Dmitry_Sh Опубликовано 7 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 Итак, краткий отчет о курсе основ контраварийного вождениия, который состоялся 31.01.2010 благодаря партнеру нашего клуба - компании M-Class. Воскресенье, 31.01.2010, время 14:20, 10 минут до старта. Вся группа желающих уже в сборе и, с нетерпением ожидая начала мероприятия, упражняется в фотографировании... И вот, наконец, на часах 14:30, и, не заставляя нас ждать ни минуты, к нам подъезжает представитель M-Class, мы делаем перекличку, развешиваем на машины таблички с номерами и устанавливаем рации. После завершения всех формальностей мы прослушиваем краткий курс о поведении машины на снежно-ледовом покрытии. Надо отметить, что трасса представляет собой чистый лед, слегка припорошенный снежком, и местами покрытый укатанным снегом... Одним словом, ходить пешком по такой поверхности почти не реально... Как хорошо, что у машины четыре колеса :))) Что ж, теория позади, пора все это постигать на практике... Первое упражнение - это отработка техники эффективного старта на скользкой дороге и экстренного торможения. Для меня лично было открытием, что на машинах, оборудованных АБС, можно затормозить быстрее, чем это обеспечивает антиблокировочная система... Физику процесса так до конца и не осознал, но на уровне ощущений - почувствовал :) Следующее упражнение - это отработка навыков выхода из заносов, а также предотвращение возникновения сносов. Писать тут что-то, наверное, смысла особого нет, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать... А еще лучше - попробовать самому :) А пока, смотрите фото... Это упражнение заняло где-то минут 20, наверное, каждый сделали кругов по десять, что достаточно, как минимум, для того, что бы понять, какую ошибку тебе машина простит, а где уйдет в занос... Скажу, что бытующее мнение о том, что для переднеприводных машин нажатие газа в пол выведет машину из любого заноса - мягко сказано, не совсем корректно... Тут важна прежде всего четкая и правильная работа рулем... Очередное упражнение позволило нам почувствовать на себе так называемый "ритмический занос", результатом которого на реальной дороге почти в 100% случаев является вылет в кювет. Как видно, не обошлось и без разворота на 180 градусов с потерей управляемости. Благо, что это происходило на безопасном полигоне, а не на загородной дороге с плотным потоком... Как говорится, тяжело в учении... Так прошло две трети наших полуторачасовых занятий. Следующим этапом было закрепление полученых знаний на треке, движение по которому требовало использования рассмотреных в первой части тренировки приемов управления автомобилем на снегу и льду. Трек представлял собой восьмерку, с одной стороны которого был чистейшей воды лед, повернуть на котором без использования искусственного заноса просто не представлялось возможным... Вот так, в ярко алых лучах заходящего зимнего солнца постепенно приближался к концу наш курс основ контраварийного вождения... Конечно же, в завершении обмен мнениями как друг с другом, так и с инструкторами... Как всегда мы писали в школьных сочинениях - пионеры вернулись усталыми, но довольными... Вот и мы также, были немного утомленными, но полны позитивными эмциями и приятными ощущениями, что мы можем даже на льду заставить наши машинки ехать туда, куда мы этого хотим, вопреки всем законам физики :bj: И в качестве маленького резюме: курсы были очень интересными, познавательными. Разумеется, за полтора часа не возможно овладеть техникой управления автомобилем на зимней дороге. Но этот курс дал другое, не менее важное, - направление, по которому надо двигаться, что бы более безопасно передвигаться по нашим дорогам, что бы чувствовать себя спокойно и уверенно при движении по снегу и люду. Полный фотоотчет можно посмотреть здесь. Видеосъемки Алксандра (zlodey) можно скачать здесь. Ну, и конечно же благодарности... Прежде всего, конечно же, представителям M-Class'а за организацию и проведение курсов, Александру (asrmo) за помощь в освещении этой темы на форуме, Роману (abramovic) за фототехнику... А также отдельная особенная благодарность очаровательной Анютке (LuckyJ) - нашему фотографу (и по совместительству моему штурману :)) за ее готовность фотографировать все это безобразие не смотря на действительно морозную погоду, стоявшую в тот день... Всем-всем спасибо! Для тех, кто не смог поучаствовать - очень и очень рекомендую это сделать! Ну и с нетерпением ждем второго курса, расширенного и углубленного :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pupsenok1566847132 Опубликовано 7 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 спасибо за фотоотчет... хоть фотки и рассказ замечательные, но как вы правильно заметили - лучше всего попробовать-почувствовать самому..... надеюсь на следующие курс мне удастся попасть..... 31-го не поехала...была занята :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tim635 Опубликовано 7 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 Спасибо! С удовольствием поеду в следующий раз, если, конечно, разрешу свои финансовые проблемы :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
absoblom1566846958 Опубликовано 8 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 31-го даже не знал о мероприятии :( посмотрел отчёт, теперь ещё больше хочется хотя бы этот минимум откатать)) надеюсь, погода не подведёт) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asrmo Опубликовано 8 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Товарищи!!! Ждем вас на новых покатушках!!! http://www.m3club.ru/forum/topic81197.html - инфа по ссылке ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
luckyJ Опубликовано 8 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Да, ходить по такой дороге действительно нереально было :) А вот ездить, да с заносами - супер ощущения :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FEDOSER1566846862 Опубликовано 8 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Спасибо за отчет !!!! а подскажите плз , на этот полигон можно попасть только в сопровождении этого инструктора или приезжай катайся когда хочешь???? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JuC Опубликовано 8 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 катайся когда хочешь???? +1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zlodey1566846971 Опубликовано 8 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 FEDOSER, JuC, пускают только на занятия, или посмотреть (поболеть за товарища). Самому покататся не получится, так как у них все время расписано. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asrmo Опубликовано 8 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 НАРОД давайте все обсуждения в новую тему.специально туда дал ссылку... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry_Sh Опубликовано 15 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 Отчетец мой повесили на главной страницы m3club'а... Ух, здоровааааааааааа :D :D :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.