Перейти к содержанию

Идем на обгон


tsf0x13

Рекомендуемые сообщения

Российская газета, 17.05.2010

 

Идем на обгон

Правительство радикально поправит Правила дорожного движения

документ

Владимир Баршев

 

Подписано постановление правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Изложим лишь некоторые позиции нового документа.

Уже давно ведется спор о том, что считать препятствием на дороге. В прави-лах этот термин встречается не единожды. Да и в Кодексе об административных правонарушениях РФ он тоже попадается. Однако ни в одном из документов не прописано, что это такое. Правительство устраняет сей пробел. Теперь уже точно препятствием нельзя будет назвать автомобили, стоящие в пробке, или автобус, ос-тановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.

В понятийном аппарате появятся так называемые ходовые огни. Ими обору-довано большинство иномарок. То есть независимо от времени суток при движении у них горят эти огни. По всей видимости, опыт внедрения обязательного движения с ближним светом на дорогах вне населенных пунктов дал положительный результат. И теперь автомобили должны будут передвигаться даже ярким днем по любым дорогам, в том числе и в городах, либо с ходовыми огнями, либо с ближним светом.

Обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вообще вся глава, посвященная обгону, практически заново переписана.

А теперь мы подобрались к наиболее интересному сюжету. Поправки разре-шают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. А в связи с повальным нарушением стандар-тов нанесения разметки, то есть когда сплошная полоса без видимых причин тянет-ся десятки километров, отсутствие этого пункта стало просто бедствием для води-телей. Любой может представить себе ситуацию, когда прямая, как стрела, дорога разделена сплошной линией. Здесь когда-то случилась авария, и, чтобы обезопа-сить данный участок, было принято решение вообще запретить выезд на встречную. И вот вы ползете эти два-четыре километра за каким-нибудь трактором, проклиная всех и вся. Или решаетесь на обгон и, как правило, попадаете в руки зоркому ин-спектору.

Теперь эта ситуация будет исключена. Столь медленно ползущее транспорт-ное средство можно будет и обогнать. Правда, возможно возникновение и спорных ситуаций, когда вы будете доказывать инспектору, что обгоняли трактор, который ехал 25 км/час, а инспектор будет доказывать вам, что скорость этого трактора по его прибору была 43 км/час. Но споры на дорогах были всегда, не бывает идеаль-ных инспекторов, равно как и идеальных водителей. А сама по себе такая поправка заметно облегчит жизнь автомобилистам.

Еще одно изменение касается кругового движения. До сих пор, как правило, именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Конечно, при условии, что знаками не обозначено другого порядка. В Европе действует прямо противоположное правило. Там дорогу должен уступить тот, кто только подъезжа-ет к перекрестку. В принципе этот ход вполне логичен, ведь даже в наших правилах есть требования быстро освобождать перекресток. Значит, по идее и с круга надо уходить как можно быстрее, а не ожидать там, пока все помехи справа забьют вам дальнейшее продвижение вперед.

Однако это новое правило довольно коварно. У нас не каждый автомобилист читает газеты, смотрит новости по телевизору или интересуется законодательством и его изменениями хотя бы в Интернете. У меня есть несколько знакомых, которые узнали о том, что за поворот через двойную сплошную грозит только штраф, а не лишение, только когда столкнулись с подобной ситуацией. Поэтому об этом нов-шестве необходимо будет напоминать регулярно и желательно на дороге. Напри-мер, расставив щиты с соответствующими разъяснениями перед всеми перекрест-ками с круговым движением.

В ГИБДД, правда, считают, что такой меры не потребуется. Ведь перед каж-дым круговым движением будет установлен знак "уступи дорогу" и знак, на кото-ром показывается, у кого есть преимущество проезда. Хотя народ у нас зачастую ездит не по знакам, а по привычке.

Особое внимание в поправках уделено пешеходам. По новым правилам во-дитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен будет снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Для того чтобы привыкнуть к новым требованиям, автомобилистам отпущено довольно много времени. После официального опубликования поправки вступят в силу через полгода. Это время отпущено на разработку соответствующих подза-конных актов. Ведь поправки в правила вводят еще и новые дорожные знаки. А на них необходимо разработать соответствующий ГОСТ.

Компетентно

Виктор Кирьянов, начальник департамента обеспечения безопасности до-рожного движения МВД России:

- Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях по-вышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положи-тельный эффект. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, за-метнее для пешеходов и других водителей. Нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее, и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийностью.

Также поправки обяжут пристегиваться ремнями безопасности всех водите-лей. В настоящее время ремни необязательны только для двух категорий водителей - инструкторов, обучающих вождению, во время занятий и водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окра-ску в населенных пунктах. Через полгода исключений не будет.

Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке. Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье води-телей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП.

 

 

 

Право.ру, 15.05.2010

 

Путин запретил обгонять авто, тормозящие перед пешеходами

 

Правительство РФ утвердило поправку в Правила дорожного движения (ПДД), запрещающую обгонять машины, которые в соседних полосах останавли-ваются либо снижают скорость перед пешеходными переходами.

Премьер-министр Владимир Путин подписал соответствующее постановле-ние 10 мая, сообщила в пятницу вечером правительственная пресс-служба.

На российских дорогах ситуация, которую описывает эта поправка, весьма распространена, а действующая редакция правил описывает ее более расплывчато, напрямую подобных обгонов не запрещая.

Машины в крайнем левом ряду часто едут с существенно большей скоро-стью, чем автомобили в попутных полосах движения, и когда водители в соседних рядах тормозят для пропуска пешеходов, это нередко создает аварийно-опасные ситуации, в которых под удар попадают в первую очередь пешеходы.

Поправка, которая вступит в силу спустя полгода после официальной публи-кации постановления, расставляет точки над i в этом вопросе: перед нерегулируе-мыми переходами все водители должны будут проверять наличие пешеходов перед машинами из соседних рядов, даже если для этого придется снижать скорость.

Пешеходов, переходящих проезжую часть на нерегулируемых переходах, водители, согласно ПДД, обязаны пропускать, а после вступления постановления в силу им придется пропускать и тех, кто сходит с тротуара.

 

Все изменения в ПДД, внесенные правительством

Как ранее сообщалось, в пятницу вечером обнародовано Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316 "О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090", вносящее важные изменения в Правила дорожного движения.

Постановление вступает в силу через 6 месяцев после официального опубли-кования.

Ниже следует полный текст изменений, которые вносятся в постановление № 1090, предоставленный правительственной пресс-службой:

" 1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

1) в пункте 1.2:

определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:

"Обгон" — опережение одного или нескольких транспортных средств, свя-занное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";

в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";

дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):

"Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";

"Ограниченная видимость" — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами до-роги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";

"Опережение" — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";

"Препятствие" — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";

2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающе-му вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населен-ных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;

3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержа-ния: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";

4) в абзаце третьем пункта 2.5:

слово "возможные" исключить;

слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";

5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:

"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигна-лом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, на-ходящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";

6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;

7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей ре-дакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";

8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" до-полнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной поло-сы";

9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:

"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более по-лосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";

10) в пункте 9.4:

в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;

абзац четвертый исключить;

11) раздел 11 изложить в следующей редакции:

"11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сиг-нал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую по-лосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятст-вовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных перехо-дов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоход-ного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногаба-ритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превы-шающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне кото-рого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";

12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находяще-гося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой пе-рекресток транспортными средствами.";

13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, пере-ходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";

14) в пункте 19.4:

в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;

в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";

15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:

"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные хо-довые огни.";

16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:

"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совме-стно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковре-менное переключение фар с ближнего на дальний свет.";

17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;

18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;

19) в приложении 1 к указанным Правилам:

абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколес-ных мотоциклов без коляски.";

раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает на-правление к аварийному выходу и расстояние до него.";

в разделе 7:

в абзаце втором слово "первой" исключить;

после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.

7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";

20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (раз-мещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководство-ваться дорожными знаками.".

2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обес-печению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постанов-лением, изложить в следующей редакции:

"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моде-лей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, но-вые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транс-портном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, если пешеход сходит с тротуара то мы должны пропускать, но если они сходят с тротуара постоянно?? :blink: получается очередная лазейка для хочу штрафую/хочу нештрафую... и когда интересно за пешеходов возьмуться?? бегают стадами через дороги и автомагистрали не оборудованные пешеходными переходами..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, если пешеход сходит с тротуара то мы должны пропускать, но если они сходят с тротуара постоянно?? :blink: получается очередная лазейка для хочу штрафую/хочу нештрафую... и когда интересно за пешеходов возьмуться?? бегают стадами через дороги и автомагистрали не оборудованные пешеходными переходами..

Да - лазеек - как всегда - полно. Где сказано что такое "тихоходное т.с."?

И чем ужесточать правила про пропускание пешеходов, лучше ввели бы, что если 3 и более полос, то нерегулируемых пешеходных переходов быть не должно, неужели людей не жалко!

Но больше всего огорчает, что теперь и не временный знак важнее разметки. Конечно гаишники плевали на это и раньше, но теперь они правы будут и заломят "откупные", пасясь там, где прерывистая разметка, но за 3 км был знак.

А так - думаю, что больше "+" в изменениях, чем "-".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлично, очень много нужных поправок, хотя опять не все гладко)

интересен стал 9.2 - теперь поворот\разворот через сплошную будет не 1500 рублей, а нарушение разметки что ли? )

 

про пешеходов - видел ролик, как в европе стебались над водителями, которые остановились у перехода, а по нему минуты 3 шли люди, актеры) водители стояли, вздыхали и улыбались

резюме такое - мест, где пешеходы идут постоянным потоком не так много, проезжаю через них ты берешь на себя все трудности, связанные с этим) не хочешь - езжай по другой дороге...в последующем пешие тоже успокоятся)

 

 

 

Да - лазеек - как всегда - полно. Где сказано что такое "тихоходное т.с."?

И чем ужесточать правила про пропускание пешеходов, лучше ввели бы, что если 3 и более полос, то нерегулируемых пешеходных переходов быть не должно, неужели людей не жалко!

Но больше всего огорчает, что теперь и не временный знак важнее разметки. Конечно гаишники плевали на это и раньше, но теперь они правы будут и заломят "откупные", пасясь там, где прерывистая разметка, но за 3 км был знак.

А так - думаю, что больше "+" в изменениях, чем "-".

 

тихоходное, это вроде менее 30 км\ч, по крайней мере в конечной редакции термин раскроют

про запрет на 3х полосном открытых переходов - согласен, здраво

 

про знак - все совсем наоборот)

 

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тихоходное, это вроде менее 30 км\ч, по крайней мере в конечной редакции термин раскроют

про запрет на 3х полосном открытых переходов - согласен, здраво

 

про знак - все совсем наоборот)

 

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Так в поправках нету определения тихоходов, и "случайно" забудут добавить. В итоге только телеги и разрешат обгонять :-)

 

А про знак наверно я не так выразился. Раньше только временный знак имел приоритет над разметкой, по правилам:

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

А теперь - все - печально. Иногда догоняя машину - не помню - были перекрестки после знака или нет, так хоть можно было на разметку посмотреть, а теперь - все, 3 км назад стоящий знак запрещает обгон, даже если разметка позволяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...