Перейти к содержанию

Как тормозить? :)


LinuxATI

Рекомендуемые сообщения

Как правильно тормозить:

1) Тормозить с включенной скоростью до тысячи оборотов и потом выжать сцепление продолжив торможение до полной остановки;

2) Тормозить сразу с выжиматым до конца сцепления;

3) или как-то по-другому, подскажите пожалуйста...

Просто когда я ездил с инструктором на 9-ке он мне объяснял как в первом варианте, а на шоссе когда езжу на Маське как-то сыкотно так тормозить, тормозной путь на чрезчур сильно увеличивается... что я и пассажиры от давления загибаются(или тянуться, не знаю каким словом описать :D ) вперед. А когда вторым способом как менее ощущается давление...

Все-таки как лучше и правильно осуществлять эти действия?

Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Способов торможения вообще говоря дофига :) Инструктор, который настаивает на каком-то одном способе - имхо некомпетентен.

При торможении с включеной передачей - уменьшается расход топлива, нагрузка на тормозную систему и предотвращается блокировка колёс. Однако, в случае аварийной ситуации - если тормозить экстренно - то в дополнение к остановке автомобиля тормозам придётся "тормозить" ещё и сам двигатель, маховик и т.п. Если тормозить с разомкнутым сцеплением - то ситуация в целом обратная + в качестве недостатка получаем необходимость учитывать время включения передачи при необходимости начать ускорение. Ещё можно по разному орудовать педалью тормоза, (на машинах без АБС любят рассказывать про прерывистое торможение, когда машина "раскачивается" и пик тормозного усилия приходится на момент максимальной нагрузки передней оси).

В общем, выбор способа торможения зависит от текущих условий и стиля езды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня подобный вопрос, но в случае АКПП и заснеженной дороги. Чуть по-резче тормозишь, то сразу включается АБС, и машина просто плывет вперед. Я так полагаю действенное это короткие нажатия? Либо на пониженную передачу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня подобный вопрос, но в случае АКПП и заснеженной дороги. Чуть по-резче тормозишь, то сразу включается АБС, и машина просто плывет вперед. Я так полагаю действенное это короткие нажатия? Либо на пониженную передачу?

кады скольско перехожу на ручное переключение и торможу исключительно скоростью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тормозить с включеной скоростью но тормозом, как дойдет до 1,5-1к оборотов, выжимаем сцепление и дотормаживаем тормозом для повседневки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как правильно тормозить при гололеде? АБС че то кажется наоборот увеличивает тормозной путь(((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как правильно тормозить при гололеде? АБС че то кажется наоборот увеличивает тормозной путь(((((

скоростью

))))) я так и думал, короче в гололед лучше не ездить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по мере остановки понижать передачу..... а вообще много тонкостей и нюансов))))))

тормозить на чём?))) лёд, асфальт, снег, смесь гамна, или лёд/снег)))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь тормозить с выжитым сцеплением или на нетралке, чревато заносом со всемы вытикающими обстоятельствами! Естественно, с учетом снега, льда, воды и тд под колесами!

Поправте, если я не прав?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по мере остановки понижать передачу..... а вообще много тонкостей и нюансов))))))

тормозить на чём?))) лёд, асфальт, снег, смесь гамна, или лёд/снег)))))))))))

 

На обычном зимнем асфальте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Да вроде двигатель тут не причем... Сцепление разомкнуто. Единственное - длительное время работы двигателя на холостом ходу - показание для более частой замены масла - так что не долго так тормозите :)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычно торможу с выжатом сцеплением...

Если надо экстренно тормозить тем более на заснеженной дороге то всегда понижаю передачу и жму тормоз - эффективнее..если скорость высокая то быстрыми переключениям 4 потом сразу 3 потом 2 совместно с педалью тормоза конечно.. проверенно на своем опыте..

З.Ы.: на лысой летней резине зимой! :thumbsup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще учат тормозить с включенной передачей на вто без абс-а для того чтобы избежать блокировки колес и как следствие не управляемого заноса. на машине с абс в этом большой необходимости нету, так как возможность блокировки колес отсутствует (машина всегда управляема) следовательно заноса не будет. и доказано что с абс машина останавливается лучше чем без него!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще учат тормозить с включенной передачей на вто без абс-а для того чтобы избежать блокировки колес и как следствие не управляемого заноса. на машине с абс в этом большой необходимости нету, так как возможность блокировки колес отсутствует (машина всегда управляема) следовательно заноса не будет. и доказано что с абс машина останавливается лучше чем без него!

по некоей "сумме баллов" - может и да. Но бывают случае на льду, при крайне низком сцеплении с дорогой когда машина без АБС позволяет остановить себя быстрее. В целом, АБС предпочтительнее, т.к. действует безошибочно и по одному алгоритму, однако есть ситуации, когда это больше мешает, чем помогает. Опять-же, в общем случае - это исключение. Даже в билетах ГИБДД - правильный ответ - нажать тормоз до отказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще учат тормозить с включенной передачей на вто без абс-а для того чтобы избежать блокировки колес и как следствие не управляемого заноса. на машине с абс в этом большой необходимости нету, так как возможность блокировки колес отсутствует (машина всегда управляема) следовательно заноса не будет. и доказано что с абс машина останавливается лучше чем без него!

по некоей "сумме баллов" - может и да. Но бывают случае на льду, при крайне низком сцеплении с дорогой когда машина без АБС позволяет остановить себя быстрее.

 

в интернете полно видео, намекаю посмотреть) про то как машина останавливается на разном дорожном покрытие с абс-ом и без него.

 

Суть абс-а не только остановить машину как можно быстрее, а главное уберечь авто от не кантролируемого заноса что само-сабой часто бывает при неоднородном дорожном покрытии.

 

Вывод: обычному водителю умение тормозить на передаче на авто в котором есть абс никчему. (еще имеет зачение какой привод! передний, задний, полный) данная речь о переднем.

 

 

Я при резком торможении выжимаю сцепление. Потому что может резко понадобиться включить пониженную или повышенную передачу (на что как правило очень мало времени))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос многогранный, и я ещё раз подчеркиваю, нет универсального способа как сделать правильно.

При торможении с включённой передаче и без неё - есть свои плюсы и минусы, в том числе и при наличии АБС.

Алгоритм работы АБС на разных автомобилях разный - не знаю как на разных Mazda 3 при наличии EBD и отсутствии (если таковые комплектации есть). Считаю что правильным ответом на данный пост будет описание "плюсов" и "минусов" разных способов торможения, чтобы вопрошающий всегда мог выбрать наиболее приемлемый сам.

Опять-же повторюсь, универсально хорошего или плохого (разве что об стену) способа нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Езжу из центра за МКАД. В городе АБС отлично помогает и вкл. редко. За МКАДом я не навижу АБС и всегда к ней насторожен так как колеса в 50% случаев на разных покрытиях и АБС срабатывает по колесу на льду что очень увеличивает тормозной путь. Торможу скоростью зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Езжу из центра за МКАД. В городе АБС отлично помогает и вкл. редко. За МКАДом я не навижу АБС и всегда к ней насторожен так как колеса в 50% случаев на разных покрытиях и АБС срабатывает по колесу на льду что очень увеличивает тормозной путь. Торможу скоростью зимой.

 

Боюсь представить как ты без абс-а тормозил тем колесом которое на льду))) "наверно уменшил бы тормозной путь"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...