Перейти к содержанию

Нулевое ТО: развод или необходимость?


Sanches

Рекомендуемые сообщения

Пора бы уже расставить все точки над (i), в очередной раз поднимая тему проведения НУЛЕВОГО ТО.

просьба модеров скопировать эту тему в раздел [обслуживание]

 

 

- Думаю, практически каждый обладатель нового автомобиля задавал себе вопрос, вынесенный в заголовок. И правда, надо ли делать «нулевое» ТО? Эх, если бы на каждый вопрос можно было дать четкий и краткий, утвердительный или отрицательный ответ. Но ведь нет" Проблема эта, к сожалению, не менее риторична, чем извечное противостояние «шипов» и «липучки».

 

Итак, однозначного ответа мы дать не можем. А значит, рассмотрим проблему с разных сторон.

 

Что входит в нулевое ТО?

 

Многие уверены, что нулевое ТО (Quality Service Check) – это всего лишь замена масла и масляного фильтра. Однако это далеко не так. Помимо означенных операций, нулевое ТО подразумевает «углубленный осмотр» автомобиля, включающий:

 

- проверку работы электрооборудования автомобиля;

- проверку износа резины и давления в шинах;

- проверку функционирование омывателей, очистителей ветрового стекла и фар;

- проверку уровня и состояние эксплуатационных жидкостей, при необходимости доведем их до нормы.

 

Как правило, нулевое ТО проводится при пробеге от 1000 до 5000 км и чаще всего является бесплатной услугой, уже включенной в стоимость нового автомобиля. Однако это не касается стоимости масла и фильтра – за них придется платить, бесплатна лишь «работа»,и как ни странно, далеко не везде.

 

Впрочем, для большинства автомобилей заводом-изготовителем нулевое ТО вообще не предусмотрено, а всего лишь рекомендовано. И в сопроводительных документах к автомобилю это непременно указано. Скажем, некоторые «официалы» Peugeot, Renault, Skoda ставят «нулевое» посещение сервисов обязательным для сохранения гарантии. В то же время на новых машинах марки Mazda оно делается по желанию при пробеге до 5 тыс. км. А скажем, автомобили марок Saab или Mercedez-Benz вообще ни в какой послепродажно доводке не нуждаются, что даже подчеркнуто специальными документами.

 

Нулевое ТО – надувательство?

 

Эта позиция имеет право на существование: для большинства современных автомобилей эта операция абсолютно бесполезна и является пустой тратой денег. В официальных сервисах во время осмотра находят, как правило, несуществующие неисправности. К примеру, предлагают отрегулировать развал-схождение или неожиданные глюки в электроники. Понятно, что современный автомобиль настолько сложный механизм, что неискушенные клиенты. хотя и не испытывавшие никаких проблем в связи с означенными неисправностями, искушенным мастерам в синих комбинезонах охотно верят.

 

Чтобы заманить клиента на ненужное ему нулевое ТО, дилеры иногда прибегают к откровенной лжи. Так, на одном из форумов Mazda недавно прочел рассказ автовладельца: «На мой вопрос прямой "зачем менять масло?", сказал: "Не известно, что там льют с завода, даже ОД вам не гарантирует что у вас там».

 

Можете ли вы себе представить, чтобы уважаемые автопроизводитель залил в двигатель нового автомобиля «неизвестно что»? Предположим, что он решил сэкономить таким экстравагантным способом. Клиент же предпочел на «добровольное» нулевое ТО не заезжать – и погубил двигатель. Естественно, разочарованный клиент пишет жалобу в органы, защищающие права потребителей. Начинается суд да дело - автомобили Mazda поставляются не только к нам, но и в Европу и США, где знают свой права и умеют их защищать. В результате – грандиозный скандал, подмоченная репутация и массовый отзыв автомобилей. А оно им надо? Сомневаюсь. Японцы слишком дорожат своей репутацией и делают едва ли не самые качественные автомобили в мире.

 

Нулевое ТO – необходимость?

 

Некоторые связывают вопрос о нулевом ТО с особенностью процессов, происходящих в ходе обкатки. Каждый двигатель имеет свой ресурс. И он существенно разнится в зависимости от марки и модели. Неудивительно, что первое плановое ТО у одних марок назначено на 10 000 км пробега. А у других – того же «Мерседеса» - может достигать 30 000 км. Так что вполне возможно, что масло на некоторых автомобилях целесообразно поменять – хотя бы для того, чтобы не лишиться гарантии.

Если же эта процедура не регламентирована и сугубо добровольна, задайте себе впорос: собираетесь ли вы проездить на этом автомобиле четверть века. Если ответ будет утвердительный, смело записывайтесь на замену масла по истечении указанного пробега. Возможно, ресурс двигателя возрастет на 1-3%....

 

Впрочем, половину из означенных для нулевого ТО действий можно совершить самостоятельно на бензоколонке. Главное, не забывайте про важный момент: новый автомобиль нуждается в бережном обращении, как ребенок. Дайте ему привыкнуть к дороге и пройти обкатку. К нашим не самым лучшим дорогам. Не выкручивайте первые 3000 км двигатель до отсечки. И будьте уверены, он не останется в долгу и прослужит вам верой и правдой долгие годы. ©steer.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю я все таки поеду на 5 тыс поменяю масло сам))сделаю машинке приятное)))

Да , конечно сделай это... и ты правильно поступишь.. только для этого нет необходимости ехать к ОД.... И ПЛАТИТЬ 5 тыщ.... или еще больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ходит такая легенда, что 0 ТО делать необходимо, так как в цилиндрах скапливается стружка от поршней из-за того, что двигло новое и детали, притираясь, оставляли кусочки металла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ходит такая легенда, что 0 ТО делать необходимо, так как в цилиндрах скапливается стружка от поршней из-за того, что двигло новое и детали, притираясь, оставляли кусочки металла.

Мне кажеться, у японцев нет стружки, это же не ТАЗики! Да и век другой-технологии понимаешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ходит такая легенда, что 0 ТО делать необходимо, так как в цилиндрах скапливается стружка от поршней из-за того, что двигло новое и детали, притираясь, оставляли кусочки металла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ходит такая легенда, что 0 ТО делать необходимо, так как в цилиндрах скапливается стружка от поршней из-за того, что двигло новое и детали, притираясь, оставляли кусочки металла.

не верь старым дедовским воспоминаниям о былом.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ходит такая легенда, что 0 ТО делать необходимо, так как в цилиндрах скапливается стружка от поршней из-за того, что двигло новое и детали, притираясь, оставляли кусочки металла.

не верь старым дедовским воспоминаниям о былом.....

в отличии от некоторых я не делал нулевое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ходит такая легенда, что 0 ТО делать необходимо, так как в цилиндрах скапливается стружка от поршней из-за того, что двигло новое и детали, притираясь, оставляли кусочки металла.

не верь старым дедовским воспоминаниям о былом.....

в отличии от некоторых я не делал нулевое!

капот хоть знаешь где открывается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ходит такая легенда, что 0 ТО делать необходимо, так как в цилиндрах скапливается стружка от поршней из-за того, что двигло новое и детали, притираясь, оставляли кусочки металла.

Даже если это так, как с помощью ТО вытащить от туда эти кусочки металла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если это так, как с помощью ТО вытащить от туда эти кусочки металла?

магнитиком. дядявасясервис

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0 ТО не делал, на 10 тыщях поменял масло с фильтром, да посмотрел че за зиму оторвал с низу.

А так, на усмотрение владельца, раз не обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще какое масло заливают на заводе, я имею ввиду минералку, полусинтетику или синтетику?

Конечно синтетику!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ходит такая легенда, что 0 ТО делать необходимо, так как в цилиндрах скапливается стружка от поршней из-за того, что двигло новое и детали, притираясь, оставляли кусочки металла.

а разве кроме замены масла на 0 ТО ничего не делается ???

если я не ошибаюсь двигло вообще обкатку проходит на заводе, а бережная эксплуатация советуется для претирки привода и ходовки ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще какое масло заливают на заводе, я имею ввиду минералку, полусинтетику или синтетику?

Конечно синтетику!

А нужно покупать у ОД которое залито или можно любой другой марки?

Сорри за наверное нелепые вопросы, просто муж постоянно этим занимается, меня неохотно допускает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще какое масло заливают на заводе, я имею ввиду минералку, полусинтетику или синтетику?

Конечно синтетику!

А нужно покупать у ОД которое залито или можно любой другой марки?

Сорри за наверное нелепые вопросы, просто муж постоянно этим занимается, меня неохотно допускает

Нужно просто знать марку масла которое залито, и покупать его хоть где, если на доливку,

замену я делаю у ОД!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PetruHa, спасибо за подсказки

Стоит еще помнить, что минералку не в коем случае нельзя мешать с полу- и синтетикой!!!

И наоборот!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю я все таки поеду на 5 тыс поменяю масло сам))сделаю машинке приятное)))

Да , конечно сделай это... и ты правильно поступишь.. только для этого нет необходимости ехать к ОД.... И ПЛАТИТЬ 5 тыщ.... или еще больше

Ну это само собой !!,я поеду и сам поменяю))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ходит такая легенда, что 0 ТО делать необходимо, так как в цилиндрах скапливается стружка от поршней из-за того, что двигло новое и детали, притираясь, оставляли кусочки металла.

Дадада, только не в цилиндрах, а в масле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта тема была подробно "расжована" вот здесь:

http://www.mazda3-club.ru/board/viewtop ... a&start=50

эт понятно, но пойми, тема актуальная и хотелось что бы каждый помнил об этом. народ больше тусит в оффтопе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...