Перейти к содержанию

Как тормозить? :)


LinuxATI

Рекомендуемые сообщения

Езжу из центра за МКАД. В городе АБС отлично помогает и вкл. редко. За МКАДом я не навижу АБС и всегда к ней насторожен так как колеса в 50% случаев на разных покрытиях и АБС срабатывает по колесу на льду что очень увеличивает тормозной путь. Торможу скоростью зимой.

 

Боюсь представить как ты без абс-а тормозил тем колесом которое на льду))) "наверно уменшил бы тормозной путь"))

 

Без АБС я тормозил колесом которое на нормальном покрытии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ
Езжу из центра за МКАД. В городе АБС отлично помогает и вкл. редко. За МКАДом я не навижу АБС и всегда к ней насторожен так как колеса в 50% случаев на разных покрытиях и АБС срабатывает по колесу на льду что очень увеличивает тормозной путь. Торможу скоростью зимой.

 

Боюсь представить как ты без абс-а тормозил тем колесом которое на льду))) "наверно уменшил бы тормозной путь"))

 

Без АБС я тормозил колесом которое на нормальном покрытии.

 

Ты сам выбираешь каким колесом будешь тормозить?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Без АБС я тормозил колесом которое на нормальном покрытии.

 

Ты сам выбираешь каким колесом будешь тормозить?)))

 

Я уверен ты сам понимаешь систему работы АБС но на всякий случай напишу)))

Отведение колодок при полной блокировке тормозного диска считается по колесу имеющему меньшее сцепление с дорогой и блокирующиеся первым т.е. колесо которое на льду.

При отсутствии АБС колесо на льду блокируется, а колесо двигающееся по асфальту продолжает тормозить (мой пост выше про то где я выбираю колесо которым торможу))))). Конечно при таком варианте машина смещается в сторону не заблокированного колеса и необходимо контролировать ситуацию в ручную. Но при этом идет сокращение тормозного пути.

 

АБС в многих случаях не сокращает тормозной путь, а дает контроль над машиной. Если водитель привык контролировать машину в ручную (без АБС) то он остановит ее с меньшим тормозным путем.

 

Нормально объяснил?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Без АБС я тормозил колесом которое на нормальном покрытии.

 

Ты сам выбираешь каким колесом будешь тормозить?)))

 

Я уверен ты сам понимаешь систему работы АБС но на всякий случай напишу)))

Отведение колодок при полной блокировке тормозного диска считается по колесу имеющему меньшее сцепление с дорогой и блокирующиеся первым т.е. колесо которое на льду.

При отсутствии АБС колесо на льду блокируется, а колесо двигающееся по асфальту продолжает тормозить (мой пост выше про то где я выбираю колесо которым торможу))))). Конечно при таком варианте машина смещается в сторону не заблокированного колеса и необходимо контролировать ситуацию в ручную. Но при этом идет сокращение тормозного пути.

 

АБС в многих случаях не сокращает тормозной путь, а дает контроль над машиной. Если водитель привык контролировать машину в ручную (без АБС) то он остановит ее с меньшим тормозным путем.

 

Нормально объяснил?)))

Вроде все правильно написал)) вот только когда будешь ехать по трассе 80-90 и правым колесом уйдешь на снег/лед и тебе придется тормозить без АБС интересно как же ты поступишь??? успеешь машинку то выровнять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АБС в многих случаях не сокращает тормозной путь, а дает контроль над машиной. Если водитель привык контролировать машину в ручную (без АБС) то он остановит ее с меньшим тормозным путем.

 

Нормально объяснил?)))

 

Я тебя понял)))

 

Допустим ты хорошо контралируешь машину (без АБС)

 

Случись нештатная (внезапная) ситуация ты скорее всего нажмешь тормоз в пол. И тут то понадобится котралировать управляемость машины на заблокированных колесах.

 

на машине без АБС-а если хоть на долю секунды попробуешь отпустить тормоз - потеряешь драгоценные метры тормозного пути.

 

Или не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всё зависит от конкретной ситуации.Бывает так,что приходится отпускать тормоз и выкручивать руль в сторону,т.к. тормозного пути не хватает,а с заблокированными колёсами не рулется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё зависит от конкретной ситуации.Бывает так,что приходится отпускать тормоз и выкручивать руль в сторону,т.к. тормозного пути не хватает,а с заблокированными колёсами не рулется

 

Для этого и создан абс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде все правильно написал)) вот только когда будешь ехать по трассе 80-90 и правым колесом уйдешь на снег/лед и тебе придется тормозить без АБС интересно как же ты поступишь??? успеешь машинку то выровнять?

 

Газ до пола и зажмурюсь)))))

 

Всё зависит от конкретной ситуации.Бывает так,что приходится отпускать тормоз и выкручивать руль в сторону,т.к. тормозного пути не хватает,а с заблокированными колёсами не рулется

 

Для этого и создан абс

 

Вы все правильно говорите))) Просто вопрос в процентном соотношении данных ситуаций. Если нет АБС нефиг лететь по трассе 100 км/ч и т.д. В режиме города и пробок без АБС чаще проще, просто мое мнение. мне так кажеться.

 

Хотя можно рассуждать и так - Ремень безопасноти. Вроде как шанс что попадешь в аварию очень мал, но если он сыграет этого может быть достаточно. Поэтому я пристегиваюсь даже на заднем сидении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ПРАВИЛЬНЫЙ вариант торможения только один: это совмещение торможения двигателем и обычным тормозом. то есть нажимаем тормоз, не выключая передачи, и затем плавно дауншифтим все передачки до второй. на второй тормозим до холостых, и затем выключаем передачу, дотормаживая обычным тормозом. это ЕДИНСТВЕННЫЙ верный способ торможения НЕЗАВИСИМО от погодных условий-дорожного покрытия-облачности-состояния водителя-уровня алкоголя в крови и других факторов. выжим сцепления перед поворотом или резким торможением грозит обернуться ситуацией самопроизвольного срыва задней оси в снос. особенно это чревато в гололед и на спусках.

кроме всего прочего, торможение коробкой сокращает тормозной путь при аналогичных тормозных усилиях. не будут тормоза тормозить маховик и вал, по одной простой причине: на передаче при оборотах выше 1500 (на разных авто по разному, сие справедливо для моей 2.3 американки) включается так называемый duty cycle форсунок, т.е. режим, в котором в цилиндр не поступает топливо, и двигатель САМ валом тормозит и маховик, и коробку, и колеса, за счет того, что энергию на сжатие (воздух-то в поршень поступает, и все 4 цикла двигателя продолжают свое чередование) надо откуда-то брать, и берется она от качения колес. то есть, кроме всего прочего, мы получаем нулевой расход при таком торможении, и, как следствие, уменьшение общего расхода. плюс увеличивается (и значительно) ресурс тормозных колодок, для торможения приходится прикладывать существенно меньшее усилие.

 

теперь немного про АБС. не увеличивает она тормозной путь. особенно в гололед. а на сухом асфальте он у меня НИКОГДА не включался. хотя оттормаживаться приходилось и с 70 до нуля с моста, да еще и с четырьмя пассажирами на борту. перед вашими, кстати, москвичами... заезжали как-то в брест. ну не об этом речь. еще один плюс АБС - это сохранение возможности управления авто без срыва его в занос, "руления", как это называлось парой постов выше. весь этот бред, что "если бы у меня был выключен абс в дождь на скорости 70 км\ч, я бы не въехал в тот столб" слушаю с усмешкой. если бы у этого товарища не было абс, он бы уже не смог бы мне этого рассказать стоя ко мне лицом, максимум из инвалидки. то, что система якобы не дает вам тормозить - не более чем иллюзия. кто не помнит даже школьный курс физики, краткий ликбез: коэффициент трения качения резина\асфальт около 0.2, зависит от самой резины, рисунка протектора и т.д. коэффициент трения покоя для того же случая составит около 0.8. а вот коэффициент трения при скольжении юзом - около 0.15! для сравнения - металл\лед (коньки по льду) около 0.1. вы сами словно обуваете машину в коньки. это обусловлено физическими свойствами полимеров, из которых изготавливается современная летняя резина, а точнее воздействием температуры на структуру резины. а абс стремиться поддерживать ваше торможение на грани срыва колес в снос, то есть есть на грани трения скольжения\покоя, что есть одно и тоже, с максимально возможным значением величины тормозящей силы, то есть силы трения. мало того, оно еще и дает возможность управления авто в данный момент, как уже упоминалось выше.

 

жаль, что все это не рассказывают в обычных автошколах, где обучение тупо поставлено на поток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты всегда когда тормозишь в городе будь то летом то зимой, перебираешь все передачи, перед каждым светофором?))

 

на самом деле другое хотел спросить) ты снимал с американки 2.3 ограничитель скорости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тормозить надо с прямымм колесами, так будет тормозной путь короче)))) и на тормоз нажимать как пожно силнее и в пол)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты всегда когда тормозишь в городе будь то летом то зимой, перебираешь все передачи, перед каждым светофором?))

абсолютно верно понимаешь. иногда, очень редко, перебираю с пятой до третьей.

на самом деле другое хотел спросить) ты снимал с американки 2.3 ограничитель скорости?

нет, ограничение не снимал. на пятой 190 едет на 4.5 тысячах, может и больше, разумеется. негде у нас снять, а в россию гонять... ну, может если выпуск поставлю - приеду к вам на чиповку.

 

Тормозить надо с прямымм колесами, так будет тормозной путь короче)))) и на тормоз нажимать как пожно силнее и в пол)))

без комментариев.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРАВИЛЬНЫЙ вариант торможения только один: это совмещение торможения двигателем и обычным тормозом. то есть нажимаем тормоз, не выключая передачи, и затем плавно дауншифтим все передачки до второй. на второй тормозим до холостых, и затем выключаем передачу, дотормаживая обычным тормозом. это ЕДИНСТВЕННЫЙ верный способ торможения НЕЗАВИСИМО от погодных условий-дорожного покрытия-облачности-состояния водителя-уровня алкоголя в крови и других факторов.

Вот я уже хочу посмотреть, как ты будешь тормозить перед выбежавшей бабушкой судорожно перебирая передачи вниз =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я уже хочу посмотреть, как ты будешь тормозить перед выбежавшей бабушкой судорожно перебирая передачи вниз =)

я езжу просто из расчета, что бабушка может выскочить из-за любого угла. все передачи в таком случае я не перебираю, в городе достаточно включить первую, и на это время есть всегда. а потом тормоз в пол, конечно.

рефлексы, рефлексы, товарищи, и ежедневная ПРАВИЛЬНАЯ езда доводят эти действия до автоматизма. сложного в этом ничего нет, поверьте. а лучше не поверьте, а проверьте=) глядишь, еще на одного "безопасного" водителя будет больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объясни зачем при экстренном тормажении надо успеть включить первую передачу, а потом еще и тормоз в пол ????? что из-за передачи колеса не заблокируются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объясни зачем при экстренном тормажении надо успеть включить первую передачу, а потом еще и тормоз в пол ????? что из-за передачи колеса не заблокируются?

я вообще не знаю, кто придумал эту самую блокировку колес при дауншифтинге. не первый раз про это читаю. КАК могут заблокироваться колеса, если валы как в двигателе, так и в коробке, ВРАЩАЮТСЯ, причем ВМЕСТЕ С КОЛЕСАМИ? вы вообще систему трансмиссии себе представляете, хотя бы в общих чертах? от чего колеса-то блокироваться будут, если поршни в двигателе хоть по инерции еще несколько циклов совершат, да и вал приводной тоже не безмассовый, тоже мгновенно не останавливается.

единственное, что может произойти на скользком покрытии при недостаточном сцеплении колес с дорогой, так это рывок машины при неаккуратном отпускании сцепления. это - да, бывает. для этого перегазовка существует, для того, чтобы такое не случалось. но блокировки нет никакой, бывает за рулем тормоз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то почитал последнии посты и нахожусь в недоумении..

Зачем первая? А если ты едешь 80 погороду - вдаришь первую?! сомневаюсь...

Ладно, не о том говорим.

Многие ссылаются на "такие то" техники, но забывают главное. А ведь главное заключается в том, чтобы своевременно принять верное решение.

Истина кроется в физике, товарищи!

Будь то дауншифтинг, торможение без мотора, либо только мотором...

 

Дауншифтинг хорош когда не требуется моментального реагирования на ситацию, но бесполезен, когда надо оч быстро остановиться - просто не любая машина, чисто технически, позволяет оттормозиться дауншифтингом.

 

Торможение без мотора, т.е. на нейтралке, выключенном сцеплении и т.д.. Летом можно, но в меру. Зимой - почти нельзя. Остается надежда на то, что водитель чуствует тормоза и при малейшем срые (юз,занос) исправит ситуацию. Но такой водитель вряд ли вообще станет применять такой способ.

Много разных техник пробовал на различных машинах. Сделал простой вывод, что лучше предупрелить, чем лечить ;)

По ситуации. Если ты не уверен в своих способностях - автодромы в помощь :)

Ну и что, что ты боишься бабок изза угла? В чем проблема то ? Едешь согласно знака ограничения, с поправкой на погоду. Бабки же не кидаются под колеса...

 

Как говорил мой учитель : "Ездить то вы все умеете... а вот водить..." ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для начала я не езжу 80 по городу) а там, где можно, бабулек обычно нет. да и если еду 80 - то тогда вторая. ладно, допустим, я вообще ничего не предусмотрел, и на дорогу выскочил кот, которого не высматривал я - тогда уж конечно, ЭКСТРЕННОЕ торможение. а под экстренным понимается педаль тормоза в пол, БЕЗ нажатия на сцепления, потому что итогом экстренного торможения является остановка двигателя, т.е. он глохнет.

тормозить с нажатым сцеплением... ну, добро пожаловать в легион самоубийц, коих тысячи. без комментариев.

 

теперь что по поводу техники и технологий. практически бесполезно торможение двигателем только на дизелях, в силу того, что там совершенно другое устройство и принципы его функционирования, которые опустим. бензиновые же авто технически позволяют осуществлять торможение двигателем еще начиная с шестерок с карбюраторами "Озон". если таковые еще помнит автор предыдущего поста)

 

а что по поводу автодромов - тут я солидарен полностью. я в автоспорте с 12 лет. сначала в картинге, затем любительские соревнования трофи и слеты на наших аэродромах, дрифт... и все же я довольно часто заглядываю на старый автодром, где еще отец впервые посадил меня за руль=) правда сейчас я больше учу водить свою девушку, нежели тренируюсь сам, но иногда приходится отрабатывать новые приемы, услышанные или подсмотренные, пересматривать уже имеющиеся в моем арсенале)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Любопытно ты мыслишь, покуда автоспортом занимаешься(занимался).

Что значит "тормозить с нажатым сцеплением... ну, добро пожаловать в легион самоубийц, коих тысячи" ? Так обычно поступает тот, кто просто упирается, аки баран об ворота, в тормоза и не думает, что далее делать. Возможность к маневру есть всегда, кроме случаев, когда ты без сознания или машина летит.

Опять же , если ты умеешь владеть ситуацией и своей машиной - ты никак не должен допустить остановки мотора. Речи нет - бывает случай - надо бить в тормоза... Значит ты сам довел ситуацию до такой точки, когда только удар в тормоза может как то спасти ситуацию. Но это, повторюсь, непрофессионально и больше похоже на действие навичка.

Кто тебе сказал, что торможение мотором бесполезно на дизеле? Или уже холостую компрессию на дизелях отменили? У меня как то даже на рабочем Кразе получается мотором тормозить и довольно успешно. =)

К сожалению, у меня никогда не было в владении(либо "под седлом") продукции ВАЗа. Тесно мне в них. Посему не могу судить о их ранних карбюраторах.Даже не связывался с ними никаким боком. я больше по москвичам прикалываюсь.

Ты в автоспорте с 12 лет.. А я в автоделе вообще с рождения. Вырос за рулем, можно сказать. К тому же я очень хорошо знаю физику, уастройство и принципы работы техники(не суть - а\м это или иная техника).

Впрочем не будем спор разводить. Только аргументы и факты, без сторонних домыслов и фантазий :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

торможу двигателем: родные колодки спереди поменял на 50К

задние (сейчас пробег 65К) - износ 45%

как-то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

торможу двигателем: родные колодки спереди поменял на 50К

задние (сейчас пробег 65К) - износ 45%

как-то так

У меня побольше прошли, хоть и АТ:

П- 75к (остаток был 2,5мм) Замена на оригиналы (типа АТЕ :) )

З- еще родные стоят(TRW, остаток 6мм. 50%)

Езжу один просто - вот и не стираются ) Торможу по ситуации.

Кстати, о моем посте выше - если на МТ можно с выключенным сцепом уйти в кусты, то тогда как же АТ?! Там по умолчанию мотор почти не связан с колесами обратной связью. Только "М"-режим в помощь. Да и то, он по сравнению с той же МТ - херня полная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. ты успеваешь на АТ при торможении пеерключиться в режим М и скидывать передачи?

Я на М всегда почти езжу. А вообще, я стараюсь не доводить до такого. Как говорится, лучшее лечение - профилактика :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

торможу двигателем: родные колодки спереди поменял на 50К

задние (сейчас пробег 65К) - износ 45%

как-то так

У меня побольше прошли, хоть и АТ:

П- 75к (остаток был 2,5мм) Замена на оригиналы (типа АТЕ :) )

З- еще родные стоят(TRW, остаток 6мм. 50%)

Езжу один просто - вот и не стираются ) Торможу по ситуации.

Кстати, о моем посте выше - если на МТ можно с выключенным сцепом уйти в кусты, то тогда как же АТ?! Там по умолчанию мотор почти не связан с колесами обратной связью. Только "М"-режим в помощь. Да и то, он по сравнению с той же МТ - херня полная.

1) открой хоть одну сервисную книгу по матрешке, да посмотри, когда колодки менять нужно на них

2) в какой это коробке-автомате колеса не связаны с мотором??? с этого места подробнее, пожалуйста.

в автомате колеса связаны с мотором всегда, за исключением положения N (Neutral, нейтральная передача), если таковое вообще имеется. в остальных случаях автоматическая трансмиссия ВСЕГДА находится в сцепке с коленвалом. и именно по этой причине не рекомендуется торможение двигателем на автоматах с любым видом гидравлической связи, коими, в частонсти, оснащена матрешка. то есть "торможение двигателем" автомат осуществляет как бы сам, уже при отпускании педали акселератора, а в кавычки взято потому, что тормозящее ускорение очень мало, ибо для приемлемого тормозящего усилия передачу нужно втыкать пониже, а этого делать нельзя: гидромуфта очень не любит высокие обороты и перегрев, и часто выходит из строя. машины, оснащенные автоматами DSG, S-Tronic и прочим подобным, оснащенные двумя дисками сцепления, не важно, мокрого или сухого типа, такого недостатка лишены, на них спокойно можно втыкать и первую, и вторую, и нормально оттормаживаться двигателем в ручном режиме. на мазде, как я уже говорил выше, этого делать не стоит, ибо ремонт коробки недешев.

 

по поводу торможения на дизеле: я не говорил, что там не будет тормозящего усилия благодаря компрессии холостого хода, но она будет процентов на 30 меньше, только и всего.

 

и по поводу всего твоего предыдущего поста - бред и оффтопик. тут речь идет о приемах ПРАВИЛЬНОГО торможения, а не о прогнозировании ситуаций в городе, и маневрирования правильного во их избежание. поучи меня еще баранку крутить, "автомеханик с рождения", у которого, видите ли, на автомате колеса с мотором не связаны. специалииииииист =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...