S@va1566847533 Опубликовано 25 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2011 Мыс Нордкап (Северная точка Европы) Доброго времени суток. Просматривал свой альбом за год и понял, что путешествий было достаточно, а так ни одного отчета и не написал. Вот исправляюсь ) Год выдался ударным НГ 2010 встретил на Украине (Киев, Львов, Карпаты), затем майские – Екатеринбург, Челябинск, Южный Урал, в августе поездка к «краю Европы» (о нем как раз напишу ниже), ноябрьские праздники в Белоруссии (Минск, Брест). Подробно написать хочу именно про путешествие в Нордкап (Северный Край Евопы) – т.к. оно для меня было самое запоминающееся + охватил не только сам Нордкап, но и по дороге заехал в Питер, Кронштадт, Хельсинки, Тампере, Рованиеми, Мурманск, о. Валаам. Мыс Нордкап, своим именем обязан английскому мореплавателю Ричарду Ченслеру. (известного, больше как первый английский посол при дворе Ивана Грозного и зачинатель регулярных отношений между Россией и Англией) Корабль под его командованием «Эдуард Бонавентура» (Edward Bonaventura), в составе экспедиции из трех кораблей во главе с рыцарем Хью Уиллоби, был послан английским королём Эдуардом VI на поиски Северо-Восточного прохода из Европы в Китай. символ Нордкапа – земной «Глобус». Небольшая полая железная сфера сплетенная из земных меридианов и параллелей Но совершая опасное морское предприятие, летом 1553 года, в пути английские корабли разделил сильнейший шторм . Прождав своих товарищей в условленном месте 7 дней и не дождавшись, корабль «Эдуард Бонавентура», в дальнейшее плаванье отправился один. Баренцево море и Северный Ледовитый океан. Летописец того морского похода Климент Адамс, писал : « Капитан Ченслер направил курс к неизвестным странам и зашел так далеко, что оказался в местах, где совсем не было ночи, но постоянно сиял ясный свет солнца над страшным и могучим морем ». Вот так, в сопровождении лишь Полуночного солнца, английский капитан Ричард Ченслер – впервые обогнул самый северный мыс Европы ! После чего, именно он, впервые нанёс мыс на морские навигационные карты, дав ему гордое имя – «Нордкап» (по англ.«North Cape» – «Северный Мыс» ) В XVI веке – земли вокруг мыса, для европейцев были абсолютно Terra Incognita О существовании каких-либо поселений вокруг, у них информации не было вообще никакой И первым европейским «туристом», чья нога ступила на этот мыс считается итальянский священник Франческо Негри из Равенны (Francesco Negri 1624-98). Путь, который мы автотуристы, преодолеваем за пару дней, отнял у него несколько лет. В 1663 году он отправился в своё самое северное путешествие, как он писал «в северное царство тьмы и полуночного солнца» ибо, как он замечает дальше в своих записях, его поражало, что «европейцы, настолько пренебрегают изучением их собственного континента» ! В 1988 году семеро детей из СССР, США, Танзании, Италии, Японии, Таиланда и Бразилии собрались на Нордкапе, где в течение месяца создали памятник «Дитя мира». Семь огромных, в человеческий рост медальонов символизируют дружбу и единение всех людей планеты. Современные посетители Нордкапа рядом с этим монументом оставляют небольшие пирамидки, сложенные из плоских камней. Преодолев тысячи километров на лошадях, на рыбацких лодках, на лыжах большую часть своего пути – первооткрыватель прошел пешком ! Только со второй попытки, испытав на себе множество лишений, замерзая в снегах Финмарка он (причём зимой ) достиг Нордкапа ! « ... Я здесь, на Нордкапе, в самой дальней точке Финмарка … » – пишет Франческо Негри в своем дневнике в 1664 году – «И я могу с облегчением сказать, что достиг края Земли, ибо дальше на Север, там больше нет места, где живут люди … Моя тяга к знаниям и открытиям удовлетворена, и я возвращаюсь домой ! Да поможет мне Бог … » Судьба оказалось благосклонной к «туристу-первопроходцу» … и через год, он вернулся на родину … В дальнейшем, в своих записях о том опасном путешествии, найденных его потомками уже после кончины священника. и впервые опубликованных лишь в 1700 году, в книге «Путешествие на Север» (Viaggio settentrionale) – Франческо Негри, оставил будущим поколениям, подробные географические описания тех неведомых, ещё в XVII веке, северных окраин Европы, поведал о загадочных саамах там живущих, и заодно – проиллюстрировал свои рассказы … В 1875 году, туристическое агентство Кука в Лондоне, начинает организовывать регулярные туристические поездки на Нордкап … В 1890 году, билет первого класса на семидневное путешествие из Тронхейм до мыса Нордкап стоил 300 крон – в то время это были просто сумасшедшие деньги ! Памятный знак, отмечающий координаты крайнего севера Европы: 71 градус 10 минут и 21 секунду Справедливости ради, надо сказать, что мыс Нордкап, который большинство считает самой северной точкой Европы – таковым фактически не является. Географически, западнее от него, в километрах семи находится мыс Кнившелльодден (Knivskjelodden (71° 11 08" ), который на 1500 метров севернее, чем Нордкап. В переводе с норвежского, его имя означает «острие ножа», но так как остроконечный мыс Кнившелльодден, менее доступный (туда ведёт лишь пешеходная тропа) … и более пологий, чем высокая скала Нордкап – видимо в туристических целях, решено было объявить самой северной «опушкой Европы», более удобный и живописный – мыс Нордкап. мыс Кнившелльодден (Knivskjelodden) Тропа к мысу Knivskjelodden начинается от автостоянки Нордкапа. После 8 км. и где-то двух часов ходьбы при благополучной погоде, следуя отмеченным на камнях красным буквам «Т», можно достигнуть мыса Knivskjelodden. В случае чего норги настоятельно рекомендуют, отправляясь туда, оставить под лобовым стеклом своего авто записку, где будет чётко указано : кто и когда ушёл покорять «острие ножа» На Нордкапе построен большой туркомплекс Nordkapphallen, причем он вырублен прям в скале. инфоцентр, ресторан, кинотеатр, музей, почта, часовня, сувенирные магазины и многое, многое другое. Музеи посвящены главным образом высокопоставленным туристам. Въезд на Нордкапп платный примерно 200 крон (1000 руб). Билет действует двое суток. (видимо знают что с 1-ой попытки «край земли" можно и не увидеть.) Т.к. я за день проехал порядка 750 км. от г. Рованиеми до кемпинга Нордкап, то на сам мыс было решено ехать утром. Встав утром и взглянув на вверх, на мыс, я понял, что ничего кроме тумана я там не увижу, но все же решил туда прокатиться - походить по музею, посмотреть фильм про времена города в Нордкапе (фильм с 3-х проекторов показывают объемно), купить сувениры, и написать письмо домой (письмо все же поленился написать :)) где-то там наверху мыс Нордкап Вечером туман рассеялся и я съездил туда вновь, насладившись уже видом Северного Ледовитого океана. Одно и тоже место – утро (я подумал, что наверное так и должен выглядеть "край земли" :) Вечер Мыс Нордкап находится на острове Магерё и днем, пока на самом мысе был туман, я решил покататься по острову Заехал в рыболовецкую деревушку Скарсвег (Skarsvag) в 20 км от мыса. потом в "столицу" острова - городок Хонинсваг (Honningsvag) вообще симпотичный городок - везде типичные норвежские домики архитектуры 50х годов прошлого века послевоенного периода, известного под названием "эпохи восстановления". Дорога к Нордкапу (от Финско-Норвежской границы до кемпинга: Границу пересекли без проблем, точнее границы как таковой там вообще нет - есть река Тана и мост через нее разделяет 2 страны. Перед мостом спали сидели 2 мужичка (видимо пограничники) один из которых увидев мое приближение навел на меня радар, но скорость к тому моменту я уже успел погасить, так что все обошлось :) Но смутив меня радаром, я пролетел заправку на границе (на финской стороне) где бенз стоил в переводе на наши 60 руб в итоге заправлялся потом в Хонинсваге по 90 рублей за литр. Да и вообще заправки на севере лучше не пропускать - от границы до Нордкапа я встретил всего 3, 1 из которых была все время закрытой. + надо учитывать что после 6-7 вечера заправки тоже не работают. Проехав около 100 км по Норвегии начались Фьорды Дорогу стали перекрывать олени :) Тоннели - вообще просто визитная карточка этой дороги )) Запомнился самый длинный - протяженностью 7 км. Его длина 6870 километров. 3,5 км ты едешь вниз с приличным уклоном, 3,5 – вверх. Тоннель проходит на глубине 200 с лишним метров ниже уровня моря. В тоннеле сыро, тепло и немного закладывает уши. в целом не так страшно, как многие описывают в интернете. Самое страшное – это оплата на выезде. (за легковую машину + 2 чел отдал 190 крон примерно 1000 руб). На обратном пути кстати надо оплатить те же 190 крон. Кемпинг Нордкап Комната со всеми удобствами на 2-их человек стоит 500 крон. Столько же стоит и домик на 4-ых, правда ванна и туалет находятся в отдельном блоке. В конце выложу видео дороги в Нордкап со своего авторегистратора. Дорога в Нордкап 2 (вдоль фьорда) Дорога в Нордкап 3 (тоннель) Дорога в Нордкап 4 (вдоль фьорда) Дорога в Нордкап 5 Дорога в Нордкап 6 (фьорд, подъезд к тоннелю в горе) Дорога в Нордкап 9 (вдоль фьорда) Дорога в Нордкап 10 Наверное все.. по остальному маршруту этой поездки отпишусь попозже ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 29 января, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 Несколько фото по маршруту: Хельсинки Тампере Север Ботанического залива река Ке́мийоки г. Рованиеми Полярный круг Самое красивое озеро Финляндии - Инари Кольский полуостров озеро Верхнетуломское Мурманск памятник "Алеша" озеро рядом с г. Мончегорск Вся земля рядом с Мончегорском выжжена Полярный круг - наш вариант о. Валаам Дорога вдоль озера Инари Подъезд к Финско-Российской границе Вот такая дорога началась при въезде в РФ :) Финско-Российская граница дорога в сторону Мурманска Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
killroy Опубликовано 31 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Зачет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.