Перейти к содержанию

Все о ксеноне по состоянию на 5.07.2011


sp1ne

Рекомендуемые сообщения

Вобщем давно уже озадачился вопросом законности установки газоразрядных ламп на матрешку. Сам себе поставил давно уже, никто не останавливал (тьфу-тьфу-тьфу), все отлично. Но все равно душа не дает покоя и мимо постов все равно проезжаю с некой опаской. Давайте разбираться.

 

Ранее, в начале и середине 2010 года в РФ действовал регламент об эксплуатации транспортных средств, который заявлял, что транспортные средства, оборудованные газоразрядными лампами должны иметь омыватель фар, автоматический корректор пучка света фар и фары обязательно должны соответствовать типу устанавливаемых ламп (в нашем случае это D...).

Но на многих моделях авто и у многих производителей маркировка фар отсутствовала как таковая, поэтому правительство РФ приняло поправки в тех. регламент, которые больше не обязуют устанавливать газоразрядные лампы ТОЛЬКО в соответствующие фары.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

 

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых

представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или

«е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим уст-

ройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включен-

ным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспорт-

ных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.

Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газо-

разрядными источниками света, должны быть работоспособны.

 

т.е. отсюда видно, что в постановлении от 10 сентября 2009 года написано, что фара должна быть промаркирована и должна быть оснащена устройством фароочистки и автоматическим корректором фар.

 

Далее нас ждет сюрприз:

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"

 

4) пункт 1.3.14.6 изложить в следующей редакции:

 

"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.";

 

5) пункт 1.3.14.7 исключить;

 

т.е. маркировку фар убрали, оставили только омыватель и автокорректор.

 

Отлично! Теперь идем к практической стороне вопроса — чтобы поставить газоразрадные лампы нам в фары ближнего света — нам нужен омыватель и автокорректор. Омыватель, насколько мне известно, на всех трешках установлен по-умолчанию. Работает он или нет — здесь могут докопаться только сотрудники ГТО, так как на стационарном посту обычный инспектор не имеет права проверять работоспособность омывателей. Но лучше, конечно, ради собственной безопасности, чтобы они работали. Ксенон, как никак, при загрязнении фары, светит куда угодно, только не на дорогу. Теперь вопрос про автокорректор. Эта опция идет с завода только на трешки, на которых с завода стоит ксенон. Установка автокорректора Hella (самый качественный и популярный) вам обойдется приблизительно в 12-15 тысяч деревянных. Но это нас спасет только на дороге, на станции ГТО все равно нам заветный талончик не выдадут, ссылаясь на неправильный пучок света фар. Неоригинальная линзованая оптика под ксенон (DEPO) стоит порядка 20-25 тысяч рублей. Далее попробуем ответить на вопрос — имеют ли право к нам докапываться сотрудники ГИБДД на обычных стационарных постах насчет автокорректора? Нет! На каком основании и самое главное КАК они будут это делать? Датчик автокорректора ставится на днище авто на заднюю ось — это раз, во-вторых от этого датчика к фарам идут точно такие же разъемы, как и у ручного корректора — это два. Просить глушить двигатель и заводить его снова (при заводе двигателя автокорректор в любом случае должен подвигаться вверх-вниз) — инспектор не имеет права. Т.е. наличие автокорректора инспектор проверить не сможет. Даже если он заглянет в салон и увидит крутилку ручного корректора — «Он у меня отключен и я установил автоматический корректор, а крутилка естественно осталась».

 

Давайте подведем итоги:

 

Раньше с постановлением от 2009 года разрешалось ставить ксенон на авто с соответствующей маркировкой фар + омыватель + автокорректор.

С изменениями в постановление от 10 сентября 2010 года разрешается ставить ксенон только в фары с омывателем и автокорректором. Омыватель у нас есть, автокоректор — «есть». Проверить наличие автокорректора инспектор не сможет. Тут нас ждут сюрпризы только на станции ГТО, где перед прохождением очередного ТО мы можем поменять ксеноновые лампы на обычные галогенки по 300 рублей и произвести регулировку. По прохождении ТО вернуть все обратно. Думаю здесь все ясно.

 

Теперь давайте разберемся с ксеноном в ПТФ. В постановлении черным по белому сказано, что лампы в ПТФ должны быть либо белого, либо желтого цвета. Никакой речи о маркировке фар, линзах, омывателях, автокорректорах здесь нет, эти все вещи написаны только для фар БЛИЖНЕГО света. Т.е. ксенон в ПТФ мы можем ставить без вопросов. Единственный минус здесь — это то, что белый свет в ПТФ не так полезен как желтый.

 

А вообще, конечно если собираетесь ставить ксенон в ближний свет — ставьте линзованную оптику, во-первых разница в свете колоссальна, во-вторых будете проходить ТО без проблем. И для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения, ставьте автокорректор.

 

Позже подготовлю документы, если, конечно, вам это интересно, и выложу где-нибудь, чтобы можно было их скачать, распечатать и предъявлять инспекторам при возникновении каких-либо вопросов.

 

Ежели у вас установлен автокорректор и омыватель фар и стоят газоразрядные лампы, а инспектор все равно докапывается — звоните в службу собственной безопасности гибдд, через минуту уже будете ехать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позже подготовлю документы, если, конечно, вам это интересно, и выложу где-нибудь, чтобы можно было их скачать, распечатать и предъявлять инспекторам при возникновении каких-либо вопросов.

 

Спасибо, подскажите где про противотуманки почитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позже подготовлю документы, если, конечно, вам это интересно, и выложу где-нибудь, чтобы можно было их скачать, распечатать и предъявлять инспекторам при возникновении каких-либо вопросов.

 

Спасибо, подскажите где про противотуманки почитать.

они никак не регламентированы. По крайней мере пока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
..А вообще, конечно если собираетесь ставить ксенон в ближний свет — ставьте линзованную оптику..

 

Я конечно блонди, но разве у нас не линзованная оптика в стоке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..А вообще, конечно если собираетесь ставить ксенон в ближний свет — ставьте линзованную оптику..

 

Я конечно блонди, но разве у нас не линзованная оптика в стоке?

линзованная, но автокорректор стоит только на родных ксеноновых фарах..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..А вообще, конечно если собираетесь ставить ксенон в ближний свет — ставьте линзованную оптику..

 

Я конечно блонди, но разве у нас не линзованная оптика в стоке?

Речь именно о штатных фарах. В галогеновых и ксеноновых фарах разные «шторки», соответственно луч света тоже разный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
..А вообще, конечно если собираетесь ставить ксенон в ближний свет — ставьте линзованную оптику..

 

Я конечно блонди, но разве у нас не линзованная оптика в стоке?

Речь именно о штатных фарах. В галогеновых и ксеноновых фарах разные «шторки», соответственно луч света тоже разный.

Да ну как!? Отражатели одинаковые, линзы тоже и расстояние шторка+линза одинаковое!

Шторки бывают двух видов "левые" и "правые" - одни для трехи, другие для Axela...

П.С. если я что то "недопонял"... мож кто нарисует отличие шторки галогена от шторки ксенона..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну как!? Отражатели одинаковые, линзы тоже и расстояние шторка+линза одинаковое!

Шторки бывают двух видов "левые" и "правые" - одни для трехи, другие для Axela...

П.С. если я что то "недопонял"... мож кто нарисует отличие шторки галогена от шторки ксенона..

Проведи эксперимент, вместо того, чтобы что-то рисовать — сфоткай свет ночью от галогенок с галогеновыми линзами и сфоткай свет от ксенона с ксеноновыми линзами. У галогенок увидишь «птичку», у ксенона ее не увидишь. Дело в шторках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну как!? Отражатели одинаковые, линзы тоже и расстояние шторка+линза одинаковое!

Шторки бывают двух видов "левые" и "правые" - одни для трехи, другие для Axela...

П.С. если я что то "недопонял"... мож кто нарисует отличие шторки галогена от шторки ксенона..

Проведи эксперимент, вместо того, чтобы что-то рисовать — сфоткай свет ночью от галогенок с галогеновыми линзами и сфоткай свет от ксенона с ксеноновыми линзами. У галогенок увидишь «птичку», у ксенона ее не увидишь. Дело в шторках.

"птичка" это галка чтоли?! если да, это не из-за шторки.. У ксенона длинна волны другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"птичка" это галка чтоли?! если да, это не из-за шторки.. У ксенона длинна волны другая.

ты споришь ни о чем. Попробуй поменять линзы ближнего света в галогеновых фарах на ксеноновые. Увидишь разницу.

 

Шторка в линзе отсекает лишний свет и формирует правильную границу света-тени. Для ксенона это ступеньки, для галогена галки. Теперь понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"птичка" это галка чтоли?! если да, это не из-за шторки.. У ксенона длинна волны другая.

ты споришь ни о чем. Попробуй поменять линзы ближнего света в галогеновых фарах на ксеноновые. Увидишь разницу.

 

Шторка в линзе отсекает лишний свет и формирует правильную границу света-тени. Для ксенона это ступеньки, для галогена галки. Теперь понятно?

Пришлось коробку с зап. частями из чулана доставать :)

Оказывается мои родные японофары были переделаны япошкой.. и в ксеноновых патрохах стоял галоген и там действительно шторка со ступенькой. А в обычных галогеновых шторки, как таковой, нет вообще.. Просто литая конструкция со скосом.

 

Кстати, шторка не в линзе ;)

post-11090-1312530643_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мазды 3 1-го поколения (незнаю как у новых) в галогеновых фарах в линзе шторка на болтиках, у ксеноновых фар линза литая со шторкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мазды 3 1-го поколения (незнаю как у новых) в галогеновых фарах в линзе шторка на болтиках, у ксеноновых фар линза литая со шторкой.

Не то что бы спорю, но как раз на оборот!

Тут смотри

Шторка в фаре(блоке фары), ни как не в самой линзе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мазды 3 1-го поколения (незнаю как у новых) в галогеновых фарах в линзе шторка на болтиках, у ксеноновых фар линза литая со шторкой.

Не то что бы спорю, но как раз на оборот!

Тут смотри

Шторка в фаре(блоке фары), ни как не в самой линзе.

ты про акселлу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный минус здесь — это то, что белый свет в ПТФ не так полезен как желтый.

 

Можно прояснить почему? Если установить ксенон в ПТФ, то эффект будет хуже, чем от галогена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мазды 3 1-го поколения (незнаю как у новых) в галогеновых фарах в линзе шторка на болтиках, у ксеноновых фар линза литая со шторкой.

Не то что бы спорю, но как раз на оборот!

Тут смотри

Шторка в фаре(блоке фары), ни как не в самой линзе.

ты про акселлу.

Какая разница! Галка в фаре литьем потому, что проще! Ступенька для ксена сложнее в исполнении - поэтому отдельной пластмассовой деталькой..

 

ProBoarder

При чем здесь цвет?! Он не так важен. Смысл ПТФ не в цвете, а в уровне установки относительно земли. Фишка низ. фар светить в пространство между асфальтом и туманом. я так думаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ProBoarder

При чем здесь цвет?! Он не так важен. Смысл ПТФ не в цвете, а в уровне установки относительно земли. Фишка низ. фар светить в пространство между асфальтом и туманом. я так думаю!

 

Я знаю для чего ПТФ предназначены. Потому и спросил не про цвет, а про эффект (не мои слова-утверждение, цитирую: "белый свет в ПТФ не так полезен как желтый.") от установки ксенона взамен галогена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ProBoarder

При чем здесь цвет?! Он не так важен. Смысл ПТФ не в цвете, а в уровне установки относительно земли. Фишка низ. фар светить в пространство между асфальтом и туманом. я так думаю!

 

Я знаю для чего ПТФ предназначены. Потому и спросил не про цвет, а про эффект (не мои слова-утверждение, цитирую: "белый свет в ПТФ не так полезен как желтый.") от установки ксенона взамен галогена.

никогда не замечал, что ксенон 4300 освещает лучше чем 5000? Почему - морока объяснять, разложение света при дожде, тумане и т.п.. Но факт остается фактом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ProBoarder

При чем здесь цвет?! Он не так важен. Смысл ПТФ не в цвете, а в уровне установки относительно земли. Фишка низ. фар светить в пространство между асфальтом и туманом. я так думаю!

 

Я знаю для чего ПТФ предназначены. Потому и спросил не про цвет, а про эффект (не мои слова-утверждение, цитирую: "белый свет в ПТФ не так полезен как желтый.") от установки ксенона взамен галогена.

никогда не замечал, что ксенон 4300 освещает лучше чем 5000? Почему - морока объяснять, разложение света при дожде, тумане и т.п.. Но факт остается фактом.

 

К сожалению, не замечал т.к. ни когда ксенон не имел ) оттого и интерес проявляю, чтобы до сути докопаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Ежели у вас установлен автокорректор и омыватель фар и стоят газоразрядные лампы, а инспектор все равно докапывается — звоните в службу собственной безопасности гибдд, через минуту уже будете ехать дальше.

 

 

Как насчет этого разъяснения от ГИБДД http://www.gibdd.ru/news/417 о типе фары и с прецедентом http://www.gibdd.ru/news/427?

По Постановлению N720 с изменениями от 22.09.2010 с ТО все ровно пока, а этим как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Ребят, скажите что нибудь успокаивающее! ))

Хочу поставить себе ксенон, но боязно с нашими законами и дпс, не оставят ли они нас без прав?

Кто нибудь что то слышал?

а ксенон уже дома лежит ждет своего часа! )))

 

Заранее всем благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже почти как полгода с ксеноном езжу на этой машинке — ни разу, тьфу-тьфу-тьфу, не останавливали. Даже намёка не было)) Волков бояться — в лес не ходить. У нас не жигули, в которых ксенон воткнешь и привет пост, на 50% мазд ксенон левый стоит. Никто копаться и искать маркировку фары не будет, тем более что на наших фарах она вообще под фарой, насколько я помню. Главное линзы поменяй в фарах, а не просто лампочки втыкай. Нужно, чтобы пучок света правильный был, иначе заметно что ксенон левый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Уже почти как полгода с ксеноном езжу на этой машинке — ни разу, тьфу-тьфу-тьфу, не останавливали. Даже намёка не было)) Волков бояться — в лес не ходить. У нас не жигули, в которых ксенон воткнешь и привет пост, на 50% мазд ксенон левый стоит. Никто копаться и искать маркировку фары не будет, тем более что на наших фарах она вообще под фарой, насколько я помню. Главное линзы поменяй в фарах, а не просто лампочки втыкай. Нужно, чтобы пучок света правильный был, иначе заметно что ксенон левый.

 

я вот ксенон воткнул колхозный вчера) шоуми супер слим.. почитал Ваш пост и думаю, что реально если докапаются лишение светит?

 

P.S. Линзу не менял какая была такая и осталась..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

стоит левый ксенон на нью у меня. мимо поста езжу довольно часто тьфу трижды! галка у меня примерно такаяже завтра сфоткаю. а днем езжу вообще на одних птф и даже не останавливают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я тут пораскинул на досуге...

1. Линзы у нас есть

2. фаромойка есть

3. а\коректор не у всех. Родной ставить-дорого и муторно. Хелловский ультразвуковой ненадежен и вообще весььма привередлив... но вот нагуглил. Подумываю заказать. Какие будут соображения?

 

Автоматический корректор наклона фар "Зенит"

Предназначен для установки на любой автомобиль в качестве дополнительного устройства с параллельным подключением к штатному ручному электрокорректору фар... ТыЦ . И ещё ТЫЦ на "За рулем"

Цена вопроса 2000р + протянуть провод и законнэктить.

 

 

З.ы. Кстати, никто не знает, где взять жОлтые лампы ксеноновые цоколь Аж семь (Н7) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...