Перейти к содержанию

Самопожертвование.


KPACHЬIЙ

Рекомендуемые сообщения

А вкратце можно? :rolleyes: а то работы много что-то ^_^
Кто прочитает, перескажите, плиз.

 

Ниасиливающим многабукафф посвящаеццо... B)

 

Раскрывающийся текст
В ближайшем будущем человечество встретится ещё с одним типом сегрегации, которая по своим занимательным свойствам, думаю, затмит большинство предыдущих. Это будет сегрегация интеллектуальная.

 

Дело в том, что до недавних пор проблемой в плане развития интеллекта был в первую очередь доступ к образованию. Однако имеющий на то право по рождению или всё-таки пробившийся к нему имел возможность за довольно короткие сроки догнать лучшие на тот момент умы планеты, поскольку совокупный объём знаний, находящийся в распоряжении человечества, был весьма невелик, а сами по себе знания были относительно просты.

 

Разумеется, и тогда тоже требовалось и запоминание, и понимание, но всё-таки понять и запомнить законы Ньютона ощутимо проще, нежели уравнение Шредингера, методы функционального программирования или нейросетевые алгоритмы. В те времена грамотный судостроитель должен был знать принципы судостроения, обработки соответствующих материалов и основы механики, однако сейчас даже простому клерку приходится иметь дело с инструментами, далеко выходящими за рамки его профессии, — компьютерами и софтом на них.

 

Если же от сотрудника требуются ещё и прогнозы, анализ или тем более исследования, то количество необходимых пониманий начинает стремительно нарастать. Статистика, теория вероятностей, теория алгоритмов, матанализ, базы данных, программирование… В голове не помещается.

 

А раз не помещается, слишком велик соблазн и не помещать. Тем более оно и так в общем-то работает. Прочность корпорации столь велика, что её не могут сокрушить даже 95% совершенно неквалифицированных сотрудников. А уж сотрудники, всего лишь не знающие высшей математики, и подавно.

 

В принципе заполнять таблицы в Экселе, что-то там вяло программировать через пень-колоду, звонить поставщикам, креативить рекламу и расставлять продукты на полках можно обучить чуть ли не обезьяну. Оно ведь «работает и так». Да, с ошибками, запозданиями, не самым оптимальным образом, но ведь работает.

 

Однако как ни крути при стопроцентной некомпетентности сотрудников «работать и так» оно всё-таки перестанет. Поэтому на толпу «и так работающих» должно всё-таки приходиться некоторое количество разбирающихся в современных теориях, умеющих программировать в полном смысле этого слова, способных реально исследовать и понимающих устройство всего целиком. И вот как раз ими становится всё труднее стать, ибо требуемый объём знаний, несмотря на всё новые методы обобщения и передачи сведений, всё растёт, концепции всё сложнее для понимания, умения — всё более изощрённые, пространство сопредельных областей — всё шире.

 

Реально понимающий суть вещей сотрудник столь ценен, что может диктовать свои условия. Но несмотря на это, взрывообразного роста количества подобных кадров не наблюдается: ведь для этого надо учиться пару десятилетий. Не просто ходить на занятия, а учиться в буквальном смысле этого слова. Вгрызаться в десятки весьма сложных областей, подход за подходом обламываться, но душить в себе мысль «я никогда не смогу, это слишком сложно» и делать ещё один подход, пока в конце туннеля всё-таки не забрезжит свет.

 

Несмотря на всеобщее среднее образование, пропасть между учёными и среднестатистическими людьми всё растёт. Хоть базовый уровень и стал значительно выше, но вся постройка стала выше стократно. Школьных знаний уже не хватает, чтобы понять хотя бы основы инженерных и научных отраслей. Не хватает даже институтских знаний. И в результате зазор, необходимый для приблизительного понимания того, чем занимается этот чел из НИИ, этот программист, инженер или физик, измеряется в десятках лет. Те и эти просто разговаривают на разных языках. Тот не смог бы объяснить этому, даже если бы очень захотел это сделать, — ему бы пришлось начинать своё объяснение за много лет до финального этапа разговора.

 

Разумеется, что в профессиональном, что в личном плане учёные (в широком смысле этого слова, а не только занимающиеся наукой) имеют тенденцию терять связь с остальной частью общества: на те «примитивные» темы, на которые разговаривают все, учёному разговаривать не особо интересно, ему хотелось бы поговорить о тех задачах, которые стоят перед ним или перед сообществом учёных в целом, но он не может об этом говорить, поскольку его просто не поймут. То есть вообще не поймут. Не в деталях — даже в базовых вещах.

 

Несмотря на отсутствие формальных запретов, эта пропасть имеет офигенную ширину. Бедный всё-таки имеет возможность разбогатеть. Безродному всё-таки может быть пожалован титул за особые заслуги. Родившийся с неправильным цветом кожи всё-таки может, сплотившись со своими собратьями, внедрить в общество мысль, что и они все — тоже люди. Но вот тут вот невозможно перепрыгнуть через требуемые двадцать лет, если не начал разбегаться ещё в детстве.

 

Можно сколько угодно убеждать «касту учёных», что остальные не хуже. Учёные про них и не думают, что они — хуже. Про них думают, что они — не учёные. Бери учебники, сиди за ними двадцать лет — и вуаля, ты с нами. Однако вполне понятно, что чисто технически так сделать могут только считанные единицы и то, если очень повезёт.

 

Вход демонстративно открыт для всех, но при этом войти всё труднее. На горизонте уже отчётливо видна интеллектуальная сегрегация. Да, в стадии становления, но угрожающе неизбежная. Не какая-то злая сила поделит мир на «интеллектуалов» и «дикарей», а просто само его, этого мира, текущее устройство. Если, чтобы остаться на месте, надо бежать изо всех сил, то даже при полной свободе бега, невзирая на пол и расу, до финиша добегут только считанные единицы.

 

Нет, упомянутые «дикари», конечно, будут более образованными, чем их предки, коих мы даже не считаем дикарями, но тут всё познаётся в сравнении. Они будут «дикарями» на фоне «касты интеллектуалов».

 

А теперь, внимание, ещё один вопрос: у кого будет больше шансов получить мотивацию, материальную поддержку и интеллектуальную помощь — у ребёнка представителя касты (который образован и весьма состоятелен) или у ребёнка «дикаря»? Ответ вроде бы очевиден: даже с грантами для особо одарённых, даже при отсутствии преград и при лояльном отношении со стороны интеллектуалов в среднем дети «дикарей» будут в существенном проигрыше. И каста, как легко догадаться, замкнётся.

 

Это будет аристократия нового типа, удерживающая свои позиции не столько при помощи физической силы подконтрольных ей войск, сколько при помощи своего положения: ведь это только её представители знают, как сделать, чтобы в квартирах и дальше было электричество, чтобы самолёты продолжали летать, а в телевизоре — кривляться дикторы. Те, предыдущие, только жрали в три горла и иногда защищали народ в войне с соседями, но у этих в руках рубильник от каждодневного благополучия каждого, который у них к тому же невозможно изъять — он без них не работает.

 

Не киберпанк, не элои и морлоки, нет-нет. Обычные граждане — даже чуть поразвитее нынешних, быть может, — и интеллектуалы, до которых обычным гражданам, как до Луны на четвереньках.

 

Обычные граждане — «дикари» — живут в других кварталах, ходят в другие клубы, потребляют другую культуру. Их не берут на работу, которая требует знаний и развитого интеллекта, но не потому, что они не того цвета или родились в бедной, неаристократической семье. Нет-нет, на работу не берут чисто по профессиональному несоответствию. В других кварталах они селятся, поскольку, наоборот, это интеллектуалы селятся рядом друг с другом. Никакой формальной сегрегации при очевидном этой сегрегации наличии. Причём система устроена так, что в отличие от предыдущих систем её изменения может добиться исключительно правящий ею класс — «интеллектуалы».

 

И это не просто «прогноз» — процесс уже идёт. Это видно на примере «элит», обучающих своих детей в школах, где образование устроено совсем не так, как для «быдла». Это видно на примере разговоров учёных в широком смысле этого слова с обычными людьми в интернете. Это видно в отделе кадров любой компании, где за реального инженера готовы перегрызть горло, но при этом к «офисным сотрудникам» относятся, как к расходному материалу. Это видно по почти полному исчезновению научно-популярных книг и по падению уровня научно-популярных передач до уровня «магического шоу».

 

Многие могут подумать, будто сей процесс можно остановить при помощи призывов к политкорректности и попыток называть незнание «альтернативным знанием». Или при помощи «запрета науки» и ухода всем скопом в «духовность» и «религию». Но так не выйдет. Электричество в домах нужно совершенно объективное, а самолёты должны совершенно объективно летать. Поэтому сколько раз ни назови «дикаря» учёным, но любое его название сих объективных требований обеспечить не сможет. Равно как не сможет их обеспечить и зашкаливающая духовность, сопровождающаяся репрессиями против потенциальных представителей «касты интеллектуалов».

 

Единственный выход из всего этого (увы, маловероятный) — как можно более быстрый переход ко всеобщему и весьма интенсивному образованию. Не упрощение «среднестатистической» школьной программы, а усложнение — ведь средний уровень образованности, требуемый для преодоления будущего расслоения, существенно выше нынешнего. Мотивация к «пожизненному образованию» — то есть к обучению и после института тоже, во время работы. Создание для этого условий, подобных вечерним школам в СССР, и введение обязанности работодателя отводить часть рабочего времени под учёбу персонала.

 

Государство совместно с научными институтами должно разработать систему интернет-пособий, онлайновых и офлайновых обучающих курсов, должно постоянно заниматься выпуском передач, популяризирующих знания, и что немаловажно, добиваться того, чтобы в культурных произведениях постоянно раскрывалась крайняя полезность знаний.

 

Учёные (в широком смысле этого слова) должны тратить часть своего времени на обучение других и популяризацию тех областей знаний, с которыми они хорошо знакомы. Неучёные должны становиться учёными, а не отмазываться в стиле «да мне этого не особо-то и надо».

 

Высшее по нынешним меркам образование должно стать одновременно неотъемлемым социальным благом и социальной же обязанностью — так же как ими стало умение читать и писать.

 

Ну или, если вам так больше нравится, пусть будет интеллектуальная сегрегация.

 

 

Походу это самое "ближайшее будущее" ужо настало у полный рост... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 471
  • Создана
  • Последний ответ
А рефлексы - дело наживное и воспитуемое, это еще Павлов своей собаке доказал.

 

Гг... Навеяло... :)

 

 

l1048751156.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос был скорее про действие: свернуть или нет? Мозгами можно понимать, что позади люди в таких же авто, как отреагирует мышечная память?

Эт примитивная вводная с полностью предсказуемым финалом. Чуть сложнее: авто на обочине, жена и дочь вышли по малой нужде, фура летит чотко в них... Еще сложнее - по малой нужде вышла только жена (дочь)... Только я нифига не понимаю - нафига все это "моделирование" и пузырепускание? Кто-то докторской озадачился и материал собирает по поведенческим рефлексам в зависимости от превентивного влияния социума?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Государство совместно с научными институтами должно разработать систему интернет-пособий, онлайновых и офлайновых обучающих курсов, должно постоянно заниматься выпуском передач, популяризирующих знания, и что немаловажно, добиваться того, чтобы в культурных произведениях постоянно раскрывалась крайняя полезность знаний.

Зачем это нужно касте? Их как раз положение дел устраивает вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем это нужно касте? Их как раз положение дел устраивает вполне.

Патамушта есть Истина и есть Правда. И это не одно и тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем это нужно касте? Их как раз положение дел устраивает вполне.

 

а судя по ЕГЭ - проводится прямопротивоположная политика ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем это нужно касте? Их как раз положение дел устраивает вполне.

 

А зачем это было нужно большевикам? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было б шо взрывать... sleep.gif

 

В самом деле...х...ю писать на кривом русском ума много не надо -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патамушта есть Истина и есть Правда. И это не одно и тоже.

А кто спорит.

Всё это могло бы быть осуществлено, если бы мы все ощущали себя одной группой (как выше у Ауры изложено) путешествующей по вселенной на космическом корабле и конкурирующей с другими группами/цивилизациями, тогда бы понадобилась большая количественно «каста интеллектуалов».

А то, как развивается человечество, показывает, что поле битвы -Земля, и «каста интеллектуалов» срослась с "кастой власть имеющих" и больше им никто не нужен, остальные должны оставаться "дикарями".

 

А зачем это было нужно большевикам?

Создать свою "касту интеллектуалов" ибо старую извели практически, та что осталась была малочисленна, а чтобы всё функционировало, нужна полноценная "каста интеллектуалов", вот её и создавали - ускоренно притом и еле-еле впритык успели. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это могло бы быть осуществлено, если бы мы все ощущали себя одной группой (как выше у Ауры изложено) путешествующей по вселенной на космическом корабле и конкурирующей с другими группами/цивилизациями, тогда бы понадобилась большая количественно «каста интеллектуалов».

 

Скажем так. Форма вытекает из функции. Иными словами, весь вопрос в базовом целеполагании либо, ежели угодно, в определении базовых ценностей. В одном случае во главу угла ставится саморазвитие, в другом - присвоение благ. Отсюда и проистекает стратегия элиты в отношении масс.

 

А то, как развивается человечество, показывает, что поле битвы -Земля, и «каста интеллектуалов» срослась с "кастой власть имеющих" и больше им никто не нужен, остальные должны оставаться "дикарями".

 

Ну, доминируют всегда самые сильные и умные. Закон природы как ни крути... :rolleyes:

 

Патамушта есть Истина и есть Правда. И это не одно и тоже.

 

Не будете ли Вы так любезны сформулировать, в чом разница? B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только я нифига не понимаю - нафига все это "моделирование" и пузырепускание?

 

Потому, что правды никто не узнает, да и не особо она нужна. Все "красивая" теория в чистом виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создать свою "касту интеллектуалов" ибо старую извели практически, та что осталась была малочисленна, а чтобы всё функционировало, нужна полноценная "каста интеллектуалов", вот её и создавали - ускоренно притом и еле-еле впритык успели. ;)

 

Ну, во-первых, старая извела себя сама, продемонстрировав свою неспособность держать ситуацию под контролем ;)

Во-вторых, осмелюсь напомнить, штаа тогдашнее общество было организовано по сословному принципу, т.е. граждане Империи Российской были неравноправны прежде всего по рождению (не говоря ужо о имущественном положении и половом признаке) :rolleyes:

А в-третьих, базовым приоритетом было объявлено саморазвитие любого гражданина, для чего создавались все мыслимые условия. Вплоть до насильственного принуждения к оному :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будете ли Вы так любезны сформулировать, в чом разница? B)

Истина - одна и всеобемлюща, правд много и они на компромисах. Внове?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина - одна и всеобемлюща, правд много и они на компромисах. Внове?

 

Ну, я полагал шо типо правда есть частный случай истины... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я полагал шо типо правда есть частный случай истины... :rolleyes:

Ну да... Несущественное - отсекается, определяющее - акцентируется. Каждый волен сам расставлять акценты, либо соглашаться с кем-то расставленными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во-первых, старая извела себя сама, продемонстрировав свою неспособность держать ситуацию под контролем Во-вторых, осмелюсь напомнить, штаа тогдашнее общество было организовано по сословному принципу, т.е. граждане Империи Российской были неравноправны прежде всего по рождению (не говоря ужо о имущественном положении и половом признаке) А в-третьих, базовым приоритетом было объявлено саморазвитие любого гражданина, для чего создавались все мыслимые условия. Вплоть до насильственного принуждения к оному

Это уже подробности.

Факт что одна группа (молодая и жизнеспособная) вытеснила другую (подряхлевшую) с её территории.

А её в свою очередь не так давно попёрла другая... :bk:

Всё согласно теории, а хорошо это или плохо - другой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да... Несущественное - отсекается, определяющее - акцентируется. Каждый волен сам расставлять акценты, либо соглашаться с кем-то расставленными.

 

Это прямая дорога в энтропию, друг мой. Ибо первое шо надлежыт предпринять для успешных совместных поползновений, это договориццо о терминах :rolleyes:

 

Это уже подробности.

Факт что одна группа (молодая и жизнеспособная) вытеснила другую (подряхлевшую) с её территории.

А её в свою очередь не так давно попёрла другая... :bk:

 

Не совсем так, ибо во втором случАе произошла не столько смена элиты, сколько ее перерождение в результате смены базовых ценностей B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо первое шо надлежыт предпринять для успешных совместных поползновений, это договориццо о терминах :rolleyes:

Отнюдь, дружище. Первое, о чем надлежит договориться в пятницу - кто первый бежит в киоск за следующей... А там и совместные поползновения подтянутся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу тут работаю себе, а на самом деле присутствую при зарождении "Могучей кучки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...