Перейти к содержанию

Нестабильные холостые обороты


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Подскажите пожалуйста. У меня появилась следующая проблема. Двигатель стал переодически вибрировать (дергаться) на холостых, особенно прогретый. И периодически дергается стрелка тахометра в такт дергания.

 

Mazda 3, 1.6м, 2007г. пробег 84т.км. На 80т.км. у официалов делал ТО на гарантии еще была. Проблем не было.

 

Как всегда. Гарантия закончилась и появилась данная проблема.

 

В сервис обязательно поеду. Но хочу сначала понять, в чем проблема, чтобы полмашины не перебрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 105
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

привэт!

 

можно посмотреть дроссельную заслонку на предмет загрязнений...

 

ВОТЬ и ВОТЬ

Изменено пользователем M@yc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

 

Подскажите пожалуйста. У меня появилась следующая проблема. Двигатель стал переодически вибрировать (дергаться) на холостых, особенно прогретый. И периодически дергается стрелка тахометра в такт дергания.

 

Mazda 3, 1.6м, 2007г. пробег 84т.км. На 80т.км. у официалов делал ТО на гарантии еще была. Проблем не было.

 

Как всегда. Гарантия закончилась и появилась данная проблема.

 

В сервис обязательно поеду. Но хочу сначала понять, в чем проблема, чтобы полмашины не перебрали.

Для начала, как рекомендует уважаемый M@yc, надо почистить заслонку, если не поможет, то надо готовиться к замене прокладок впускного коллектора. У моторов 1,6 до 2008г. есть такая болезнь- начинает сосать воздух в месте стыка коллектора и головки из-за потерявших эластичность прокладок. Сейчас холодно и все зазоры увеличиваются. В конечном варианте загорается чек с ошибкой Р2187.Посмотри поиском- эта проблема много раз обсуждалась. Если пришлешь в личку почту- вышлю маздовский бюллетень по этой проблеме.

Изменено пользователем Rover_SD1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привэт!

 

можно посмотреть дроссельную заслонку на предмет загрязнений...

 

ВОТЬ и ВОТЬ

 

 

Спасибо за помощь. Дроссельную думал на 90 тыщах почистить. думаю придется сейчас. Странно, что только вот на 84т.км началось, а не раньше. Наверное все же прокладки еще.

 

Для начала, как рекомендует уважаемый M@yc, надо почистить заслонку, если не поможет, то надо готовиться к замене прокладок впускного коллектора. У моторов 1,6 до 2008г. есть такая болезнь- начинает сосать воздух в месте стыка коллектора и головки из-за потерявших эластичность прокладок. Сейчас холодно и все зазоры увеличиваются. В конечном варианте загорается чек с ошибкой Р2187.Посмотри поиском- эта проблема много раз обсуждалась. Если пришлешь в личку почту- вышлю маздовский бюллетень по этой проблеме.

 

 

Почту прислал. Прокладки буду заказывать. Ну и чистку. Самому сложно? или лучше в сервис? Вроде не так много денег стоит работа.

 

Еще вопрос по прокладкам впускного. Есть разница в том, чтобы ситавить оригинальные прокладки или можно аналоги? испанские вроде есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за помощь. Дроссельную думал на 90 тыщах почистить. думаю придется сейчас. Странно, что только вот на 84т.км началось, а не раньше. Наверное все же прокладки еще.

 

Почту прислал. Прокладки буду заказывать. Ну и чистку. Самому сложно? или лучше в сервис? Вроде не так много денег стоит работа.

 

Еще вопрос по прокладкам впускного. Есть разница в том, чтобы ситавить оригинальные прокладки или можно аналоги? испанские вроде есть.

У меня это случилось на 41т., авто тоже 2007г. Прокладки лучше заказывай модифицированные, которые указаны в бюллетене. Если гаечные ключи в руках держал и отличаешь впускной коллектор от выпускного, то все сделаешь за час. :mellow: Как промежуточный вариант, пока не придут прокладки, можно посадить старые прокладки на герметик-формирователь прокладок.

Процедура чистки описана в разделе "сделай сам"- минут за 30 управишься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня это случилось на 41т., авто тоже 2007г. Прокладки лучше заказывай модифицированные, которые указаны в бюллетене. Если гаечные ключи в руках держал и отличаешь впускной коллектор от выпускного, то все сделаешь за час. :mellow: Как промежуточный вариант, пока не придут прокладки, можно посадить старые прокладки на герметик-формирователь прокладок.

Процедура чистки описана в разделе "сделай сам"- минут за 30 управишься.

 

Спасибо.

 

У меня нива была. Так что конструктор собирал. Попробую. Отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала, как рекомендует уважаемый M@yc, надо почистить заслонку, если не поможет, то надо готовиться к замене прокладок впускного коллектора. У моторов 1,6 до 2008г. есть такая болезнь- начинает сосать воздух в месте стыка коллектора и головки из-за потерявших эластичность прокладок. Сейчас холодно и все зазоры увеличиваются. В конечном варианте загорается чек с ошибкой Р2187.Посмотри поиском- эта проблема много раз обсуждалась. Если пришлешь в личку почту- вышлю маздовский бюллетень по этой проблеме.

Валер, спасиб за инфо, буду думать по поводу прокладок.

Ток вот вопрос в тему того, что данный бюллетень не оговаривает инфу о том, что это действительно для машин ДО 2008 года. У меня машин 01.2008 и блин теперь голову ломать, прокатит или нет :blink:

Кстати если прыскать водой (хотя понимаю, что ща погода не та, чтобы чёт с водой делать), то куда необходимо пшикать???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валер, спасиб за инфо, буду думать по поводу прокладок.

Ток вот вопрос в тему того, что данный бюллетень не оговаривает инфу о том, что это действительно для машин ДО 2008 года. У меня машин 01.2008 и блин теперь голову ломать, прокатит или нет :blink:

Кстати если прыскать водой (хотя понимаю, что ща погода не та, чтобы чёт с водой делать), то куда необходимо пшикать???

Лучше взять трубочку от опережения зажигания на ВАЗ-ах и ей послушать вдоль места стыка головки и коллектора и будет слышно и в любую погоду :mellow:

Если причина в этом и авто на гарантии. то прокатит, просто сомнительно, чтобы после обнаруженного дефекта японцы стали бы ставить дефектные комплектующие.

Изменено пользователем Rover_SD1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 1,6 бывают проблемы с регулятором х\х его нуно снять и промыть...дроссель тут не совсем причем, но почистить надо...

Проверить прокладки вп. коллектора мона не как написано в биллютене водой, а купи баллончик очистителя тормозов и пролей из него стык впускног коллектора и головы..на заведеном авто, когда поподеш на место подсоса, если таковой есть, поймеш по неровной работе мотора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 1,6 бывают проблемы с регулятором х\х его нуно снять и промыть...дроссель тут не совсем причем, но почистить надо...

Проверить прокладки вп. коллектора мона не как написано в биллютене водой, а купи баллончик очистителя тормозов и пролей из него стык впускног коллектора и головы..на заведеном авто, когда поподеш на место подсоса, если таковой есть, поймеш по неровной работе мотора...

Тогда уж лучше купить средство для чистки дроссельных заслонок инжектроных двигателей (подойдет и карбюраторных- все равно керосин :mellow: ) им почистишь заслонку и регулятор ХХ и им же прольешь стык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мона иэтой аццкой жижой проверить..АБРО бери синенький флакончик большой для карбюраторов....

Изменено пользователем busik-83
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж лучше купить средство для чистки дроссельных заслонок инжектроных двигателей (подойдет и карбюраторных- все равно керосин :mellow: ) им почистишь заслонку и регулятор ХХ и им же прольешь стык.

 

Чо та тоже заметил вчера, что чуть подрагивать стала при стоянии в пробках на прогретую...

Прокладки впуска и форсунок менял _ровно_ год назад, тогда же и мыли дроссель. датчик ХХ правда не уверен что трогали - глохла независимо от оборотов.

 

Может конечно от морзов их растрескало, но мне кажется так бысто не могло... Старые оригиналы-то 3 зимы вон отходили нормально. Карб.клинер есть (подойдет?), куда брызгать найду. Какая реакция должна быть? Изменится звук/режим работы цилиндров или визуально будет видно, что засасывает в трубу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карб.клинер есть (подойдет?)

Подойдет..

Какая реакция должна быть?

Изметнится режим работы цилинров...

Может конечно от морзов их растрескало, но мне кажется так бысто не могло...

Врядли прокладки...но все в этом мире могет быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а купи баллончик очистителя тормозов и пролей из него стык впускног коллектора и головы..на заведеном авто
средство для чистки дроссельных заслонок инжектроных двигателей

С Валерой Rover-ом соглашусь, не надо использовать очиститель тормозов, лучше карбклинер какой-нить.

 

На 1,6 бывают проблемы с регулятором х\х его нуно снять и промыть..

вот у мя тоже очучение, что подзасрялся регулятор ХХ. я так понимаю, он расположен на ДЗ и соответственно можно помыть и ДЗ и регулятор ХХ и ДМРВ до кучи.

Ну ессно попробовать поискать подсос карбклинером, машин на последнем издыхании гарантии, если чё найду, нужно срочняком к ОД ломиться.

Кстати сегодня пока стоял в пробке проводил эксперименты. Подтвердите мои догадки или опровергните их. Так вот, стою я на ХХ с включённой передачей (АТ в D) и если включать потребители какие-нить (стеклоподъёмник, обогрев зеркал или попогрейку), то по уму обороты должны немного подниматься для компенсации затрат энергии, а у меня наоборот, стрелка отклоняется на уменьшение оборотов и там остаётся. Тоесть нет компенсации затрат засчёт повышения оборотов. Я так понимаю это плохо и вроде как регулятор ХХ должен был выдать сигнал в мозги на повышение оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Валерой Rover-ом соглашусь, не надо использовать очиститель тормозов, лучше карбклинер какой-нить.

 

 

вот у мя тоже очучение, что подзасрялся регулятор ХХ. я так понимаю, он расположен на ДЗ и соответственно можно помыть и ДЗ и регулятор ХХ и ДМРВ до кучи.

Ну ессно попробовать поискать подсос карбклинером, машин на последнем издыхании гарантии, если чё найду, нужно срочняком к ОД ломиться.

Кстати сегодня пока стоял в пробке проводил эксперименты. Подтвердите мои догадки или опровергните их. Так вот, стою я на ХХ с включённой передачей (АТ в D) и если включать потребители какие-нить (стеклоподъёмник, обогрев зеркал или попогрейку), то по уму обороты должны немного подниматься для компенсации затрат энергии, а у меня наоборот, стрелка отклоняется на уменьшение оборотов и там остаётся. Тоесть нет компенсации затрат засчёт повышения оборотов. Я так понимаю это плохо и вроде как регулятор ХХ должен был выдать сигнал в мозги на повышение оборотов.

На самом деле компенсация оборотов используется при включении агрегатов мгновенно и существенно нагружающих двигатель таких как автоматическая коробка (переход с нейтрали или паркинга на передачу) или включение компрессора кондиционера. Электрические потребители, нагружающие генератор все вместе создают нагрузку не более 1кВт и включаются они не одновременно, т.е. нагрузка на двигатель поступает плавно. Компенсация я же провала напряжения бортсети осуществляется мозгом за счет регулировочной способности генератора без необходимости повышения оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираюсь почистить ДЗ, форсунки и заодно бы посмотрел прокладки вп.колектора, подскажите куда брызгать этим карбклинером??? и регулятор ХХ это где???(Если это ДМРВ то его уже чистил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираюсь почистить ДЗ, форсунки и заодно бы посмотрел прокладки вп.колектора, подскажите куда брызгать этим карбклинером??? и регулятор ХХ это где???(Если это ДМРВ то его уже чистил)

Регулятор ХХ находится внизу корпуса ДЗ. А какой пробег, если собираешься чистить форсунки (если пробег меньше 100т.км, то я бы не стал это делать), то только с их съемом и на ультразвуковом стенде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор ХХ находится внизу корпуса ДЗ. А какой пробег, если собираешься чистить форсунки (если пробег меньше 100т.км, то я бы не стал это делать), то только с их съемом и на ультразвуковом стенде.

У меня почти 150тык., чистил только ДМРВ(сам). Думаю почистить ДЗ, а то обороты немножко колбасит и заодно форсунки - тоже сам :D (так как описано в рубрике "Сделай сам")

 

P.S. так куда пшикать этим карбклинером подскажите плиз

Изменено пользователем Zorg_V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Валерой Rover-ом соглашусь, не надо использовать очиститель тормозов, лучше карбклинер какой-нить.

А какая разница???

Очиститель тормозов просто на мой взляд менее агресивная жижа,нежели какбклинер...

На самом деле проверить мона чем угодно...хоть бензином пролей...при подании на место подсоса изменится качественный состав смеси в цилинре и появится перебой в работе двс...

так куда пшикать этим карбклинером подскажите плиз

В место примыкания впускного коллектора к башке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор ХХ находится внизу корпуса ДЗ. А какой пробег, если собираешься чистить форсунки (если пробег меньше 100т.км, то я бы не стал это делать), то только с их съемом и на ультразвуковом стенде.

Почему только так???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему только так???

Потому что так правильно. Для нормальной ровной работы двигателя требуются одинаковые параметры форсунок. Основные из них это: производительность (пропускная способность л/ч при заданном давлении), факел распыла (форма аэрозольного облака) и время открытия/закрытия форсунки, ну не говорю уже про герметичность. Так вот, при установке форсунки на стенд там это все можно увидеть и измерить до и после чистки. Если использовать метод промывки на топливной системы на авто, то во-первых, нет никаких данных о состоянии форсунок и разницы их параметров до процедуры, во-вторых, их не будет после процедуры, и в-третьих, при использовании такого метода в сочетании с агрессивными моющими смесями существует вероятность того, что поднятые отложения и грязь частично там и останутся или попадут куда не надо. В результате такой процедуры вам кажется, что стало лучше (конечно, раз денег заплатил, то уже должно стать лучше :mellow: ), но фактически не понятно в каком состоянии все это оказалось. Очень часто при больших пробегах становится гораздо хуже чем было :(

Изменено пользователем Rover_SD1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здрасти!

 

Наконец-то дошли руки до машины. Двигатель 1.6. Машине третий год. 85т.км.

Причина действительно оказалась в прокладках впускного. Проверял как советовали. Брызгал очистителем карбюратора. Обороты прыгали.

 

Заказал 4 прокладки улучшенные(вроде) неоригинал. 850р где-то вышло. Фирма Ajusa №13191600. Соответствует Mazda №Z6TM13111 (улучшенные). Зеленого цвета. Подошли как родные.

 

Менял сам. Не очень удобно, но не критично. Фоток мало. т.к. не стал грязными руками пачкать мобильник., когда разобрал. Делал все один.

 

Снял воздушный. Там все просто. Для тех кто впервые. 4 защелки, как при смене фильтра. 3 болта крепления самого воздушного сверху к двигателю. И крепение конца трубки забора воздуха справа. там 3 самореза на защитной пластиковой крышке, 2 резиновые опоры, из которых просто вынуть и одна резиновая сцепка. Верхнию крышке не снимал. Вот и все.

 

Фото перед снятием крышки впускного коллектора dde4c8178a9at.jpg

 

f701051f7e89t.jpg

 

7 болтов спереди и один снизу под дроссельной заслонкой. Все остальное не снимал, немного отодвинул, подлез пальцами, снял старые и поставил новые прокладки. Трудоемкий процесс, зато не надо снимать шланги и т.д. Еще такой момент. Перед разборкой обязательно очистите от песка и грязи крышку впускного, чтобы в двигатель ничего не попало.

 

Вот фотки прокладок. Они стали "деревянными" и местами деформировались. вот фото

c6c139a6ccc5t.jpg

 

af24ec246293t.jpg

 

 

 

Дросельная заслонка была как новая для 85т.км. Там все просто.Как советовали, шланг с антифризом, который ближе к нам, заткнул болтом крепления дроссельной заслонки. Второй шланг, который с задней стороны дроссельной, не снимал. Повернул вверх, посмотрел заслонку. Чистая. Пшыкнул очистителем карба для профилактики, посмотрел прокладку - целая. Поставил назад. РХХ даже не смотрел. К сожалению фото не сделал. Толтко до разбора

 

92240b319895t.jpg

 

Все собрал, завел. Никакой вибрации. Выключил магнитолу, климат. Слушаю. Шелестит как прежде.

 

Всем спасибо за советы.

 

P.S. Дроссельную можно смело самому чистить и тд. С впускным лучше в сервис, если опыта мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Тоже столкнулся с похожей проблемой - на холостом ходу машина стала "вздрагивать". Пробег 70 тыщ, механика, дроссельную заслонку чистили летом на 60 тыщах.

В пятницу поехал в мейджор 47 по этой проблеме. По дороге, на светофоре, машина пару разу привычно уже "дернулась".

Приезжаю, объяснил ситуацию, приемщик сначал пытался мне рассказать что мол "так и должно быть" и "вы дроссельную заслонку год назад чистили" (между летом и зимой так-то полгода :rolleyes: ).

После моих возражений пошли с мастером смотреть как это проявляется.

А нифига - не дергалась больше. мы и по территории ездили, и по мкаду с периодическими остановками - ни одного раза.

В итоге мастер заявли что "дефекта он не видит" и "на диагностику взять можно, но непонятно, где искать проблему". предложил мне приехать когда дефект будет проявляться более явно. Но вот с того раза "дерганье" на холостых прекратилось.

может просто из-за того что потеплело ? :rolleyes:

 

в раздумьях - что теперь делать и делать ли вообще...через месяц гарантия заканчивается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже столкнулся с похожей проблемой - на холостом ходу машина стала "вздрагивать". Пробег 70 тыщ, механика, дроссельную заслонку чистили летом на 60 тыщах.

В пятницу поехал в мейджор 47 по этой проблеме. По дороге, на светофоре, машина пару разу привычно уже "дернулась".

Приезжаю, объяснил ситуацию, приемщик сначал пытался мне рассказать что мол "так и должно быть" и "вы дроссельную заслонку год назад чистили" (между летом и зимой так-то полгода :rolleyes: ).

После моих возражений пошли с мастером смотреть как это проявляется.

А нифига - не дергалась больше. мы и по территории ездили, и по мкаду с периодическими остановками - ни одного раза.

В итоге мастер заявли что "дефекта он не видит" и "на диагностику взять можно, но непонятно, где искать проблему". предложил мне приехать когда дефект будет проявляться более явно. Но вот с того раза "дерганье" на холостых прекратилось.

может просто из-за того что потеплело ? :rolleyes:

 

в раздумьях - что теперь делать и делать ли вообще...через месяц гарантия заканчивается

Вариант у тебя один- убедиться, что проблема в прокладках, т.к. ты сможешь их поменять по гарантии. Если прокладки ни при чем, то остальное (чистка, свечи) не гарантийные случаи и особо можешь уже не расстраиваться. Для выявления проблемы с прокладками надо, как описано в предыдущих постах, побрызгать на место стыка впускного коллектора и головки жидкостью для чистки карбюраторов или аналогичным по свойствам составом. Если мотор начнет дергаться, то проблема в прокладках и с этим баллончиком надо ехать к ОД и показывать ему этот эффект и требовать замену прокладок. Если дерганья не будет, то скорее всего причина не в прокладках, в чем я лично сильно сомневаюсь :mellow: Второй путь определения подсоса воздуха требует наличие диагностического шнурка и программы, позволяющей записывать лог напряжения на выходе 1-й лямбды, по характеру этого напряжения можно определить наличие обедненной смеси. Это можно потребовать сделать ОД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...