Перейти к содержанию

Турция, Паландокен, Февраль '10


Globetrotter

Рекомендуемые сообщения

Данный отчет служит в дополнение к уже существующему топику. Комментарии предыдущего автора помогли при выборе целесообразности поездки именно в это место.

 

Пару слов о себе – на лыжах лет с 8-9, но с существенным перерывом лет в 12, так что, если можно сказать за 20 летний опыт, это была моя первая поездка в горы. В компании подруга – начинающая лыжница, менее года опыта. Заранее прошу прощения за качество фоток, что бы по-скорее написать отчет по свежим впечатлениям, выкладываю как есть. По мере работы с фотошопом и цветовым балансом, возможно, буду корректировать и заменять выложенные кадры. Итак, начнем.

 

Место: Турция

7.02-11.02 Паландокен, отель Ski Resort Dedeman (на горе)

 

… В агентстве, при покупке было сказано, что вылет в 9.30 с домодедово. Накануне вечером звонят, говорят, вылет переносится на 10.30. По факту, когда приехали в аэропорт, задержали еще на час, так что вылетели только в 11.30. Сильно волновался, что там с весом/парами лыж (думал взять себе две) и пр., и как бы не пришлось доплачивать. По факту в домодедово все взвесили, ничего не открывали, на двоих получилось 50 кг. Я не видел что бы кого-то просили доплатить. Чартер OrenAir. Лету 2.5 часа. Практически по прямой, мимо Ростова (смотрел по GPS). Сразу по окончанию моря, начинаются примерно такие пейзажи:

 

115474203.jpg

 

Значит, до места вам осталось где-то полчаса. Сели в аэропорту, маленький, но тем не менее международный! :)

115474206.jpg

Кроме нас – никого не было. Когда обратно улетали, еще 2 рейса местных отправляли в Анкару и еще куда-то. Duty Free нет, как уже говорилось. Да что там, магазины! Приземлившись, значит, в ~13.00 по местному, все 120-150 человек, дружно ждали местного таможенника на протяжении минут 40-50. Из удобств – маленький туалет, в остальном комната 4 стены. 3 лавочки на 5 человек. Народ даже покурить не выпускали. Чуть было не начался «Русский Бунт – бессмысленный и беспощадный» (надо понимать настроение нашего брата прилетевшего на отдых и уже поддатого, которого не пускают в заветный автобус и держат в отстойнике). В конце концов, под дружные аплодисменты зала, пришел товарищ с обеда или откуда там еще, и вклеил всем желающим марки по 20$…

 

115474204.jpg

 

30 минут еще на получение багажа, поиск гида, посадку в автобус. Нас было человек 15 в тот отель, так что в «газель» с вещами вместе не влезали. Лыжи поехали вторым автобусом. Трансфер занял тоже порядка получаса. Итого, на месте были уже что-то в районе 14.30. По дороге выслушали предоления типа «ну вот сейчас приедете… разместитесь … пообедаете, а там и вещи как раз приедут…» Я сразу сказал: нам обед не нужен, дайте скипассы и лыжи, и я - на горку!

 

Про ски-пассы: Заселившимся в этом отеле, выдают на руки общий ски-пасс на все подъемники. Бумажка со штрих-кодом в слабеньком ламинате. Не магнитный! Подносить к сканеру нужно как товары в кассе в магазинах. Мне очень пригодился прозрачный пластиковый пакетик и «рулетка» для бейджей. При утере – отель повторно не выдает, нужно покупать заново. Стоит вроде 15$ (20 тур. лир.) в день на неограниченное кол-во подъемов, и кажется 5$ на один подъем. Что с действием таймаутов – не проверял (можно-ли по одному всем кататься). За другие отели так же не скажу, что и как.

 

ЩАЗ! Вторую газель с лыжами ждали сидя на ресепшене еще час. Уроды… Тоже видимо «покушать» заезжали. Так что чемоданы с вещами были получены в 15.30. 20 минут все разобрать и переодеться. На горку в одежде выбрался без 10-ти четыре.

115474207.jpg

Кстати, брал рации диапазона PMR и LDP – рации в ботинок, батарейки отдельно. Никто ничего не спрашивал на таможнях (у них оба диапазона запрещены официально). В эфире слышал много турков и немного украинцев – обсуждали выборы президента :)

 

Официально все подъемники работают до 16.00! Не официально – до 16.30 всегда бегала креселка на маленькой горке у отеля (по трассам и подъемникам см. замечание ниже), и иногда, креселка и гондола снизу. После 16.30 ничего не ходит. Я после 16.00 не рисковал съезжать вниз, дабы не топать в горку пешком или на такси. В итоге, получилось, что весь первый день каталка в минусе. И зачем тогда было утром вылетать? С таким-же успехом можно было и в ночь ...

 

Небольшое исключение: как нам было сказано, сейчас «в тестовом режиме работает ночное освещение (с 19.00 до 21.00), если погода хорошая» это на все той же маленькой горке. У отеля. Выглядит так («зонтики» днем и ночью – на этом кадре подсвечена не вся горка, а половина, вторую уже выключили. фотка, кстати, из окна номера).

 

115476383.jpg115476267.jpg

 

Соответственно работает 4-х местная креселка.

115475865.jpg

115476115.jpg

Мне посчастливилось застать такое чудо только 2 раза – в вс., в день приезда, и в чт. – в день отъезда :) Вероятно это связано с малым количеством народа в отеле в остальные дни. Народу было очень немного – человек 50, максимум 100 проживавших с нами. Распределение порядка 70% турки, 20% русские, 10% украинцы.

 

Подъемники:

ВСЕ, без исключения, схемы которые я видел (на сайтах, при заселении выдали, на брошюре отеля, на стендах на горке) – НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ!

 

115476376.jpg115476397.jpg115475631.jpg

 

Условно можно выделить 5 ключевых точек посадки/высадки на горе (берем центральную магистраль, без отдельно стоящих подъемников Vadi и South – они на схеме справа). Правильный вариант см. ниже (прошу прощения за творческие способности).

 

115475640.jpg

 

1. Самый низ

Отсюда идут гондола до уровня 4 (с промежуточной остановкой в п. 2) и 4-х местная быстрая креселка до отеля (тоже зона 2). Бывает, когда погода неважная, гондолы ходят только до п. 2, и наверх (4) можно добраться только по другой креселке. Вообще, я проехался пару раз на этом фуникулере и бросил это занятие – слишком медленно едут, часто останавливают, лыжи снимать надо.... Проще из 1 в 4 попасть на 3-х креселках (1-2-3-4).

115475894.jpg

(посадка на креселку внизу)

115476154.jpg

(здание гондол внизу)

115476165.jpg

(посадка)

115476174.jpg

("гараж" в середине горы)

 

2. Зона у отеля

Сюда я отнес 3 подъемника у отеля – bambi (бугель с дисками), судя по всему за сезон вообще ни разу не включался; креселку и бугель Dedeman. Естественно, лучше всего пользоваться креселкой – новая, с отцеплением на посадке кабинок от троса, следовательно очень быстро едет. Перейти в зону 3, для подъема еще выше, можно только с самой верхней части этой зоны. Либо съезжать вниз в п.1 или к Vadi lift’у.

 

3. Подъемник к Ejder

Единственное место, откуда можно попасть на самый-самый верх. Установлено 2 подъемника для маршрутов 3-4 (Ejder Lift) и 3-5 (его нет ни на одной карте). Отсюда есть выезд вниз только обратно к отелю.

115476456.jpg

(слева 4-х местная креселка к п.4, справа ejder к п.5)

115476198.jpg

(подъемник ejder, вид снизу вверх)

 

4. Высадка на основные трассы, а так же место для фотосессий.

Разница при выходе с креселки в том, что нужно проехать толкаясь палками по ровной дороге порядка метров 50, в то время, как с гондолы можно сразу, одевать лыжи и ехать. В основном (80%) народ идет отсюда на «пешеходный» маршрут голубой, и оставшиеся – уже на красные.

115476661.jpg

(направо 20,21, чуть выше, выезд с 23-й)

115476447.jpg

(вид на долину)

115476713.jpg

(вид с пика, слева - выход с креселки, справа - с гондолы)

 

5. Самый пик

Есть только 2 варианта спуска – черный и красный. Подняться можно только на Ejder Lift. Не знаю, можно ли обратно съехать на подъемнике вниз, но тем, кто чувствует себя не очень уверенно, я бы не порекомендовал туда забираться. Т.к. там почти всегда дует сильный ветер и плохая погода.

115476354.jpg

(большую часть времени это выглядело так)

Из 5-ти дней нашего пребывания, сюда можно было забраться только 1.5. В остальные дни, подъемник не работал. Бывало даже так – отель и начало подъемника (на уровне 2500 м.) в облаках – ничего не видно, серость, а наверх поднимаешься (3100 м.) – солнце, красота…

115476250.jpg

115475993.jpg

 

Т.е. кто внимательно читал текст и смотрел схемы, должен был заметить, что кресельного подъемника 1-4, который на всех схемах нарисован, на самом деле нет. Вместо него, есть 3 отдельных подъемника: 1-2, внутри 2 и 3-4. Я именно таким маршрутом и ездил чаще всего.

 

Итого: 3 участка скоростной новой 4-х местной креселки (на схемах обозначена BT и Dedeman); 3 отдельных старых медленных 2-х местных креселки (a-la Степаново) – South, Vadi, Ejder; один бугель у отеля и одна гондола/фуникулер с кабинками. Кабинки, кстати, убирают на ночь все в хранилище на середине горы.

115475885.jpg

(посадка на Vadi)

115476112.jpg

(бугель у отеля)

115476349.jpg

(высадка с первой части креселки снизу, и посадка на 2-ю у отеля)

115476673.jpg

(перекресток 7-ми дорог...)

 

А, чуть не забыл, в самом низу есть еще совсем пенсионерский эскалатор, длинной метров 100. Сколько стоит – не знаю, но местные им пользовались. Контроль – товарищ сидящий на табуретке при посадке.

115476422.jpg

Хотел еще съездить в Polat, посмотреть какие у них там трассы, но гид отговорил, сказал даже не тратить время и деньги на это.

 

 

Был один день, когда за ужином в отеле свет погас на минуту, но быстро все вернулось. А на утро выяснилось, что не все. Что-то у них с электричеством случилось, и до обеда работал только один самый простой бугель (на генераторе), куда сразу выстроилась очередь 50+ чел. Через пару часов вроде запустили все остальные, я съехал вниз, и опять – все встало. В общем тусовался около часа внизу, наверх было никак. Будьте готовы к такому – питье и еду иметь желательно с собой :) Кроме того, на протяжении еще дней полутора после этого, сканеры ски-пассов не работали, и турки смотрели дату окончания действия скипасса у каждого лично при посадке.

 

Трассы (нумерация приведена в соответствии с той-же схемой)

 

Голубые

№1,16, 6, 28. У отеля (метров 300-400, с препадом м. 50-70) На самом деле, фактически это одна трасса. Простая, более-менее. Уровень волена/сорочан. Здесь и катает 50% живущих в отеле.

 

115476096.jpg

(вид вниз в сторону отеля)

115475855.jpg

(вид с середины вверх)

 

№20,27 – самая длинная трасса (по заявлениям 12 км. с перепадом 1 км., но я с GPS треком еще не сверил). Даже возможно и проще чем у отеля. Есть правда места с обрывом, вдоль которого ни сетки, ничего кроме оранжевых шестов для понимания где конец, нету, но в целом, весьма простая трасса с постоянным уклоном. Можно туда ездить «отдохнуть, полюбоваться». Записал даже видео (в 2-х частях, телефон сглючил) спуска по ней.Качество жуткое, но если кому вдруг пригодится ...

Часть 1

Часть 2

 

115476191.jpg

(в середине кадра - вдоль экрана, слева направо, начало 20-й)

115476478.jpg

(где-то в середине трассы, идет по низу вдоль кадра)

 

№8 – скорее соединительная линия между отелем и низом, чем отдельная трасса. См. фото. На самом деле, там даже 2 трассы, одна прямо от отеля через елочки (тоже вроде на карте нет), и вторая, через широкий перекат и выход к Vadi.

115475882.jpg

(вид в сторону подъемника Vadi)

115476414.jpg

(выкат к самому низу, через елочки)

115476149.jpg

(вид снизу вверх)

 

Красные

№3,4 – у отеля. Не знаю почему разные номера. По факту это одна трасса. Та же что и голубая, только та в объезд немного идет и более пологая, а эта сразу крутая. По уклону, примерно как обводная из Степаново, где слалом ставят. Она собственно и подсвечена. Побаловаться максимум полдня. Последние 30 мин. до остановки подъемников тут докатывал. Или реально, «Turkish Ski Team» там в плохую погоду и по вечерам на «цехе» слалом пытались ходить. Начинающим сложно, продвинутым не интересно.

 

№9 – самый оптимальный вариант. Недалеко от отеля, широкая, далеко видно. Много выходов куда, если надоест. Но эти нехорошие люди из Турецкой сборной, все время ее отгораживали для своего эксклюзивного использования сеточкой. Иногда даже устраивая вот такие приавалы после переката.

115474209.jpg

То мальчики проедут, то девочки… Для отдыхающих оставляя буквально метров 5 ширины до оврага, где даже я не всегда смог бы затормозить наверное. На самом деле, она не такая кривая как на схеме, скорее более прямая с одним плавным поворотом.

115476136.jpg

(вид вверх, виден подъемник vadi)

115476178.jpg

(вид вниз, немного сбоку)

115476187.jpg

(начало, видны знаки "лавинная опасность")

 

 

№21 – тоже ничего. Но т.к. находится выше, очень часто была в тумане. Да и подъемник у нее длиннее -> дольше подниматься. В верхних метрах 100 часто было много камней (чего нет на №9), сдувало то-ли снег, то-ли сами камни. Народу больше 2-х человек вообще там никогда не видел. В хорошую погоду, на лыжах универсалах разогнался там до 95 км/ч. Можно и больше.

115476450.jpg

(вид вниз на средний участок, подъемник south lift)

 

№23 – объездная с пика (зоны 5) до зоны 4. Примерно то же, что и голубая №20/27, но с более отвесными обрывами за краем и шириной всего метров 5-6. Проехать один раз посмотреть, что там, на обратной стороне горы.

115476002.jpg

115476721.jpg

(вид вниз с края)

115476262.jpg

(такая вот "дорога в облака")

 

№29 – рассмотрю ниже с черной №18 вместе, т.к. по-другому на нее не попасть никак.

 

Черные

№18 – не знаю, зачем разделили 29/18, на самом деле это одна трасса, без каких-либо вариантов разветвлений и поворотов. И она скорее черная. В те дни, когда пик закрыт, хоть какое-то занятие для тренировки ног. Сначала очень круто, потом скорее полого и выкат длинный. Бугров нет, льда тоже. Чем-то напоминает желоб от бобслея, шириной метров 30-40. В послеобеденное время находится в тени -> видимость не очень, тем более если в облаках. В таких случаях, я не рисковал оттуда съезжать, т.к. видимость метров 10, не больше, чего явно не достаточно, если спускаться по линии падения склона.

115475942.jpg

(вид вниз с точки старта, справа видна часть 30-й)

 

№30 – хит сезона! :) Каждый уважающий себя турок пытается съехать оттуда, неважно умеет он кататься или нет. Сначала смотришь, вроде страшно (особенно снизу), а когда начинаешь съезжать – вроде и не очень. Отельный фотограф бывает заползает туда пешком, и ловит вот такие кадры. За такой труд, не жалко и 5$ отдать :) Главное быстро не разгоняться (иначе сломать все что угодно можно очень легко). Я останавливался отдохнуть в середине, когда ноги совсем забивались. Ратраченая ширина – порядка 15-20 м.

115475989.jpg

(перекат от подъемника к началу 30-й)

115476226.jpg

(великий и ужасный!)

 

 

Фрирайд

Скажу сразу – следов на снегу видел посреди гор, где только возможно. Временами даже не понимал, с какой точки они туда попали. Даже в тех самых «лавинных зонах».

 

№17 и №10 – не понял, что имеется в виду на схеме, там мест очень много.

 

№19 – с самого пика, параллельно черной №30, но только не ратрачено. Шириной тоже где-то метров 30-40. Я не стал пробовать.

115476194.jpg

(где видны вертикальные линии вниз, прямо от правого края экрана - это 30-я трасса, фрирайд, то что между ней и подъемником)

 

№22 – самая безопасная часть. Глубина там метр снега есть точно. На кадре хорошо видно, где это – между 20 и 21. Я тут побаловался пару часов, потом ноги устали снег молоть. После этого решил только по ратраченым горкам кататься.

115476655.jpg

(сверху - 20, снизу - 21, между ними - 22)

 

Жилье, Еда, Развлечения

Еда, стандартная, турецкая. Не шедевры, но и не ужас-ужас, для 4 звезд в самый раз. Вида 3 горячего/салаты/маринады… В обед и за ужином наливают только местный алкоголь = пиво, вино белое/красное. Белое вино пить невозможно совсем, квас перебродивший. Даже по цвету мутное-мутное. Красное – как повезет. 4 дня, было вполне нормальное, один день гадость какую-то принесли. Т.е. надо пробовать. Пиво – как пиво. Efes, я так понимаю, местный. Брал на обед всегда, гадости не попадалось.

 

В кафе на горке ни разу не заезжал – не было необходимости. По ощущениям оно вроде и не работало. Кстати, опять же, на схеме их нарисовано 3, а на самом деле 2: у самого отеля – Dedeman, и Ejder на самом верху (там вообще не знаю когда и как оно должно работать). Зато точно работало какое-то кафе в самом низу (зоне 1), местные все там питаются, я так понимаю.

В тот день когда была очередь на бугеле, сел в кафешку teleski погреться (на террасе отеля) попить глинтвейн. Гадость редкостная. 8 лир = 6$

 

Про номера пожалуй не скажу ничего особенного. Единственное, нас поселили очень удобно, 1-й этаж, рядом со ski-room. Т.е. от кровати до подъемника через коридор было метров 50-70. 3 зжания на фотках - это все один отель. 2 жилых корпуса и один со столовой/баней/ресепшеном (слева).

 

Развлечений особо нет. По вечерам в одном баре «живая музыка» - турчанка поет. Но там все питье платное, так что смысла сидеть нету. Один раз устраивали «бинго» после ужина, один – караоке (вот тут я оторвался!!! :)). По ночам (11-02) какая-то типа дискотека. Но там народу 5 человек на ней. До города иначе как на такси за 30$ не добраться. В округе вообще тоже ничего нет. В отеле пользовались сауной по вечерам, когда народу не было. Wi-Fi бесплатный есть, но через пень колоду. Раза с 10-го удавалось письмо отправить. Очень долго искал везде кальян (на листочке в номере написано, что платно). В итоге поговорив по цепочке товарищами с 5-ю на ресепшене и в барах (как будто какую-то наркоту подпольную пытался достать), бросил это занятие – у них в помещении курить нельзя, но тем не менее в номерах спички есть …

 

Ратраки, Прокат, Инструктора

Ратрачили все и каждый день. Начиная буквально с 6-ти вечера и до глубокой ночи. Состояние снега везде было просто идеальным. До вечера все держалось хорошо. Пролысин нигде не замечал.

 

В последний день решил взять в прокате

115474208.jpg

что-нибудь по-слаломистее, вместо моего R22. Как самое лучше, мне предложили вот такое “Made in Ukraine”. Хорошо, что удалось уболтать товарища, со стандартных «40$ в день, 30$ если больше чем на день” на 15$ без ботинок и палок. Так что, турция – есть турция, торгуйтесь везде. Скользяк был прилично царапан, но канты острые.

 

Не могу сказать, платные-ли инструктора, но к моей спутнице, за то время, что она каталась одна без присмотра у отеля, вызвались безвозмездно помочь чуть-ли не 3 местных аборигена. Скучно им что-ли было… Потом мы с одним из них, даже вечером пьянствовали.

 

Ремонт лыж:

ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите с собой ножик, скребок, и пару пластиковых пластинок. Я словил серьезнейший камень уже на второй день (глубина пореза – мм 7-8), турецкие сервисы сказали 20$. Ага. Сам все за 5 мин. закапал и срезал. Практически как новые стали. И данную процедуру пришлось проделать не раз... Хотя за те-же 20$ видел, как они по вечерам точно так же "закапывают" (а даже не вплавляют утюгом). По окончанию катания тут, отдал за 30$ все отшлифовать и запарафинить (вот только канты они почему-то забыли наточить...). Кроме того, видел по вечерам как в ski-room готовили свои цеховые лыжи турчанки, так что можно при желании брать весь рем. комплект даже с утюгом с собой – попользоваться столиком с тисками дадут, если не безвозмездно, то за весьма символическую плату.

 

Резюме: Вполне себе достойные горы. Найдутся трассы как для начинающих, так и для уверенно катающихся. Мест для фрирайда (если снегу хватает), тоже достаточно. В общем, в качестве альтернативы отечественному отдыху и европе, весьма неплохой вариант. Цена/качество на хорошем уровне. Единственное, больше чем на неделю ехать не стоит - все горки вдоль и поперек укатаете.

 

Ждите второй части, про Cаракамыш. Там вообще отдельная история, и с горками и с жильем. В одну тему все не утолкаю, да ограничение на кол-во картинок имеется :) Кому интересно, есть так же все треки GPS, можете поизучать ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Хм... То есть за 8 лет прошедших с моей поездки ничего там практически не изменилось.....

 

сарыкамыш - это такая горка похожая на степановскую, только в три раза длиньше и положе.... если так то я там тоже был.....

 

ах да со снегом у меня в дедемане хуже было... намного... так что рад за тебя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...