то настроить точно нет, без знаний, навыков и спец. инструмента это нереально!

В магазине его прямыми руками соберут, настроят тормоза, переклюки, чтобы хоть изначально понимать как оно должно правильно работать. И самое важное там подберут ростовку, то есть размер рамы под рост.

Ну и сразу советую купить с великом насос, обычный маленький ручной, запасную камеру, самый простой велокомпьютер и баллон смазки для цепи.

Фуф :) пойду курить... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/cube/2015/cube_aim_disc_29_2015/ сильно хуже аналога? рост около 180 я хз какая это рама)

Аим и аналог примерно одинаковы.

Разница в комплектующих.

Хороший, качественный байк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото не грузиться(((

Юрец ну ты даешь 26 и 29 колеса, разница огромная)

Если честно на колеса не обратил внимания)

 

Вот как у меня аппарат))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем плохи бренды? :)

по выбору ростовки писать не стал, инфы полно

http://www.velosite.ru/rostovka/

да и тут от анатомии зависит и длины ногорук, короче надо на месте щупать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FlyLanD - круто написал) надеюсь не только мне поможет в выборе осталось только выбрать) в наличии есть только этот может на нём остановиться) http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/focus/2015/focus_whistler_26r_5_0_2015/

или всё же этот

http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/cube/2015/cube_aim_disc_29_2015/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рама не должна цеплять за яйца снизу, когда ногами на земле)

Мне сразу сказали попробовать спрыгнуть на раму при выборе ростовки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FlyLanD - круто написал) надеюсь не только мне поможет в выборе осталось только выбрать) в наличии есть только этот может на нём остановиться) http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/focus/2015/focus_whistler_26r_5_0_2015/

или всё же этот

http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/cube/2015/cube_aim_disc_29_2015/

Однозначно кубик)))

У первого и тормозилки механические смущают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

рама не должна цеплять за яйца снизу, когда ногами на земле)

Мне сразу сказали попробовать спрыгнуть на раму при выборе ростовки)
Спрыгнуть на раму это больно)
Я уже знал, что не достану)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну это скорее безопасность, чтобы не травмироваться при слетании ног с педалей или непредвиденной остановке. У меня тоже рама ниже бубенцов если стоять, это все в магазине скажут.

А если по хорошему, то важнее чтобы ты сидел на седле и в нижнем положении педали у тебя была полностью выпрямлена нога и руки выпрямленные спокойно держали руль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни то и не другое Фриланд вам все описал читайте статью)))

Монетки переключения слабые у великов.

так он и дал ссылку))) на первый вел) я прочитал) и понял что всё очень сложно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну это скорее безопасность, чтобы не травмироваться при слетании ног с педалей или непредвиденной остановке. У меня тоже рама ниже бубенцов если стоять, это все в магазине скажут.

А если по хорошему, то важнее чтобы ты сидел на седле и в нижнем положении педали у тебя была полностью выпрямлена нога и руки выпрямленные спокойно держали руль

А вот про выпрямленные конечности не согласен, при быстром педалировании, и если на маленькой скорости, выпрямлять в коленях ноги очень не хорошо для суставов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юр все наоборот, не выпрямляемые колени это затекшие мышцы и застой жидкости в коленной чашке и трение коленной головки на сухую 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня на велике от магазина осталось рама вилка руль, переклюки шли Деоры сразу и задний тормоз Деор, остальное все поменял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не поверишь :))) на фокусе минус это мех тормоза, но это терпимо, да не гидра, но и не вибрейки.

На кубе навесное дешманское. Я бы взял фокус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот такой чехол присмотрел для хранения в квартире) http://www.sportmaster.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/chekhly/1203000/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велики вообще для потенции не очень говорят... Это девушкам в кайф одни удовольствия)

Так не порть мне желание купить вел) а то я беру вел что-бы хоть чем то спортивным заниматься)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велики вообще для потенции не очень говорят... Это девушкам в кайф одни удовольствия)

наоборот, кстати, посомтри массаж простаты ;) велик без жести, но принцип похожий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядь короче бери фокус и будет тебе счастье! Механика это не приговор, да и в этих деньгах гидра будет одно название! зато у тебя нормальное навесное будет. На крайняк в любое время поменять передний тормоз проще и бюджетнее чем кассету, цепь, переклюк и систему. Поверь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...