Перейти к содержанию

Подробный отчет о замене пружин, передних и задних амортизаторов, стоек стабилизатора своими силами


Рекомендуемые сообщения

Вот решил поставить пружины Эйбах и амортизаторы Koni Sport (задние) и заодно заменить 2 передние стойки стабилизатора.

7f7b905d92d8.jpg

Чтобы потом, нашим "потомкам" проще было и они не нытыкались на "подводные камни", с которыми столкнулся я, я решил сделать этот подробный фотоотчет. По началу, кажется, что это очень "сложная" и кропотливая работа, которую лучше доверить мастерам на СТО, но когда сам все поставишь и поменяешь, становится понятно, что ничего сложного в этом нет! Начинал делать все один, но потом понял, что некоторые гайки одой парой рук не открутить, поэтому был привлечен товарищ и 8 бутылочек пива. :drinks: P.S. Спасибо все маздоводам, которые помогали мне советами в некоторых вопросах. :help:

 

Замена задних пружин и амортизаторов

 

Начну сразу с того, что меня некоторые люди ввели в заблуждение по поводу того, что задние амортизаторы откручиваются из салона. Сразу скажу: - этого делать не надо!!! Поэтому, я, по незнанию разобрал полностью багажное отделение и даже снял один амортизатор! Но это очень трудно и кропотливо делать из салона. На самом деле, все намного проще.

 

Снимаем задние колеса

Снимаем задние подкрылки и видим вот что

cd5d402e0a9a.jpg

Откручиваем эти 2 болта, которые крепят наш амортизатор к кузову.

Затем откручиваем нижний болт, который крепит амортизатор к заднему продольному рычагу

50d4455b413d.jpg

 

Все, амортизатор снят, вместе с опорной чашкой, которую видно на первой фотографии.

470a7d2dbb4f.jpg

Чтобы снять эту чашку, и высвободить амортизатор, нужно открутить одну гайку на 12, но сложность в том, что гайка прокручивается вместе со штоком амортизатора. Поэтому нужно одной рукой плоскогубцами либо ключом, зажать верхнюю часть штока, а другой рукой откручивать гайку ключом на 12. Потом ставим в эту чашку новый амортизатор (в моем случае это Koni), и закручиваем в обратной последовательности к чашке.

d9699b734b2b.jpg

Почему то шток у Кони длинее чем у штатного. :dntknw:

 

Теперь прикручиваем амортизатор обратно к кузову. Но тут у меня случилась неприятность. Когда я прикручивал чашку амортизатора к кузову, я перетянул гайку и сорвал шпильку. Шпильки приварены к кузову и сам метал шпилек - гуно. Потому что я особого усилия не прикладывал при затяжке гайке, а получилось то, что получилось :sorry:

6f565510813d.jpg

Многие пишут, что нужно откручивать стойку заднего стабилизатора, вот она.

c748736f5e03.jpg

Я эту стойку стабилизатора не откручивал, т.к. пользовался вот такими стяжками. Но, вы можете открутить, будет проще немного.

40f6cc56834c.jpg

Стягиваем пружину этими стяжками. Затем откручиваем болт заднего нижнего рычага, в чашке которого и стоит наша пружина. Вот этот болт.

01bcb7c4cad0.jpg

Теперь наш рычаг держится только на одном болте, и поэтому его можно опустить вниз вставив лом между рычагом и днищем автомобиля. Основная наша задача состоит в том, чтобы опустить рычаг как можно ниже и достать пружину.

Мне говорили что пружина держится внутри болтом, вот этот болт. Который я сфотографировал для отчета и благополучно открутил его. Но когда я снял пружину, то понял, что этот болт ВООБЩЕ НЕ НАДО ОТКРУЧИВАТЬ! Он не играет никакой роли в удержании пружины, а крепит поперечину (балку) к кузову.

54754d811207.jpg

Достать пружину немножко сложнее чем поставить эйбаховскую, т.к. оригинальная пружина значительно длинее чем эйбах. Но стяжки и лом творят чудеса. :good: Вот для сравнения фото обеих.

7dac0921b3f9.jpg

Теперь, когда мы достали пружину, снимаем с нее опору (резинку) и, если она в отличном состоянии и без дефектов, то благополучно переставляем ее на новую пружину. Теперь снова отгибаем рычаг с помощью лома вниз, и вставляем пружину (уже можно без стяжек, т.к. она короче) в чашку. Теперь нам нужно поднять каким то образом этот рычаг вверх и закрепить болтом, который мы откручивали. Но ломом это сделать очень трудно, т.к. мы уже не пользуемся стяжками, а пружина создает очень приличное сопротивление, не давая поднять его вверх. Но лично я нашел очень простой выход. Я просто подставил домкрат под рычаг и поднял его вверх, после чего легко вставил болт и закрутил его.

5a617518eec7.jpg

Все, с задней подвеской, вроде, разобрались?! Теперь переходим к передней.

 

 

Замена передних пружин и амортизаторов

 

С передом, все немного сложнее :sorry: Делал его на следующий день и в этот раз, я не поленился взять свою любимую зеркалочку Nikon D80 и фоткать ей, чтобы вам, моим дорогим друзьям-одноклубникам, было видно всякие мелочи. :blush2:

 

Снимаем передние колеса и "вывешиваем" всю переднюю ось. Я поднял каждую сторону поочередно домкратом, и потом опустил на деревяные чурки. Отсоединяем датчик abs от ступицы, затем отсоединяем вот этот тормозной шланг.

1c5cb5f94474.jpg

Чтобы его снять, нужно вытащить плоскогубцами прижимную планку

05dea8615811.jpg

А потом придавить этот шланг вниз и вытащить вбок из крепления к амортизатору.

Теперь откручиваем стойку стабилизатора.

06dabe288778.jpg

Сдесь началось самое интересное. Все пишут, что болты на стойках стабов очень часто закисают, они не откручиваются и их нужно срезать болгаркой... Сразу скажу, что это все ерунда! Ничего срезать не нужно! Просто там своя "хитрая система"...

Но все по порядку. Я одел ключ, и без труда снял верхнюю гайку тяги. (Этого достаточно, чтобы снять амортизатор. Но т.к. я менял стойку стаба, то пришлось открутить и нижнюю). Когда я начал откручивать нижнюю гайку, то она открутилась до середины, а потом начал крутиться сам болт стабилизатора вместе с гайкой. Зажать болт плоскогубцами не получилось, т.к. там очень тяжело подлезть ими и зажать не получилось. Я подумал, что вот наверное у меня и произошла та самая беда, о которой писали люди, что "закисла" резьба на болте и поэтому гайка не снимается. Ну, думаю, значит будем пилять! Поехал с другом в Кастораму, купил себе болгарочку Бдэк энд Декер и несколько кругов, затем очки и перчатки... В общем, экипировался полностью :ph34r: :rofl:

Приехал домой, срезал стойку стаба и обнаружил две вещи:

1) Стабилизатор был в полном хламе с напрочь разбитым подшипником

8ba446960cae.jpg

2) Можно было не резать стабилизатор и уж тем более покупать болгарку! :rofl: Ну да ладно, в хозяйстве пригодится :pardon: Все дело в том, что внутри болта есть отверстие под шестигранник, на 4, которым нужно держать его на месте, а другим ключом откручивать гайку. Все элементарно просто, но если бы меня не ввели в заблуждение... :wacko: Вот фото.

d83528731b1d.jpg

Поэтому другой стабилизатор я снял вообще без проблем.

Теперь откручиваем болт кулака ступицы, который зажимает амортизатор. Ключ на 17 по-мойму?!

ee539b1e8176.jpg

Теперь, берем кувалду. Да,да, именно кувалду, а не молоток! :pardon: И начинаем бить кувалдой сверху в эту часть параллельно сбрызгивая вдшкой сам кулак и корпус амортизатора

56a6f76b06a8.jpg

Постепенно, постепенно, ступица слезет с амортизатора. Сдесь обязательно обратите внимание на то, что теперь ваша ступица вертикально висит на нижнем рычаге, а от горизонтально падения, так сказать "плашмя", ее удерживает только ваш пыльник, который держит маленький железный хомут.

aefd0da165e7.jpg

У меня произошло ЧП, ступица завалилась на меня, т.к. хомут расстегнулся, пыльник пошел в след за тягой и из него вылилось около стакана смазки шруса, которая смазывает 3 подшипника находящиеся под пыльником, и мне пришлось ехать покупать эту смазку чтобы заново заправить этот пыльник и одеть его обратно. А это время, время, и еще раз лишнее время! Поэтому ступицу лучше подвязать веревкой к арке.

 

Теперь открываем капот и переходим туда. До этого времени верх вообще не нужно было трогать. Теперь нужно ослабить, ИМЕННО ОСЛАБИТЬ а не открутить центральный болт, который крепит амортизатор к опоре, которая в свою очередь сдерживает пружину. Там система один в один как со стойкой стабилизатора. В центр штока вставляем шестигранник на 5, а другой рукой откручиваем гайку.

52a26eff7484.jpg

Как только гайка "поддастся", прекращаем откручивать, потому что если открутить, то пружина "стрельнет" прямо в арке и будете потом собирать по частям свой опорный подшипник и другие детали по асфальту. Теперь полностью откручиваем 3 болта которые крепят опору к стакану.

b187823b7fef.jpg

Теперь можно спокойно вынимать амортизатор из арки. После чего необходимо и лучше воспользоваться стяжками. Стягиваем ими пружину, после чего откручиваем до конца центральный болт штока.

87a53ef100e3.jpg

Теперь снимаем АККУРАТНО опору, одной рукой держа опору, а другой АККУРАТНО отсоединяя от нее опорный подшипник. Почему я говорю аккуратно? Да потому что когда я снял амортизатор и открутил шток, я на радостях начал быстро снимать опору, дернул за нее вверх, а она потянула за зобой ПОЛОВИНКУ опорного подшипника (он пластмассовый и хрупкий, внутри него очень тонкие подшипники), в результате чего опоргник рассыпался у меня прямо в руках на 2 части, а все содержимое высыпалось на асфальт.

6910b021e752.jpg

И снова рассходы, время... Пришлось ехать покупать 2 новых подшипника от форда по 800 рублей каждый.

174c9b3c36d0.jpg

Теперь меняем пружину, амортизатор (если надо) и все аккуратно собираем в обратном порядке, также стянув стяжками новую пружину.

После чего вставляем амортизатор в арку и прикручиваем его к стакану 3-мя болтами, но не закручиваем их полностью. Полностью их затягиваете, только тогда, когда машина будет стоять на колесах. Теперь наживляете амортизатор обратно в ступичный кулак, берете домкрат, подставляете его под ступицу, и начинаете поднимать ее. Ступица начнет подниматься вверх и амортизатор тоже, упорно не желая заходить обратно. Не пугайтесь, теперь берете молоток, а не кувалду, и начинаете не сильно постукивать по кулаку ступицы и параллельно брызгаете вдшкой. Постепенно постепенно он снова станет на место. После чего останется только все собрать в обратной порядке.

 

P.S. Я не претендую на истину в последней инстанции и может некоторые делали по-другому. Но я делал так и у меня все отлично получилось, правда не без ошибок, но я постарался уберечь от них вас, мои дорогие одноклубники. :fans: Отчет делал первый раз, но вложил в него душу и постарался сделать его подробным, чтобы исключить дополнительные вопросы. Надеюсь. что он поможет такому же "мастер-пепке" как я :moil:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный отчет, молодчек!... Побольше бы таких смелых людей.. :good: , а то многие по малейшему скрипу несутся в автосервис..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный отчет, молодчек!... Побольше бы таких смелых людей.. :good: , а то многие по малейшему скрипу несутся в автосервис..

Отчет супер)))))

Скинь фотки, как машинка на новой подвесочке стоит???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчёт, могу сразу всем другим сказать что переднею стойку лучше не так снимать, а то получите этот гимор что и автор, её надо снимать с кулаком вразы проще!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший отчет! Только один совет для последователей: перед установкой амо обязательно надо прокачать строго в вертикальном положении 3-4 раза, так как во внутренней гильзе амо есть воздух, который нужно оттуда удалить, иначе амо не будет выполнять свои функции правильно. Кроме того, воздух выводит из строя поршневую систему амо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие пишут, что нужно откручивать стойку заднего стабилизатора, вот она.Я эту стойку стабилизатора не откручивал, т.к. пользовался вот такими стяжками. Но, вы можете открутить, будет проще немного.
Проще не будет, проверено. Чтобы было проще, нужно открутить крепление стабилизатора к кузову, тогда рычаг свободно падает и не нужны ни стяжки, ни ломы, даже стандартную пружину можно поставить обратно без каких либо доп устройств.

 

 

 

Теперь, берем кувалду. Да,да, именно кувалду, а не молоток! :pardon: И начинаем бить кувалдой сверху в эту часть параллельно сбрызгивая вдшкой сам кулак и корпус амортизатора
Ой какая жесть ... а если бы еще и кулак до кучи покоцал? Все опять же делается проще. Берется или толстая шлицивая отвертка, либо какой нить металический клин, и акуратно вбивается в разрез кулака с задней его стороны(так откуда выкрутили болт), клин нужно разместить так чтобы он не упирался в корпус стойки и в железную хернюшку которая приверена к стойке. Клин вбивается до тех пор пока стойка не начнет свободно елозить в стакане, обратно стойка вставляется так же легко как и снимается, после всей процедуры, клин выдергивается, и кулак обратно стягивается болтом.

 

Теперь снимаем АККУРАТНО опору, одной рукой держа опору, а другой АККУРАТНО отсоединяя от нее опорный подшипник. Почему я говорю аккуратно? Да потому что когда я снял амортизатор и открутил шток, я на радостях начал быстро снимать опору, дернул за нее вверх, а она потянула за зобой ПОЛОВИНКУ опорного подшипника (он пластмассовый и хрупкий, внутри него очень тонкие подшипники), в результате чего опоргник рассыпался у меня прямо в руках на 2 части, а все содержимое высыпалось на асфальт.
Подшипник видимо был не хрупкий, а мертвый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный отчет, молодчек!... Побольше бы таких смелых людей.. :good: , а то многие по малейшему скрипу несутся в автосервис..

Отчет супер)))))

Скинь фотки, как машинка на новой подвесочке стоит???

 

Вот фотки на новой подвеске и на новых дисках. Только сегодня с Японии пришли, вот поставил. Фото на телефон, до D80 еще руки не дошли :blush2:

02fdf87bd5f6.jpg

569fa3eead1d.jpg

6b4c30d3b084.jpg

9591c83ffc7d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...

Привет Дим не подскажешь у меня случилось вот такая проблема прочел твой фото отсчет по замене подвески .... у меня при установке мастера не докрутили крепление заднего амортизатора что в последствии, поломал обломил ухо крепления + и сорвало шпильку .... чем можно выбить эту шпильку, как лучше всего это сделать ...и какой диамерт винт за место той шпильки поставить !!!!

 

 

Ребят у кого если случалось помогите .... как проще все это сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Дим не подскажешь у меня случилось вот такая проблема прочел твой фото отсчет по замене подвески .... у меня при установке мастера не докрутили крепление заднего амортизатора что в последствии, поломал обломил ухо крепления + и сорвало шпильку .... чем можно выбить эту шпильку, как лучше всего это сделать ...и какой диамерт винт за место той шпильки поставить !!!!

 

 

Ребят у кого если случалось помогите .... как проще все это сделать

 

Привет!!! Ну, ты для начала успокойся и не переживай! Это - дело поправимое! ;) Шпилька, приварена к круглой плашке, которая приварена к кузову машины внутри салона. Поэтому, эту круглую плашку очень легко выбить (буквально 2-мя - 3-мя сильными и точными ТОЧЕЧНЫМИ ударами молотком по КЕРНУ или какой либо трубке ПО ДИАМЕТРУ ЭТОЙ САМОЙ ПЛАШКИ из под крыла). Диаметр плашки и шпильки не подскажу, т.к. альтернативу мне подобрали сами мастера сервиса. Новый болт за шляпку, приварили к кузову из нутри салона, углекислотной сваркой, и получился тот же аналог шпильки! Все дело обошлось в 500 рублей и 2 часа работы, потому что ИЗНАЧАЛЬНО ПЫТАЛИСЬ ВЫСВЕРЛИТЬ ПЛАШКУ, но она затупила им 4 сверла и убила 1,5 часа времени. После чего, пришел ЗНАЮЩИЙ (мужик лет 60), и со словами: "хули вы еб...сь", ударил по керну 3 раза молотком, выбил плашку, и пошел дальше курить, оставив "салобонам" остальную, чернову работу... Вот так вот, ничего сложного. Хотя, по началу, было страшно и не по себе... P.S. Советы перепроверять по нескольку раз, т.к. они давались после 5-ти бутылочек пива "Жигули" и 1,5 кг. креветок после матча Россия-Македония! ;)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Спасибо за отчёт! никогда сам не менял, но руки прямые. Теперь даже советов не придётся спрашивать) просто смотреть фото и делать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Делал замену передних стоек прошлым летом. Методика до удивления схожа. Даже струбцина для сжатия пружины такая-же.

Заодно и опорные подшипники заменил. Убитый один совсем был, при снятии рассыпался.

Но шестигранником воспользовался сразу и болгарка не понадобилась. Подшипники купил SKF. 900 рупий за комплект из двух штук.

Посмотрим, сколько проходят. Родные проходили около 70 тыщ.км.

post-14095-1303043388_thumb.jpg

post-14095-1303043402_thumb.jpg

Стойки поставил Каябовские. Год почти проехали нормально.

post-14095-1303043576_thumb.jpg

Ньюанс!!!

Когда всё собрали поехал домой услышал поскрипывание, зависящее от скорости.

Выяснил всё на следующий день. Когда сбивал кулак со стойки, пыль и грязь попали на посадочное место тормозного диска.

Когда поставил колесо на место, то тормозной диск не сел плотно одной стороной и гулял, как восьмёрка на колесе велосипеда. И соответственно терся периодически о тормозные колодки.

Пришлось снять колесо, раздвинуть тормозной цилиндр отвёрткой, затем пошатал, покрутил, пошатал, постучал по тормозному диску.

Грязь высыпалась и тормозной диск сел на своё место плотненько.

На каждую сторону ушло часа по 2, примерно. Второй раз будет быстрее.

И ещё: верхний шток стойки надо выставлять ровно посередине отверстия. Иначе авто будет уводить в сторону.

Или лучше настроить развал- схождение в сервисе. В моём случае машину никуда не уводит и резину не жрёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

[На праздниках менял стойки, но не понял как у автора могла упасть ступица и зачем ее подвязывать, у меня например, она не давала выйти нижнему концу амортизатора, и чтобы вытащить его, я наоборот давил на нее сверху. Второе-расклинивая кулак ступицы можно повредить защиту арки, да и забивать клин очень неудобно, дело это долгое и неблагодарное, гораздо проще сделать как автор, предварительно сняв защиту-отбойник тормозного диска и датчик АБС. Не знаю как многие, но в процессе установки новых амиков, я скобами немного повредил слой мастики в колесной арке, поэтому советую запастись битумной мастикой для восстановления этого слоя. Для сомневающихся: процесс несложный , но требует терпения и АККУРАТНОСТИ, у меня на две стороны ушло 6,5 часов. Удачи!

Изменено пользователем foma-fomich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

хочу добавить, задние подкрылки снимать не надо, пружины тоже возможно вытащить и вставить не используя стяжки(я сделал метал трубой и длинным бруском)

передний опорный подшипник нужно выставить по метке, передние пружины вообще без стяжек встают и ещё под пыльником есть желтая чашка под штатные амо, на кони она не налазила, я её просто собрал а она сама потом насела на новую стойку.

post-26441-1306055641_thumb.jpg

Изменено пользователем strikebox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Так же добавлю что для замены задних аммо снимать подкрылки не нужно,

и для отвинчивания верхних гаек потребуется УДЛИНЕННАЯ ну или высокая (не знаю как правильно называется) головка на 12 (и трещетка с удлинителем для нее). ничем больше туда не подлезть( (может конечно если подкрылок снять, то получится чем то еще, но вряд ли)

Изменено пользователем profik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Отличный отчёт, могу сразу всем другим сказать что переднею стойку лучше не так снимать, а то получите этот гимор что и автор, её надо снимать с кулаком вразы проще!

 

Я снимал без кулака. Всего один болт вбоку и легкий удачик.

После установки даже развал не делал, что подтвердил потом на стенде через 6 месяцев.

 

Отчет хорош.

 

Есть вопросик: какже влияет длина штока амортизатора на общую работу?

Длина штоков больше, а пружины ниже.

Изменено пользователем FilVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Месяца 2 назад я уже знала, что передние стойки у моей машинки приказали долго жить.

И вот наконец-то вчера и у меня дошли руки привести в порядок переднюю подвеску Маськи, поменять эти самые стойки :)

Для тех, кто не верил, что девушка может с этим справиться :P Мужскую помощь не отрицаю.

Сразу хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО автору темы! Очень помогла инструкция твоя, особенно некоторые ньюансы, о которых опишу ниже.

 

 

Спрашивали какой необходимый набор инструментов. Отвечаю (для передних стоек амортов):

- домкрат, кирпичи, деревянные чурки

- шлицевая отвертка 2 штуки ( для разных целей)

- плоскогубцы и пассатижи (для вынимания прижимной планки)

- у меня был набор головок с трещоткой (понадобится 14, 17)

- шестигранники 4 и 5 мм и кажется еще 6 пригодится, от усталости немного забыла

- хороший!!!!! ключ на 17 и на 14

- клин (у нас был металлический), но он особо не помог

- стяжки для пружины

- 2 молотка (маленький и большой)

- ВДшка

В дополнение:

- нежные женские руки

- грубая мужская сила))))

- ласковые слова и немного нецензурных)))))

 

Поехали!

 

Начинаем с левого колеса (эта стойка была убита напрочь), снимаем и "вывешиваем"(вниз кирпичи, сверху деревянная чурка). Всю морду вывешивать не стали, было удобнее сделать поочередно, так, как потом оказалось, при

забивании стойки назад в кулак вес машины играл тоже немаловажную роль.

 

b5da7662d2b4.jpg

 

Отсоединяем датчик abs от ступицы, пришлось немного повозиться, так как внутри было много грязи (вычистила шлицевой отверткой).

 

1a3cf0fc10f7.jpg

 

Теперь вытаскиваем плоскогубцами (пассатижами в нашем случае) прижимную планку, которая держит тормозной шланг.

 

8cfe862c7eb7.jpg

 

вот такая штука

 

1d507015f366.jpg

 

Затем как было уже сказано выше в постах, придавливаем этот шланг вниз и вытаскиваем в бок из крепления.

 

Теперь дошли руки до стойки стабилизатора. Я стабилизатор не меняла, поэтому нужно было открутить лишь верхнюю гайку. Но она действительно закисла огоогооо как, прокручивалась. Плюс еще куча грязи, в общем пришлось повозиться. Отчислили, залили ВДшкой, подождали. Внутри гайки есть отверстие под шестигранник (на 4 кажется). вот собственно фото, что наколдовалось :)

 

6d2a1aa1d003.jpg

 

Вот с открученной гайкой

 

e8c69446d0ba.jpg

 

Уф))))

Теперь переходим к болту кулака ступицы, в котором зажат амортизатор.

 

3fcc66220f36.jpg

 

Тоже пришлось залить его ВДшкой и ждать :) И вот что вышло. Открутился)))))

 

5103475610f4.jpg

 

Самое интересное начинается))) Те самые нюансы)))

Не надо брать никакую кувалду! Достаточно хорошего молотка. Дабы не содрать слой мастики, не покоцать подкрылок и чтобы не случилась того ЧП, что описан в первом посте. Итак, все по порядку.

Под ступицу вниз подставляем кирпичи или что-то другое и оставляем между ними пространство в 5 см, по мере опускания стойки расстояние это увеличиваем (это нужно для того, когда вы окончательно будете "выдергивать" стойку из "стакана", ступица не вывалилась, а аккуратно "опустилась" на кирпичи, дабы Вы не разорвали пыльник и не лишились смазки шруса.

На счет металлического клина (толстая шлицевая отвертка или прочие приспособления), который вбивается сзади в разрез кулака с задней его стороны. Во-первых, это неудобно, подлезть туда кажется вообще нереальным (может при наличие ямы будет проще, не знаю); во-вторых, клин постоянно выскакивает назад после нескольких ударов; и, наконец, девушке это сделать нереально :) В общем забить клин в этот разрез не удалось.

Поэтому кирпичи для "страховки" снизу и начинаем сверху по кулаку стучать молотком, да, долго это, минут 15 было потрачено и сил отнимает не мало, но других вариантов что-то не было. Параллельно брызгать ВДшкой в данном случае не вижу смысла. Она толком не проникает между "стаканом" и стойкой, да и грязи много.

Вот так стойка потихоньку двигалась вниз, к заветной цели :)

 

94e299c4cc2c.jpg

 

В самом конце, одному придется ХОРОШЕНЬКО надавить на ступицу, но быть ОЧЕНЬ АККУРАТНЫМ!!! а другому "выдергивать" стойку из "стакана".

Вот результат

 

e0f6edd27d73.jpg

 

Теперь переходим к капоту :)

Как было уже замечено (причем ХОРОШО замечено!!!) ОСЛАБЛЯЕМ!!! центральный болт крепления аморта к опоре, сдерживающий пружину, НЕ ОТКРУЧИВАЕМ!!!

Здесь, внутри штока, тоже есть отверстие под шестигранник (в левой стойке мы открутили все обычной головкой, а вот в правой пришлось задействовать шестигранник и ключ, потому что была прокрутка гайки). Так что смотрите как будет у Вас.

Итак, гайка чуть пошла, останавливаемся и начинаем полностью откручивать 3 болта, что крепят опору к стакану. Главное придерживать стойку снизу, иначе упадет.

 

72c013b7dac1.jpg

 

Вынимаем аморт. Достаем стяжки для пружины. Стягиваем и начинаем ПОТИХОНЬКУ!!!! откручивать центральный болт штока. Спасибо автору за предупреждение, уберег мои руки от повреждения)))

 

74993d513543.jpg

 

Так как я знала что левая стойка у меня "мертвая", соответственно догадывалась, что подшипник тоже умер. Аккуратно!!! снимайте опору и отсоединяйте от нее опорный подшипник, если он у Вас еще "живой"))). В моем случае опорный подшипник итак рассыпался на части

 

7306e092f4e5.jpg

 

Дальше было обнаружено что отбойник тоже "умер"

 

518c0727b194.jpg

 

Вот тут пришлось оперативно собираться и ехать в покупать их, что заняло время.

 

А теперь собираем все назад :) Половина работы на одной стойке проделана! Можете себя поздравить)))

Мне пружину менять было не нужно, пыльник тоже целый, поэтому достаем новую стойку, новый опорный подшипник, новый отбойник.

Ставим вертикально новый амортизатор и прокачиваем его несколько раз!!!!! Дальше собираем все остальное.

 

ef63d5c83479.jpg

 

Вставляем амортизатор в арку, вставляем верхний болт стойки стабилизатора в стойку и начинаем наполовину прикручивать стойку 3 болтами (окончательную затяжку делать, когда машина будет стоять на колесах!!!)

И вот тут еще один нюанс, за который надо сказать СПАСИБО автору темы!

Ступичный кулак и новую стойку предварительно ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! обработайте ВДшкой так будет легче "скользить", если это можно так назвать)))

Убираем наши кирпичи, берем домкрат и ставим его под ступицу, поднимаем потихоньку, вставляя амортизатор обратно. Главное ПОСТАВИТЬ его РОВНО!!!!! (проверьте сзади, чтобы металлическая приваренная штуковина на стойке была посередине клина "стакана") иначе при подъеме ступицы домкратом стойка будет заваливаться назад. Чуть поднимаете, начинаете стучать молотком по кулаку ступицы и смотрите двигается ли стойка (это видно). Не забывайте брызгать ВДшкой периодически! Еще поднимаете и продолжаете стучать молотком. Стойка постепенно опускается вниз. Потом еще ВЫШЕ поднять домкрат, пару ударов молотком и, как уже писала выше, за счет веса машины, стойка войдет с небольшим характерным звуком в "стакан" полностью, после чего можно опускать домкрат и затягивать сзади болт.

 

3dd7cd2c1505.jpg

 

Дальше остается собрать все в обратном порядке И окончательно затянуть гайки, когда поставите машину на колеса.

 

Вот "умершие" старые стойки.

 

def21b6aa71e.jpg

 

 

Тоже самое проделываем с правой стороной.

 

Все удовольствие - это прекрасно проведенный день, накачанные руки, экономия денег за автосервис.

Всем удачи в замене!

 

Еще раз СПАСИБО автору темы!

 

ОГРОМНОЕ СПАСИБО человечку, который мне помогал в этом нелегком деле!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это я понимаю! Ты ОГРОМНЕЙШАЯ молодчина! Сам проделывал эту операцию и знаю как это, мягко говоря нелегко, я представляю что с твоим маникюром стало.. :P. Учитесь, мужики!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...