Перейти к содержанию

Отчет о курсах контраварийного вождения


Dmitry_Sh

Рекомендуемые сообщения

Итак, краткий отчет о курсе основ контраварийного вождениия, который состоялся 31.01.2010 благодаря партнеру нашего клуба - компании M-Class.

 

Воскресенье, 31.01.2010, время 14:20, 10 минут до старта. Вся группа желающих уже в сборе и, с нетерпением ожидая начала мероприятия, упражняется в фотографировании...

 

134666048.jpg

653522313863.jpg

 

 

И вот, наконец, на часах 14:30, и, не заставляя нас ждать ни минуты, к нам подъезжает представитель M-Class, мы делаем перекличку, развешиваем на машины таблички с номерами и устанавливаем рации.

 

f78f3c2ed917.jpg

 

 

После завершения всех формальностей мы прослушиваем краткий курс о поведении машины на снежно-ледовом покрытии.

Надо отметить, что трасса представляет собой чистый лед, слегка припорошенный снежком, и местами покрытый укатанным снегом... Одним словом, ходить пешком по такой поверхности почти не реально... Как хорошо, что у машины четыре колеса :)))

 

Что ж, теория позади, пора все это постигать на практике... Первое упражнение - это отработка техники эффективного старта на скользкой дороге и экстренного торможения. Для меня лично было открытием, что на машинах, оборудованных АБС, можно затормозить быстрее, чем это обеспечивает антиблокировочная система... Физику процесса так до конца и не осознал, но на уровне ощущений - почувствовал :)

 

Следующее упражнение - это отработка навыков выхода из заносов, а также предотвращение возникновения сносов.

Писать тут что-то, наверное, смысла особого нет, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать... А еще лучше - попробовать самому :)

А пока, смотрите фото...

 

e22350a2f3e5.jpg

134666310.jpg

134666840.jpg

 

Это упражнение заняло где-то минут 20, наверное, каждый сделали кругов по десять, что достаточно, как минимум, для того, что бы понять, какую ошибку тебе машина простит, а где уйдет в занос... Скажу, что бытующее мнение о том, что для переднеприводных машин нажатие газа в пол выведет машину из любого заноса - мягко сказано, не совсем корректно... Тут важна прежде всего четкая и правильная работа рулем...

 

Очередное упражнение позволило нам почувствовать на себе так называемый "ритмический занос", результатом которого на реальной дороге почти в 100% случаев является вылет в кювет.

 

134667957.jpg

134667964.jpg

134667973.jpg

134667978.jpg

 

 

Как видно, не обошлось и без разворота на 180 градусов с потерей управляемости. Благо, что это происходило на безопасном полигоне, а не на загородной дороге с плотным потоком... Как говорится, тяжело в учении...

 

Так прошло две трети наших полуторачасовых занятий. Следующим этапом было закрепление полученых знаний на треке, движение по которому требовало использования рассмотреных в первой части тренировки приемов управления автомобилем на снегу и льду. Трек представлял собой восьмерку, с одной стороны которого был чистейшей воды лед, повернуть на котором без использования искусственного заноса просто не представлялось возможным...

 

134669411.jpg

134669467.jpg

134669473.jpg

134669556.jpg

134669935.jpg

134669536.jpg

 

 

Вот так, в ярко алых лучах заходящего зимнего солнца постепенно приближался к концу наш курс основ контраварийного вождения...

 

Конечно же, в завершении обмен мнениями как друг с другом, так и с инструкторами...

 

134670241.jpg

 

 

Как всегда мы писали в школьных сочинениях - пионеры вернулись усталыми, но довольными... Вот и мы также, были немного утомленными, но полны позитивными эмциями и приятными ощущениями, что мы можем даже на льду заставить наши машинки ехать туда, куда мы этого хотим, вопреки всем законам физики :bj:

 

И в качестве маленького резюме: курсы были очень интересными, познавательными. Разумеется, за полтора часа не возможно овладеть техникой управления автомобилем на зимней дороге. Но этот курс дал другое, не менее важное, - направление, по которому надо двигаться, что бы более безопасно передвигаться по нашим дорогам, что бы чувствовать себя спокойно и уверенно при движении по снегу и люду.

 

Полный фотоотчет можно посмотреть здесь.

Видеосъемки Алксандра (zlodey) можно скачать здесь.

 

Ну, и конечно же благодарности... Прежде всего, конечно же, представителям M-Class'а за организацию и проведение курсов, Александру (asrmo) за помощь в освещении этой темы на форуме, Роману (abramovic) за фототехнику...

А также отдельная особенная благодарность очаровательной Анютке (LuckyJ) - нашему фотографу (и по совместительству моему штурману :)) за ее готовность фотографировать все это безобразие не смотря на действительно морозную погоду, стоявшую в тот день...

 

Всем-всем спасибо!

 

Для тех, кто не смог поучаствовать - очень и очень рекомендую это сделать!

 

Ну и с нетерпением ждем второго курса, расширенного и углубленного :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за фотоотчет...

хоть фотки и рассказ замечательные, но как вы правильно заметили - лучше всего попробовать-почувствовать самому.....

надеюсь на следующие курс мне удастся попасть.....

31-го не поехала...была занята :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31-го даже не знал о мероприятии :(

посмотрел отчёт, теперь ещё больше хочется хотя бы этот минимум откатать))

надеюсь, погода не подведёт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ходить по такой дороге действительно нереально было :)

А вот ездить, да с заносами - супер ощущения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отчет !!!! а подскажите плз , на этот полигон можно попасть только в сопровождении этого инструктора или приезжай катайся когда хочешь????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FEDOSER, JuC, пускают только на занятия, или посмотреть (поболеть за товарища).

Самому покататся не получится, так как у них все время расписано. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...