Перейти к содержанию

Панель из ореха своими руками...


Рекомендуемые сообщения

Всем, привет.

Взял машину 5 месяцев назад, ну а так как я не равнодушен к деревянной отделке, то решил сделать панель, которая идет вдоль бортового копма например из ореха. Как-то на форуме отписался, что возьмусь за это….что бы чего-то стало получатся потребовалось три месяца.. ..... Сначала я взял дощечку из бука с полукруглым профилем подходящего радиуса, обвел контур,выпилил это лобзиком.. полачил, отполировал...получилось в целом похоже, при этом она подходила весьма условно к панели.Посмотрев на результат решил всё бросить...взялся вновь за эту затею только через неделю...Следующее решение было снять размеры и завести это в автокад., после недели подгонки и распечатки получилось подогнать чертеж с вполне приемлемой ошибкой. После того как мне вырезали шаблон лазером контур детали стал получаться ровным. Что бы сдеалать у заготовки полукруглую поверхность сделал желоб из стальной трубы 140мм диаметром. В этот желоб укладывал несколько слоев 1,5 шпона ореха и склеивал их между собой. Что бы закрепить деталь на панели я сделал ножки из 1мм стали, что бы их закрепить - согнул их у основания вклеил их между вторым и третьим слоем шпона, сделал прорезь во внутреннем слое шпона , что бы они торчали. В качестве лака использовал грунт PU317…. Фото в аттаче. Полный вариант этого гемороя описан в вордовском файле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нда!! реально молодец!!! такое сдеать!! только Арчи прав....осталось дело за малым и центр панели так же сделать!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне не очень нравится вообще дерево в машине. НО сделать ТАКОЕ СВОИМИ РУКАМИ!!!! респектуха и уважуха !!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о привет брат кулибин добро пожаловать в клуб!!! уважаю людей которые могут творить нечто своими руками !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ркуто и красиво! уважаемые кулибины для вас есть раздел "сделай сам" просьба туда отписывать отчеты о своих шэдэврах! переношу тему туда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

куда пропадают мои посты?

еще раз!

 

за все это дело и потраченое время - респект! но, не мое это! не мой стайл! не для мазды - дерево. ИМХО. Да и вообще не нравятся мне вставки под дерево или из дерева в машинах. Опять же ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех кто хочет попробовать своими силами...- вот полный вариант описания того каких ошибок можно избежать....

Сначала я просто взял дощечку из бука с полукруглым профилем подходящего радиуса, по пластмаске обвел контур после чего потратил пару дней, чтобы выпилить это лобзиком..ещё несколько дней на лакировку, полировку...получилось в целом похоже, но из цельной доски эта конструкиця получилась не гибкой,а родная панеаль довольно сильно изогнута, при этом она подходила весьма условно к панели, а лак , который использовался совсем не поддавался нормальной отделке..к тому же оставалось загадкой как крепить это на панель мазды... посмотрев на результат решил всё бросить...взялся вновь за эту затею только через неделю...Следующее решение было попробовать снять размеры и завести это в автокад., после недели работы постоянной распечатки, подгонки и сравнения стало ясно, что получается подогнать с вполне приемлемой ошибкой. Теперь оставалось только вырезать этот шаблон, по которому потом на шлиф станке можно обтачивать конур детали, но вот незадача, как сделать внешнюю поверхность полукруглым? Неделю ушло времени на изучение всяких станочков, рубанков, ножей к ним и т.д. в результате стало понятно, что такое оборудование мало доступно...тогда пришла мысль в голову, а что если брать набор дощечек, например 1,5 мм толщины(для этого подходит толстый шпон ореха или сапелли) и склеивать из них сразу полукруглую заготовку... для этого купил пластмасовый желоб большого сечения, разрезал его пополам....по идее мне хотелось на одну половинку положить пару тонких дощечек смазанных клеем, а второй половинкой желоба их прижать.После получения трех образцов стало ясно , что если эти желоба не будут жесткими, то поверхность деревянной заготовки будет получаться вся в вмятинах, поэтому вскоре удалось найти контору, в которой из трубы димаетрои 140мм и толщиной 6мм вырезали желоб, но оказалось, что трубы такого сечения имеют совершенно неподходящую внутреннюю поверхность, она вся бугристая – с язвами и выпуклостями. После раздумий приклепал к ней лист оцинковки, который хорошо выравнил желоб, после этого склеенные в таком желобе заготовки стали получатся с хорошей и ровной полугруглой поверхностью. Следйющий вопрос , который появился на горизонте...как крепить это хозяйство к панели. У мазды родная пластмаска держится на пяти ножках, решил , что трех будет вполне достаточно, но как эти ножки надежно прикрепить к деревянной заготовке, которая имеет тощину 4,5 мм?...через несколько дней родилась идея, а что если эти «ножки» сделать из 1,5 мм металла и согнув под 90градусов основание вклеить их между 1-м и 3-м слоем шпона... Сделал образец получилось на удивление прочно, оказалось, что эти ноги можно спокойно подгибать и при этом с самой заготовкой ничего не происходит.

Теперь к шаблону...чертеж есть, но в г.Н Новгороде оказалось проблематичным найти нормальную контору, которая взялась бы вырезать по чертежу деталь шаблона из металла, после работы с двумя найдеными конторами по лазерной резке я даже впал в какое-то отчаяние, то у одних аппарат вставал при прохождении крайних точек детали, то у других плазменный аппарат не позволял вырезать отверстия нужного димаметра...одним словом потраченные на это две недели ушли впустую.В это время у меня как раз подвернулась командировка в которой мне удалось заказать шаблон и через несколько дней он был готов..

Следующая проблема с которой я сталкнулся – это лакировка детали... по моему скромному опыту могу сказать, что лакировка пористой древесины всегда было проблемой, но какой лак подойдет для использования, что бы лак выдерживал перепады температур от плюса к минусу, был устойчив к влажности и механическому воздействию, имел хороший глянец и мог полироваться...? после бесконечных скитаний по просторам интернета, общение с предаствителями Садолин и т.д. решения найдено небыло..... однажды обратился,в одну мастерскую по дереву. Что бы зря не тратить время, я пошел прямо к директору и спросил могут ли они мне помочь с такой задачей. Так как ответа у него тоже небыло он позвонил свому знакомому в Москву , который подсказал что есть полиэфирный трех-компонентный лак(грунт) PU 317, который специально используется для отделки салонов автомобиля, благодаря сухому остатку 98 % он хорошо подходит для нанесения на пористую древесину. Этот лак привезли через несколько дней и опробовав его стало понятно, что это то, что нужно.

Как только сделал первый полноценный образец и использованием сделанной оснастки вылезли различные недочеты. Первое – в месте крепления черного окошка , которое окоймляет бортовой комп, трех слоев шпона оказалось недостаточно, поэтому на следующем образце в этой части положил дополнительный четвертый слой.Второе – так как кроме ножек необходимо вклеивать два винта для крепления этого черного окошка, то оказалось сложным выдерживать строго вертикальное положение этих винтов при склейке, удалось решить воспользовавшись дополнительным шаблоном. Третье – клей,в процессе склейки заготовки, протекал через поры шпона попадал на внешнюю, декоративную поверхность, что затрудняло обработку и получение хорошего вида – это удалось решить использовав порозаполнитель, который наносился на лицевую панель до склейки детали и закупоривал поры дерева. Кроме того, так как выше указанный лак имеет очень короткий срок жизни – примерно 15-20 минут, то для получения хорошего покрытия необходимо наличие специального пневмопистолета, который смешивает компоненты внутри себя непосредственно перед распылением, ну а так как такого у меня нет, то пришлось использовать обычный,а потом тратить время на шлифовку и полировку, после того как поверхность лака выведенна нулевкой её можно полировать до зеркального блеска, т.к. этот лак через 72 часа поддается качественной полировке. Ну вот в общем и все....:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andry_off

Просто молодец!!!!10 баллов!!!!Супер!!А главное сделал всё аккуратно!

Правда мне не очень нравиться под дерево, лучше сделать под карбон...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...